• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Dimsi

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
14
Реакции
1
Баллы
64
Люди я осилил только 20 страниц, споров о том, что лучше. Мне через 3 недели идти на дальняк. Если по хорошему крутить 2500 оборотов - 80 км в час. А хочется побыстрее ехать сколько можно долговременно????? Расстояние конечно всего 500 км но обратно на галстуке не хочется ехать((((
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

БАЛЬТАЗАР

Постоялец
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
409
Реакции
912
Баллы
185
Что такое 402-ой ?1. Это грубо говоря четыре куска трубы зажатые в тиски . Теперь скажите пожалуйста ,какова вероятность что в процессе сборки нарушается соосность горшков ? 2. Соосность кореновых шеек коленвала тоже не ахти + почти всегда присутствует дисбаланс а вместо сальника набивка - оттуда хроническое недержание масел , особенно синт. 3 В системе газораспределения 2 добавочных элемента (толкатель , коромысло ) а это 2 лишних зазора ,которые при высоких оборотах добавляют время срабатывания клапана , что совсем не айс .4 С завода моторы поступают плохо сбалансированными (варьирует вес поршней , дисбаланс колена , маховика , корзины ) .5 Привод вспомогательных агрегатов ненадежен (при высоких оборотах часто слетают ремни ) . При таких * достоинствах * крутить мотор выше 4000 не стоит , чревато ! При исправлении баланса и с хорошим маслом мона до 5000 . Больше не стоит , все таки горшки раздельные итд .
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Что такое 402-ой ?1. Это грубо говоря четыре куска трубы зажатые в тиски . Теперь скажите пожалуйста ,какова вероятность что в процессе сборки нарушается соосность горшков ? 2. Соосность кореновых шеек коленвала тоже не ахти + почти всегда присутствует дисбаланс а вместо сальника набивка - оттуда хроническое недержание масел , особенно синт. 3 В системе газораспределения 2 добавочных элемента (толкатель , коромысло ) а это 2 лишних зазора ,которые при высоких оборотах добавляют время срабатывания клапана , что совсем не айс .4 С завода моторы поступают плохо сбалансированными (варьирует вес поршней , дисбаланс колена , маховика , корзины ) .5 Привод вспомогательных агрегатов ненадежен (при высоких оборотах часто слетают ремни ) . При таких * достоинствах * крутить мотор выше 4000 не стоит , чревато ! При исправлении баланса и с хорошим маслом мона до 5000 . Больше не стоит , все таки горшки раздельные итд .
Мягко говоря высказывание злопыхателя, а так полный бред.
Убитый под 150 тык или собранный с завода мотор и впрямь долго не живет, а собранный своими руками из хороших запчастей почему-то крутится абсолютно спокойно до 4000 и весь абсолютно сухой после пробега в 200 тык. Главное не допускать детонации - кольца вырабатываются очень прилично и достаточно быстро лопаются. Да кто вам мешает развесить поршневую до 1 грамма, отбалансировать КВ? Ничего не понял, что за наезды на себя?:)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Позавчера докрутился, решил в последнее время проверить сколько двига тянет, но больше 120 не выжимал. Ехал себе нормалёк 90, а в переди мерс шёл 70, решил обогнать. Так эта зараза тоже стал втапливать. Так мы до 120 дошли, а переди пост ГАИ. Сбавили до 50 и после я его всё таки на 90 обошёл, НО проехав примерно 2 км, вдруг смотрю двига не тянет. Посмотрел на спидометр, а газа ещё километров на 70-80 дожно было быть в балоне, Но двига не тянет и всё тут. Переключил на бензин, а она всё равно не едет и скорость по маленьку падает. Поставил на нейтраль и двига перестала крутиться, хлопок в глушитель и всё - встал в 30 км от города. Покрутил стартером, сначала туго крутилась, а потом весело так стал стартер крутить. Первая мысль - полетела гетинаксовая шестерня. Снимаю крышку трамблёра, а трамблёр то и не крутится при заводке двига. Отвёз машину на эвакуаторе в мастерскую и на следующий день после разборки видно было, как срезаны зубья на шестерне.

Но всё это не потому, что крутил так двигу, а потому что брал машину б/у и судя по спидометру она пробежала уже 160 тыс (если спидометр ставили на ноль после предыдущей переборки)или 260 тыс. А шестерню давно хотел заменить, потому как при установке зажигания с помощью стробоскопа метка здорово прыгала из стороны в сторону, ясно было, что нелады с приводом распредвала и в первую очередь грешил на шестерню, что в принципе и подтвердилось.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Люди я осилил только 20 страниц, споров о том, что лучше. Мне через 3 недели идти на дальняк. Если по хорошему крутить 2500 оборотов - 80 км в час.

3000 оборотов - нормальный рабочий режим в течение любого времени, которое только сможет выдержать водитель. Только масло не забывайте доливать и в жару не глушите двигатель на заправках.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Люди я осилил только 20 страниц, споров о том, что лучше. Мне через 3 недели идти на дальняк. Если по хорошему крутить 2500 оборотов - 80 км в час. А хочется побыстрее ехать сколько можно долговременно????? Расстояние конечно всего 500 км но обратно на галстуке не хочется ехать((((
Ну 500 км в один конец - не такой уж и дальняк, да, действительно 2500 об/мин это 80 на 4-й передаче, на 5-й - 90 км/ч. вобще езжай как хочешь, но я посоветую - 80-90км/ч, как было сказано - везде успеешь. А по поводу галстука это ты зря - 402 так просто не сдается, на 2-х горшках но до дома довезет, но наврядли с ним что случится в поездке, это вобще редкость, чтобы волга в дороге сломалась. Жидкости перед поездкой проверь, долей, колеса подкачай, и в путь.
 

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
Люди я осилил только 20 страниц, споров о том, что лучше. Мне через 3 недели идти на дальняк. Если по хорошему крутить 2500 оборотов - 80 км в час. А хочется побыстрее ехать сколько можно долговременно????? Расстояние конечно всего 500 км но обратно на галстуке не хочется ехать((((

Так вот ездил я на своей ласточке чуток поменьше 450 в один конец. Всю дорогу шел 110-120 и ничего, все нормалек. Единственный минус - это то что а обратном пути лопнули штаны (от старости:))в том месте где они соединяются в одну трубу. И кстати шума в машине много не прибавилось, а какой сочный звук был:rolleyes::rolleyes: спорткары отдыхают:yes2::yes2:
 

aladima

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2006
Сообщения
122
Реакции
178
Баллы
154
Не понимаю, что за развалюхи у Вас... Я по 250км на скорости 130 ходил еще когда стояла 4КПП. С 5КПП (от козели) у меня крейсерская 120 и ничего с ней не становится. Сей час пробег 180тыс - все ок! Езжу на 80-м бензе с первого километра жизни авто (двигатель 402 для 93-го).
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

aladima

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2006
Сообщения
122
Реакции
178
Баллы
154
Зачем мне врать? Может мне просто повезло? По обслуге я все регламентные работы выполняю вовремя. Часто летят аммортеры и все... Шприцую вовремя (одно время не шприцевал - узнал всю прелесть замены шкворней).
 

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
Хмм... интересно и как это она разгоняется с маленькими камерами сгорания аж до 130 на 80м бензине:spiteful::spiteful:

Добавлено через 7 минут 49 секунд
Да и какой смысл раскручивать день ото дня движок выше 5000 с каждым разом приближая его к капиталке все ближе и ближе. Это все равно как анекдот про мужика набравшего на колхозном поле картошки мешок и несущего его домой. 5 минут несет думает "мало набрал", 10 минут несет думает"Да нет нормально", 15 минут несет думает "Да на фига ж я столько набрал".
Так и с движком, если рассчитан он на низкие обороты, то крутя его до одури выигрываем в разгоне,но проигрываем в топливе и продолжительности жизни силового агрегата.
Впрочем на вкус и цвет;)
 
Последнее редактирование:

aladima

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2006
Сообщения
122
Реакции
178
Баллы
154
Хмм... интересно и как это она разгоняется с маленькими камерами сгорания аж до 130 на 80м бензине:spiteful::spiteful:


Впрочем на вкус и цвет;)
Аж до 130 :rofl:... Я ее до 159 разгонял с 5КПП... Конечно долго так не ехал - просто набрал эту скорость (она оказалась максимальной) и сбросил. И при чем здесь камеры сгорания? Степень сжатия на 402 настолько мала, что изменением УОЗ можно добиться бездетанационного сгорания без проблем. Это верно только при БСЗ с датчиком холла - чутко реагирует на молейший поворот ДР. Свыше 130 резко начинает расти температура движки, а вот это для любого мотора - не гуд. Тепловые нагрузки 402-й явно не любит: теряет мощность быстро при перегреве. Плохо организована система охлаждения - это точно. Масляный радиатор я не снимал. У 402-го при нагреве падает давление масла - вот причина быстрого износа.

А, вообще, я очень удивлен высказываниями о ненадежности... У нас в РБ на Волгах ездят ведомственники и фанаты. Последних крайне мало. Я отношусь к последним ввиду надежности авто... Остальное население ездит на инках (европа к нам ближе - растаможка в 10 раз дешевле Вашей). У меня и инка есть, но Волга - лучший для меня выбор для поездок по селам... А до сел - трассы - 120 км/ч - разрешенная скорость, покрытие - гуд - почему не ехать 120-130?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Зачем мне врать? Может мне просто повезло?
Возможно повезло... а возможно просто голова стоит на А-76 а Вы не знаете об этом :yes2:

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
А возможно этот бенз из запасов самого Батьки??? )))
 
Последнее редактирование:

aladima

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2006
Сообщения
122
Реакции
178
Баллы
154
Возможно повезло... а возможно просто голова стоит на А-76 а Вы не знаете об этом :yes2:

Добавлено через 1 минуту 59 секунд

А возможно этот бенз из запасов самого Батьки??? )))
Нет... головку я менял - стояла 402 и поставил я 402-ю. Только, вот, стояла 402-я, но не правильная... В ней износились направляющие клапанов и я хотел было их поменять, а, зоодно, и клапана (для профилактики), а, тут - сюрприз - клапана от 402-й башки не подходят... Не подошли и от 24-й... Показал хлопцам (друзьям), которые торгуют запчастями ГАЗ и ездят на волгах не один десяток лет - определили, что это промежуточная головка между 24-й и 402-й, выпускавшаяся для военных целей. Под "военными целями" подразумевалась защита военных складов запчастей от посягательств для генеральских Волг (личных). У нее клапана меньше чем на 402-й, но больше чем на 24-й... Вот такая загогулина! Пришлось искать башку. Мир не без добрых... врачей! На подстанции скорой помощи у слесарюг купил откапиталенную головку.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Пришлось искать башку. Мир не без добрых... врачей! На подстанции скорой помощи у слесарюг купил откапиталенную головку.
Ага.... понятненько )))) тогда берем линеечку и меряем высоту головки. Если 94,4 мм. - это АИ-92, если 98 мм. то А-76.
 

aladima

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2006
Сообщения
122
Реакции
178
Баллы
154
Ага.... понятненько )))) тогда берем линеечку и меряем высоту головки. Если 94,4 мм. - это АИ-92, если 98 мм. то А-76.
Была голова точно под 93-й с надписью 402.ххх, купил я с надписью 402.ххх. Поставил. Толкатели подошли старые, а в случае замены головы на 4021.ххх нужны были бы толкатели подлиннее. Так? Я искал именно 4021-ю голову, а нашел только 402-ю (у нас на порше с мазератти проще запцацки достать). Пришлось ставить ее, тем более, что перебрана она была великолепно. Старую голову так и не делал - денег жалко.
 
Сверху