• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как поставить Лямбда-зонд на 406?

Interceptor

Общительный
Регистрация
28 Окт 2007
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
97
У себя на 406 обнаружил заглушку на выпускном коллекторе, предполагаю,что для Л-Зонда. Хотелось бы узнать, можно ли мне поставить Л-Зонд и куда его подключать?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Вот почитал тему и возник вопрос:

можно ли поставить лямбда-зонд на выходе глушителя для замера уровня СО. Конечно уровень СО в %-тах не будет показывать, но по выходному напряжению датчика можо будет судить о том в норме СО или нет.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
elvis03, на 100% не уверен, но по-моему проблемно, поскольку система управления двиг не имеет в этом случае обратной связи. Конечно, зонд может определить богатую или бедную смесь, но точку перехода вручную точно не найти.
А по напряжению ориентироваться не получится, потому что работающий датчик имеет 2 состояния - богатая смесь и бедная смесь.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Конечно, зонд может определить богатую или бедную смесь, но точку перехода вручную точно не найти.

Не совсем так. Узкополосный датчик кислорода имеет не 2 положения а гораздо больше, просто переход между этими положениями практически мгновенный, датчик не имеет линейной зависимости. У меня одноклассник на свою хонду сделал приборчик простой что-бы он показывал диодами состав смеси, бедный или богатый, если не путаю было 6 диодов. Стоп что-то я от темы ушёл маленько.

Так вот как уже было сказано микас сам может вносить поправки в состав двигателя по датчику кислорода и запоминать их, но при этом должны соблюдаться несколько условий, сравните 2 прошивки первую без ДК, а вторая с ДК, что вы увидите. Состав в эконом режиме 14,7 во всём диапазоне, в прошивке без ДК состав будет серьёзно меняться, это сделано т.к. нету как раз этих(по ДК) поправок изначально, так вот что-бы получить прошивку для работы с датчиком кислорода и что-бы она работала, т.е. блок мог сам обучаться и вносить корректировки по ДК надо во всех режимах установить смесь 14,7 на эконом режиме, на мощностном же выставить смесь 12,5 где-то можно ещё обогатить!!! до 12 примерно. Так же надо поставить в флаге комплектации ДК.

Теперь о некоторых хитростях, это все можно не делать а залить прошивку в которой уже в комплектации имеется ДК. и ездить радоваться.

Но мы же хотим попытаться отстроить машину по составу сами!!!, т.е. сделать идеальный состав во всех режимах, тем самым мы получим великолепную экономию двигателя.

Раскрываю свои все карты, мотайте на ус).

Берём родную прошивку например 580. ставим галочку наличия комплектация датчиком кислорода в программе чип тюнинг про версии 4,1 в нете её легко можно скачать.

Заходим в во вкладку рабочие режимы - состав смеси и выставвляем состав для эконом режима гор двигателя 14,7 во всех режимах. Далее в мощностном режиме выставляем 12, пускай вся мощь волги проснётся и не всегда мы давим гашетку в пол, так что пусть будет 12.
Далее идём Рабочие режимы-коррекция времени впрыска
смотрим чтобы там было в начальной коррекции времени впрыска 1 везде!!!
Далее в рабочих режимах находим граница зоны экономичного режима и выставляем её более 100 процентов!!!!!! т.к. это у нас прошивка для калибровки только!!!
Ширину зоны переходного режма сразу сделайте 10 процентов!!!
Зона лямда регулирования во вкладке лямда регулирование должна быть везде 1, т.е. это та зона в которой Микас сможет регулировать состав по ДК.
Там же в лямда регулирование есть такой текст допуск на стационарность(у меня там цифра 6), этот параметр определяет с какой периодичностью опрашивается датчик кислорода!!!!, пр этом узнав о богатой или бедной смеси ЭБУ(микас) сделает поправку на всех режимах которые за эти 6 секунд произошли в сторону обогащения или обеднения, из-за этого микас очень долго обучается недели 2 надо кататься что-бы получить более менее ровную таблицу корректировок, т.е. через каждые 6 секунд микас делает запрос на ДК.
Если этот параметр сделать 1 то обучаемость должна пойти гораздо быстрее. Теперь моя догадка, если сделать этот параметр 0, то ЭБУ будет опрашивать ДК каждые 0,1 секунды, что очень изумительно!!!! так реализовано на январях, а при цифре 6 реальный период будет не 6 а 6,1 секунды. С микасом честно говоря даже не знаю.
Допуск на стационарность для обучения если не ошибаюсь показывает определённый допуск на это обучение и при 1 , а не при 2 как в родной прошивке точность измерений будет куда больше, но и обучаемость будет дольше, но если моя догадка с 0 верна то без раздумий надо ставить этот допуск 1!!! т.к. скорость корректировок будет куда более быстрая.
Задержка отклика ДК ну никак не может быть равной 0, надо думать какая у него реальная задержка, т.к. если будет реальная задержка, то и смесь у нас отрегулируется ещё более оптимальнее. Надо посмотреть другие прошивки и скопировать от туда эту задержку. Если на ГАЗовских прошивках её нету, то можно попробовать на ВАЗовских найти.

Такс это ещё не всё. Отключение топливоподачи надо сделать так что-бы топливо подача на момент отстройки двигателя не включалась, делается просто берём Температуру разрешения отключения топлива и выставляем не на 50 градусов а не на достижимую температуру например 150, тем самым мы не дадим прошивке забеднять смесь на определённых режимах, при отстройке таблицы корректировки.
Можно ещё поиграться и выставить во вкладке Датчики и механизмы-Лямда зонд напряжение переключения - это как раз то напряжение при котором будет считаться что смесь или бедна, или богата или оптимальна, можно попробовать значение оптимума заузить и тем самым повысить точность измерений и соответственно точность коррекции. Не увлекайтесь сильно этим показателем.
Ну вот и всё прошивка для откатывания готова, заливаете её в блок и катаетесь, если допуск на стационарность выставлен в 0 и микас спокойно регулирует состав смеси то на откатывание прошивки хватит дня!!! но учтите что машину надо будет использовать во всех режимах, во всём диапазоне(не всегда конечно). Если ЭБУ не захочет делать корректировки с таким значением допуска то выставляем 1 и пробуем кататься я бы недельку так катался бы. При этом не отключаем АКБ что бы не сбросить все настройки.
Потом скачиваем программу МОТОР ТЕСТЕР mt1206 или какой либо другой, опять же ломанный я в глобе нашёл если вам нужен будет помогу с программкой.
Диагностируем нашу машину через этот мотор тестер(т.е. блок на машине), через диагностическую колодку под капотом. Смотрим на таблицы топливоподачи или как они там называются я не помню(ВНИМАНИЕ Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ НО ОЧЕНЬ ОХОТО ЗНАТЬ РАБОТАЕТ ЛИ ОНА!!!!! СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НЕ ОХОТО ПОКУПАТЬ ДК И ПРОЛЕТЕТЬ) в общем там будет 4 таблицы, нам нужна из них всего одна, после копирования таблиц открываем нашу прошивку на компе через чип тюнер и в Рабочем режиме - Коррекция времени впрыска вносим эти поправки из полученной нами таблицы. Выставляем эконом режим примерно 60 процентов, вместо значения которое мы выставляли(более 100 процентов)
Заливаем прошивку в микас и радуемся отличной динамике автомобиля.
Но а как же экономия? всё просто, можно попробовать сделать автомобиль ещё экономичнее, ведь такой отстройкой как мы сделали супер экономии мы не добились т.к. состав в эконом режиме 14,7!!! Выставляем состав в эконом режиме горячего двигателя примерно 15,5-16 отключаем в комплектации ДК и выворачиваем его, он нам больше не понадобиться!!!(возможно опять моё предположение отключать не надо иначе не будет работать корректировка по датчику кислорода, но я думаю что будет нормально работать). Заливаем такую прошивку в микас и о чудо получаем супер экономию на двигателе, при этом при тапке в пол будет очень не плохая динамика.

Теперь о зажигании!!! хотя нет о зажигании в другой раз, а то итак слишком долго читать вам. Вот я и написал всё что я знаю по отстройке двигателя, ну почти всё, про зажигание не рассказал. Буду делать выпуск, заодно отстрою родные распредвалы, выставлю их на метки, почищу форсунки воткну лямду да буду отстраивать двигатель.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
xxil, Писал много мог ошибиться в написании не страшно.

А можно для тех, кто в танке - когда блок переходит в экономичный, а когда - в мощностной режим?

А это как в прошивке заложено, в родной прошивке эконом режим что-то до 30 процентов от положения дросселя, примерно так, не больше, далее переходной режим идёт, т.е. такой режим при котором данные о составе смеси берутся сразу из 2-х таблиц эконома и мощностного режима и в зависимости где у вас педаль газа или дроссель определяет что лить в двигатель.
 
  • Нравится
Реакции: xxil

Костян 3102

Завсегдатай
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
914
Реакции
1,270
Баллы
240
Gumel_John,
это как пальцем в жо,
не балуйся, Евгений! давай по порядку, сначала ставим грм по транспортиру, как положено, далее врезаем ДК. подробнее в асю пожалуйста, чувствую, скоро встретимся! про саб еще...
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
AngelChik, как не странно отстроена машина по ДК, но не моя, отстроена она по подобной схеме, правда по упращённой схема, но эта волго ТУРБО ВОЛГА)))) и всё работает прекрастно)))
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
kot26region, Я??? неааа, да и не надо мне))) я по звуку и своим очучениям пока что неплохо настраиваю, серьёзно, хотя щас у друзей и ШДК есть))) вот там вот реально можно отстроить, они рассказывали) как то раз по этому ШДК карб отстраивали)))))))) :rofl:

А если серьезно, то сегодня устроили драг с рено флюенсом)))
Вот с таким
fluence-main.jpg


Ну че говорить))) :gaz_love:
Волга его сделала, но с бооольшим трудом)))
Или тип переключатся не умеет как я, хз.
У него паспортная 11.9

Короче 1-я вровень, 2-я я начинаю уходить прям с момента переключения ))
2 раза заезжали.

Вот только до 3-й дело не дошло, мы же придурки, гоняли там где ни кого не собьем, а там 200 метров даже не было))))
 
Последнее редактирование:
Сверху