• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не хороший температурный режим

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
476
Баллы
195
Господа! Наблюдаю не очень хорошую привычку моего авто то и дело греться... Довольно часто включается вентилятор - машине 2 года, системы в поряде уровень в норме, все целое ездию один, груза нет, но охлаждения явно не хватает.... я уж думаю мож масленный радиатор с 406 туда впендюрить? Там он по круче чем у нас. Боюсь что вентилятор может сдохнуть от такой частой работы причем в самый неподходящий момент. Как у вас дела? Нет очучения что ваш волгорез недоохлаждается?:glare:
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Волга-крайслер 2008г.И у меня часто вентилятор молотит. Стрёмно тоже.
В 2001-м году газовцы "тестили" систему бесступенчатого управления вентилятором на ГАЗ-3102. Эти графики построены по результатам проведенных тогда измерений:
_http://photofile.ru/photo/sergej_69/3406767/large/75936701.jpg

Штатный электровентилятор с регулятором (вместо реле) работал неслышно и потреблял на порядок меньший ток ...
 

Александер

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
95
Реакции
60
Баллы
95
Хоть у меня и не крайслер, а 406-й Евро2,2007 г/в, но проблема та же самая. Решил написать сюда, чтобы не плодить новую тему и по симптоматике очень близка. Считаю, что слишком часто включается эл.вентилятор. Включение происходит через ЭБУ на 93 гр (по БК), отключение на 91 гр. Частое включение эл.вентилятора недавно УЖЕ привело к пожару, но в маааленьком объеме, выгорела вся коса проводки от реле к вентилятору, управляющий провод от ЭБУ на реле, попутно захватив проводку левой фары. Спасибо разработчикам за отсутствие предохранителя в этой цепи :( т.е. предохранитель то есть, но на силовой провод ДО реле, а вот после реле, увы, нет... конечно сейчас все восстановлено, заменен вентилятор (правда на такой же КЗАЭ, т.к. с финансами туго) и добавлен предохранитель на 40А в эту цепь... но частое включение, шум, постоянные броски тока при включении, пониженное напряжение в борт.сети осталось...

В связи с этим появилась мысль о снижении рабочей температуры двигателя, путем установки крыльчатки вентилятора на помпу (аналог системы 402-го), естественно на летний период... подходит от ВАЗ 2121, по размерам ничего не задевает и встает на помпу отлично, направление движения этой крыльчатки будет соответствовать нужному, тянуть будет с улицы через радиатор на двигатель... И затраты 50-70 рублей на крыльчатку и три новых увеличенных болта М8*35. Жду конструктивную критику этой мысли...

P.S. охл. система промыта, термостат ради профилактики заменен на 80 гр (был 82 и подозрения на его нечастое, но заметное недооткрывание)... в планах замена тосола на антифриз с установкой всех патрубков на герметик и норм хомуты
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Александер,
точно такая же машина. проблем особо не было, но установил силыча на вентилятор. сос старой машины сюда перенёс. всё нормально. я даже часто не слышу - работает карлсон или нет.
а по поводу крыльчатки - сколько будет места между крыльчаткой и радиатором? при расколбасе движка одно до другого не достанет?

вообще без кожуха карлсон больше гоняет воздух вокруг себя , нежели протягивает его через радиатор. я на прошлой машине так себе делал (ода 2126, движок шестёрочный). разницы особой не ощутил. только шума прибавилось. но и хуже не будет.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
или такой вариант: _http://turmalinnn.narod.ru/index.html
вроде отзывы тут неплохие были. тем более гдето у вас делают.
 
Последнее редактирование:

Александер

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
95
Реакции
60
Баллы
95
alexxx, места там хватает с запасом, а вот об отсутствии кожуха я как то не думал, т.к. в прошлом ездил на 402-ых (4 авто было), на двух из них кожуха не было, но увеличения температуры из-за отсутствия не было... про шум согласен, но не думаю, что шуметь будет громче чем штатный.
След. проблема, которая останавливает - это ресурс подшипника помпы. Нагрузка на него возрастет - это факт, да и как иначе, ведь найти крыльчатку в магазине з/ч с нормальной развесовкой не возможно. Но в то же время успокаивает, то, что на ГАЗелях с дв 406.3, где штатно устанавливалась крыльчатка на помпу, ресурс ее (помпы) не сокращался в разы, а разницы между валами и подшипниками между помпами 406.2 и 406.3 абсолютно никакой.

За ссылку спасибо... попробую с ними связаться, но такое впечатление что фирма эта - ну как бы помягче выразится - не внушает доверия, кажется что ее просто нет...

Оффтоп: Трехуровневый регулятор в НиНо искал полдня... по самому большому рынку з/ч ходил два часа, все спрашивал - на меня смотрели, как на идиота и просто не понимали о чем я спрашиваю... Но нашел :) весчь!!

З.Ы. а вот что ж это за таинственный "силыч"? :-D
З.З.Ы. финансы - поют романсы.. :(

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Кстати, на 402-ых крыльчатка эта расположена очень близко к радиатору, быть может из-за этого отсутствие кожуха было некритичным? Хм-м-м-м...
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
З.Ы. а вот что ж это за таинственный "силыч"? :-D
_http://silich.ru/bu-evso.html просвящайся на здоровье.

но такое впечатление что фирма эта - ну как бы помягче выразится - не внушает доверия, кажется что ее просто нет...
я не помню ника, но один из разработчиков сего девайса у нас на форуме. отписывался по этому поводу.

Кстати, на 402-ых крыльчатка эта расположена очень близко к радиатору, быть может из-за этого отсутствие кожуха было некритичным? Хм-м-м-м...
ещё может быть более крупный радиатор.
к стати, а не задумывлся об установке трёхрядного радиатора? тогда точно проблем не должно быть.
 

Александер

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
95
Реакции
60
Баллы
95
alexxx, мне кажется, что и с трехрядкой "проблема" не уйдет. Просто время работы вентилятора будет чуть меньше, т.к. теплоотдача 3-х рядки больше, тосол будет охлаждаться быстрее, НО температурный то режим останется тем же - 93 - включился, 91 - отключился и пошло-поехало...

да и "проблема"-то высосана из пальца недавним замыканием. Ведь все работает как надо, нормы этого пресловутого Евро требуют повышенной температуры. 95-97 гр - это тот максимум который держался и держится в пробках. Может я просто навожу панику, боясь повторения, но ведь, согласитесь, неприятно ездить теперь и думать: "А вдруг замкнет?" и постоянно смотреть на БК в пробках да и просто езде по городу, отслеживая темп. ОЖ..

Вот "Силыч" - действительно выход, посмотрю как долго протянет этот эл.вентилятор. Если опять начнет "кусками откусывать воздух" - придется ставить :)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Просто время работы вентилятора будет чуть меньше, т.к. теплоотдача 3-х рядки больше, тосол будет охлаждаться быстрее, НО температурный то режим останется тем же
да, только теплоотдача радиатора не только в момент работы карлсона, но и без таковой. то есть он сам по себе больше тепла отдаёт . а там глядишь - и до включения карлсона дело и не дойдёт. и так рассеится тепло из системы.
утрирую конечно, но всё же...
 

Роман Давлетшин

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2008
Сообщения
472
Реакции
425
Баллы
164
Сообщение от Александер Посмотреть сообщение
но такое впечатление что фирма эта - ну как бы помягче выразится - не внушает доверия, кажется что ее просто нет...
Да, что-то я тоже сегодня пытался им дозвониться. Безуспешно. Хотя задумка у них неплохая, и по деньгам не режет.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
киньте клич на форуме. ну точно помню , что есть у нас кто то из этой фирмы.
поройтесь в поиске, темы были по этому девайсу, там этот человек и отписывался.
 

Александер

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
95
Реакции
60
Баллы
95
Сегодня пытался дозвониться - оба телефона не отвечают, решил написать на е-майл, вечером получил ответ следующего содержания: "Здравствуйте.
Сейчас у нас загрузка большая. Заказы не принимаются. В наличии нет.
Попробуйте через пару недель повторить заказ.
Цена как на сайте - 500 рублей."

задумка действительно хорошая (это тот же "Силычъ", только дешевле), и по деньгам очень демократично, на нижегородском форуме volga-gaz только лишь положительные отзывы, он (ник Example626 вроде) их делает сам, объемы не большие, все под заказ, гарантию дает год...

Роман Давлетшин, привет земляк :) попробуй, пожалуйста, тоже подолбиться к ним через почту, может сделают специально для нас ... до Щербинок доехать думаю не проблема
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Так отош! И я об этом - жарковато ему Венталь включается и орет как пожарная машина... а если не включиться....сдохнет ....че тогда? Выбигать и ротом дуть?:) Вентилятор должен включаться в аварийных случаях ..... а у меня аварийные случаи каждые 20 минут! Непорядок!:)

Не, я просто удивился, как они работают в "аварийном режиме" десятилетиями.

И ещо ИМХО, требования ЕВРО, тут непричем, эл.вентилятор устанавливают только с целью экономии луца, потому как механически привязанный вентилятор, бесполезно создает нагрузку на ДВС и соответственно жрет топливо. Особо касаемо это, зимнего периода. А так убиты два зайца: легче регулировать температурный режим и пока карлсон отдыхает экономим топливо, правда за счет сомнительной надежности.
 

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
476
Баллы
195
Не, я просто удивился, как они работают в "аварийном режиме" десятилетиями.

И ещо ИМХО, требования ЕВРО, тут непричем, эл.вентилятор устанавливают только с целью экономии луца, потому как механически привязанный вентилятор, бесполезно создает нагрузку на ДВС и соответственно жрет топливо. Особо касаемо это, зимнего периода. А так убиты два зайца: легче регулировать температурный режим и пока карлсон отдыхает экономим топливо, правда за счет сомнительной надежности.

Убить два зайца можно былобы поставить вяскомуфту ..и все! Как на бумере.
 

pin

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
208
Реакции
78
Баллы
130
На моей вентилятор включается, когда стрелка температуры ОЖ находится посредине между последним белым делением и красной зоной. Это нормально? А то сегодня заехла, купил лукойловского тосола, залил, встал в пробке и вижу, что сначала из-под капота идет парок причем нехило так, аж прохожие оборачиваются и только потом включается вентилятор... хотя, может тосол.... не очень... подумываю перейдти на антифриз
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
хотя, может тосол.... не очень... подумываю перейдти на антифриз
ты наверное удивишся, но повторю уже наверное в сотый раз - тосол это тоже антифриз. антифриз марки "тосол".
так на антифриз какой марки ты хочешь перейти?

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
На моей вентилятор включается, когда стрелка температуры ОЖ находится посредине между последним белым делением и красной зоной.
это на какой машине то? у тебя же в профиле 105я указана...
 
Последнее редактирование:
Сверху