• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Скрип под клапанной крышкой.

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Добрый вечер!
Такая проблема, после регулировки клапанов появился скрип под клапанной крышкой. Скрип исходит из района первого цилиндра (предположительно) и периодичность его совпадает с работой первого клапана первого цилиндра. Причем скрип может пропасть на секунд 30-60, а затем появиться вновь. Если снять маслозаливную пробку, то его очень отчетливо слышно и снятие этой пробки провоцирует скрип, то есть если его не было в этот промежуток времени, то стоит снять крышку, то он сразу появляется. Когда регулировал зазор на этом клапане, то зазор был 1 мм. Поставил по кругу 0.4 везде. До этого скрипа не было, но так как двигатель работал очень шумно, то просто мог и не слышать. Подскажите как это устранить и чем это грозит? И еще, сейчас светил фонарем через маслозаливную пробку при работающем двигателе и под клапанной крышкой не видно как масло омывает механизмы, так и должно быть? Может из-за этого и скрипит, что не доходит масло?
Двигатель 402, пробег 120 000 км, поменяно масло 400 км назад, вентиляция картера отведена вниз (так было у прежнего хозяина).
Заранее спасибо! Поиск читал, похожего нет.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
светил фонарем через маслозаливную пробку
На 402 можно снять клапанную крышку и завести мотор. Если мотор устойчиво работает на холостых оборотах, то за 15-20 секунд можно прекрасно осмотреть всю ось коромысел, коромысла и регулировочные болты на предмет подачи и выхода масла из зазоров. Так же можно наблюдать медленное вращение штанг. За это время особого разбрызгивания масла не происходит. Не газовать!
 

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Спасибо за ответ! Так завтра и сделаю. То есть может все таки забиться какой-нибудь масляный канал? А ездить с таким скрипом можно (хотя бы не долго, километров 30?)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
То есть может все таки забиться какой-нибудь масляный канал?
Забиться может любой канал, особенно в головке 402. Подача масла к коромыслам идет по внутренней полости оси коромысел. Отверстия небольшие и при плохом масле и большом количестве смолистых отложений вполне возможна непроходимость. Не забываем, что два коромысла первого цилиндра самые последние в линии подачи масла.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
А ездить с таким скрипом можно (хотя бы не долго, километров 30?)
Не желательно.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А прочистить не снимая с двигателя коромысла и прочее можно?
Нельзя. Надо снять ось коромысел и разобрать все. Это не сложно если есть желание, время и небольшое пространство на верстаке. Все детали разложить по порядку, не перепутать, прочистить все отверстия для подачи масла подходящей проволочкой, продуть....
Но если есть большой износ в паре коромысло-ось, то возможно разумнее заменить весь узел на новый или работоспособный.
Повышенный износ дает увелишенную шумность работы.
 
Последнее редактирование:

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Все есть, кроме гаража... Спасибо, буду думать что делать...
И еще вопрос в догонку, если ездить со скрипом, то потом грозит замена оси коромысел и все?
И еще вопросик(дико извиняюсь за надоедливость) если снимать ось коромысел, то при установке нужны специнструменты (динамометрический ключ и прочее)?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
если ездить со скрипом, то потом грозит замена оси коромысел и все?
Скрип - значит без смазки. Появляется вероятность заклинивания при сухом трении. А последствия подобных случаев - поломка узла.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
замена штанги и регулировочного болта, а лучше и обоих карамысел первого цилиндра! на холостых лампочка на прогретом не помаргивает?
1.После регулировки перекрылся маслоканал в регулировочном болту.
2.После регулировки уменьшился зазор рег.болт-шляпка штанги, слишком далеко заходит в выработку, скрипит о край чашки. Обычно приводит к заламыванию штанги :) Было такое :)
Сначала отламывает регулировочный болт, а потом убивает штангу в 0 :)
 

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Спасибо за информацию! Масло не горит и не моргает на холостых прогретых. Завтра поеду за деталями:) Если снимать ось коромысел, то нужны приспособы какие нибудь?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Спасибо за информацию! Масло не горит и не моргает на холостых прогретых. Завтра поеду за деталями:) Если снимать ось коромысел, то нужны приспособы какие нибудь?

первый раз снимал ставил без особых прибамбасов. Второй раз рисковать не стал и купил таки динамометрический ключ. Больше там ничего не надо, ну ключи, отвертки, щупы.
 

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Докладаю ,сегодня открыл клапанную крышку и увидел что не смазывается наконечник штанги выпускного клапана первого цилиндра (он самый первый). Забило отверстие в регулировочном болту. Заменил регулировочный болт и штангу(износилась)-скрип пропал. Надолго ли не знаю, завтра поезжу посмотрю. Видимо из-за износа штанги я далеко завернул регулировочный болт и перекрылась маслопропускное отверстие.
При открытой клапанной крышке если завести двигатель, то масло не течет вниз по толкателям (по всем), видимо придется потом снимать ось коромысел и прочищать каналы... Хотя, может, на холостых и не должно течь?
Всем спасибо за помощь!
 

Вложения

  • Гайка.jpg
    Гайка.jpg
    100.8 KB · Просмотры: 45
  • Штанга.jpg
    Штанга.jpg
    78.5 KB · Просмотры: 41

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
эээээммммм... да у тебя какая-то песочница :) нужно не затягивать а снимать ось и смотреть в чем дело!!! может грамотеи перепутали держатели оси коромысел а в последнем должен быть маслоканал... если судить по внешниму виду то всё достаточно печально там со смазкой у тебя :) Сфоткай визуально подклапоннокрышечное пространство, возможно и поставим диагноз по фото :) бывает что герметиком оторвавшимся перекрывает маслоканал ... ось коромысел долой!!! дефектовка, продувка, замена!!!
 

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Да, други мои... Сегодня с утра поехал на работу и через 5 км опять этот скрип... Видимо придется все-таки снимать ось. Вчера попробовал сдернуть - передняя гайка легко открутилась, остальные никак-побоялся сорвать:) И еще заметил, что дальняя стойка оси коромысел вообще не прикручена, а болтается, в нее еще последнее коромысло упирается, видимо сломана шпилька. А под клапанной крышкой практически сухо, все в черном нагаре только, едва влажном...:( А предыдущий владелец убедил меня что следил за машиной и говорил, что она года два без проблем будет ездить. А поставить ось обратно без динамометрического ключа можно? А то цена его кусается.
Фото вечером выложу обязательно. Посмотрел под клапанную крышку на девятке, так там масло на холостых во все стороны летает...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Посмотрел под клапанную крышку на девятке, так там масло на холостых во все стороны летает...
И в 406 тоже под клапанной крышкой масло во все стороны летает.....:yes2:
А у 402 совсем другая картина, поскольку другой привод клапанов.

Добавлено через 8 минут 4 секунды
дальняя стойка оси коромысел вообще не прикручена
Вот похоже и источник проблемы с Вашим скрипом. Канал подачи масла во внутренную полость оси коромысел проходит по четвертой (дальней) опоре. Если не считать самые крайние опоры, которые прикручены гайкой М8х1.0. Ослабление крепления этой стойки приводит к выходу масла из зазора между нижней частью стойки и опорной площадкой на головке блока.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
А под клапанной крышкой практически сухо, все в черном нагаре только, едва влажном...
А это говорит вот о чем.... Пора узнавать цены на ось коромысел в сборе, увы! ((((
 
Последнее редактирование:

sandro3166

Общительный
Регистрация
9 Май 2010
Сообщения
97
Реакции
21
Баллы
84
И в 406 тоже под клапанной крышкой масло во все стороны летает.....:yes2:
А у 402 совсем другая картина, поскольку другой привод клапанов.

Добавлено через 8 минут 4 секунды

Вот похоже и источник проблемы с Вашим скрипом. Канал подачи масла во внутренную полость оси коромысел проходит по четвертой (дальней) опоре. Если не считать самые крайние опоры, которые прикручены гайкой М8х1.0. Ослабление крепления этой стойки приводит к выходу масла из зазора между нижней частью стойки и опорной площадки на головке блока.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
А под клапанной крышкой практически сухо, все в черном нагаре только, едва влажном...
А это говорит вот о чем.... Пора узнавать цены на ось коромысел в сборе, увы! ((((
Пора узнавать цены на ось коромысел в сборе, увы! ((((
__________________
1600 рубликов в сборе брал в Ухте . В СПб по дешевле наверно будет. Правда он у меня через 50 км посинел и заклинил. Пришлось с двух один в дороге собирать. бери штанги сразу тоже новые , хотябы вместо изношеных.
 

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Мда, как говорится век живи и никогда еще не встречал такого косяка.Видать бывший хозяин тупо убивал волжанку.Это ж как надо загадить масло чтобы под клапанной крышкой образовалась "песочница" и стало сухо как в африке. Однозначно менять узел, штанги... да вообще откапиталить головку не мешало б.
 

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Не так все просто:) Болтается не опора, это я не правильно выразился, а дальний упор коромысла крайнего, держится только благодаря шплинту. А под крайним упором оси коромысел маслянный канал куда идет? Можно ли там (если засор) проволокой его проковырять? Или все, капиталка:(
P.S. Бывший хозяин мне все уши пропел, как он ухаживал за машиной, на что я и купился, хотя были и другие варианты:)
P.S. А качество запчастей на машину повергает просто в шок, приходится по паре комплектов покупать и потом собирать из двух один, часто менять их прямо в магазине и они потом все равно не подходят или разваливаются... Недавно менял глушитель так хомуты не одевались на трубы, (купил в трех магазинах хомуты) и все равно ни один не налез. Из 8 гаек на шпильки выпускного коллектора подошли только четыре и т.д. Грустно все это...
 
Последнее редактирование:
Сверху