• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

электрожалюзи для радиатора

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Вот и пришла зима. Закрывая радиатор и искал чем закрыть нашел в гараже новые жалюзи и подумал, вот бы их туда приколхозоть да так чтоб упровлялись автомотически, без тросика, знаю что у СИЛЫЧА есть такая штука зл.привод жалюзей, но в гараже

Добавлено через 6 минут 38 секунд
валяется много чего, есть и эл.привод замков дверей и датчиков температуры и вкл.вентилятора и еще всякой всячины тьма тьмущая вот и охото все это приспособить в нужное дело, да и удобно когда машина нагреется то жалюзи откываются сами, а когда остывает

Добавлено через 5 минут 22 секунды
наоборот закрываются. Хотелось бы чтоб жалюзи открывались гр. за 10 до вкл.зл.вентилятора. Есть у кого какие идеи или нестоит над этим парится. Может есть опыт эксплуотации у кого нибуть такой штуки то поделитесь мнением . УДАЧИ
 
Последнее редактирование:

aminifus

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
67
Реакции
84
Баллы
94
Дело хорошее в любом случае :)

Активаторы замков дадут режим работы открыто/закрыто. управлять ими просто: датчик температуры в цепи транзистора, который в свою очередь дает управляющий сигнал активатору.

Для более точной регулировки в несколько открытых положений жалюзи, потребуется разработать алгоритм работы двух или трех активаторов. но это тоже реально, хотя сложнее.

Самое модное направление автоматизации - управление жалюзи шаговым электродвигателем. Тут можно разгуляться на полную, придумав всемозможные примочки и фишки причем не усложняя схему (ну нужно будет добавить пару транзисторов, ну и что:) ) такие движки используются в печкие НО для управления заслонками и обзываются не иначе как мотор-редукторы!

по поводу установки, тут думаю сложного ничего нет: крепим жалюзи, мастырим к ним привод, который выбрали, к приводу точку опоры. и все. а нет и схему управления, взамисимости от инженерного образования. можно вообще управлять приводом через реле, а реле через термостат с требуемой задержкой. ну как-то так.
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Поставить жалюзи и замостырить привод для них я могу и собрать простую схему тоже сумею, но с транзисторами и теристорами у мненя уууу.. а поять я умею. Немогу додуматся если на жалюзи поставить эл.привод замка, то на него надо кратковременно подавать питание

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
на открытие и закрытие только меняя полярность а если постоянно подовать напряжение то он сгорит но как зделать так чтоб например на откр. подалось питание он откр. и питание снялось до остывания радиатора додуматся немогу
 
Последнее редактирование:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
да нет вчера пробовал на верстаке в гараже прикрутил временно эл.привод замка к жалюзям и выгнул из проволки поводок и подцепил к механизму жалюзей подал напряжение открывает и закрывает отлично и мощи моторчика кажется еже про запас остается .
 

Billys

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
82
Баллы
139
Сам, после прочтения статьи в "ЗР" заморочился этой идеей
Не хотелось бы расстраивать заранее, но привод замка не потянет жалюзи.
Исправные и смазанные жалюзи - потянет легко, там усилие - 0,2-0,3 кг, а актюатор выдает 6 кг. Зверское усилие, которое мы чувствуем на ручке управления жалюзи - это трение в тросовом приводе. Чтобы мотор не сгорел, его надо подключать через модуль стеклоподъёмника - покупать модуль на 2 стекла (что-то около 400 руб.). Там контроллер слушает электромагнитный шум двигателя. Как двигатель застопорился - отключает его. Управлять можно и плюсом, и минусом.
По поводу вентилятора - у меня 406, впрысковый, вентилятором буду управлять с МИКАС'а. А жалюзи - с датчика ТМ108 (87*-82*). На малом токе должен работать надёжно. Либо (если ТМ108 всё-же накроется) - подбирать иномарочный аналог.
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Billys, Я тоже думал насчет модуля стеклоподемников но воп в чем загвоздка он тебе подаст ток на привод жалюзи они откроются а как закрыть надо еже один модуль и дого 400+400=800 дорого неидет есть еще идеи

Добавлено через 9 минут 35 секунд
А может посмотреть какой нибуть зл.магнит (видел както на дверях в домах для дистанционного открытия замков и защелок) целендрический с длинным якорем внутри, и замостырить его на открывание а закрыватся будет под действием пружины когда обесточен магнит.
 
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
думал насчет модуля стеклоподемников

крепим жалюзи, мастырим к ним привод, который выбрали, к приводу точку опоры. и все. а нет и схему управления, взамисимости от инженерного образования. можно вообще управлять приводом через реле, а реле через термостат с требуемой задержкой. ну как-то так.
А для чего изобретать велосипед..???? Может проще на ближайшее ПАТП..??? На 280-х Икарусах уже стояла система открытия жалюзи...Поговорить с механиком..или с мужиками-водителями..И на её базе уже изобретать..
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Cabmen, Хорошо что подсказал где этот велосипед воляется. В скором времени пойду на ПТП найду сговорчегого водителя и буду выпытывать у него военную тайну к пятнице постараюсь чтонибять раздобыть

Добавлено через 24 секунды
Cabmen, Хорошо что подсказал где этот велосипед воляется. В скором времени пойду на ПТП найду сговорчегого водителя и буду выпытывать у него военную тайну к пятнице постараюсь чтонибуть раздобыть
 
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
найду сговорчегого водителя и буду выпытывать у него военную тайну
А никакой тайны нет...На Рабамановских движках..стояла система автоматических жалюзи...Основной блок управления вставлен в систему охлаждения...И он управлял сервоприводом жалюзи...Разогревается - открывает...остывает -закрывает...
 

Billys

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
82
Баллы
139
Пошукал в интернете... _http://www.konsulavto.ru/acat/model192/group104.html#341915
Довольно сложная (для Волги) система, для работы требует сжатый воздух.

Добавлено через 8 минут 26 секунд
 
Последнее редактирование:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
да... негодится, надо придумать чтоб дешево было надежно и просто, я склоняюсь к электромагниту и пружине да и схема проще некуда датчик вкл. эл.вентилятора или регулируемая термопара и разгрузочное реле самое сложное это эл.магнит. а остальное непроблема
 

aminifus

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
67
Реакции
84
Баллы
94
Я думаю, что чем проще, тем лучше. Активатор дверей, как правильно заметили, ходит в обоих направлениях. По конструкции он представляет из себя соленоид (катушка), в котором ходит шток из магнитопровода (спец. электротехнической стали). Так вот. При подачи положит. напряжения, этот шток втягивается, а при приложении отрицательного - наоборот. Сгорать в принципе там нечему. Катушка сама по себе и так расчитана на определенный тепловой режим. А чтобы удерживать шток большой нагрузки (и как следствие тока) не требуется. Но, конечно, лучше бы еще раз перепроверить расчетами :)
Короче продаются такие хрени с двумя катушками, одна на работу, а вторая на удержание.

Управляющие команды активатору поступают на разные провода. И это зависит от его конструкции. Надо смотреть уже конкретно по модели.

И еще по поводу жалюзи: разве не достаточно их просто открыть или закрыть, нужно еще удерживать в заданном положении? Может проще придумать стопорный механизм какой-нибудь?
 
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
блок управления сам то большой или нет
А я не помню...С 95-го не работаю на автобусе..
Довольно сложная (для Волги) система, для работы требует сжатый воздух.
А кто просил лёгких путей..??? Привод гидравлический....Заправлялся спиртом...Иногда...
надо придумать чтоб дешево было надежно и просто, я склоняюсь к электромагниту и пружине да и схема проще некуда датчик вкл. эл.вентилятора или регулируемая термопара и разгрузочное реле самое сложное это эл.магнит. а остальное непроблема
Но это всё будет работать только в двух положениях..откр./закрыто....Экспромт...гибрид...элетровентилятора от Газели и моторчика стеклоподъёмников....
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Cabmen, я спорва так и претпологал откр. закрыто например карласон вкл. при 90гр. а жалюзи откр. при 85гр например и закрываются 78гр этого мне кажется вполне достаточно но можно и дрягие варианты обсудить. ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ИДЕИ
 

Billys

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
82
Баллы
139
...Активатор дверей... по конструкции представляет из себя соленоид (катушка), в котором ходит шток из магнитопровода (спец. электротехнической стали). Так вот. При подачи положит. напряжения, этот шток втягивается, а при приложении отрицательного - наоборот. Сгорать в принципе там нечему. Катушка сама по себе и так расчитана на определенный тепловой режим...
Очень сильно заблуждаетесь, уважаемый! Не вводите других в заблуждение!

IMG_3114_.preview.jpg

Там электромотор, редуктор, и зубчатая рейка.
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440

aminifus

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
67
Реакции
84
Баллы
94
А еще пришла мысль в голову, что можно сделать ШИМ-регулятор на активатор. И меняя скважность импульсов управлять (откр/закр) или удерживать шток при минимальном потреблении тока. Тогда катушка перегреваться не будет.
Но тут встает ребром другая проблема: нужно паять схемку, хоть и не очень сложную, но паять :) Хотя осилит дорогу идущий :)

Добавлено через 3 минуты 53 секунды
Очень сильно заблуждаетесь, уважаемый! Не вводите других в заблуждение!
Там электромотор, редуктор, и зубчатая рейка.

Ну конструкции-то разные бывают ;) Я описывал соленоид. А вы предоставили фотографию разновидности мотор-редуктора.

Вот можно сделать вообще самому актуатор:
_http://delaysam.ru/raznoe/raznoe2.html
Дешевле некуда :) А моторчик с того же электропривода замка.
 
Последнее редактирование:

Billys

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
82
Баллы
139
Это..ИМХО...А смысл заморачиваться из-за открыть/закрыть...??? Если уж колупаться..то под плавное открытие-закрытие...
А смысл в плавном открытии-закрытии?
Алгоритм:
1. Температура охлаждающей жидкости (tож) < 87*С = Жалюзи закрыты. Вентилятор не работает.
2. tож > 87*С = Жалюзи открыты. Вентилятор не работает.
3. tож > 92*С = Жалюзи открыты. Включился вентилятор.
4. tож между 82* и 92*С = Жалюзи открыты. Вентилятор не работает.
5. tож < 82*С = Жалюзи Закрыты. Вентилятор не работает.
__________________________________
простота - залог надёжности.
 
Сверху