• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

проблемы с генератором (полезно знать)

neon55

Постоялец
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
61
Реакции
93
Баллы
140
Доброго дня форум! расскажу интересный случай, можт кому поможет. Итак:
3110, 406Дв инж., 2001г.в., гидро., Ездил себе спокойно, но с оговоркой - при разгоне (не важно с какой передачи), было ощущение, что машине не хватало мощности (трясло (или троило) двигатель), в процессе переключения скоростей наблюдался провал в оборотах до 500 об/мин. бортовой компьютер показывал ошибки датчиков детонации и сотоварищи. иногда сам по себе садился аккумулятор (но зарядку показывал исправно). вольтаж бортовой сети по компу - 12,9-13,00 в. перерыл всю электрику на диагностике - мастер сказал - все ОК.
ездил так до момента - когда умер генератор (модель 3212.3771 14В 90А беларусский 2005г.в). поставил новый.

ВСЕ проблемы исчезли.
Удачи вам на дорогах :)
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
derutro, вообще-то не зря. Недавно смотрю, холода, что-то акк подразрядился от редких поездок. Врубил максимум - 15 вольт, покатался чуток - оппа, а аккум уже нормально заряжен :D
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
derutro, вообще-то не зря. Недавно смотрю, холода, что-то акк подразрядился от редких поездок. Врубил максимум - 15 вольт, покатался чуток - оппа, а аккум уже нормально заряжен :D

Я и говорю, что если ездить не постоянно. Наша служебная больше 5-6 часов не стоит, поэтому там и штатной таблетки вполне достаточно, а если пореже ездить, то можно и помудрить немного.
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Мужики все просто - все РР контролируют напряжение не на самом аккумуляторе а через кучу предохранителей и главное замок зажигания, то есть теряем от 1 до 2 В что вобщем и имеем по выше перечисленным явлениям. А про массу и говорить нечего - это бич любой машины. Какие основные неисправности в электрике (не в человеке): присутствие контакта там где его не длолжно быть, и отсутствие оного там где он быть должен. Я доработал заводской выносной РР и имею теперь летом 14,0В и перевожу на зиму 14,4В. Решение всех проблем. А контакты - сами понимаете в каких условиях эксплуатируем авто, это не дома, не ленитесь обслуживать.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
кстати ,а сколько проводов идет в генератор ? ,у меня один основной и второй мелкий на фишке , третьего мелкого нет ,а вот фишка под него есть .......или эта фишка под тахометр ?
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Смотря что за генератор, где РР находится (выносное или таблетка), возможно для тахометра заводом предусмотрено на всякий ХЗ

Добавлено через 3 минуты 56 секунд
С выносным (тахер от катушки зажигания) масса, + с аккума, и Ш на РР.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
генератор наш ,65а ,с таблеткой

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
timatomson, от какой катушки ? у меня их две:rolleyes:
на 402ом может быть ?

Добавлено через 4 минуты 57 секунд
да ,я не подумал ,у меня генератор с 406го .
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Мужики все просто - все РР контролируют напряжение не на самом аккумуляторе а через кучу предохранителей и главное замок зажигания, то есть теряем от 1 до 2 В что вобщем и имеем по выше перечисленным явлениям. А про массу и говорить нечего - это бич любой машины. Какие основные неисправности в электрике (не в человеке): присутствие контакта там где его не длолжно быть, и отсутствие оного там где он быть должен. Я доработал заводской выносной РР и имею теперь летом 14,0В и перевожу на зиму 14,4В. Решение всех проблем. А контакты - сами понимаете в каких условиях эксплуатируем авто, это не дома, не ленитесь обслуживать.

На 406-м необходимо запитать РР от аккумулятора а не от дополнительных диодов.
Для этого надо отсоединить провод от диодов на "таьлетку")это внутри генератора) и подать на таблетку напряжение с клеммы генератора через реле.Реле должно подавать напряжение на РР при включённом зажигании.

Сразу улучшается работа генератора на ХХ.

А если при прогреве двигателя напряжение сильно падает-тогда надо ставить выносной РР.

Пы.Сы.Насчёт напряжения.
1.Конечно мерить надо на аккумуляторе.
2.Надо иметь ввиду что в Митино ,на рынке,можно купить совершенно одинаковые (внешне) мультиметры и по 100 рублей и по 400.!!
К сожалению-100 рублёвые мультиметры измеряют напряжение так-же как и штатный "показометр" в торпедо.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
К сожалению-100 рублёвые мультиметры измеряют напряжение так-же как и штатный "показометр" в торпедо
ты зря гонишь на показометр. я замерял на акке лабораторным мультимером. поверенным, сертифецированным . так вот, расхождения показаний на 0,2 в. на акке мультимер намерил 14 в, а на табло высветилось 13,8в. (приборка н\о, рестайлинг. все показометры цыфровые). так что надо просто сравнить показания, что бы потом иметь ориентир.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
разобрался .......взял вчера и померял напряжения на косе мозгов ,оно совпадает с напряжением на аккумуляторе (тестер нормальный в смысле дорогой) . по очереди совал трое мозгов разных (все они выпуска 98-99 года ) у всех разница с аккумулятором имеется большая и показания примерно у них разнятся на 0.5в в среднем между собой, самые старые мозги показывают и самое маленькое напряжение . в общем не поленился ,позвонил другу,поехал и попробовал его мозги поставить . (они у него 2005 года) . и прикол .......13.9 вольт без нагрузок и 13.2 вольта с нагрузками .....(совпадают с тестером)
ставлю свои -------напруга опять на мозгах маленькая. значит мозги меряют уже неправильно .
 

Vortex

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
174
Реакции
83
Баллы
110
neon55, Довольно дорогое устранение проблемы...(((

на 120 А в районе 3.500 стоит.
Мозгов он тебе на____ает на все 35000 (честно, по себе сужу). Учитывая то, что сейчас зима и темнеет раньше, а от плохой напруги свет хуже.
Думаю, если уж начались пляски, то лучше зажмурить глаза, схватить за горло всеми любимую жабу и купить новый. через неделю ты уже и не вспомнишь о потраченых деньгах.

з.ы.: я не исключаю реанимацию умирающего пациента. Это если хватает тяма и возможностей.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
а сколько реле-регулятор максимально выдает ток зарядки ? я к чему , напряжение она выдает 14 в ,ток в среднем 5ампер , так нафига нужен 120 амперный и другой генератор ,если по сути и 65го за глаза , если конечно не стоит аккумулятор танковый.

в общем смысл большого генератора .если у вас стоят лампочки по максимальной мощности и аккумулятор как минимум 90амперчас . тогда еще можно и щиток распределительный поставить в багажник и заодно кабель каналы к лампам проложить с кабелем чтоб проводка не горела ,стартер поменять на более мощный ,преобразователей и беспребойников насовать в машину и т.д

Добавлено через 16 минут 23 секунды
просто математически - на машине горят --ближний свет 55+55вт , +противотуманки+110вт +габариты и тормоза и поворотники+ (в среднем еще 70вт)+зарядка генератора 84вт (при заряде 7а)
итого 370вт = 31 ампер ,куда еще от 120 девать 89 ?
 
Последнее редактирование:

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Ну я так бы рассуждать не стал. Ватты "появляются" при появлении тока, то есть при появлении нагрузки, следовательно "лишние " ватты девать ни куда не надо. На счет того куда большие генераторы я тоже не понимаю. Увеличивешь электрическую мощность, увеличиваешь габаритную, а колличество потребителей не изменилось. Игра не стоит свечь. Но положительный момент есть - есть запас по мощности.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Проблемы, проблемы...
Рекомендую Всем поставить выносной РР....... Для чего?
1. устранится проблема с недозарядом АКБ и пониженным напряжением бортовой сети при прогреве двигателя и тем более при включении всех потребителей (когда стрелка показометра падает на красную шкалу).
2. так как РР будет выносным, то при выходе его из строя его легко заменить, а если не окажется под рукой замены РР то можно просто вкорячить лампочку на 21 Вт между двух проводов и будет зарядка аккума....
 

вадим3102

Общительный
Регистрация
30 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
61
Баллы
95
agro-66, высокая мощность гены вовсе не означает, что мы будем её использовать. Это всего лишь его характеристика и не больше, не надо воспринимать цифры так близко к сердцу. В чём особенность - 65А гена выдает свои 65А только от 3000 оборотов и выше, а 120А - уже фактически на холостых оборотах(чуть более тысячи) дает теже 60А. И что же лучше? На 65А гене на холостых оборотах включается аккум в дело и помогает ему вытянуть всё электрооборудование, которое есть у вас. А на 120А мы получаем на холостых уже тот необходимый минимум, для полноценной работы электрооборудования. В идеале на 120А мы даже не должны видеть прыгающую стрелку вольтметра на приборке при повышении оборотов, что есть на 65А. Так что выводы очевидны, но каждый решает сам за себя.
З.Ы. Не могу найти у себя на компе графики характеристики тока от оборотов коленвала. Попозже постараюсь выложить и там всё будет ясно.
З.З.Ы. Попробуйте на холостых включить ВСЁ электрооборудование в машине на максимум производительности, и посмотрите на обороты двигателя))) ТАк что я ЗА генератор с большим током отдачи.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
agro-66, если ты не решил ещё проблему, то у тебя просто просаживается напряжение по проводу идущему в салон.. слишком тонкий и длинный.. можешь забить, если не напрягает, напруга то на АКБ внорме..
а напрягает, разгружай салон, тяни в салон толще провода..

Добавлено через 2 минуты 47 секунд
просто математически - на машине горят --ближний свет 55+55вт , +противотуманки+110вт +габариты и тормоза и поворотники+ (в среднем еще 70вт)+зарядка генератора 84вт (при заряде 7а)
итого 370вт = 31 ампер ,куда еще от 120 девать 89 ?

ближний свет 200Вт
дальний 200+110Вт
туманки 110Вт
зарядка генератора 84Вт
габариты тормоза 70Вт
магнитола
сабвуфер
печка 40Вт
обогрев заднего стекла
дворники
бензонасос + катушки зажигания

более 80А выходит :)

ЗЫ у меня на 120А генератор :yes2:
 
Последнее редактирование:

Григорий -Sokich-

Постоялец
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
528
Реакции
104
Баллы
175
заказал себе выносной регулятор жду когда придет. Буду себе ставить а то сейчас жара в тени до 30 доходит. с утра из гаража прохладного выгоняю авто показываеть 13,5 проеду 40км по жаре почти без пробок, зарядка падает до 12,9 это без вкл приборов. надоело раз в месяц таскать заряжать акб.решился купить данное чудо!
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
заказал себе выносной регулятор жду когда придет. Буду себе ставить а то сейчас жара в тени до 30 доходит. с утра из гаража прохладного выгоняю авто показываеть 13,5 проеду 40км по жаре почти без пробок, зарядка падает до 12,9 это без вкл приборов. надоело раз в месяц таскать заряжать акб.решился купить данное чудо!


Что-то я не пойму что есть выносной регулятор (снимать и с собой носить? :) ) или ставить аж в салоне? Но ведь в салоне могли и на заводе поставить, а поставили возле генератора, а то и вовсе в генератор втулили. А зачем? А чтобы не было падения напряжения на выходе, выход там маломощный и не предназначен для выдачи напряжения по проводам в 10 метров длиной. Так, что думается, выносной регулятор это просто лохотрон и развод.
Надо просто покупать нормальные, в большом корпусе, хорошо-бы еще выпуска советских времен (да любой, который для 12-и вольтовых грузовиков тоже можно). А те, что сейчас в миниатюрных исполнениях часто халтура, вшивенькие, годятся только на шее в качестве талисмана носить.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Надо просто покупать нормальные, в большом корпусе, хорошо-бы еще выпуска советских времен (да любой, который для 12-и вольтовых грузовиков тоже можно). А те, что сейчас в миниатюрных исполнениях часто халтура, вшивенькие, годятся только на шее в качестве талисмана носить.
Это и есть выносной РР. Те РР,что в корпусе генератора стоят имеют массу недостатков, один из которых и описан Григорий -Sokich-.
 
Сверху