• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Спалил два генератора подряд. Третий на очереди?

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток!

Предыстория:
31105, 406 двигатель, кондиционер. Умер датчик включения вентилятора - слегка погрелся один раз, но без закипания. При замене открылась большая трещина в пластиковом бачке радиатора, возиться не стал, поменял радиатор на оренбуржский медный трехрядный. С пару недель спустя стал дурить вентилятор - не всегда включался, даже с кнопки вручную, но если в этот момент чуть подтолкнуть крыльчатку, заводился, т.е. ток на него через реле шел. Взял на заметку, но пока не напрягало, т.к., в основном, катался немного, по свободной дороге, ветерка обдува хватало, чтоб не перегреваться, судя по датчикам.

История:
В ночь с пятницы на субботу традиционная поездка на дачу, поехал другим путем, чем обычно. Из нагрузки - ближний свет, обогрев зеркал, заднего стекла, магнитола с усилителем. Температура в норме. Остановился на пару минут посмотреть дорогу по карте, ок. Поворачиваю ключ - и все у нас плавно гаснет. :rolleyes: Дышу глубоко и ровно, всю нагрузку отключил. :whistle2: Через минут 10 опять ключ на старт, на приборке все засветилось вполнакала, но двигатель не успел остыть совсем и как-то завелся. Стрелка вольтметра - по верху красной зоны, аварийная лампа не горит. До дачи доехал.

День следующий. Беру Камасутру ("ГАЗ 31105. Устройство и обслуживание"), проверяю по процедуре - дальний свет, плюс обогрев всего, плюс 3000об. На клеммах аккумулятора должно быть не менее 13В, а там 11.7. Далее, как беременный лосось на нересте, полтора часа метался между Малаховкой и Раменским в поисках работающего в субботу сервиса с живым электриком. В итоге нашел в одном ГСК гаражный сервис, который Волгами и УАЗами занимается, сдался им.
Снимаем генератор - силовой провод к нему оплавлен, изоляция, соответственно, тоже. Из щелей что-то сыпется. При попытке снять крышку генератора шпилька сначала прокручивается, а затем ломается - коррозия. :( Внутри генератора изоляция на проводах, где была, легко отваливается кусками - то ли просто старая такая стала, то ли от перегрева задубела. Без вопросов, ставим новый генератор на 90А, при тесте на клеммах аккумулятора 13.8, вольтметр на приборке тоже показывает 12+, довольный уезжаю.
Проехал я километров 10, успел на мойку заскочить, в магазин скататься и почти доехать до дачи. На ж.д. переезде посмотрел - опять греюсь. Встал, крутанул вентилятор, поехал дальше, температура почти сразу в норму пришла. Проехал еще километра три, взгляд на приборку - йопт, стрелка опять в верху красной зоны и горит аварийная лампа разряда... :eek:hmy: Разворачиваюсь в сервис, приезжаю, не глуша двигатель, лезем с вольтметром - на клеммах 10.7В на ХХ без нагрузки. Прибавляю оборотов - 10.7.
Снимаем свежепоставленный генератор - как живой. :) Внутри визуально все в порядке. Ставим еще один генератор, б.у. на 100А, судя по этикетке. Тестим - 13.8 под нагрузкой.
Ребята, что с машиной возились, только развели руками - такого в их практике не было, единственное, что предположили, проблему в аккумуляторе, возможно, к.з. в одной из банок. Проверить было нечем, поэтому поставили мне старенький б.у. аккумулятор. Так и вернулся. На следующий день поменял вентилятор (старый был уральский, новый взял такой же, т.к. бошевский ни в одном магазине в тех краях не нашелся... Были еще калужские, но лучше/хуже - неизвестно, продавцы внятно не сказали), проехал порядка 80км - вроде, три раза тьфу, все нормально...

А теперь вопросы. Что, <нецензурно>, это было? Где копать, с чего смотреть? Добавлять генераторы в список расходных материалов не хотелось бы, недешевое это удовольствие... С аккумулятором снятым чего делать, как его проверить можно? Ну и, до кучи, старый вентилятор - что с ним такое могло случиться, проверябельно и чинибельно ли?
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
Вентилятор сам по себе достаточно мощный потребитель. В режиме торможения ток ещё больше. Вопрос. Почему не сгорел предохранитель вентилятора?
А вентилятор разобрать (при необходимости), смазать подшипники.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
на втором генераторе может быть банально диодный мост, я на новом генераторе не проездил и двух дней, сгорели диоды (сам был в шоке), поменял на новый, второй год пошел
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
мухи отдельно.. котлеты отдельно..
первопричина на мой взгляд - вентилятор.. говоря по простому - отсутствует пусковой момент.. устройство бошевского не знаю - наши все одинаковые - четырехполюсная машина постоянного тока.. достаточно зависание одной из четырех щеток - и все)).. также могут иметь место проблемы на коллекторе или банальный обрыв..
а по генератору - клеммы как часто осматривались и протягивались??
короткое в АКБ? может быть.. но тогда напряжение великовато было.. 5 банок на 2,15 Вольта - 10,75.. а что у автоэлектриков нагрузочной вилки не было?? она в течении пяти секунд выявляет все проблемы..
 

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Вентилятор сам по себе достаточно мощный потребитель. В режиме торможения ток ещё больше. Вопрос. Почему не сгорел предохранитель вентилятора?
А вентилятор разобрать (при необходимости), смазать подшипники.

Т.е. если крылчатка не стартует, ток, идущий через вентилятор больше номинала получается? Тогда, действительно, вопрос к предохранителю... Что касается смазки, когда его снял, покрутил - от руки вращается свободно, не подклинивает, не шумит.

на втором генераторе может быть банально диодный мост, я на новом генераторе не проездил и двух дней, сгорели диоды (сам был в шоке), поменял на новый, второй год пошел

На скорую руку прозвонили сборку тестером - все в норме, по словам мастера, визуально я дефектов не заметил.

наши все одинаковые - четырехполюсная машина постоянного тока.. достаточно зависание одной из четырех щеток - и все)).. также могут иметь место проблемы на коллекторе или банальный обрыв..

Прозвоном обмоток, по идее, должно выявиться тогда имхо... Ладно, будем посмотреть.

а по генератору - клеммы как часто осматривались и протягивались??
короткое в АКБ? может быть.. но тогда напряжение великовато было.. 5 банок на 2,15 Вольта - 10,75.. а что у автоэлектриков нагрузочной вилки не было?? она в течении пяти секунд выявляет все проблемы..

Ни разу за два года (5500км, катаюсь мало - дача и обратно). Сразу после покупки машина прошла через сервис, правда, нивоводский, ей там все более-менее расходное поменяли и к ТО подготовили. Далее чинилось только то, что ломалось, профилактики не было, запланировал ее еще через 5000.
По АКБ - MUTLU, возраст года полтора, в снятом состоянии показало 11.75В, однако я на ней успел до сервиса доехать, может и разрядил так... Сегодня поставлю на зарядку, посмотрю что в результате покажет. С нагрузочной вилкой облом - "сервис" типа один гараж и мастера - народные умельцы, в хозяйстве не оказалось. Если у кого есть в районе Тушино-Митино-Химки или Жуковский-Раменское - подскочил бы...

Добавлено через 19 минут 59 секунд
первопричина на мой взгляд - вентилятор.. говоря по простому - отсутствует пусковой момент..

В общем-то, хочется понять, что послужило причиной выхода из строя двух генераторов:
- стартующий через раз вентилятор, сам по себе;
- предохранитель для него, который должен был сгореть при незапуске вентилятора, и не сгорел;
- вероятный дефект АКБ, который то ли есть, то ли нет - тоже пока не проверишь...
Или вообще проблема не связана, как у var_slayer, и просто совпадение... :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
но если в этот момент чуть подтолкнуть крыльчатку, заводился
Собственно в этом и проблема. Прав
первопричина на мой взгляд - вентилятор.
Получается, что он находится в режиме торможения, при этом потребляемый ток сопоставим с пусковым, но, в отличие от него, потребляется часами(пока не толкнете вентилятор рукой), а не долями секунды, отсюда и проблемы и, возможно, уже не только с генератором, но и оплавившейся изоляцией проводки. К примеру, пусковой ток стартера составляет около 200А, а ток полного торможения около 500. Насчет остающегося целым предохранителя сказать трудно, но он, скорее всего, рассчитан именно на пусковой ток и, как вариант, вступил в силу з-н Мэрфи: Прибор, защищаемый быстродействующим предохранителем, успеет защитить этот предохранитель, сгорев первым
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Прибор, защищаемый быстродействующим предохранителем, успеет защитить этот предохранитель, сгорев первым
А машинку новую брал или б/у? Может там предохранитель из арматуры строительной сделан?
 

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
А машинку новую брал или б/у? Может там предохранитель из арматуры строительной сделан?

Слегка б.у. она была, директора НИИ какого-то возила... В выходные буду смотреть, что там за предохранитель. Если не ошибаюсь, он должен быть в блоке, который на крыле установлен, рядом с АКБ?
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
1.Т.е. если крылчатка не стартует, ток, идущий через вентилятор больше номинала получается?
2. Тогда, действительно, вопрос к предохранителю... Что касается смазки, когда его снял, покрутил - от руки вращается свободно, не подклинивает, не шумит.

3. Прозвоном обмоток, по идее, должно выявиться тогда имхо... Ладно, будем посмотреть.


В общем-то, хочется понять, что послужило причиной выхода из строя двух генераторов:
- стартующий через раз вентилятор, сам по себе;
- предохранитель для него, который должен был сгореть при незапуске вентилятора, и не сгорел;
- вероятный дефект АКБ, который то ли есть, то ли нет - тоже пока не проверишь...
Или вообще проблема не связана, как у var_slayer, и просто совпадение... :rolleyes:
по порядку..
1. он не просто больше номинала..он в разы его больше..если не в десятки раз..
2. уважаемый не путаем - основная задача предохранителя разорвать цепь при возникновении аномального тока в цепи.. например при коротком замыкании.. когда сопротивление цепи стремиться к нулю - а ток - к бесконечности.. а если у вас просто висит шетка - то мы имеем другую неисправность - которая называется перегрузкой.. вставка должна сработать но не сразу..
3. прозванивать низкоомные обмотки без специального оборудования - занятие малоэффективное, здесь основная проблема может быть не в обрыве - а в наличии КЗ витков..

Добавлено через 6 минут 37 секунд
Точно. Их там два. Один 30А - на карлсона, Второй 60А - силовой на всю остальную электрику.
не путаем людей.. у него 31105 - а у нас их четыре в этой коробочке.. на 90, два на 60 и один на 40 Ампер.. только генератор и вентилятор не разделены в этих цепях.. единственное - АКБ сидит через 90А
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,465
Баллы
844
по порядку..
1. он не просто больше номинала..он в разы его больше..если не в десятки раз..
2. уважаемый не путаем - основная задача предохранителя разорвать цепь при возникновении аномального тока в цепи.. например при коротком замыкании.. когда сопротивление цепи стремиться к нулю - а ток - к бесконечности.. а если у вас просто висит шетка - то мы имеем другую неисправность - которая называется перегрузкой.. вставка должна сработать но не сразу..
3. прозванивать низкоомные обмотки без специального оборудования - занятие малоэффективное, здесь основная проблема может быть не в обрыве - а в наличии КЗ витков..

Добавлено через 6 минут 37 секунд
не путаем людей.. у него 31105 - а у нас их четыре в этой коробочке.. на 90, два на 60 и один на 40 Ампер.. только генератор и вентилятор не разделены в этих цепях.. единственное - АКБ сидит через 90А
Нуууу, тут и без меня разобрались !!!!:yes2::yes2::drinks::drinks::drinks:

Веселый Связист,
Электрод, тебе истину молвит, а новый сгоревший гена надо вскрыть и посмотреть что сним и сделать. Но диодный мост там целый. Пробивает обычно один диод из шести, и зарядка какая никакая а есть. Когда зарядки нет вообще - это уже вопрос к таблэткэ ! И к остальному !:yes2:;):gaz_love:
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Пробивает обычно один диод из шести, и зарядка какая никакая а есть. Когда зарядки нет вообще - это уже вопрос к таблэткэ ! И к остальному !:yes2:;):gaz_love:
интересно.. а куда ты дел еще три диода??.. как раз питание обмотки возбуждения??.. хотя в твоем их может шесть - но в моем девять):).. шесть - силовой выпрямитель.. по три разной полярности и три - маломощные на ток примерно 1-3 Ампера..
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,465
Баллы
844
Электрод, За всю мою многолетне-вскрывательно-перебранную практику, вылетают только силовые, один гад слабый попадается и не выдерживает. А слаботочные про которые я
интересно.. а куда ты дел еще три диода??.. как раз питание обмотки возбуждения??
они не разу не вылетали, если только гену не выжигали конкретно:yes2::yes2::yes2::):drinks:
На моем они тоже есть, и на твоем, и на любом другом ;)
Однако спасибо за замечание !!!!

Скажу по секрету ( пока моя мафынка не слышит, а то обидется) люблю 406ые гены ковырять : снимать 3 минуты и разбирать проще, а мой 402ой вредный и не удобный, но правда живучий !)))))))))))
 
Последнее редактирование:
Сверху