• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Карб 151 нужен совет

Ж

Жека

Здравствуйте уважаемые, следующий вопрос:
при регулировке качества смеси на скольло оборотов ( примерно ) выручиваем винт? Вроде все сделал, но отвернул всего на 1/4 оборота.
Если отворачивать дальше ничего не меняется (частота вращения),
чуть закрутишь глохнет.Это нормально?
31029 ЗМЗ402 карб151. Заранее спасибо.
 

Колька

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
46
Реакции
22
Баллы
100
Попробуй этот винтик до конца выкрутить и посмотреть на состояние уплотнительного кольца (Резиновое колечко на данном винтике). Если кольцу хана, надо поменять. Когда выкрутишь, продуй открывшееся отверстие.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Цитата из инструкции :
"
* винт эксплуатационной регулировки холостого хода завернуть до упора, а затем отвернуть на (2,5 – 3) оборота;
* винт токсичности (качества) завернуть до упора и затем отвернуть на (1,5-2) оборота;
* запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80 – 90) С;
* винтом эксплуатационной регулировки установить минимальную устойчивую частоту вращения двигателя, примерно 600 об/мин;
* винт токсичности завернуть до появления неустойчивой частоты вращения двигателя и затем несколько отвернуть до исчезновения неустойчивости;
* при необходимости винтом эксплуатационной регулировки подкорректировать частоту вращения двигателя."
Отсюда следует, что винт качества имеет ход ну никак на четверть оборота. Поскольку система ХХ на К151 автономная, то отсутствие регулировки винтом качества указывает на неисправность данной системы (либо загрязнение, либо неправильная сборка). Собственно схема карбюратора есть на __http://www.tdpekar.ru/karburators_questions/news/83/ . На рисунке левая часть как раз относится к системе ХХ. У меня на новом карбюраторе не был закручен эмульсионный жиклер ХХ, соответсвенно отсутствовала регулировка ХХ винтом качества.
Еще что может быть и что сразу же надо бы проверить - это система ЭПХХ (электромагнитный клапан и тд). При снятии напряжения с электромагнитного клапана системы ЭПХХ двигатель должен почти сразу заглохнуть, если этого не происходит, то надо искать неисправность в системе ЭПХХ. В случае отсутсвия электромагнитного клапана - можно просто скинуть соответствующую воздушную трубку с карбюратора - двигатель также должен остановиться. Вполне возможно, что неисправна диафрагма привода клапана системы ЭПХХ в карбюраторе. Ну можно еще ртом проверить, что она не порвана (герметична). Именно при неисправности системы ЭПХХ карбюратор можно настроить так, что двигатель будет работать, но при малейших изменениях в настройке - двигатель будет глохнуть.
В общем, по моему мнению, надо проверить работу системы ЭПХХ, благо это можно сделать быстро и не снимая карбюратор с двигателя. Если система ЭПХХ исправна, то снимать карбюратор и чистить, ибо та самая резинка могла забиться куда угодно, хотя, в принципе, можно не снимать карбюратор, а прочистить систему ЭПХХ при частичной разборке карбюратора.
 

Колька

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
46
Реакции
22
Баллы
100
При снятии напряжения с электромагнитного клапана системы ЭПХХ двигатель должен почти сразу заглохнуть, если этого не происходит, то надо искать неисправность в системе ЭПХХ.
Странно, у меня вообще этот провод постоянно отключен, а двигатель работает стабильно, расход в норме... Мож че не так, подскажите?
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Тутвся фишка в том что ЭПХХ отключает систему холостого хода при высоких оборотах и отпущеной педали то есть в режиме торможения двигателем.
У тебя просто ЭПХХ отключен и подача смеси в режиме торможения не отключается.
Кстати экономия с данной системой около 3% и зависит от стиля и условий езды. На глаз не заметишь.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
у меня вообще этот провод постоянно отключен, а двигатель работает стабильно, расход в норме... Мож че не так, подскажите?
Провод идет на электромагнитный клапан, который при подаче на него наряжения открывается и разрежение от впускного коллектора (несколько утрированно, но в принципе так и есть) поступает на механический привод системы ЭПХХ в карбюраторе. Он соответственно оттягивает запирающую иглу и по каналу, перекрываемому этой иглой идет топливо-воздушная смесь (или воздух, точно не помню). Но канал там сделан двойной - с одной стороны система ЭПХХ, а с другой - винт количества.
Отсюда следует, что можно отключить систему ЭПХХ, подав разрежение в обход электромагнитного клапана непосредственно с впускного коллектора на клапан ЭПХХ. Кроме того, можно настроить карбюратор так, что он будет работать и при отключенной системе ЭПХХ, правда не на всех карбюраторах такой фокус может пройти. Можно опять же спилить иглу запорного клапана, можно убрать возвратную пружинку в клапане, каким-то образом зафиксировав иглу. В общем вариантов - умотаться сколько.
Сказать как сделано у Вас я соответственно не могу, но знаю, что систему ЭПХХ очень часто отключают, пуская воздушную трубку в обход электромагнитного клапана. Плюсом такого решения является то, что машина работает более надежно, тк качество электромагнитного клапана оставляет желать лучшего. Минусы - немного повышается расход бензина (уже сказали), несколько снижается эффективность торможения двигателем, возможно возникновение дизелинга при остановке двигателя. В общем-то каждый решает сам что ему надо.
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
вобщем у меня такая проблема: система холостого хода, винт оборотов закручен до канца, а обороты (для хх) серовно большие! от винта обогащения толку нет, чуть выкрутиш чтоб незаглох, а дльше он нечо неменяет........
и ета система постоянно инипем покрывается, движок нагреется покрывается водой!
чо делать?
 

PUL

Постоялец
Регистрация
2 Май 2007
Сообщения
41
Реакции
18
Баллы
100
вобщем у меня такая проблема: система холостого хода, винт оборотов закручен до канца, а обороты (для хх) серовно большие! от винта обогащения толку нет, чуть выкрутиш чтоб незаглох, а дльше он нечо неменяет........
и ета система постоянно инипем покрывается, движок нагреется покрывается водой!
чо делать?

Мой тебе совет, разбирай карб. Я тоже буду скоро в первый раз сам, вот возьму умну книжку и начну... Инеем тоже покрывается (покрывался, когда температура была не выше +5), хотя настраивается... Мне пояснили, что подсасывается воздух.... Ведь, если не регулируется - чё поделаешь? Разбирай пожалуйста...
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У меня на газели колбасил, то поднимет то сам сбросит.Поставил я тогда 151с и как небо и земля.Там говорят каналы сделаны по другому, и соответственно немного доработан от своих болячек.
 
M

Maltsev_shurik

Нужен совет, т.к. уже замучялся а месные умельцы буровят что-то невнятное и толком ничего не поймёшь.

Машина куплена была осенью б.у. 2 года были дикие провалы при нажатии на педаль газа, много здесь писали... проблема решилась простой промывкой карбюратора к151с.

При промывке воздушный жиклёр первой камеры был заменён с 280 на 330, теория чтоб воздуха больше - расход меньше. Провалы исчезли но в последнее время появился "дизелинг".

Проблема 1: Машина "перестала ехать", расход сносный 15-17 по городу 2-3 передача, НЕ МОГУ НАСТОИТЬ карб. отогнал сегодня на сто настоили по инфралиту ехать стала веселей но при этом УЖАСНО ДЁРГАЕТСЯ на средних оборотах. Говорят что самый точный способ настройки по СО но почему тогда у меня машина дёргается?

Проблема 2: Реакция на педаль при малом нажатии чувствительна, потом если поднять педаль до 2000 оборотов и удержиать обороты медленно падают до 1500. При нажатии чуть больше когда чувствуешь что открыл вторую камеру обороты резко растут и динамически повышается мошьность. (по трассе так же или дави чуть-чуть или педаль в пол чтоб на две камеры). почему плохо работает первая камера?

Зажигание проверял страбоскопом, свечи новые (правда форкамерные :()

на машине первым хозяином установлено гбо пропан, може что намудрили с карбом при установке?
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Во первых поставь свечи нормальные, а во вторых возьми книжку по этому карбу и поставь жиклеры какие должны стоять, теория о том что воздуха больше расход меньше не верна.
151 карбы и так работаю в режимах максимально бедной смеси при дальнейшем обеднении растет расход и падает мощность.
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
здорова всем.
мужики выручайте, я уже незнаю куда лезть!
машина при старте (тока тронулся) клюет носом, а потом если неглохнет то разгоняется причом хорошо! пачитил карб, поставил новый рем комплект, отрегулировал холостые, заводится с пол тычка, но серовно разгоняется плохо, неедет и серовно клюет носом, при старте, на малых очень плохо едет, пачти глохнет....
поставил пораньше зажигание получше стало, но серовно нетакак должно быть!
думаю ешо разок разобрать карб почитить унисмой и поставить жеклёр, воздушный ХХ, воздушный переходной системы, побольше. мож чо изменится.
на холостых слегка подергивается движок.
двиг 4021, к-151.
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
смотрел, там писюн сверху карба стоит оттуда писяет, но серовно както вяло. када карб разбирал потерял шарик из ускаритльного жеклера, поставил шарик от к151Д, может он нетакой*?
при настройке ускарительного насоса, писюн должен писять 2 секунды*?
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
при этом УЖАСНО ДЁРГАЕТСЯ на средних оборотах.
Переобедненная смесь, скорее всего, причем до такой степени, что один из цилиндров просто не работает.
1) Проверить состояние свечей.
2) Поменять на место жиклеры
3) Посмотреть подсос воздуха через вакуумный усилитель, прокладки карбюратора, прокладку коллектора, при необходимости поменять.
Думается мне, что пробита прокладка коллектора. Хотя в этом случае на холостых двигатель должен подергиваться достаточно ощутимо и обороты плавать , примерно так
но один чорт обороты плавают, двиг трясотся!
Раскручивается тяжело, может с провалами, но при оборотах начинает работать ровно, хотя тяга падает. На средних оборотах подтраивает.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
ри настройке ускарительного насоса, писюн должен писять 2 секунды*?
Вот, что пишет Тюфяков
"Проверить и при необходимости отрегулировать производительность ускорительного насоса можно только на снятом с двигателя карбюраторе. Для этого необходимо заполненный топливом карбюратор установить над воронкой с мензуркой и выполнить следующие действия: полностью открыть дроссельные заслонки, удержать их 3...5 с в открытом положении, затем закрыть на 1...2 с и вновь открыть, повторяя эти операции 10 раз подряд. Объем собранного в мензурке топлива должен приблизительно (за вычетом потерянного и испарившегося топлива) соответствовать табличным данным, приводимым в технической характеристике карбюратора."
У меня около трёх секунд капает. В заводской инструкции вроде написано 10 качков в минуту.
 
Сверху