• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения.

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Исходные данные: 406-й, радиатор охлаждения двигателя - медный трехрядный (тот, который по анонсу завода +40% к эффективности штатного, поставлен осенью, в мае прочищен снаружи), датчик в радиаторе - 92-87, датчик в патрубке к радиатору - 97-92, запараллелены, оба - Vernet. Ранее стояли 87-82 и 92-87 соответственно, были заменены по наступлению весны, т.к. вентилятор начинал крутиться даже при поездке по трассе.
Кондиционер - "Элинж", с lcd-дисплеем, работает (при +31 градусе снаружи минимально удалось добиться +20 из воздуховода - это нормально, кстати?), радиатор установлен за масляным радиатором и перед радиатором охлаждения двигателя, на радиаторе средних размеров вентилятор.
Температура двигателя смотрится по БК Мультитроникс Di15

Что имеем без использования кондиционера - быстрый прогрев машины за пару минут, температура по БК постоянно 92-93, независимо от скорости движения. В пробках и на небольшой скорости периодически включается вентилятор, работает недолго, 10-30 секунд, температура менее 92 не опускается никогда. Если оставить вентилятор работать принудительно - можно температуру до 82-83 опустить.
Сегодня попробовал проехать с кондиционером - температура постоянно 95-96, вентилятор не отключается. Попал в пробку (минут 15 на скорости 10-15км/ч), несмотря на постоянную работу вентилятора температура доползла до 100. Далее пробка закончилась, вышел на трассу - опять упала до 95-96, ниже сбить не удалось.

Вопрос первый - кто виноват и что делать? :) Впереди лето, а тут такая засада... Не дело это, имхо, с постоянно крутящимся карлсоном кататься, никакой аккумулятор не выдержит, да и пробки в Москоу-сити, скажем так, не редкость... Чего-то ничего с ходу в голову не приходит, куда копать...
И второй вопрос - по датчикам. У них же есть явные температурные диапазоны, в пределах которых они должны быть замкнуты, чтоб вентилятор работал. По идее, я на БК в момент включения вентилятора должен видеть температуру по верхнему пределу, отключения - по нижней границе, когда температура ОЖ упадет. Пусть даже с учетом сдвига из-за тепловой инерционности (для радиаторного больше, для датчика в патрубке - меньше). А наблюдать частые включения-выключения при дельте реальной температуры ОЖ +-0.5-1 градус - как-то странно. Датчики поочередно отключал для проверки - картина не меняется, так и пляшем вокруг 92-93, что на одном, что на другом.

Собственно, у кого какие идеи? :rolleyes:
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

что за карлсон стоит бош или простой многолопастевый?
Бош, калужский традиционно сдох при первых теплых днях весной 2009, но в данном случае это неважно, калужский так же спокойно встраивается.

Насчет кожухов - в Москве их полно разных, и пластиковых и металлических.



2All
Побочный эффект такой переделки - вибрации при работающем вентиляторе снизились ощутимо.
Видимо пластковый подвес демпфирует их.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
И еще, два квадратных отверстия около замка капота в жару имеет смысл закрыть чем-нить плотно, т.к. через них неслабо засасывает горячий воздух из под капота.(Хотя это может только 3102 касаться, не помню есть ли они на 105)
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

WarlocK, Прочитал. Посмотрел. Ты конечно молодец. Не знаю, как на 3102, но на 31105 тема такая же и с охлаждением и перегревом, я об этом писал, счаз уже лень искать. Но у меня на 31105, я это знаю точно, вентилятор кондиционера через реле управляется + а не -
ЗЫ, насколько я понимаю на 3102 радиатор больше чем на 105ой?
Так вот по этой жаре при +28 на улице и выше, особенно по пробкам в СПб, работают ОБА вентилятора, кондейный включается по давлению и выключается тоже. При Т выше +28 основного не хватает чтобы оба охладить. Есть еще один очень большой и немаловажный минус, о котором ты не упомянул и с которым я столкнулся - а именно, при несанкционированном включении основного вентилятора на полную мощность существенно проседают холостые - до 500-600 оборотов. Если основой вентилятор включается по команде от микаса - этого не происходит. Вполне возможно что на машинах с блоком управления Моторола такого нету, но на Микасах точно есть. А если еще включена вся бортовая электрика, то холостые сильно проседают, особенно это бесит при парковке. Выход - делать либо плавный пуск вентилятора, либо включать на неполную мощность, как я и сделал.
Посмотрел внимательно - у тебя 593 комплектация как и у меня, какая прошивка стоит?
Вот нашел темку на этой же странице кстати _ttp://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=727323postcount=54
 
Последнее редактирование:

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

Но у меня на 31105, я это знаю точно, вентилятор кондиционера через реле управляется + а не -
Хмм, я вообще по схеме смотрел, а в реале не проверял, сразу соединил. (Реле К56, в схеме сверху).
ВОзможно стоит проверить.

насколько я понимаю на 3102 радиатор больше чем на 105ой?
Я думаю то же самое все, кожух-то вообще 3110, встает как родной, поэтому думаю радиатор там тоже 3110 по объему и габаритам.


Так вот по этой жаре при +28 на улице и выше, особенно по пробкам в СПб, работают ОБА вентилятора, кондейный включается по давлению и выключается тоже. При Т выше +28 основного не хватает чтобы оба охладить.
Вообще у меня основная мысль была на тему канальных вентиляторов против обдувочных.
Тему в электрику кто-то перенес по незнанию и непониманию, т.к. электрика тут вообще ни при чем.

Важно не число вентиляторов, а скорость и объем воздуха.


Есть еще один очень большой и немаловажный минус, о котором ты не упомянул и с которым я столкнулся - а именно, при несанкционированном включении основного вентилятора на полную мощность существенно проседают холостые - до 500-600 оборотов. Если основой вентилятор включается по команде от микаса - этого не происходит.
ЭЭ, посмотри внимательней, основной вентилятор продолжает включаться по схеме от ЭБУ.
А при включении по давлению кондея - там и так обороты сильно подняты когда кондей включен, просадка получается с 1100 до 1000 где-то, вообще не заметно.

Выход - делать либо плавный пуск вентилятора,
Импульсный режим чтоли?

либо включать на неполную мощность, как я и сделал.
А как сделал?


Посмотрел внимательно - у тебя 593 комплектация как и у меня, какая прошивка стоит?
Стандартная с завода. машина последних партий.
А точнее сказать не могу, у меня наклейка размокла и отвалилась с ЭБУ.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

простое сопротивление... типа как тут
Что-то мне не очень, резистр греет атмосферу, потребление не снижается, почему бы не использовать эту энергию на вращение?
Я поставил предохранитель "типа акустический", он не выгорает при пусках.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

Что-то мне не очень, резистр греет атмосферу, потребление не снижается, почему бы не использовать эту энергию на вращение?
ээээ... ну если чесно не замерял... вот 2 года стояла эта схема и как-то не задумывался.... Но скажу что потребление меньше определил по коственным признака: отсутствие просадки напряжения, уменьшенной нагрузки на генератор... что отображалось в отсутсвии просадок ХХ.

Суть в том чтобы вентилятор работал в 30% (как у меня) процентов мощности... Одно время у меня вентилятор включался в 2 этапа. Первый - на 30% при 87 градусах и Второй на 100% при 95 грудусах.
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

Что-то мне не очень, резистр греет атмосферу, потребление не снижается, почему бы не использовать эту энергию на вращение?
Если эту энергию оставить в бензобаке, то для поддержания допустимой температуры охлаждающей жидкости на хх при температуре воздуха +25, штатному вентилятору требуется лишь 10-15 Вт электрической мощности.
С работающим кондиционером, разумеется, побольше.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

Но скажу что потребление меньше определил по коственным признака: отсутствие просадки напряжения, уменьшенной нагрузки на генератор... что отображалось в отсутсвии просадок ХХ.
Ну плавный старт оно обеспечит, все таки сопротивление проводника растет по мере нагревания. А вот в уменьшении потребления я что-то сомневаюсь.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

А вот в уменьшении потребления я что-то сомневаюсь.
Не надо сомневаться, закон Ома ни кто не отменял: I=U/R, сопротивление цепи вентилятора с добавочным сопротивлением увеличилось, соответственно сила тока стала меньше, если есть желание перевести в мощность P=U*I, т.е. с уменьшением тока уменьшается и мощность.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

Хм, я считал по W=(V^2)/R
Ладно, здесь вроде понятно, а сколько мощности переходит в тепло на резистре?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

а сколько мощности переходит в тепло на резистре?
Если очень хочется посчитать то измеряем или считаем ток в цепи и падение напряжения на резисторе, потом это перемножаем и получаем мощность.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
но найти кожух сложно...
Сегодня посмотрел в магазине 166 руб., буду менять радиатор возьму и кожух, бум делать так же!
Резистора у меня нет, а стоит "Силичъ", думаю и ему полегче будет.
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

ЗЫ, насколько я понимаю на 3102 радиатор больше чем на 105ой?
Это было давно...на последних система охлаждения абсолютно одинаковая , но возможно расстояние между радиатором и движком больше (надо померить):smoke::drinks:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

но возможно расстояние между радиатором и движком больше (надо померить)
WarlocK, у тебя ведь 02, не померяешь расстояние между двигателем и радиатором, пока владельцы 105-х собираются за кожухами, а то вдруг у нас не влезет, а так хочется что бы влезло то же.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

Хмм, я вообще по схеме смотрел, а в реале не проверял, сразу соединил. (Реле К56, в схеме сверху).
ВОзможно стоит проверить.
Я думаю то же самое все, кожух-то вообще 3110, встает как родной, поэтому думаю радиатор там тоже 3110 по объему и габаритам.
Вообще у меня основная мысль была на тему канальных вентиляторов против обдувочных.
Тему в электрику кто-то перенес по незнанию и непониманию, т.к. электрика тут вообще ни при чем.
Важно не число вентиляторов, а скорость и объем воздуха.
с этим согласен!
ЭЭ, посмотри внимательней, основной вентилятор продолжает включаться по схеме от ЭБУ.
А при включении по давлению кондея - там и так обороты сильно подняты когда кондей включен, просадка получается с 1100 до 1000 где-то, вообще не заметно.
Так я тоже пробовал, но в таком режиме основной вентилятор будет постоянно включаться и выключаться с маленькими промежутками, мне очень не понравился режим его работы, только охладил радиатор кондея вырубился и через секунд 15 снова включился на полминутки - ну не дело это - постоянные скачки напряжения и т.п., да и для самого вентилятора это не оч хорошо, как мне кажется. Уж лучше постоянная работа на пол скорости.
Импульсный режим чтоли?
Не обязательно, можно ШИМ а можно с помощью 2ух релюшек

А я ж писал, кажется на 7ой странице этой темы было.
Стандартная с завода. машина последних партий.
А точнее сказать не могу, у меня наклейка размокла и отвалилась с ЭБУ.
Ну если последних партий то скорее всего 08_007, там ХХ гораздо лучше сделан, а на 06 которая у ольшинства попробуйте вентилятор сами включить проводками - будете неприятно удивлены.

Хрен я тут чего в этом форуме нашел, хотя писал обо всём и даже кажись фотки делал.
В двух словах, как сделано у меня и 3-е лето нету проблем:
0. В прошивке поменяна Т включеня вентилятора (штатно 105 с кондеем 103) на 98-94 в обоих режимах.
1. При включении муфты компрессора основной вентилятор включается через резистор (100% подойдет от печки волги) на полскорости. Резистор разместить так чтобы обдувался вентилятором. Всё разведено через отдельное реле 70А параллельно штатной цепи управления вентилятором.
2. Силовые провода вентилятора обрезаны, надеты нормальные клеммы под винт М6 и обжато молотком. Для коммутации использовал блок силовых предохранителей.
3. Кондейный вентилятор включается по датчику давления как и раньше. Он был заменен на Б/У вентилятор от хундай матрикс нагнетающий, но тот был бу и треснутый, охлаждал лучше но достал меня своими звуками, пока снял чтоб склеить крыльчатку.
4. В пробках при Т под 30 и выше в Питере оба вентилятора работают постоянно, где-то минут через 15 всё-таки начинают Т сгонять но она постоянно держится в районе 99-97 градусов. Как только начинается движение сразу становится лучше. Отключения кондея спасает. На трассе все эти танцы с бубном ваще не надо.

Не знаю, может кожух и улучшит это дело, но ИМХО основная проблема в том что есть у нас клюв капота и очень далеко от него радиатор. Когда машина по жаре стоит то воздуха с улицы даже при обоих включенных забирается мало. Попробуйте спичку подносить к капоту. Вот и получается что гоняется воздух внутри туды сюды. Стоит только поехать хотя-бы 20 км/ч всё радикально меняется.
Итог - система охлаждения справляется и с кондеем тоже, хотя и работает на пределе.
 
Последнее редактирование:

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

у тебя ведь 02, не померяешь расстояние между двигателем и радиатором,
Пожалуйста:
расстояние на 3102
attachment.php
 

Вложения

  • Image311_A.jpg
    Image311_A.jpg
    208.9 KB · Просмотры: 529

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

Так я тоже пробовал, но в таком режиме основной вентилятор будет постоянно включаться и выключаться с маленькими промежутками,
Кстати да, вот так он и работает.
Но на хх влияния не оказывает совершенно.
Задумался над резистром, уже купил несколко от печки 2109, буду сопротивление подбирать.

0. В прошивке поменяна Т включеня вентилятора (штатно 105 с кондеем 103) на 98-94 в обоих режимах.
Да, я на борт.компе переставил Т на 95 градусов. давно уже.


Не знаю, может кожух и улучшит это дело, но ИМХО основная проблема в том что есть у нас клюв капота и очень далеко от него радиатор. Когда машина по жаре стоит то воздуха с улицы даже при обоих включенных забирается мало.
Кожух позволяет создать канал - это самое главное.
Немного уплотнителей - и воздухозабор пойдет только через переднюю решетку с улицы.
Я там уже упоминал, что надо заткнуть две дыры сверху.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

Померял сегодня растояние от двигателя до радиатора на 105-й с Крайсом - один в один с замерами WarlocK :), радиатор трехрядка куплен, надо идти за кожухом.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Так...
Вобщем вдовновленный некоторыми участниками, я сегодня решил поставить резистор на вентилятор.
Задумка была чтобы вентилятор стартовал при включении кондея на малой скорости и работал всегда, независимо от состояния муфты, а при условиях:
-перегрев конденсатора или двигательного радиатора включение на полную мощность с отключением резистора.
Это означало необходимость подсоединения прямо к проводу от климат-контрольного блока...вобщем в нем что-то сгорело =)
Это "что-то" четырехножковое, выглядит примерно так:
-[]Е
Находится почти по центру под экраном.

Зато разобрался с алгоритмом работы кондея...
потом распишу.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Возникла еще одна идея по улучшению обдува на ходу: поток воздуха забираемый в бампер и поднимаемый в зону радиатора получается идет вдоль радиатора и поперек потоку с решетки, ка бы не есть гуд. Идея: купить еще один пластиковый кожух, как тот что направляет воздух вверх, и поставить его вверх ногами над имеющимся - завернув поток в сторону радиатора и не дать пересекатся с потоком из решетки. Получится как бы две зоны радиатора - 1-я обдуваемая из решетки и 2-я из бампера.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
WarlocK, ну ты даешь... там видимо то что сгорело у тебя, ни разу не рассчитано было даже на ток, который требуется реле. А почему бы тебе было не запитать напрямую от муфты компрессора, как это я сделал?

Royal257, на ходу и так просто отлично обдувается, нафиг ничего не надо, у меня по жаре +35 с кондеем если едем хотя бы 20-30 км\ч Т спадала. А вот придумай лучше что-бы сделать чтобы при стоянии в пробке с кондеем воздух с улицы забирался? То что с кожухом предлагают сделать идея хорошая, но ИМХО и этого мало. Я проводил эксперименты и заметил такую вещь - если перед мордной поставить еще один вентилятор даже на не сильно полную скорость (прям у самой решетки), то даже на сильной жаре при просто стоянии машины с кондеем работы вентилятров хватает и температура начинает спадать.
 
Сверху