• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
поначалу все нравилось- но кажется он малость занижает значения
дык вроде откалибровать можно, по показаниям БК. Я если что буду калибровать по цифровому.
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
возник такой вопрос... сколько можно держать скорость 140-150 на змз 402? и какова максималка(по достоверным источникам информации-жпс/проверенный спидометр/проверка спидометра тахометром и т.п)

щас задумываюсь заряжать этот мотор, пока думаю что лучше сделать в нем в первую очередь... капиталку хоть и делали вроде недавно, вроде всё хорошо...но делал прошлый хозяин...

требования к авто за 2 года наличия у меня прав и эксплуатации волги сильно изменились, кроме комфорта и низкого уровня шума в салоне требуется теперь и высокая максималка и разгон... и при этом высочайшая надежность и возможность починить в полевых условиях, желательно минимальным набором инструментов... поэтому только 402...:gaz_love:

Добавлено через 29 минут 50 секунд
знакомый волговод подсказывает, что при наличии маслорадиатора достаточно долго можно держать скорость 140... хочу услышать ваше мнение...
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
требуется теперь и высокая максималка и разгон... и при этом высочайшая надежность и возможность починить в полевых условиях, желательно минимальным набором инструментов... поэтому только 402...
Только не это ископаемое!

Добавлено через 25 секунд
любой мотор на макс. нагрузках долго не живет.
Любой отечественный мотор
 
Последнее редактирование:

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
Только не это ископаемое!
у кого ископаемое, а у кого и используемое... старик 402 еще лет 100 в неизменном виде у некоторых волговодов прослужит, а с доработками еще больше...

да и чинить его проще всего
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
liberator, на самом деле куда проще чинить 406-й... но это дела вкуса, а вот " высокая максималка и разгон... и при этом высочайшая надежность" - это шутка такая по 402-й, стеб, да?:yes2:
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
шутка такая по 402-й, стеб, да?
нет, это то, что я хочу получить...

если проще чинить 406, mindforms, вы сможете в гаражных условиях сделать капиталку 406? 402 можно перебрать на коленке, это одно из главных его достоинств

406 имеет меньшую надежность по сравнению с 402 из-за наличия бОльшего количества деталей в нём... 402 даже самый ушатанный поедет... я сам лично проехал летом по трассе со скоростью 110-130 км/ч на своём 402 почти 200 км с моргающей лампой бензонасоса... и давление масла было максимум 1-1.5... по приезду домой поменял маслонасос и всё пришло в норму... запчасти для 402(стандартные) стоят дешевле, чем для 406...

моё мнение: лучше я вложу в тюнинговые детали столько же, сколько стоит новый 406, но буду иметь возможность в случае чего-то непредвиденного возможность поставить стандарт и нормально доехать своим ходом...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вы сможете в гаражных условиях сделать капиталку 406?
Максимум, можно заменить гильзы. Коленвал, головка все равно поедут в мастерскую. Отправить блок на проточку - это не сильно дорого.


лучше я вложу в тюнинговые детали столько же, сколько стоит новый 406
Как забава- почему нет?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
liberator, да понятно, что маслонасоса :)
П.С. После иномарок тяжело все воспринимать - маслонансос, давление 1,5... Это же какой пробег у двигателя? 500, 800 тысяч?
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
головка все равно поедут в мастерскую
втулки клапанов можно изготовить и дома, и поставить... когда вынешь направляющие клапанов, снимешь размеры- можно выточить ремонтные (если дома есть токарный станок, у меня размером со швейную машинку, но и этого хватит, есть идея сделать 220 вольт в машине и токарный станок держать в багажнике, места всё-равно занимает мало, но пока на трассу редко выбираюсь, нет надобности в этом)
голову в духовку- и запрессовать втулки... с 406 будет посложнее, клапанов там 16...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
маслонансос, давление 1,5

на новом маслонасосе на холостом давление 1.5-3 при прочих равных условиях... пробег 181900 было на тот момент, капиталка я подозреваю была где-то на 160000 еще у прошлого хозяина... давление масла пропало, версии: 1)по причине плохого масла - из-за него сдох маслонасос 2)сдох маслонасос по причине плохого качества/прошлый хозяин не поменял его при капиталке ( читал где-то ресурс маслонасоса 125 тыщ км)
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
mindforms, вот тоже с одной стороны смешно, с другой а почему бы и нет... всё-таки надо быть готовым к любому, потому что как всегда случается то, чего меньше всего ожидаешь... так что токарный станок тоже может пригодиться, если не мне, то может быть при ремонте баржи другого волговода...
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
нет, это то, что я хочу получить...

если проще чинить 406, mindforms, вы сможете в гаражных условиях сделать капиталку 406? 402 можно перебрать на коленке, это одно из главных его достоинств

Ага, в поле, на коленке, а потом еще и еще и еще перебирать, хоть каждый день))

волгу заряжать бесполезно, в плане динамики. сто раз уже обсуждалось. Никогда вы не получите бешенную динамику и при этом большой ресурс.
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
Ага, в поле, на коленке, а потом еще и еще и еще перебирать, хоть каждый день))

волгу заряжать бесполезно, в плане динамики. сто раз уже обсуждалось. Никогда вы не получите бешенную динамику и при этом большой ресурс.

бешеная динамика не нужна... просто чтобы было подинамичнее...

про ресурс... ни раз читал тюнингаторов, утверждают что 150 лошадей выжать из 402 можно без потери ресурса... я вот это и собираюсь на собственном опыте...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
бешенную динамику и при этом большой ресурс
почему? если укомплектовать Волгу двигателем и КПП зарубежного производства, установить вольвомост и т.д. - динамики а надежность моту быть очень даже на уровне.
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
бешеная динамика не нужна... просто чтобы было подинамичнее...

про ресурс... ни раз читал тюнингаторов, утверждают что 150 лошадей выжать из 402 можно без потери ресурса... я вот это и собираюсь на собственном опыте...

без потери ресурса можно отжать с японского мотора или другого мотора. а с 402 выжать можно только дух. русурс вы потеряете точно, если будете прикуривать, тем более учитывая качество запчастей

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
почему? если укомплектовать Волгу двигателем и КПП зарубежного производства, установить вольвомост и т.д. - динамики а надежность моту быть очень даже на уровне.

мотор, кпп, мост импортные, можно сразу и на иномарку садиться, проще и дешевле. 402 мотор это технологии 70-х годов, при качестве 90-х.
 
Последнее редактирование:

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Опять война 402 и 406, сколько можно? Никакой мотор в поле или на коленках Вы качественно не переберете, хотя если токарный станок в багажнике и дизель генератор, специнструмент и палатка то все возможно, хотя я считаю что это извращение. А что за тюнингаторы у Вас? Каким образом 150 сил будут выжимать? Да еще чтобы в случае поломки стандартные детали обратно поставить, заботливо уложенные в багажник? Если выгрузить из него токарный станок и комплект запчастей на 3 машины, тачка пошустрее будет.
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
двигателем и КПП зарубежного производства, установить вольвомост

вольвомост можно и на 402- тогда максималка будет повыше... а по-хорошему это есть вмешательство в конструкцию, надо оформлять... тем более мотор и кпп...

Если выгрузить из него токарный станок и комплект запчастей на 3 машины, тачка пошустрее будет

зимой лучше возить что-нибудь тяжелое в багажнике, машина поустойчивее будет... к слову, токарный станок весит 10 кг...через инвертор можно подключить к акб... а весь необходимый инструмент, колено, поршни-гильзы, болтики-шпильки-гайки, и комплект резьбонарезного инструмента можно уместить на полке вместе с запаской, и еще 5 литров масла взять... всё-равно там, где лежит запаска неудобно грузить багаж...
 
Сверху