Веселый Связист
Постоялец
- Регистрация
- 11 Май 2007
- Сообщения
- 84
- Реакции
- 91
- Баллы
- 125
Доброго времени суток!
Предыстория:
31105, 406 двигатель, кондиционер. Умер датчик включения вентилятора - слегка погрелся один раз, но без закипания. При замене открылась большая трещина в пластиковом бачке радиатора, возиться не стал, поменял радиатор на оренбуржский медный трехрядный. С пару недель спустя стал дурить вентилятор - не всегда включался, даже с кнопки вручную, но если в этот момент чуть подтолкнуть крыльчатку, заводился, т.е. ток на него через реле шел. Взял на заметку, но пока не напрягало, т.к., в основном, катался немного, по свободной дороге, ветерка обдува хватало, чтоб не перегреваться, судя по датчикам.
История:
В ночь с пятницы на субботу традиционная поездка на дачу, поехал другим путем, чем обычно. Из нагрузки - ближний свет, обогрев зеркал, заднего стекла, магнитола с усилителем. Температура в норме. Остановился на пару минут посмотреть дорогу по карте, ок. Поворачиваю ключ - и все у нас плавно гаснет.
Дышу глубоко и ровно, всю нагрузку отключил.
Через минут 10 опять ключ на старт, на приборке все засветилось вполнакала, но двигатель не успел остыть совсем и как-то завелся. Стрелка вольтметра - по верху красной зоны, аварийная лампа не горит. До дачи доехал.
День следующий. Беру Камасутру ("ГАЗ 31105. Устройство и обслуживание"), проверяю по процедуре - дальний свет, плюс обогрев всего, плюс 3000об. На клеммах аккумулятора должно быть не менее 13В, а там 11.7. Далее, как беременный лосось на нересте, полтора часа метался между Малаховкой и Раменским в поисках работающего в субботу сервиса с живым электриком. В итоге нашел в одном ГСК гаражный сервис, который Волгами и УАЗами занимается, сдался им.
Снимаем генератор - силовой провод к нему оплавлен, изоляция, соответственно, тоже. Из щелей что-то сыпется. При попытке снять крышку генератора шпилька сначала прокручивается, а затем ломается - коррозия.
Внутри генератора изоляция на проводах, где была, легко отваливается кусками - то ли просто старая такая стала, то ли от перегрева задубела. Без вопросов, ставим новый генератор на 90А, при тесте на клеммах аккумулятора 13.8, вольтметр на приборке тоже показывает 12+, довольный уезжаю.
Проехал я километров 10, успел на мойку заскочить, в магазин скататься и почти доехать до дачи. На ж.д. переезде посмотрел - опять греюсь. Встал, крутанул вентилятор, поехал дальше, температура почти сразу в норму пришла. Проехал еще километра три, взгляд на приборку - йопт, стрелка опять в верху красной зоны и горит аварийная лампа разряда...
hmy: Разворачиваюсь в сервис, приезжаю, не глуша двигатель, лезем с вольтметром - на клеммах 10.7В на ХХ без нагрузки. Прибавляю оборотов - 10.7.
Снимаем свежепоставленный генератор - как живой.
Внутри визуально все в порядке. Ставим еще один генератор, б.у. на 100А, судя по этикетке. Тестим - 13.8 под нагрузкой.
Ребята, что с машиной возились, только развели руками - такого в их практике не было, единственное, что предположили, проблему в аккумуляторе, возможно, к.з. в одной из банок. Проверить было нечем, поэтому поставили мне старенький б.у. аккумулятор. Так и вернулся. На следующий день поменял вентилятор (старый был уральский, новый взял такой же, т.к. бошевский ни в одном магазине в тех краях не нашелся... Были еще калужские, но лучше/хуже - неизвестно, продавцы внятно не сказали), проехал порядка 80км - вроде, три раза тьфу, все нормально...
А теперь вопросы. Что, <нецензурно>, это было? Где копать, с чего смотреть? Добавлять генераторы в список расходных материалов не хотелось бы, недешевое это удовольствие... С аккумулятором снятым чего делать, как его проверить можно? Ну и, до кучи, старый вентилятор - что с ним такое могло случиться, проверябельно и чинибельно ли?
Предыстория:
31105, 406 двигатель, кондиционер. Умер датчик включения вентилятора - слегка погрелся один раз, но без закипания. При замене открылась большая трещина в пластиковом бачке радиатора, возиться не стал, поменял радиатор на оренбуржский медный трехрядный. С пару недель спустя стал дурить вентилятор - не всегда включался, даже с кнопки вручную, но если в этот момент чуть подтолкнуть крыльчатку, заводился, т.е. ток на него через реле шел. Взял на заметку, но пока не напрягало, т.к., в основном, катался немного, по свободной дороге, ветерка обдува хватало, чтоб не перегреваться, судя по датчикам.
История:
В ночь с пятницы на субботу традиционная поездка на дачу, поехал другим путем, чем обычно. Из нагрузки - ближний свет, обогрев зеркал, заднего стекла, магнитола с усилителем. Температура в норме. Остановился на пару минут посмотреть дорогу по карте, ок. Поворачиваю ключ - и все у нас плавно гаснет.

День следующий. Беру Камасутру ("ГАЗ 31105. Устройство и обслуживание"), проверяю по процедуре - дальний свет, плюс обогрев всего, плюс 3000об. На клеммах аккумулятора должно быть не менее 13В, а там 11.7. Далее, как беременный лосось на нересте, полтора часа метался между Малаховкой и Раменским в поисках работающего в субботу сервиса с живым электриком. В итоге нашел в одном ГСК гаражный сервис, который Волгами и УАЗами занимается, сдался им.
Снимаем генератор - силовой провод к нему оплавлен, изоляция, соответственно, тоже. Из щелей что-то сыпется. При попытке снять крышку генератора шпилька сначала прокручивается, а затем ломается - коррозия.
Проехал я километров 10, успел на мойку заскочить, в магазин скататься и почти доехать до дачи. На ж.д. переезде посмотрел - опять греюсь. Встал, крутанул вентилятор, поехал дальше, температура почти сразу в норму пришла. Проехал еще километра три, взгляд на приборку - йопт, стрелка опять в верху красной зоны и горит аварийная лампа разряда...
Снимаем свежепоставленный генератор - как живой.
Ребята, что с машиной возились, только развели руками - такого в их практике не было, единственное, что предположили, проблему в аккумуляторе, возможно, к.з. в одной из банок. Проверить было нечем, поэтому поставили мне старенький б.у. аккумулятор. Так и вернулся. На следующий день поменял вентилятор (старый был уральский, новый взял такой же, т.к. бошевский ни в одном магазине в тех краях не нашелся... Были еще калужские, но лучше/хуже - неизвестно, продавцы внятно не сказали), проехал порядка 80км - вроде, три раза тьфу, все нормально...
А теперь вопросы. Что, <нецензурно>, это было? Где копать, с чего смотреть? Добавлять генераторы в список расходных материалов не хотелось бы, недешевое это удовольствие... С аккумулятором снятым чего делать, как его проверить можно? Ну и, до кучи, старый вентилятор - что с ним такое могло случиться, проверябельно и чинибельно ли?
Последнее редактирование: