• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Одно из решений плохого переключения с 3 на 2 и с 2 на 1 передачи !

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
И снова всем здрасте !
Ломал я тут голову себе, а какого хрена все-таки плохо переключаются передачи с 3-ей на 2-ую и со 2-рй на 1-ую, даже на новой машине. Вроде все работает. Начал размышлять, сопоставлять факты, проводить эксперименты. В итоге я победил эту беду. И на волге на которой с 3 на 2 нельзя было практически переключится без усилий и прочих приемов, все ЗАРАБОТАЛО !
А теперь по порядку.
Первое что меня всегда напрягало, так это когда стоя включаешь первую, чувствуется как кардан проворачивается, выбирая люфты. И это при условии что ход вилки 14-16 мм, выжимается легко без провалов, включается так-же легко. Но на лицо факт недовыжима.
Меня всегда интересовало, почему импортные корзины легко выжимаются? Сразу оговорюсь, что это теоритическая выкладка. Подтвержждение ( уверен на 99%) или опровержение будет после того как разберу нашу и импортные корзины. Итак, Принцип корзины прост: выжимной давит на лепесток, а тот отодвигает (отжимает) диск корзины от диска сцепы тем самым освобождая его. Здесь простой принцип рычага. На лепестке Между упором выжимным и местом крепления диска находится опора, смещенная ближе к диску. Тем самым выходит, что облегчение нажима обусловлено еще большим сдвиганием опоры лепестка к диску. Из системы рычагов мы знаем, что чем больше плечо тем меньше надо приложить силы. Почему так, да потому, что я сомневаюсь что ослабили силу прижима диска корзины к диску сцепы, во избежания пробуксовки и уменьшения максимально выдерживаемого крутящего момента.
А теперь основное, т.е. решение. Надо УВЕЛИЧИТЬ ход штока рцс для полного выжима !!!!! Для чего? Для того, что при увеличении плеча рычага, увеличивается перемещение онного, что бы на другом конце рычага перемещение не изменилось ! Самый простой способ, это увеличить ход педали сцепления. Тут начинается самое интересное. Осмеливаюсь идти в разрез "камасутры" ибо там по ремонту подразумевается установка на авто ЗМЗэшного комплекта сцепления. В итоге, для импортных корзин, педаль надо ставить на 3-5 см выше педали тормоза ! Да не удобно, да не привычно, но выхода нет . Я за 2 дня к этому привык, но зато я не мучаю теперь синхронизаторы на кпп, которым и так доставалось на протяжении 28-ми тыс.км. ( это я про 1-ую и 2-ую передачи, остальные работали нормально) и вторую воткнул на 100 км\ч с пятой !
Далее опять в разрез камасутре ! Ход вилки тоже увеличивается от нормативных 14 мм. Сколько стал не замерял !
Вот такая вот история. :):):)
Искренне Ваш Клаус Вертолет !
P.s. Для тех кто не ищет легких путей: ход штока рцс можно увеличить не изменяя положения педали. Для этого надо уменьшить внутренний диаметр РЦС и соответственно поршня, чтобы при таком же поступающем количестве жидкости поршень больше перемещался. Или увеличить внутренний диаметр ГЦС вместе с его поршнем :):)
P.p.s Фразы " А может перепускает главный, протекает рабочий, в системе воздух и т.д." будут отправляться по известному адресу. У меня все в норме !:)
P.p.p.s. А это специально для Уважаемого "Кинг-конга". СПециально сделал отдельную тему дабы больше народу обратило внимания. А потом уже можно будет ее совместить с другими на эту тему. Спасибо за понимание :)

Продолжение 24 пост
 
Последнее редактирование:

Gansta

Общительный
Регистрация
24 Дек 2010
Сообщения
85
Реакции
66
Баллы
95
согласен конечно, у меня к стати тоже так было, правда корзина обычная( не лепестковая) стояла и из за перевыжима ,нахрен развалилась)))
 

Гагарин

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
163
Реакции
69
Баллы
109
У меня такие же были симтомы на иже: плохое включение перввой и задней и затрудненное понижение передач, но увеличение хода РЦС не помогло. Все стало замечательно после замены сцепления в сборе на Holla. Щас такие же симтомы на волге. Собираюсь тоже в сборе поставить Holla и крышку с рычагом от газели.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Спасибо за понимание
Нема за що.
Самый простой способ, это увеличить ход педали сцепления
Меня терзают смутные сомнения и вот почему:
1. Увеличив ход штока, получаем непредусмотренный конструкторами перегиб лепестков, следовательно резко сокращаем их ресурс, вплоть до аварийной поломки.
2. Для чего вообще нужно это увеличение? Хода вилки вполне хватает для разобщения дисков, более того, полная остановка валов часто приводит к тому, что синхронизаторы, которые на наших КПП не отличаются четкой работой, не успевают отработать и шестерни, попадая зуб-на-зуб, вообще препятствуют переключению передачи (особенно это касается первой).
Так что не вижу смысла в таком насилии над корзиной за исключением случаем нестандартного комплекта, когда запаса хода вилки действительно не хватает.
Фразы " А может..будут отправляться по известному адресу.
Исключительно в рамках Правил. Начинать можете с меня, ибо подобное делал лет несколько назад , но положительного (в плане безупречного переключения)результата не получил. Основная причина была в шланге, который утратил жесткость корда и начинал раздуваться при выжиме. Неосновная была в кустарных синхронах, поставленных прежним хозяином. Сразу замечу, что заводских не нашел и продолжал ездить так.
 

33 REGION

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
188
Реакции
166
Баллы
125
Все стало замечательно после замены сцепления в сборе на Holla.
:ok:поддерживаю!тоже вылечил данные симптомы заменой комплекта сцепления с ЗМЗ на Hola.О плохом переключении забыл вообще,педаль стала мягкая,машина трогается плавно.Вобщем,я доволен;)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А еще важный момент. Легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. Поверхность шлицев ГАЗ вала КПП оставляет желать лучшего. Так же обстоит дело со шлицевым отверстием в ведомом диске. Особенно плохо в дешевом отечественном диске. Я иногда перед установкой диска предварительно обрабатываю мелкозернистой наждачкой шлицы в диске. И обязательно смазываю их ШРУСом.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
P.s. Для тех кто не ищет легких путей: ход штока рцс можно увеличить не изменяя положения педали. Для этого надо уменьшить внутренний диаметр РЦС и соответственно поршня, чтобы при таком же поступающем количестве жидкости поршень больше перемещался. Или увеличить внутренний диаметр ГЦС вместе с его поршнем
тогда изменится усилие на педали.
проходили это на иж "ода" (писал недавно). там гцс - родной, рцс - вазовский. из за неправильно подобранных диаметров цилиндров усилие на педали было очень недецким.
лечилось это только установкой рцс от ваза. тогда всё становилось на свои места, выжим становился гооораздо легче.

Добавлено через 5 минут 48 секунд
по основной теме:
для наглядности вот разрез колокола с корзиной и дисками.
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-auto-clutch.html
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а что двойной выжим уже не котируется? я как о ездил с ним и не особо парился по этому вопросу.
А еще можно заводной ручкой пользоваться. Самая надежная замена вечно ломающемуся злектростартеру.
:haha:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
сцепление как было родное так с ним и продал....
...а до продажи оно, сцепление приучило Вас к:
что двойной выжим уже не котируется
Котируется! На а\м без синхронизаторов в КПП очень даже котируется :yes2:
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
А еще важный момент. Легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. Поверхность шлицев ГАЗ вала КПП оставляет желать лучшего. Так же обстоит дело со шлицевым отверстием в ведомом диске. Особенно плохо в дешевом отечественном диске. Я иногда перед установкой диска предварительно обрабатываю мелкозернистой наждачкой шлицы в диске. И обязательно смазываю их ШРУСом.
добавлю ещё мёртвый подшипник в маховике.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
...а до продажи оно, сцепление приучило Вас к:

Котируется! На а\м без синхронизаторов в КПП очень даже котируется :yes2:

у меня на 1 и 2 передаче синхронизаторов не было с завода - о как....
и что теперь мне?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Поставить синхронизаторы на 1 и 2 передачу.
И как такое может быть?

я придерживаюсь мнения - если я не знаю как разобрать и собрать узел, то не лезь.
Работала коробка и сейчас работает. Двойной выжим меня не напрягал, сейчас иногда, скорей по привычке то же им пользуюсь.
 

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
Избавился от этого еще 8 лет назад.Для этого снял сцепление,высверлил заклепки накладок сцепл.Потом удалил с самого диска гнутые железные пластины(служат для мягкого троганья с места).Далее-приклепал накладки к диску уже без этих пластин.Собрал все на место.Результат-четкое включение любой передачи с места и на ходу в любое время года.Диск сцепл.прошел уже более 90 тыс.:gaz_love:

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
После этой переделки включение и выключение сцепления стало очень четким.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Переставали нормально включаться после прогрева сцепления 1-2 передачи, поменял сцепление на импорт. Стало хренова включаться пока не прогреется :) поднял педаль сцепления на 3 см выше тормоза :) всё ОК.
 
Ю

юрок105

Когда моя машина была ещё новая, я поехал в сервис на ТО по гарантии.Говорю:"Плохо переключаются передачи 1-2,2-3". А мне показывают бумагу с завода ГАЗ,с текстом ( точно не помню что было написано), но была фраза что-то вроде этого"Что данное неудобство не является дефектом и браком,и что так должно быть".Я мягко говоря удивился. В итоге поставил сцепление LUK, и проблема пропала ,60.000 км проехал всё отлично.
 
Сверху