Zlobniy,
Двигаешь на + более раннее зажигание. Двигаешь на - более позднее. Мне всегда нравилось выставлять более раннее зажигание. Тогда машина не тупая и разгоняется резвее.
Искра должна быть вовремя, а не о фонаря или как кому хочется.
Представим раннее зажигание.
Поршень идет вверх, еще не дошел до ВМТ, до ВМТ, как до Луны, а тут бабах, искра раньше времени. Газы давят на поднимающийся поршень, какие тут нагрузки на поршень, на стенки цилиндра одному всевышнему известно. О какой резвости здесь может идти речь?
Теперь представим позднее.
Поршень дошел до ВМТ, так и не дождавшись искры. Потом пошел вниз и тут ему вдогонку бабах, искорка проснулась. Газы давят на поршень вдогонку, а толк какой с этого, если поршень уже ускакал?
Регулировка и установка момента зажигания описана в руководствах к авто и не надо ничего выдумывать, типа "нравится раннее" или "нравится
позднее", ведь от этого не только резвость и тупость зависят, а также
расход горючего и долговечность движка.