• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Опять о температуре.

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Народ объясните мне что значит кипит двигатель? Что при этом происходит?
У нас сейчас на улице стоит +33 градуса. Еду через центр города, температура 80-85 где-то, глядь впереди пробка, подеъзжаю стою, едем 1-я, 2-я, так и едем, смотрю на датчик, температура начинает возрастать, становится, 90, растет, но до последеней белой отметки не дошла, я включил вентилятор печки и открыл краник отопителя! Погнал короче в салон горячий воздух. Смотрю температура пошла в низ. Подъехал к месту стоянки, температура 85. Чуть поработал, заглушил. все нормально. Тосол не выбило из под пробки. Да, двигатель 402, 3110, электровентилятора нет! Штатный стоит карлсон! Так что, я закипел? Просто за всю мое общение с моей машиной, такой температуры я не видел! Машина ехала нормально, т.е. никаких провалов и чего-то еще я не заметил! Может стоит поставить перед радиатором, электровентилятор, по кнопке чтоб включать? Сколько он стоит если кто в курсе? Теряет ли тосол со временем свои теплоотводящие свойства?
Хочу поехать в отпуск, каой режим езды лучше всего выбрать, чтоб двигатель не перегревался? КПП 5-ст. Больше 120 не езжу. Посоветуйте.
 

Яша Бешенный

Общительный
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
92
если нет электровентилятора как ты вообще ездишь?)) по кнопке ты его будешь каждую...минутц включать?-)))) на 3110 стоит эектровентилятор от реле....датчик (заводской на радиаторе) ....
а тосол доливать надо в жару ето расходник

закипел значит: когда тасол выкипает из бочка с паром...так что все участники движения..шорахаються по старонам!))) недавно случилось со мной!-))
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
если б закипел - увидел бы... это типа такой англии из под капота... тока туман там не из воды, а из тосола... и обычно крышку из расширительного бачка выбивает :)
если уровень тосола в норме - то все у тя прекрасно :)
 

прапор

Постоялец
Регистрация
11 Май 2006
Сообщения
320
Реакции
133
Баллы
174
на приборке есть красная лампа срабатывает на 100 градусах если у тебя в системе охлаждения пробка с клапаном и он исправен держит давление в системе как положено 0,1 атмосферы то за кипиш при 115 градусов. Будет время что либо делать после загарания лампы. Обычно чтоб печку не включать и не парится подгазовываю держу обороты в районе 2500-3000 двух трех минут хватает чтоб остыть.Да Езжай на мойку помои радиатор помогает.
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
m010103, Ну не знаю, это где надо ездить чтоб было 70 градусов, осенью/весной больше 80 не бывает! Помойму 80 это нормальная рабочая температура! Ну чтоб 70, было незнаю!
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Прочитал в заводской книжке "Нормальная температура ОЖ 80-90 градусов." Кто может сказать, сколько стоит электровентилятор для моего мотора, при условии что я его буду ставить до радиатора, пусть родной остается. Есть желание подключить его на кнопку, какова разводка тогда?
 

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
В Москве электровентилятор + пластиковая хрень к которой он крепиться + кнопка + провода обошлись мне в 1200 рублей.

И он у меня тоже с завода стоит электровентилятор! ты посомтри! у тебя перд радиатоьром тоже должен стоять он, просто его не всегда увидеть можно :)

А на сечт 70 градусов, что это за гон такой? Вы сами себе представляете? Как лично вы держали 70 в своем моторе ? Я лично не представляю , чем это его охлаждать надо? Второй вентилятор чтоль ставить ?))))))))))))))))))) извините, но мне от этого смешно :)
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Электровентилятора нет 100%, уже миллион раз смотрел. Хорошо с ценой более менее понятно, а как его подключать, через какие предохранители? Может кто поделится схемкой, на словах.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Электровентилятора нет 100%, уже миллион раз смотрел. Хорошо с ценой более менее понятно, а как его подключать, через какие предохранители? Может кто поделится схемкой, на словах.

На левом блоке предохранителей, под №6 (кажется, там на крышке написано), есть предохр. на 10А (реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол , к нему и подключай. Силовая цепь - от предохранителя - на 4-х контактное реле (2- управляющая цепь, 2- силовая), с реле на эл.мотор., массу от моторчика к кузову. Управляющая цепь - с того же предохранителя на кнопку (вместо резервной заглушки на консоли), лучше с подсветкой, с кнопки - на реле, массу - к кузову. Я бы так сделал.
 

Яша Бешенный

Общительный
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
92
зачем тратить резервную кнопку на консоли...простою цепь без придохранителя...с тумблером под торпедой...или если нужно то пренудительно..через реле..как говориться выше...:crazy:]
 

MaXX-3110

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
182
Реакции
54
Баллы
140
я бы не стал вещать электровентилятор ( даже маленький ) на 10А предохранитель в салоне. Нафига туда сбда тянуть силовые цепи? Есть же коробочка с предохранителями под капотом. Вот на второй (у тебя он пустой скорее всего) и вешай... только номинал его надо уточнить. 30А будет многовато для маленького вентилятора.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Я лично не представляю , чем это его охлаждать надо? Второй вентилятор чтоль ставить
Это личный опыт эксплуатации ГАЗ 24, ГАЗ24-10, ГАЗ 3110, УАЗ-469 (дв 402) мотор прекрасно тянет и долго служит при температурах 70, максимум 80. Кстати на 24 ке тажу в жуткую жару +48 ОЖ не нагревалась больше 70 и это при том, что ничего не переделывалось. На УАЗе и 24-ке я понятия не имел, что такое ремонт двигла, а с появлением 24-10 и соответственно другой ГБЦ и аллюминевой помпы появились сплошные головняки с двигателями и 3110 (402) - не исключение, а все из-за того, что они работают при более высокой температуре ОЖ. Кстати у кореша водяная помпа с двигателем ЗМЗ4021 охлаждается проточной водой, т.е. система охлаждения разомкнутая, так вот она у него 8 сезон работает без ремонта, хотя нагрузки гораздо выше чем на автомобильной версии... и работает летом сутками.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Под капотом есть нормальный блок предохранителей на него и вешай вентилятор и имей ввиду чем короче провода и больше их сечение тем безотказней работает система. Реле лучше поставить стартерное.
 

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
m010103, С этим я с вами бесспорно согласен, что мотор намного лучше едет при 70-80, яэто и я на своем маленьком опыте успел заметить, а мое удивление касалось имеенно того, как же удержать такую температуру, вот у меня выше 80 редко поднимается, но на 60-70 мотор лучше разгоняет и стабильнее работает (мне так кажеться). Но как охлаждать....
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Странно на 3110 и механический и электрический карлсон с завода стоит!
Вообще - то 90 -для 402 - очень плохо, лучше 70 гр
У меня и тот и другой с завода на 3110,и температуру выше 80 ни разу не видел,думал что эл.вентил. не работает - проверил всё работает.
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Ну не знаю, прям чудеса да и только! А почему же например газели с 402-м, летом все ездят с приоткрытими капотами? Если выше 80-ти не поднимается?
Владимир25, Думаю получасовой пробки, хватит чтоб увидеть! Машинка у вас какого года? Радиатор не менялся?
 

MaXX-3110

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
182
Реакции
54
Баллы
140
Владимир25, все зависит от географического положения и способа эксплуатации машины. Может Вы ездите ночью, по трассе, без стояния в пробках при +30. Или отсутсвует термостат как класс. Опять же от радиатора сильно зависит... может у Вас стоит от 3102... 12 литровый.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Я на 3110 глушил малый круг и на лето снимал термостат, маслянный радиатор открыт круглогодично, шкив на помпе уменьшил, увеличил ее производительность, ну и самое главное - радиатор, он у меня медный с УАЗа (помойму в нем на ряд больше)
 
Сверху