• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ДОНС не заводится из-за кондесата в глушителе

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
В последнее время участились случаи, когда из-за застывшего конденсата в глушителе не заводится на морозе волгокрайс. Помоему эта проблема может (не дай Бог) иметь массовый характер!:( Однако сообщения относительно этого важного замечания размазаны по нескольким темам.
Посему предлагаю столкнувшимся с этим отписываться здесь: симптомы(как это проявлялось), из-за чего на ваш взгляд это было, как вы вышли из ситуации и возможные пути выхода. Ну и тд. Если у кого ранее уже были свои темы про себя, то переписывать необязательно - просто дайте сюда ссылку.
Товарищам, обладающим этой машиной, эксплуатирующим их зимой и НЕ сталкивавшихся с этой проблемой - тоже пишите сюда, это интересно!


Лично мне интересно 3 вещи.
1 Откуда всё таки берётся конденсат - от охлаждения выхлопной трубы на морозе, или от того, что один из продуктов разложения выхлопа каталитическим нейтрализатором - это пар?
2 Где скапливается конденсат?
3 Почему, большинство пользователей жалуется, что проблемы с заводом начинаются, например с -20-ти град цел, а в -12 - всё ОК. Ведь пар всегда имеет место быть, а температура замерзания воды - 0 град цел?...
 

Роман Давлетшин

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2008
Сообщения
472
Реакции
425
Баллы
164
А у меня совсем сгнила эта последняя банка. Когда менял резину на зимнюю, надавил на неё пальцем и проделал еще одну дырку :). Менять буду по весне, но мне нравится как машина гудит без неё, и проблема с конденсатом пока не возникает. Стыдно конечно.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
У меня тоже последняя банка с низу сгнила и образовалось отверстие. Новый глушак уже неделю вожу в багажнике, так как в - 25 под машиной лазить как-то совсем не айс.
 

МИРаТВОРЕЦ

Постоялец
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
175
Реакции
95
Баллы
110
На моей бывшей (31029)-тож резонатор пропал за три года- хотя на нём дырки были(заводские) и исправно функционировали(диаметр 6-8 мм). А вот глушак терпел- правда перегородки все сгорели,но по шуму вроде так же - его я покупал толстостенный- не как резонатор обычный.
 

Лоскутов Алексей

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
567
Реакции
320
Баллы
194
Тему в ФАО по Крысе !!!!
Столкнулся с проблеммой заводки движка, подозревал что то подобное.... Но тема была где-то на задворках, по тому и не видел....

Теперь вопрос. Отверстия в глушаке это всё следствия, я же о причинах. Если предположить что влага в выхлопной системе образуется в основном из-за нейтрализатора, то логично предположить что, если его заменить простой трубой ( у меня Е - 2 ) то и конденсата не будет ? Крайние ситуации с забиванием снегом, заливания водой и пр. рассматривать не будем.
Что думаете об этом ?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Если предположить что влага в выхлопной системе образуется в основном из-за нейтрализатора,
Нет. Система на всех Волгах "холодная", что на крысе, что на 406, что на 402. Это способствует тому, что в последних трубах и банке образуется конденсат.
Задняя банка - болезнь всех Волг, у кого она есть.
то логично предположить что, если его заменить простой трубой ( у меня Е - 2 ) то и конденсата не будет ?
Нет. Нейтрализатор на этот процесс может и влияет, но повторюсь конденсат образуется с любым мотором и Евро...
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Если предположить что влага в выхлопной системе образуется в основном из-за нейтрализатора, то логично предположить что, если его заменить простой трубой ( у меня Е - 2 ) то и конденсата не будет ?

Ну кондесата после удаления ката имхо должно стать в РАЗЫ меньше. А вот будет ли этого достаточно, чтоб забить глушак - это тебе может сказать только тот, кто делал эту переделку на своём авто, и зимой катался. И то не факт - по теме видел, наверное, что есть люди не сталкивающиеся с этой проблемой - мало ли у кого она с наклоном на корму стоит или кто газует сильно и тд и тп... Проще простверлить пару отверстий в последней банке и забыть об этом...
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
Нейтрализатор на этот процесс может и влияет, но повторюсь конденсат образуется с любым мотором и Евро...

эээ... все гораздо хуже: для начала влага есть в воздухе, который поступает в коллектор, а потом выходит через выхлоп... но ее относительно мало... потом один из продуктов горения бензина - вода... вот она-то и затыкает выхлоп... и от нормы евро это практически не зависит, как и от наличия нейтрализатора ;)
 
  • Нравится
Реакции: rem

DenMor

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
800
Реакции
620
Баллы
215
Абсурдная причина конечно, ни на одном авто такой проблемы не было, ни с Евро, ни без Евро. А так конденсат в выхлопной системе есть у любого авто с ДВС.
 
  • Нравится
Реакции: rem

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Абсурдная причина конечно, ни на одном авто такой проблемы не было, ни с Евро, ни без Евро. А так конденсат в выхлопной системе есть у любого авто с ДВС.

Это скорее всего из за оригинальной :( конструкции бочки глушака
овал глушака поставлен вертикально и выхлоп всередине,
результат холодный глушак плюс внутри какая то стекловата и все это тупо накапливалось в бочке до перекрытия выхлопа.
Возможно у других авто конденсат выкидывало горячими выхлопами наружу в виде пара а у нас течка воды :(
 

DenMor

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
800
Реакции
620
Баллы
215
Ну уж если это реально так происходит, хотя опять таки это проблема не всех Волг с таким ДВС, то может стоит задуматься об установке иного глушителя, я вот хочу от инки поставить банку с небольшим баритоном, ибо своя уже варена, гусак от банки в месте сварного шва отгнил.
 
  • Нравится
Реакции: rem

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Это скорее всего из за оригинальной конструкции бочки глушака
овал глушака поставлен вертикально и выхлоп всередине,
результат холодный глушак плюс внутри какая то стекловата и все это тупо накапливалось в бочке до перекрытия выхлопа.
Возможно у других авто конденсат выкидывало горячими выхлопами наружу в виде пара а у нас течка воды

Ну кагбэ да, но есть ещё одна более простая причина. Народ же говорил, что на предыдущих волгах в глушаке были дырки для слива конденсата, а на наших же волгах - их почему то перестали делать...вот мы их и делаем.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
как? неужели катализатор может воду разложить?

Не поверишь,но все что не сгорело разлагается на пластинах катализатора именно до пара,работа у него такая!!
 
  • Нравится
Реакции: vlr

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Не поверишь,но все что не сгорело разлагается на пластинах катализатора именно до пара,работа у него такая!!
Это получается, что вреда природе почти никакого. Вроде как СО2 и Н2О на выходе, не вреднее выдоха человека.
В принципе вещь нужная и полезная и убирать его не надо.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Это получается, что вреда природе почти никакого. Вроде как СО2 и Н2О на выходе, не вреднее выдоха человека.
В принципе вещь нужная и полезная и убирать его не надо.

В идеале да ,в реале немного остается гадостей!
И если кат стоит то не надо его удалять до последнего,а уж засрется тут или выкидывать или ставить новый , а новый дорогой!
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
неужели катализатор может воду разложить?
Не воду, а выхлопные газы.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
В принципе вещь нужная и полезная и убирать его не надо.
Ага.Только вот у меня ещё ни один клиент,узнав стоимость нового ката,не согластлся купить новый.И это на отечественных авто.На иномарках стоимость его иногда шокирует.
 
Последнее редактирование:

Лоскутов Алексей

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
567
Реакции
320
Баллы
194
Мне вот интересно. У УАЗика " Батона " то же ведь по идее, в задней банке должен накапливаться конденсат, но за 6-ть лет эксплуатации такого не видел...:shok:
Что до нейтрализатора..... Ладно пусть пока ещё постоит.;)
 

МИРаТВОРЕЦ

Постоялец
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
175
Реакции
95
Баллы
110
Чё вы голову ломаете над простыми вещами ?!?
Начнём движение от мотора и далее по цепочке. Считаю, всё что поставили на заводе на выхлоп отработанных газов оправданно и целесообразно- правда конструкторские решения и тем более качество изделий- это другая сторона медали,т.е кому как повезёт !!! И так по порядку: катализатор или нейтрализатор (и тому подобное в любых сочетаниях) ,как уже говорилось, преобразует выхлоп в более чистый(на это и направлены все евро 2,3...), другими словами,чтоб нам с вами и нашим детишкам дышать стало легче,чтоб небо над головами было не серым,а голубым !!! Чтоб дольше ходил- залевайте качественный бензин на проверенных АЗС !!! Далее-в любом уголке земли в любую погоду не взирая на политику и курс валют- работают законы физики- т.е всё, что попадает в выхлопную систему уже имеет газообразное состояние- далее естественно охлаждается(зимой кАнечно интенсивнее)по мере удаления от источника тепла (в нашем случае мотор). Самым оптимальным местом,так получается, становится резонатор- где газы с превеликим удовольствием превращаются в воду. Зимой естественно превращается в лёд- тот в свою очередь накапливается в большей степени при пассивном вождении (эксплуатации): работа на холостых оборотах или близких к тому(пробки, прогрев двигателя в ночное время на автозапуске и пр). Не сразу,но постепенно сыграет злую шутку!!! И не наша с вами вина,а именно завода изготовителя за такой просчёт. В свою очередь мы можем и сами разными другими способами предотвратить это явление. Как уже упоминалось - просверлить отверстия для отвода конденсата снизу у резонатора, либо заменить его на другой(конструкционно- от другой машины,который лишён подобных недостатков). У меня к примеру вообще сгнил низ торца стенки,который смотрит на движок, через образовавшееся отверстие и происходит удаление воды с резонатора. По шуму пока нормалёк- по этому и не спешу менять. Обращайте внимание и на конец трубы резонатора- через него "дымит" на улицу выхлопная система. Он тоже бывает зарастает льдом- повторюсь при малых длительных оборотах. Примерно всё!!
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Сверху