Итак: Считаю, что самый ключевой момент в турбировании, разумеется после ЭБУ и настройки, - это степень сжатия. Уж как мне и
Гиви не пытались впарить продавцы турбокитов, что дуть можно 0,5 бар и в стандартный мотор, я пришел к выводу, что делать этого не стоит, ибо резко возрастает компрессия. Если дуть 0,5 бар, то компрессия будет такой, какой она была бы на стоковой крысе со степенью сжатия 11,3. Т.е. это однозначно детонация, потеря тяги и преждевременный выход нашего пламенного EDZ из строя. Очевидно те самые мастера, которые толкуют нам о том, что дуть можно 0,5 бар в стоковый мотор, рассчитывают на спасительную перенастройку уоз, сделав его чрезмерно поздним действительно можно избежать детонации, даже при больших степенях сжатия. Однако обратная сторона медали такой настройки - это потеря драгоценной тяги. Разумеется с турбой тянут будет лучше, но поздний уоз будет осуществлять компенсирующее воздействие и забирать часть мощности турбы. Считаю такой подход неправильным. Необходимо понижать степень сжатия по моим прикидкам со стоковых 9,47 до 8.Делать это можно, как я и говорил раньше 3 способами(кому интересно читайте предыдущие посты), раньше думал что лучше менять поршню, но когда взглянул на цену (около 4500 за каждый поршень, энтузиазм менять её пропал)...., решил что лучше заказать прокладку под ГБЦ, которая будет призвана защитить нас от детонации. На данный момент крысиная камера сгорания по прикидкам - 71,69 кубиков, а для понижения до степени сжатия 8, нужно камеру сделать 86,75 кубиков, т.е. увеличить её на 15,06 см в кубе. Чтобы это сделать, надо воткнуть прокладку толщиной 2,5 мм под башку. Это понизит геометрическую степень сжатия до 8, а при наддуве 0,5 бар до 10,7(это условная степень сжатия, разумеется дуй не дуй реальная останется 8). Поскольку детоннация все равно будет проявляться при 10,7 , нам потребуется применить более высокооктановое топливо, по прикидкам нужно использовать 95. И установить датчик детонации, но это уже из другой оперы про ЭБУ.
Расчеты прилагаются на 2 фото на телефон )))
Готов выслушать конструктивную критику. Просьба не придираться, к некоторым допущениям, в частности, что процесс и для атмосферника и для турбы принят аддиабатическим(в википедии есть объяснение что это такое), давление атмосферы соответствующее 750 мм рт.ст - 0,98, я взял 1. , то, что у меня в зависимости от вдувания давления в цилиндры меняется степень сжатия
))) - это условность, конечно же она не меняется(ибо степень сжатия есть отношение объема цилиндра в НМТ к объему камеры сгорания в ВМТ), меняется компрессия, но для упрощения мы условно принимаем что степень сжатия изменяется )) Данные прикидки не являются точными, а лишь обрисовывают картину в целом. Не претендую на точность и правильность изложения, т.к. начинающий любитель.
P.S.Есть второй вариант, уменьшать степень сжатия до 8,5, будет расход чуть поменьше, но придется применять 98 бензин, что нежелательно. Откидываем этот вариант.