• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Guliver, жесть... эт сколько надо было ввалить ему??? только это больше похоже на слишком раннее зажигание и 80й бенз вместо 92го...
хотя я могу и ошибаться...

Трасса, 4 передача, по спидометру 150км/ч Так километров 15-20.
Бенз нормальный, зажигание выставлено.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
дык разве это не давно известный факт?... еще таксисты и водители сильных мира в советские времена говорили что если волга по трассе летит в бреющем полете долго на высоких оборотах то поршни прогарают... поэтому иногда скидывали обороты...

з.ы. это конечно моё имхо, но я согласен с vovka_ximik. было дело капиталил... руководствуясь этими графиками поставил низовой вал, терь знаю точно эти графики работают... так оно и есть (момент\обороты)
 
Последнее редактирование:

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
PAVEL29, так ты написал практически тоже самое что я написал в трех словах, точнее смысл тот же самйы) да по городу я езжу на 2000-2500 тысячах, и менно с этих оборотов динамика хорошая, не исключаю канещна и кручения до 3000-3500 тысяч при обгонах и тд и тп, но ездять все равно все в диапазоне 2000-2500 тысячи
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Next, ну ты прямо описал мои жигули, что до волги былы - та же история - после 3500 прям взлетают, раньше - еле ползут. Волга моя ведет себя значительно иначе - после 3500 вобще нехочет ехать, раньше нормуль.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Next, ну ты прямо описал мои жигули, что до волги былы - та же история - после 3500 прям взлетают, раньше - еле ползут. Волга моя ведет себя значительно иначе - после 3500 вобще нехочет ехать, раньше нормуль.

Забыл добавить, вместо воздушного фильтра стоит нулевик, и уровень в карбе поднят до 19 мм. Прожорливость измеряется 15-16 литрами при скорости в 120 км. При 4 передаче и 100 или 95 км\ч все теже 12 на 100.
А так по оборотам, сегодня присматривался ( вспоминая эту тему) на 3500 действительно подпрыгивает. До 4500 на 4 разгоняется в "легкую" на спидометре при этом 125 примерно, на 5 крутится тяжелее но до 4000 более -менее нормально-дальше труба. Но на 4000 уже 150 кажет, поэтому дальше крутить нет ни смысла, ни желания.:)
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Next, интересно, а какой распредвал у тебя стоит? родной? а то в последнее время появились "верховые" валики для волги. Не могли когда собирали мотор шестеренку на один зуб мимо поставить? именно на один зуб вот только не помню - раньше или позже надо ставить чтобы на верхи сместить момент (если сместить сильно - вобще ехать не будет)... Хотя ИМХО - с нынешним качеством запчастей могут и шпонку криво нарезать, вот и будет машина так ехать.


ЗЫ!!! а про карбюратор это ты тоже верно подметил - мож если все "стандартно" бензинки не хватает ему, смесь то 1/15 при заводских настройках....
 
Последнее редактирование:

aladima

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2006
Сообщения
122
Реакции
178
Баллы
154
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Самый важный камень преткновения для 402 это слабый блок, а именно способ крепления гильз цилиндров - жестко закреплены только в нижней части, а вверху прижаты головкой блока (не пойми, что они прямо болтаются) чем выше обороты, тем сильнее поршни стремяться "раскачать" гильзы, а ввиду их относительно неуверенного крепления, да и общей "слабости" блока все начинает ходить ходуном. Отсюда все проблемы - течь масла, разнос постелей коленвала и т.п. Где-то читал, что выпускались блоки 402 с жестким верхним креплением гильз, но сам не видел, так что подробнее не знаю. В общем - 402 лучше не крутить, так как динамики это не прибавит (момент на 2000-3000 оборотах), а проблем наверняка добавит.
Нравится текст - смеюсь долго - 1,9 мотор Пежо - гильзованный с креплением внизу - подпертый головкой и что? Целы все. На его базе сделан 1,9 Mi16 157лс и 1,9 T16 (особо интересен с наддувом). У меня 405 Mi16 для драга с портингом ГБЦ и 4-я карбами от suzuki выдает момент с 1000 об/мин в 80Н/м с максимумом в 220Н/м на 4500 об/мин и 210лс на 7000 об/мин. Ни одной гильзы не разболталось. И думаю не разболтается. Так это я еще валы кривые не ставил и не облегчал противовесы и маховик. Практика показывает, что схема крепления мокрых гильз надежна и не влияет на обороты раскрутки двигателя. Как мне кажется на Волге мотор не крутится их-за РВ (ну это известно всем) с его дизельными фазами, так же из-за излишней массы везде где вращается: КВ, маховик, поршни, шатуны. Про нижнее расположение РВ, толкатели, которые мешают оборотам слышать не хочу - V8 "L83" америкосовские с нижним одним валом и толкателями крутятся до своих 5500 легко. Пусть и мощность не высока, но крутились!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

излишней массы везде где вращается: КВ, маховик, поршни, шатуны.
В чем разница между мужскими и женскими ногами? Вот так же и с Вашим Пежо и 402 мотором. Зачем сравнивать несравнимое?
 

aladima

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2006
Сообщения
122
Реакции
178
Баллы
154
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

В чем разница между мужскими и женскими ногами? Вот так же и с Вашим Пежо и 402 мотором. Зачем сравнивать несравнимое?
Так у меня и то и то есть. Летать - Пежо, а ездить размеренно - Волга...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Так у меня и то и то есть. Летать - Пежо, а ездить размеренно - Волга...
Это мы поняли. Поздравляю Вас.
Ваше сравнение не корректно. Разные двигатели на Ваших машинах. Аналогия ТОЛЬКО в способе крепления гильзы в блоке. Все остальное отличается.
 

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Это мы поняли. Поздравляю Вас.
Ваше сравнение не корректно. Разные двигатели на Ваших машинах. Аналогия ТОЛЬКО в способе крепления гильзы в блоке. Все остальное отличается.
Дак ты на это и гнал в 402 ))))
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Next, интересно, а какой распредвал у тебя стоит? родной? а то в последнее время появились "верховые" валики для волги.
Да нет, РВ стоит наверняка родной, ибо до меня никто и не думал с неё 130 то брать. При последней капиталке РВ вообще не трогали. Вынули , посмотрели. промерили и поставили назад. Вот об перекидывании на 1 зуб, ничего сказать вразумительного не могу, т.к у меня притензии к мастеру как таковых нету, а вот после меня движку другу собирал(тот же мастер) таких косяков наворочал....
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Надо попробовать свой крутнуть, когда в следующий раз в Калугу поеду. Отпишусь, интересно - будет такая же разница (уж позволю себе разосраться до 120, а то все ползаю 80-100), только сначала в карб нос суну, а то все никак не дойду....
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Повторюсь, крутить можно! Просто надо четко представлять себе возможные последствия этого удовольствия. Для примера смотрим красивые фото в 417 посте.
 
Сверху