Приветствую !!! Работаю водителем и с удовольствием поделюсь и своим опытом !!! Почитал здесь ваши отзывы - обрисовал общую картину... В 402-м всё просто-но насчёт масла: большую роль играет подделка или нет-это сами понимаете ,какой результат. Но будем считать,что купили фирмовое !!! Дорогим маслом этот мотор не испортить-только вопрос денег. Дешёвое масло-тоже масло,но конкретно в каждом случае смотреть нужно индивидуально ,как ведёт себя мотор-главное давление(а чистоту двигателя не увидишь пока не вскроешь...ну хотя бы клапанную крышку). Вязкоть: без неё нельзя-летом стандартная 10-40, зимой желательно от 0 или 5 ...далее какая будет(пуск двигателя в мороз 25-30 градусов станет полегче).Насчёт уровня: дело понятное-либо подтекает или гонит (это как хотите),либо жрёт. Внимательно осмотрите двигатель,краники и пр.,вдвоём погоняйте на оборотах (один под машиной) ,если всё в порядке значит вариант 2. Здесь посложнее. Вопрос в другом-как часто добавляете.Если вас это не тяготит- тогда можно попробовать присадки(говорят помогает и сам пользуюсь).Если часто добавляете - тогда разумеется ремонт !!! На мой взгляд (в этом моторе)скорость движения на расход масла тоже оказывает влияние. Сам езжу до 100-а км\ч. Расход топлива играет здесь решающую роль. Да и потом не тот это мотор,чтобы ставить рекорды !!! Движок простой и в ремонте,надёжный -хотя пошумнее будет новичков.Уровень масла и охлаждение не взаимосвязаны-разницы нет сколько там в поддоне масла. Радиатор-вот основной помощник. Масляный радиатор я удалил. Поставил перед радиатором дополнительный эл.вентилятор(места там хватает),через клавишу включаю.Зимой вооще снимаю родной вентилятор-езжу тока на электрическом !!!Приборы зачастую "гонят" (как и всё оборудование у нас в стране)- желательно их показания перепроверять(механическими или другими),чтобы быть спокойным.Сам испробовал сорта 3-4 масла(на дорогие не покушался)- остановился на ЗИК п/с -мотор чистенький, давление 2/3 пока не погоняешь по трассе -потом 1/3 при езде- на холостом стрелка прячется за нулём-аварийному глазку пофиг кто там чё и как -его девиз "мне гореть нельзя"- вот примерно так и ездим.Движок после капиталки-прошёл 19 000 км(ремонт распред вала включительно),маслянный насос новый(но качество не проверишь). Масло смотрю раз в три месяца и разумеется доливаю при необходимости. НЕ СУДИТЕ СТРОГО-только для тех КТО СОМНЕВАЕТСЯ !!!