• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замена направляющего самому. Это реально?

UzAleX

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
У меня ГАЗ 31029. недавно купил, т.к. бывший хозяин машины очень хороший знакомый, поэтому мне объяснил что с машиной не так и что нужно сделать. (я бы сказал что делать то практически ни чего не пришлось, заменил масло, долил в коробку да в мост масло ну т.п.)
Так вот он то и сказал что когда ремонтировал двигатель, у него направляющий немного болтался (сам не может сделать, а отдавать в ремонт денег не было). поэтому машина когда холодная немного постукивает ( как будто палец стучит), а когда нагреется то машина работает как часы , практически не слышно (как иномарка :)). но меня все таки беспокоит этот направляющий. если я правильно понимаю то со временем это к добру не приведет.
У меня вопрос, могу ли я сам поменять этот направляющий ( т.е это реально сделать в "домашних" условиях)???
А так я очень доволен своей машиной. 6 месяцев катаюсь и ни каких проблем нет :ok:. машина очень ухоженная.
Заранее спасибо!!!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Vovan1031, Ладно, умыл старого. Согласен, проявил невнимательность. Теперь дружненько распните меня и забудьте как страшный сон всё, что я тут понаговорил и понаписал.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Vovan1031, Ладно, умыл старого. Согласен, проявил невнимательность. Теперь дружненько распните меня и забудьте как страшный сон всё, что я тут понаговорил и понаписал.

Гм.. Я вообще то писАл что не видел как токрь сёдла ремонтные мне фрезеровал, ну не пустили меня в цех.. По поводу же несоосности - повторяю, гнездо под втулку довольно глубокое, втулку несоосно поставить сложно, а тем более несоосно её развернуть.. Вован 1031, я неоднократно что бывает с головой когда седло клапана выпадает. Действительно, в ряде случаев приходиться менять голову. У меня такие клиенты были аж дважды, причём в первый раз голову сменили из за того что её седло реально убило, а во второй - голова была настолько изношена что выпадение седла просто стало последней каплей.. В остальных случаях токарь мне помогал.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

И что он там фрезеровал, токарь то? ИМХО, после "выпадения сёдел" головку как минимум на выброс.

Есть такая операция как фрезоточение. Правда, вряд ли о ней идет речь. Это все-таки сейчас больше научная область, чем чисто производственная.

brandmax, ну правда, что вам там ТОКАРЬ фрезеровал?:)

Ничего непонятно, что пишете-я отнес, мне сделали непонятно что и все ок. Ну это не подход. Если уж и говорите такие неординарные вещи, так уж описывате все по-человески.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Есть такая операция как фрезоточение. Правда, вряд ли о ней идет речь. Это все-таки сейчас больше научная область, чем чисто производственная.

brandmax, ну правда, что вам там ТОКАРЬ фрезеровал?:)

Ничего непонятно, что пишете-я отнес, мне сделали непонятно что и все ок. Ну это не подход. Если уж и говорите такие неординарные вещи, так уж описывате все по-человески.

Токарь фрезеровал ремонтное седло, и гнездо под это седло.. Я просто думал что раз речь идёт о седле то всем все понятно о чём идёт речь.. Извините если ошибся. Самого процесса фрезеровки и оборудования того и другого я не видел, потому описать не могу. Клапан я сам притерал потом..
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Если быть точным, операция эта называется развёртывание сёдел клапанов, производится специальными конусными развёртками, в просторечии - шарошками. Применяется для восстановления геометрии кромки седла, правки углов и ширины рабочей зоны седла. При определённом навыке можно сделать самому, т.к. выполняется вручную. Предшествует операции притирки клапана после смены направляющей. Центровка идёт по оси направляющей, в отверстие которой и вставляется технологическая ось шарошки. Это как раз то, о чём говорил полковник2. В отличие от brandmax, лично наблюдал сию операцию много раз.
А вот замена сёдел представляет собой трудность, во-первых их удаление (фрезерование твёрдосплавными зенкерами), а во-вторых, обеспечение надлежащей посадки (нагрев головки и охлаждение седла), а также дополнительно развальцовки металла головки над седлом.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Токарь фрезеровал ремонтное седло, и гнездо под это седло..
Зачем он фрезеровал гнездо под ремонтное седло понятно, но зачем само седло? И самое главное как он его ставил, молотком забивал? Или он просто проделал операцию, которую я выше прокомментировал, а деньги взял как за замену. Интересно, где там у токарей-фрезеровщиков термо печи и запасы сухого льда.
И последнее, сам не видел, как и brandmax, но примерно могу себе представить головку с выпавшим седлом на работающем двигателе.

Пардон за три сообщения, что-то они не объединились.
 
Последнее редактирование:

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

И чего спорить, типа в сервесах делают по другому, практически на коленках, реальный совет был один, купить бу голову и не париться, это дешевле чем запчасти и комплект нормальных шарошек
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Палканыч, мы тут вообще то направляющие втулки обсуждаем))) на сёдла и шарошки просто временно перекинулись)))
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

На самом деле Палканыч дело говорит! Колпачки поменять, седла притереть еще что-то и все! При цене ГБЦ под 402 я бы даже заменой втулок не заморочился. Уж тем более седел.
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Re: Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

после замены направляющих, фрезеровка седел как само собой разумеещееся предполагается. значит шарошки нужны, и не учи отца и баста
 

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Re: Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

и аккуратно развёрткой 9 мм прошёл по маслу, клапан не менял, собрал обратно - поехал.
А что из себя этот процесс представляет и что за развертка такая? Клапан после этого не притирался? Просто не очень представляю - как это все выглядит
 

GAZoman

Общительный
Регистрация
16 Июл 2010
Сообщения
53
Реакции
31
Баллы
95
Re: Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

после замены направляющих, фрезеровка седел как само собой разумеещееся предполагается. значит шарошки нужны, и не учи отца и баста

Правильно сказано:),после замены втулок,развернуть разверткой,желательно регулируемой а потом гнезда прошарошить.Там 100 процентов набило гнездо клапана.
Клапан если старый оставить то его надо шлифануть.
Вот как то так.;)

Добавлено через 5 минут 3 секунды
А что из себя этот процесс представляет и что за развертка такая? Клапан после этого не притирался? Просто не очень представляю - как это все выглядит

Хлопотно всё это,к спецам надо или запастись всем необходимым.На крайний случай посмотреть как это творят.
Втулка зачем меняется?разбило! значит набило гнездо,выход один,притирать надобно однако.
 
Последнее редактирование:

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Разобрал сегодня головку. Думал, пока снятая, сальники клапанов поменять. Обратил внимание, что клапана во втулках ходят очеь свободно, даже с небольшим люфтом, на выпускных клапанах изнутри снизу очень приличный нагар. Это означает, что втулки накрылись или это так и должно быть, а нагар из-за износа маслосъемных колпачков? И может ли из за износа втулок сильно упасть компрессия?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
может ли из за износа втулок сильно упасть компрессия?
__________________
скорее из-за сальников клапанов. люфт в направляющих небольшой вполне допустим.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
на выпускных клапанах изнутри снизу очень приличный нагар.
который возможно не дает клапану нормально закрыться, отсюда заниженная компрессия
лечится, отмывкой всего, притиркой клапанов, установкой новых сальников, нормальной регулировкой клапанов и в путь
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
163
Реакции
50
Баллы
110
Напрвляющую втулку клапана еще как реально заменить самому. Только надо оправку сделатьиз длинного болта на 10 и 2-х гаек. накручиваем на болт 2 кайки и контрим их так, чтоб от начала болта до гайки длина была примерно как длина направляющей. Потом эту часть болта обтачиваем до диаметра как внутренний диаметр втулки. Перед запрессовкой втулки потихоньку разогреваем равномерно паяльной лампой ГБЦ до температуры плюнь и шарики с шипением скатываются с ГБЦ. Сильнее греть не стоит. В сторонке направляющую втулку с вдетой в нее оправкой охлаждаем из углекислотного огнетушителя или в моем случае сухим льдом. Охладить надо так, чтоб аж легкий иней на поверхности втулки был. Прямыми руками всовываем втулку в отверстие в ГБЦ. При достаточно правильном всовывании втылка на половину нужной глубины входит от руки, а дальше из-за нагрева уже приходится легкими постукиваниями по оправке киянкой допрессовать втулку до нужной глубины.
После втулка развертывается, хотя я взял втулки SM сразу развернутые. Далее шарошим седло клапана и уж лучше взять новый клапан, т.к. и старый все равно надо притирать. Притирается алмазной пастой вручную один клапан примерно за 15-20 минут. Уже год как махнул одну лопнувшую направляющую и 2 кривых клапана и копрессия в том цилиндре отличная. Самое главное делать все аккуратно и не молотить со всей дури молотками и кувалдами и все будет работать как по книжке.
 

djonex5

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
169
Реакции
127
Баллы
155
У меня такая беда - втулка прослабилась то ли клапан в ней закис, в общем при нажиме на клапан, он ходил вместе с втулкой в головке. Теперь качаешь клапан и отчетливо виден люфт втулки в головке.
Теперь вопрос: втулки ремонтного размера больше по наружи или только внутренний диаметр меньше?
Что мне делать, не покупать же новую головку? Хоть изоленту подматуй :haha:
 

Vook

Общительный
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
40
Реакции
20
Баллы
69
Есть ремонтные втулки с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром. Пройти соответствующей развёрткой отверстие в ГБЦ и запрессовать, далее как писалось выше...
 
Сверху