• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Срочная проблема Замена родного маслянного фильтра (стакана, не его элемента) на 402

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Хочу заменить маслянный фильтр (стакан, не его сменный элемент), на 402. В полевых условиях.
В общем сорвал на нём резьбу, которая внитри маслофильтра в том месте куда идёт трубка от маслонасоса, поехал - нормально, поехал ещё - всё масло вытекло, за 50км от города ((
Герметики фиксаторы пакля не помогают.
Переходник на 406 не хочу ставить - боюсь не справлюсь с выбором не бракованного и с доработкой его напильником.

Всвязи с этим вопросы к тем кто с такой операцией сталкивался (машина оч. далеко от дома, сам кое-какие вещи посмотреть
не могу, и в книжках найти):

1. Я так понимаю там 4 гайки отвернуть, снять, поставить, на прокладку + герметик с обоих сторон. переставиль 2 датчика, прикрутить трубку которая от маслонасоса, нужно 3 медных шайбы прокалённых (2 на трубку, 1 в верхнюю гайку фильтра).

Или ещё что-то придётся делать ?

2. Есть у меня (синий? белый? - помоему тюбик серого цвта) герметик для патрубков тосольный - подойдёт - или надо купить красный обязательно - не хотелось бы если подойдёт и обычный.

3. Так же течёт краник маслянного радиатора. Причём масляннй радиатор заглушен. В этом кранике разветвитель (до краника), от него и идёт трубка
в маслофильтр. Я так понимаю, пользуясь случаем, так сказать, краник надо вывинтить из блока - нужно ли будет для этого что-то снимать - говорят мешает стартер ?

4. Потом завинтить его с паклей/фумлентой/фиксатором резьбы. Туда нужны ещё две медные шайбы ? Или что-то ещё в этом кранике может течь ?

5. Польются ли остатки масла из блока при снятии фильтра и при снятии краника сколько его потом останется ?

6. Если масло ниже минимума, или его даже вообще на щупе не видно, но датчики давления (оба) показывают что всё окей - ехать до дома можно -
или "давление" не самоцель, и нужно обязательно масло хотя бы до минимума ?

7. Маслофильтр хочу купить на разборке, а не новый, думаю он лучше будет и гораздо дешевле. Что там осмотреть при покупке ?

8. Датчики на герметик или на паклю/фумленту ? Вообще они у меня не текли и без всего этого, но в этот раз может быть по-другому.

9. Придётся ли очищать блок от старой прокладки/герметика ? От масла/грязи ?

10. Сколько времени ждать когда всё подсохнет, прежде чем попытаться завести двиг. ?
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
1. Можно без прокладки, просто на хороший герметик. Заодно хорошая страховка от кривых плоскостей. Плоскости только обезжирить не забудь.

2. Думаю, пойдет любой. До дома-то уж точно доедешь, а дальше, если что, перемажешь.

3. Снимать вроде ничего не надо, но ты этот крантик скорее всего выломаешь из клапана (который ты разветвителем назвал). Потому как он силуминовый, а клапан чугунный, хорошая электрохимическая пара - врастает намертво. Так что заблаговременно купи запасной клапан и медные шайбы, если надо. А краник один хрен потечет.

4. Все, что заворачивается без медных шайб (включая датчики), имеет конусную резьбу, которая сама себя уплотняет. Так что никакой пакли не надо.

5. Из стакана выльется (все, что там есть, т.е. полный стакан), из крантика нет.

6. Низкий уровень масла плох тем, что на кочках маслозаборник будет хватать воздух, что движку ни фига не полезно. Лучше долить.

9. Привалочные плоскости фильтра - обязательно.

10. Я ночь ждал.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Маслофильтр хочу купить на разборке, а не новый, думаю он лучше будет и гораздо дешевле. Что там осмотреть при покупке ?
Что то я не понял как маслофильтр на разборке?
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
3. Снимать вроде ничего не надо, но ты этот крантик скорее всего выломаешь из клапана (который ты разветвителем назвал). Потому как он силуминовый, а клапан чугунный, хорошая электрохимическая пара - врастает намертво. Так что заблаговременно купи запасной клапан и медные шайбы, если надо. А краник один хрен потечет.
Я, скорее имел ввиду 24-1017395 - "Штуцер Фильтра Маслянного" т.е. та штука которая ввиничвается в блок и которая подаёт масло в трубку, идущую в маслофильтр. Она (тоже) течёт. А карник может и не течёт, в любом случае я его трогать не буду, раз он ломается.

Добавлено через 33 секунды
Что то я не понял как маслофильтр на разборке?
Ну, там он есть. Сам стакан.
 
Последнее редактирование:

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Насчет переходника согласен, я бы подумал об установке не родного стакана а именно переходника, да и по деньгам я думаю не дороже выйдет
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Я же сразу написал что переходник не хочу ставить

Я думаю тогда этот стакан реально у вас вообще бесплатно найти, спросить надо, найдутся те кто поменял, а стакан валяется в гараже на всякий, у меня например, но я далеко...
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Мде, купил стакан на разборке. Единственный. Там вместо датчика давления вкручен болт, видимо на большую резьбу. Так что только чтобы до дому доехать.

Добавлено через 2 часа 12 минут 33 секунды
А действительно ли нужно герметик оставлять на сутки, или можно меньше ? Если на сутки - два раза придётся ездить - в один конец - 80 рублей и 2 часа. Часов 6 вполне могу там переждать - в гостях.
 
Последнее редактирование:

Антигерой

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
67
Реакции
29
Баллы
95
Друг, вот тебе делать больше нечего, как ждать пока герметик засохнет. Раньше вообще без него обходились. В общем, намазываешь прокладку тонко с обоих сторон, затягиваешь, все проверяешь, масло доливаешь, заводишь и едешь.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Антигерой
1. Герметик (особенно сантехнический) жрет прокладки. Точнее, растворитель, который в нем содержится - который уксусом воняет. В результате вместо надежного уплотнения получается паронитовая каша. Так что или одно, или другое.

2. Если основание стакана кривое, тонкий слой не поможет.

vsespb
По идее 6 часов должно хватить.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Хм, патрубки он не жрёт, а прокладки именно жрёт, так ?
Герметик мне продали именно для патрубков с тосолом, там он отлично работает - ничего не течёт. Стоил 200р. Он в машине, не могу посмотреть этикетку.
Вроде прокладка+герметик применяется - 1) в поддоне картера 2) где-то в движке, где есть масло..

Вот на фото видно, как прокладку намазывают каким-то герметиком..
_http://www.faqnissan.ru/faq/004/10483.html
_http://nissanoffroad.ru/wp-content/uploads/2009/03/upl020.jpg

Ещё несколько глупых вопросов:
- где лучше сначала зафиксировать трубку (затянуть резьбу) - с того конца который в маслянный фильтр или с того который рядом с краником радиатора. т.е. если с одного конца затянуть с другого будет неудобно закручивать - резьба может пойти с перекосом итд.

- шайбы медные прокалил на свече восковой. там чёрных нагар, мылом не смывается - нужно его удалить - или не принципиально ?
 
Последнее редактирование:

Andy56

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
63
Баллы
109
Сначала наживить оба штуцера, потом подтянуть, потом затянуть, но без фанатизма - так, чтобы не сорвать резьбу (в первую очередь - в блоке).
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
vsespb
Хм, патрубки он не жрёт, а прокладки именно жрёт, так ?
Угу. Понюхай его - уксусом пахнет? Тогда жрет, если нет - можно мазать. Но смысл? По-моему проще намазать валик герметика на стык, чем обмазывать с двух сторон прокладку.
 

Антигерой

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
67
Реакции
29
Баллы
95
Дело в том, что паранит в кашу может разъесть и маслом, но если он не зажат. Зажатую прокладку уже не разъедает. Я сам использую герметик, который пахнет уксусом, пока все ок. И не жду пока он высохнет более нескольких минут.
Но теперь мне нравится ставить прокладки на графитовую смазку, для аутентичности.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Я теперь использую фиксатор резьбы синий(синий разьемный) он застывает через 20 мин. полное высыхание через 24 часа. Я им намазал резьбу в том месте где почти у всех сопливит краник маслянного радиатора, теперь не сопливит. Короче это лучше чем герметик, и масла не боится.
На УАЗбуке хорошо отзываются об фиксаторе резьбы, в книжках по ремонту иномарок рекомендуют его испольовать.
 
Последнее редактирование:

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Победа! Починил - до дома доехал. Чинил 4.5 часа.

Итак, советы НОВИЧКАМ в ремонте кто с этим сталкнётся (пригодится тем кто сорвал резьбу у штуцера трубки, резьбу датчиков, или сливной пробки):

1. От старого фильтра не открутились датчики (оба) и сливная пробка. Сломал ключ на 17 хром-вандий о них. Так что прежде чем бросать машину хорошо бы проверить откручиваются ли
датчики (такое не только у меня было). И откручиваются ли у того что купите на разборке.

2. Придётся откручивать болт подушки двигателя, чтобы снять стакан.

3. Были у меня 2 трещётки и головки к ним - на 1/2 и на 1/4 дюйма (+карданы, удлинители). И два набора ключей. Одни короткие другие длиннее. Так вот постоянно возникала ситуация, что из 4х комплектов инструмента, только что-то одно откручивает болт, либо ключ не влазит, либо ключ маленький - сил не хватает открутить

4. Вывинтилась шпилька на блоке вместе с гайкой. Но так же замечательно обратно закрутилась.

5. В креплении стакана к блоку могу обнаружится гайки самого разного размера, иногда по две.
Её придётся закручивать самым неудобным ключём. Одна гайка за минуту выкрутится/закрутится, другая за 15. А герметик сохнет 10 минут. Так что можно попробывать заранее купить новые нормальные гайки.

6. Трубка крепится к штуцеру где маслянный краник. Так вот, там ёё не открутить - мешает стартер. Надо будет ломать краник. Так что проще оставить старую трубку. По той же причине сложно будет поставить переходник на 406 вместо стакана.

7. Сам стакан с разборки ровный, не кривой, к трубке подходит. Хотя не идентичный один в один.

8. Датчики нормально закрутились. С фумлентой вообще не закручивались - и так очень плотно.

Герметик использовал 999 Gray ABRO. Намазал на прокладку (большинство на форумах за то чтобы мазать ;-) )

на этикетке: not agressive. 10 минут схватыванеи. сутки - затвердевание.
на сайте: без запаха.
запаха уксуса вроде не было.
_http://www.abro.ru/prod_abro4_uid5.htm


Тем не менее масло всё равно чуть-чуть проступает. Как и было всегда. Но наверное меньше, т.к. луж под машиной пока нету. Ладно, главное машина у дома.

Завтра подтяну болты ещё..

Всем спасибо за помощь!
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
От старого фильтра не открутились датчики (оба) и сливная пробка.
В духовку его на часок и на горячую крутить (нужны толстые замшевые перчатки). Тогда должны пойти.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
А сами датчики не испортятся ? Новый один купить, а второй (аварийная лампочка) оставить от купленного стакана - и так нормально работает.
 
Сверху