• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Про ручник вопрос.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Уже несколько раз пробовал регулировать ручник (ГАЗ 31029), но безрезультатно.
Опишу ситуацию:
1. Вывешиваю задний мост.
2. Проверяю ход троса у тормозных щитов задних колес.
3. Подтягиваю эксцентриками чтобы был в пределах допустимого.
4. Ручку поднимаю на 1 щелчок и тяну гаечкой трос пока не начинают колодки за барабаны задевать тормозные.
Все. Опускаю машину, заезжаю на пригорок и ничего. Катится с горы практически безпрепятственно. На ровном месте - малость держит.
Загонял на яму, смотрел на сколько перемещается трос при подьеме рычага на 5-6 щелчков - оказывается он миллиметров на 5 от силы всего перемещается. Есть подозрение, что сам рычаг надо менять, потому как он какой-то подогнутый, кривоватый... У кого-нибудь нечто подобное было?
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Полная последовательность регулировки стояночного тормоза:

1. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в
крайнем нижнем положении.
2. Отвернуть контргайку и
регулировочную гайку и отсоединить от
уравнителя оба троса привода
стояночного тормоза.
3. Снять тормозные барабаны задних колес
4. Проверить свободный ход приводного
рычага на каждом заднем тормозе. Для
этого сдвинуть грязезащитный чехол и с
небольшим усилием (тормозные колодки
при этом не должны перемещаться)
потянуть трос в направлении передней
части автомобиля. Перемещение троса
относительно торца наконечника
оболочки должно быть в пределах 6–9 мм.
Если величина перемещения отличается
от указанной, необходимо отрегулировать
свободный ход приводного рычага.
5. Для регулировки свободного хода
приводного рычага ослабить гайку
регулировочного эксцентрика стояночного
тормоза и, поворачивая с помощью
отвертки за шлиц эксцентрик , добиться
требуемого результата. После регулировки затянуть гайку,
удерживая эксцентрик от проворачивания,
и установить тормозной барабан и колеса.
6. Надвинуть на место грязезащитные чехлы.
7. Переместить рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.
8. Подсоединить тросы к уравнителю. Завернуть регулировочную гайку до тех пор,
пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается
небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных
барабанов). Затянуть контргайку.
9. Установить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
10. При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения
автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться.

Немножко длиннее, верно? =))
 
Последнее редактирование:

серый787

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2007
Сообщения
201
Реакции
204
Баллы
175
Подтягиваю эксцентриками чтобы был в пределах допустимого.
если это эксцентрики которые расположены на самих тормозных колодках (а не снизу на тормозном щиме) на против распорных планок -то правильно,только их гайки (на 19 помоему) надо крепче тянуть а то эксцентрики обратно повернуться
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Полная последовательность регулировки стояночного тормоза:
...
Немножко длиннее, верно? =))

Длиннее. Первый раз (когда тросик ставили) - делали именно так. Результат тот же, иначе второй раз лезть было бы незачем. К стати, на 31029 которая у меня - тросик один, а не два, но это принципиального различия не дает.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху