• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Раздолбило и разломало конец хвостовика 4КПП. Причины?

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Ситуация: ЖОПА. Теперь я знаю истинный смысл понятия "чёрная полоса". Об этом позже...

Так, эмоции в сторону...

На трассе появился какой-то свист из района КПП-сцепления. Опытным путём обнаружил, что зависит он только от скорости. Вывод: что-то не так со вторичным валом КПП. При остановках на светофорах сильно воняло трансмиссионкой. Залез под машину, глянул. Корпус КПП в масле. А до этого я поставил везде новые прокладки и герметик. Ну, думаю, неправильно поставил (хотя такое оч. маловероятно) и вытекло всё моё маслице. Проверяю - действительно, поллитра нету. А пробег с момента заливки ок. 800 км был. Хрен с ним, доехал до места назначения (далеко от дома), достал НЗ трансм. масла (литр), шприц и долил.

Свист прекратился. ОК, ехать надо срочно из Рязани в Тулу, около 210 км. Поехали.

Незаметно появилась жуткая вибрация и гул на постоянной скорости ок. 80 км\ч, на 60-70 всё пропадало. Почему незаметно? А у меня колёса небалансированы и кардан тоже, так что гудит в общем-то всегда, и я не придал значения увеличению интенсивности. Свист тоже вернулся, но не так сильно, и стал напоминать больше звон консервной банки, то появляющийся на секунду, то исчезающий.

На подъезде к Туле (не доехали 30 км) кончается газ, а бензосистема отключена. Опа. Ещё пробиты два колеса, слышно, как воздух идёт. А запаски нет. Ну чудесно, приехали. Ловим с дружищем попутку и вперёд в Тулу, он обратно в часть, я в круглосуточный (время 10 вечера) магазин за секундным клеем. Купил, пошёл через всю Тулу пешком, и по той трассе, откуда приехали, около 15 км...

[OFF="Здесь небольшое лирическое отступление :)"]не остановился, кстати, ни один УАЗ и ни одна Волга (не менее 5 штук каждых), ни по пути туда, ни по пути обратно, хотя я сначала руками махал и на наклейку УАЗбуки на задн. стекле показывал. В результате на обратном пути остановилась шестёрка с молодым милиционером (ментом его язык назвать не повернётся), младшим сержантом, с которым на протяжении всего пути чертовски мило болтали, он, узнав моё бедственное положение с колёсами, даже предложил мне покушать :) и сказал, что не бросают своих :drinks: от совершенно незнакомого человека такое вижу впервые... поставлю за него свечку, обязательно. А на пути туда мужик на Kia Sorento, услышав от дружища фразу "если через полчаса не буду в Туле - мне светит губа", вжал 150 км\ч и мы были в Туле через 10 минут, довёз даже по адресу и денег не взял.
[/OFF]


В общем, удачно вернулся обратно с клеем на борту и решимостью починить колесо. А дальше началось самое интересное.

Заглядываю под машину - как там КПП.

:shok::shok::shok::shok::shok::shok::shok:

Это моё лицо после того, как я увидел, что та часть хвостовика, где сидит сальник, обжимающий вилку КВ, треснула и раскрылась "розочкой" с двумя лепестками... Проверяем крестовину кардана - вращается, крутится, всё в порядке, да и новые они...

Дальнейшее повествование о судьбе меня и авто опущу, скажу лишь, что я благополучно проехал в таком состоянии КПП (с утра) около 50 км, и ехал бы ещё, если бы камера только что заклеенной мной покрышки не превратилась в сито с большим (2 см) порезом - я наехал на что-то, напоминающее шипы. Заклеил и это, но через 20 км колесо снова спустило (видимо, такое количество заплаток и порез были фатальны), и я добирался своим ходом, бросив машину на трассе... пешком в сумме пройдено больше 50 км.

[OFF="Ещё одно небольшое отступление"]А пока делал колесо, остановилась Волга с дядечкой поддатого вида, сказавшего, что у него машина 2000 года с 406 двигом, прошедшим 1 млн 600 тыс км (но я не завидую этому двигу - такого бздения, тарахтения и звона я не слышал никогда, уж на что, а на работу своего двигателя я пожаловаться никак не могу), а ещё у него есть три УАЗа (два козлика и буханка), и сам он спортсмен-джипер. Очень приятный мужчина. Предложил мне, если я останусь и не уеду, свою эстакаду и инструмент для возможной починки. Спасибо ему.

Ещё остановились четверо молодых парней на иномарке, но, узнав, что они тут точно ничем не помогут и какие у меня тут проблемы, сочувственно поохали, пожали мне лапу, пожелали удачи и уехали. Им тоже спасибо.[/OFF]

Вопрос: какова причина сего явления? Вибраций, гула, и потом раскрывшегося розочкой хвостовика...
 
Последнее редактирование:

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Думаю у тебя сначала кончилась втулка в концевике(а без масла она быстро кончится), потом скользящая вилка(уже без масла и без втулки) разработалась и стала колбасить и плющить. Добавим еще пару дефектов литья концевика - и...поход в магазин за запчастями. Еще возможно кривой кардан.
P.S. А может пока ты ходил в магаз тебе твою коробку скинули, чужую поставили?))

Добавлено через 45 секунд
Фото в студию!
 
Последнее редактирование:

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Думаю у тебя сначала кончилась втулка в концевике(а без масла она быстро кончится), потом скользящая вилка(уже без масла и без втулки) разработалась и стала колбасить и плющить. Добавим еще пару дефектов литья концевика - и...поход в магазин за запчастями. Еще возможно кривой кардан.

Кардан родной. 89 года :) Может я чего погнул, когда при установке прокладки запихивал удлинитель с валом обратно... уж больно подозрительно, ездил-ездил, сперва эта КПП у прежнего хозяина была, потом у меня тыщ 10 прошла... поменяли прокладки и на тебе. Или это всё же масло? Но ведь было же его там 0,5 литра?

P.S. А может пока ты ходил в магаз тебе твою коробку скинули, чужую поставили?))

Ну уж нееет :D я узнаю её из тысячи! :gaz_love: как и любую деталь своего авто ;)

Добавлено через 45 секунд
Фото в студию!
Телефон был разряжен. Разряжен до сих пор... А машина на 155-м км трассы Москва-Тула, и я хз, когда до неё доберусь... и на чём. Но пофоткать немного успел, как заряжу - выложу. :) там в основном лирика типа 10 заплаток на камере :D
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Непонял. какую прокладку ты менял?

Между удлинителем и самим блоком КПП, для этого удлинитель надо отсоединить, а отсоединяется он только со втор. валом вместе. короче много мороки.
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Ты менял эту прокладку не снимая кпп????

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Между удлинителем и самим блоком КПП, для этого удлинитель надо отсоединить, а отсоединяется он только со втор. валом вместе. короче много мороки.
Не, там шплинт ,типо шайбы, и вторичный отсоединяется от концевика.
 
Последнее редактирование:

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Ты менял эту прокладку не снимая кпп????
Что ты, конечно, нет. КПП снималась при КРД, заодно решил и на ней прокладосы поменять.
Не, там шплинт ,типо шайбы, и вторичный отсоединяется от концевика.
Вон чего. А я дурак втор. вал вынимал. Вот видимо и погнул что-то или неправильно вставил. Вопрос только - что... Там всё зело сложно, блин, не то что УАЗовская полусинхра, 5 шестерней и 3 вала, и всё...
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
наврядли ты вторичный погнул хотя хрен его знает. У меня когда дикая вибрация появилась всю коробку разобрал до винтика, а оказалось втулка кончилась и вилка напополам стерлась. Когда едещь ощущение что концевик лопнет скоро. Потом втулку и вилку поменял, нормально все стало.
Там всё зело сложно, блин, не то что УАЗовская полусинхра, 5 шестерней и 3 вала, и всё...
EviL_LaugH на форуме Добавить отзыв для EviL_LaugH
бог с тобой! в кпп4 вообще простейщая, я синхроны с закрытыми глазами собирал.
Кстати если сапун на коробке не работает то прокладки выдавит и масло того, тютю.

Добавлено через 7 минут 54 секунды
А герметик ненужен там. если поверхность нормальная и сапун рботает то прокладку поставил, подтянул и ничего нигде не текет. Так что герметик это лишнее, только если уж ничего не помогает.
Погоди. Ты когда прокладки менял, промежуточный не вынимал??? Он там висит на пальце на 2 игольчатых подшипниках. Если его вниз не опустить (надо вынуть этот палец, собрать все палочки, вал опустить вниз и тока потом ставить первичный и вторичный), короче если его вниз не опутить то вторичный запихать просто нереально.
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,980
Реакции
20,045
Баллы
1,375
Cори, не удержался. :pardon:[off]
не остановился, кстати, ни один УАЗ и ни одна Волга (не менее 5 штук каждых), ни по пути туда, ни по пути обратно, хотя я сначала руками махал и на наклейку УАЗбуки на задн. стекле показывал.
Оно и понятно, ведь с наклейкой УАЗбуки на Волге, ты ренегат, что для одних, что для других. :D[/off]
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
наврядли ты вторичный погнул хотя хрен его знает. У меня когда дикая вибрация появилась всю коробку разобрал до винтика, а оказалось втулка кончилась и вилка напополам стерлась. Когда едещь ощущение что концевик лопнет скоро. Потом втулку и вилку поменял, нормально все стало.

бог с тобой! в кпп4 вообще простейщая, я синхроны с закрытыми глазами собирал.
Кстати если сапун на коробке не работает то прокладки выдавит и масло того, тютю.

Добавлено через 7 минут 54 секунды
А герметик ненужен там. если поверхность нормальная и сапун рботает то прокладку поставил, подтянул и ничего нигде не текет. Так что герметик это лишнее, только если уж ничего не помогает.
Погоди. Ты когда прокладки менял, промежуточный не вынимал??? Он там висит на пальце на 2 игольчатых подшипниках. Если его вниз не опустить (надо вынуть этот палец, собрать все палочки, вал опустить вниз и тока потом ставить первичный и вторичный), короче если его вниз не опутить то вторичный запихать просто нереально.
Это ты УАЗовскую полусинхру не видел. Вот она простейшая. :)

Герметик там нужен всё же, это даже в РЭ сказано, что прокладки надо герметиком помазать. Видать поверхности кривые и вправду, и на заводе это знают :D Кста, сапун работает, это я проверил, продувается прекрасно.

Промвал вынимал, точнее опускал вниз. Поэтому я и говорю, что почти всю КПП разобрал, остался в корпусе только первичный вал висеть.

Думаю, прав ты насчёт втулки. Песочку в неё могло запросто насыпаться при сборке, я торопился и вот результат :( Я ещё как раз заметил, что кардан что-то туго очень заходил в концевик, мне даже пришлось ему монтировкой немного подмогнуть. Эх..
Cори, не удержался. :pardon:[off]
Оно и понятно, ведь с наклейкой УАЗбуки на Волге, ты ренегат, что для одних, что для других. :D[/off]
Да оффтопьте наздоровье, я ж тему с расчётом и на оффтоп тоже создавал :)

Насчёт наклейки это да, но лично мне казалось, что она должна указывать на то, что помимо этой Волги у человека есть ещё и УАЗка, а значит, никакой я не ренегат :p :D На УАЗку правда не наклеил ещё Оллгазовскую наклейку :)
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Да, брат, хватил ты мурцовки....

Возможные причины здесь такие:

1. При сборке коробки выпали отдельные ролики подшипников промежуточного вала КПП. От этого могла сбиться центровка валов, как следствие - заклинивание и разнос втулки хвостовика.

2. Было залито масла больше положенного уровня. Следствие - его начинает выдавливать из КПП, в результате чего получается обратный эффект - коробка остаётся без масла. Следствие - кончается втулка хвостовика и скользящая вилка кардана.

3. Износ крестовины. Люфт крестовины вызывает биение всего кардана, в том числе и скользящей вилки. Следствие: разбивает не только втулку хвостовика, но и сам хвостовик, трескается коробка, а если продолжить движение - коробку просто разрывает на части. Для наступления таких последствий достаточно даже относительно небольшого люфта крестовины, который ты мог не заметить, когда осматривал кардан.

Что можно теперь сделать? Два варианта:
1. Снять на месте кардан, после чего отбуксировать к месту ремонта.

2. Делать ремонт на месте, прихватив с собой другую КПП, кардан, колёса и пр.

Кстати, исправный бэушный кардан у меня есть. Если что - пиши в личку.
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Там куда в первичный втыкается вторичный ставятся игольчатый подшипник - штук 10 таких железных цилиндриков, ставил? Просто они при разборке вываливаются их надо обратно запихивать когда собираешь.
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Друзья! Спасибо за советы, поддержку и сочувствие. Очень приятно. Я сейчас на даче, поэтому так редко захожу в свою же тему, уж извините меня, тут интернет только через телефон и то очень редко...

Ролики на промвал? О! Это ужас! Я собирал их полчаса (нигде же не сказано, что они рассыплются, это к вопросу о простоте КПП :)), но успешно собрал все и аккуратно вернул на место. С ними проблем не должно было быть...

Эх,а ласточка все стоит там... Как подумаю, что там с ней сейчас, сердце разрывается :(
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Ролики на промвал? О! Это ужас! Я собирал их полчаса
Чтобы быстро и удобно их собрать стоит их лепить на место на солидол, или литол...
Как подумаю, что там с ней сейчас, сердце разрывается
да уж
поддержку и сочувствие
Когда поедешь к своей ласточке можешь у меня в Кондрово прихватить кардан, у меня стоит пару штук. Вернешь когда будет не нужен. Ехать сначала по варшавке или киевке (дольше, но асфальт лучше), а потом из кондрово 40 км в калугу а оттуда на Тульское шоссе к своей ласточке
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Чтобы быстро и удобно их собрать стоит их лепить на место на солидол, или литол...
Так и делал, ага :) помог опыт по сборке корзины сцепления, там тоже веселуха с этими роликами :whistle2: А собирал я их по полу и по корпусу КПП, когда они радостно высыпались при выколачивании промвала :D
Когда поедешь к своей ласточке можешь у меня в Кондрово прихватить кардан, у меня стоит пару штук. Вернешь когда будет не нужен. Ехать сначала по варшавке или киевке (дольше, но асфальт лучше), а потом из кондрово 40 км в калугу а оттуда на Тульское шоссе к своей ласточке
Спасибо, брат. Как поеду - загляну, прихвачу :) Сначала вот только надо собрать то, на чём ехать (УАЗка стоит в гараже уже вот с февраля месяца, надо вернуть на место двигатель и коробку с раздаткой), и тогда двинем с отцом в две машины, впереди он на Волге, а сзади я, в ожидании того, что у Волги что-нибудь отвалится :(

Блин, поломка-то ведь не такая страшная, самое обидное то, что у меня дома этих КПП лежит аж три штуки и все рабочие, а уж запасками вообще торговать можно... но вдали от дома с такой бедой машина - это гарантированная недвижимость :(

Кстати, трасса М-Тула - это ппц. Едучи туда, я проклинал всё на свете и надеялся, что обратно дорога будет лучше. Но по дороге обратно пошёл натуральный грейдер и я чуть не заплакал :D думаю, вибрация тоже сыграла свою роль в поломке.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
вибрация тоже сыграла свою роль в поломке
скорее всего вибрация кардана сыграла свою роль. Так ты решил менять КПП и кардан прямо на месте???

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
загляну, прихвачу
Только вернуть не забудь, я не настолько богатый, чтобы карданы безвозмездно раздавать....
 
Последнее редактирование:

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
скорее всего вибрация кардана сыграла свою роль. Так ты решил менять КПП и кардан прямо на месте???
А что? Если на машине приеду, смысл до дома с ремонтом тянуть. Два колеса, две доски, УАЗиком пихаем машину на них, передок машины приподнимается см на 30, и спокойно можно под ней работать. Я так за неимением ямы этим летом двигатель снимал для КРД. КПП снимается-ставится максимум за час, а то и за полчаса. Поднаторел я в этом деле :D

Хочу себе 5-ступку, надоело 90 км\ч тошнить по магистралям. Пока буду "эвакуатор" (УАЗ) собирать, поищу себе тут :) + по приезде домой займусь обязательно балансировкой всего, что только крутится в трансмиссии и ходовой. Тот жигулёнок, что подвёз меня к месту ремонта, меня удивил - он идёт 100 км\ч, а слышно только жужжание двигателя и шорох шин. У меня к тому времени бы уже руки зачесались от мелкой вибрации. Обидно за Волжанку.
Только вернуть не забудь, я не настолько богатый, чтобы карданы безвозмездно раздавать....
Ясное дело!
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
он идёт 100 км\ч, а слышно только жужжание двигателя и шорох шин
вот это они могут. У меня копейка с 4 ступкой тоже шла 100 по трассе и двиг почти не было слышно, а ведь обороты были 4000, и лишь после 110 становилось слышно мотор, больше 120 страшно мне ездить. А волга ну прямо явно не хочет больше 100 ехать, ну прямо внапряг ей это, да и двигатель слышно. короче комфорт на 5 ступке газелечьей у меня кончается на 80 км/ч

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Кстати на волге я впервые узнал что такое плохо отбаллансированные колеса, которые говорят о сбе при 100-110км/ч, на жигулях такого вобще не знал.
 
Последнее редактирование:
Сверху