• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Менял полуоси

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Доброго всем времени суток.

Настал момент, когда поездка на машине стала напоминать поездку на паровозе (с характерными хыш-хыш) и вот я к знакомому в автосервисе обратился, чтобы машину поднять и определить что же шумит.

Подняли на подъемнике, послушали как это все работает при "езде" на 5-й передаче и сосед обрадовал меня, что подшипники полуосей пора менять.

Было куплено: по два сальника на каждую сторону, два подшипника, туба смазки CAT (вместо рекомендованного литола) для смазки подшипников.

Итак, порядок работы такой:
1. Прослабил затяжку гаек задних колес
2. Вывесил зад автомобиля
3. Слил масло из картера заднего моста
4. Снял колеса задние
5. Открутил по 4 болта с каждой стороны
6. На шпильки полуосей закрепил тормозной барабан наоборот (место под колодки - снаружи)
7. Через деревянную проставку легкими ударами тяжелого молотка выбил полуоси
8. Старые запорные втулки аккуратно сточил образивным кругом и потом прорубил зубилом канавку, после чего они легко снялись
9. Снял старые подшипники
10. Почистил войлочную набивку и корпус в котором она находится, отверстия для выхода лишней смазки
11. Поставил новые подшипники
12. Бросили в печку в бане запорные втулки, подождали пока они нагрелись до красна (в книге рекомендуют до темно вишневого цвета, но знакомый сказал, что темно-вишневый - это недостаточно)
13. Опять же, в книге сказано, что втулки должны сесть на место под тяжестью своего веса, но не сели... двумя молотками (один грамм 200, а второй - килограмм) - поставили на место. Запрессовывали аккуратно, чтобы не повредить края втулок и поверхность по которой ходит сальник
14. Убрал старые сальники, все очистил от старой смазки, протер и поставил новые по два с каждой стороны
15. Поставил на место полуоси, смазав подшипники полуосей, затянул по 4 болта с каждой стороны
16. Залил масло в картер заднего моста, поставил задние колеса с тормозными барабанами на место
17. Опустил машину на место.

Результат мне понравился. Машина стала резвее, ход стал более плавным, легким, исчез эффект поездки на паровозе.

Интересно послушать ваши комментарии.
Самые сложные моменты:
1. Открутить по 4 болта с каждой стороны. Некоторые из них были нешуточно затянуты, а подлезть - сложно.
2. Запрессовать втулки. Читал о том, что на холодную запрессовывать нельзя, это плохо, опасно и все такое... Но молотком стучать все равно пришлось. Надеюсь, ничего никуда не вылетит.
 
Последнее редактирование:

zOrg

Общительный
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
88
Реакции
39
Баллы
95
А мне прошлой зимой прошлось менять п/ось на улице, на дороге в 20 градусный мороз да еще и ночью. Вот было весело. А вчера снимал обе п/оси, все просто и легко как будто колесо поменял, а в первый раз это целый ритуал был.
Кстати использую для сьема самодельный специальный сьемник, благодоря ему п/оси не приходиться выбирать.
1. Брал просто трубу удлинитель в арке места хватает а с ней легко откручивается(ну по крайней мере без серьезных проблем).
2. У мну на обоих п/осях все нормально без стучаний молотком встало. Нагревал на сколько мог бензиновой паяльной лампой.
 

Вложения

  • IMG_4789.JPG
    IMG_4789.JPG
    136.5 KB · Просмотры: 290
  • IMG_4790.JPG
    IMG_4790.JPG
    131.6 KB · Просмотры: 243

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
А как на ощупь состояние старых подшипников? При вращении в руках есть явные признаки их кончины? А-то у меня тоже "хшш-хшш", снимал полуоси, крутанул подшипники, тишина. А редуктор шумит, вроде...
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
:gaz_love:А масло зачем сливать?? оно ниуда и так не денется!

А масло сливал на всякий случай. В книге, которой я пользуюсь было написано "слить масло". Заодно и шприц опробовал, когда заливал - давно хотел купить пластиковый шприц для заливки масла в мост/коробку. :)

Добавлено через 5 минут 27 секунд
А как на ощупь состояние старых подшипников? При вращении в руках есть явные признаки их кончины? А-то у меня тоже "хшш-хшш", снимал полуоси, крутанул подшипники, тишина. А редуктор шумит, вроде...

По поводу подшипников:
Как я говорил, перед тем как менять, подняли и прослушали на СТО. Думаю, вам тоже такую операцию можно провернуть.
Ну так вот... Когда я полуоси снял - подшипники вроде как нормально вращались. Был маленький люфт, И если крутить довольно быстро - едва-едва слышный такой шумок. Отец (который почему-то решил мне помочь, хотя, мягко говоря, не любит возиться с автомобилями) долго не мог понять зачем я их вообще меняю.
Самое интересное было потом. Как сняли подшипник с полуоси - сразу стало видно, что он вращается с заеданиями и шуметь стал сильнее. Вот тогда у моего отца все вопросы отпали :)

Насколько я помню, когда начался шум - я смотрел в книге возможные причины его появления и там наталкивался на упоминание о том, что так шуметь может и подшипник шестерни главной пары (той к которой кардан прикручивается). Может стоит и на него внимание обратить?
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Насколько я помню, когда начался шум - я смотрел в книге возможные причины его появления и там наталкивался на упоминание о том, что так шуметь может и подшипник шестерни главной пары (той к которой кардан прикручивается). Может стоит и на него внимание обратить?

Не стоит, если не шумит, а то будете долго срегулировкой баловаться.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
А мне прошлой зимой прошлось менять п/ось на улице, на дороге в 20 градусный мороз да еще и ночью. Вот было весело. А вчера снимал обе п/оси, все просто и легко как будто колесо поменял, а в первый раз это целый ритуал был.
Кстати использую для сьема самодельный специальный сьемник, благодоря ему п/оси не приходиться выбирать.
1. Брал просто трубу удлинитель в арке места хватает а с ней легко откручивается(ну по крайней мере без серьезных проблем).
2. У мну на обоих п/осях все нормально без стучаний молотком встало. Нагревал на сколько мог бензиновой паяльной лампой.

Нахрена съемники химичить? берете тормозной диск переварачиваете его и наживляете гаики (накрутите так чтоб все витки гайки были задействованы) и вуаля вот вам обратный молот-аля съемник.
если слабоват - прикрутите также колесо.
 
Последнее редактирование:

Григорий -Sokich-

Постоялец
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
528
Реакции
104
Баллы
175
А мне прошлой зимой прошлось менять п/ось на улице, на дороге в 20 градусный мороз да еще и ночью. Вот было весело. А вчера снимал обе п/оси, все просто и легко как будто колесо поменял, а в первый раз это целый ритуал был.
Кстати использую для сьема самодельный специальный сьемник, благодоря ему п/оси не приходиться выбирать.
1. Брал просто трубу удлинитель в арке места хватает а с ней легко откручивается(ну по крайней мере без серьезных проблем).
2. У мну на обоих п/осях все нормально без стучаний молотком встало. Нагревал на сколько мог бензиновой паяльной лампой.

тоже снимал примерно в такую же температуру на трассе, а для удобства такой же съемник сделал, не каких проблем теперь при данной операции, втулки обязательно надо нагревать на холодную не посадить их не как!

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
пробовал я диском снимать не в какую, а вот съемником таким без проблем, и сделали мне его за минут 10

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
:gaz_love:А масло зачем сливать?? оно ниуда и так не денется!

да да я так же считаю!
 
Последнее редактирование:

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zOrg, Он у тебя с болта колёсного сварен что ли? Я делал из уголка для жиги. К уголку приварил трубу, а в уголке два отверстия прорезал. Так же на второй конец пятак, а к болванке приварил пруток, типа ручки. И за ручки выбивать удобно, а то можно пальцы оставить на съёмнике :)
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Стопорное кольцо лучше "сажать" с помощью отрезка трубы.
Надо подобрать трубу,чтобы надевалась на полуось.
Труба,длинной примерно метр легко "сажает" даже слегка нагретое кольцо.
Главное-полуось поставить на мощную опору.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
втулки обязательно надо нагревать на холодную не посадить их не как!

Ну вот... По поводу нагрева втулок - прав был Gorill. Та втулка, которая практически остыла при посадке - слетела в последствии и полуось вылетела из моста (хорошо что это около дома произошло). Нагревать надо хорошо, чтобы садилась относительно легко.
В инструкции написано, что под тяжестью своего веса должна сесть, но я не представляю до каких пор греть надо. Грел и так практически до красна.
 

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
arpsoa, Точно! Я тоже тупо брал отрезок трубы, чтобы выступала за конец полуоси и лупил по ней молотком-очень замечательно всё получается!
Григорий -Sokich-, Втулки брал в магазине, с запасом-по 2 штуки..Первую грел до малинового цвета, пробовал садить-не села, пришлось резать её болгарой и скалывать..Вторую нагрел вообще до ярко-красного-не села, застряла на "плечиках" перед посадочным местом...Опять-болгарка и зубило..Съездил, купил ещё 2 штуки...Примерил их на холодную-они даже до половины полуоси не доходят, закусывают. В общем, взял дрель, шток с пропилом, засунул в шток шкурку и 1,5 часа разрабатывал внутреннюю поверхность втулки так, чтобы она чуть не доходя до "плечиков" закусывала. Потом нагрел-до ярко-малинового цвета и втулка с одного удара молотка по трубе встала на место! Вот такие мне попались втулки!
Теперь про съёмник: сначала пробовал бить и по наоборот прикрученному барабану-нифига полуось не выласила. Потом я выгнал машину на улицу перед гаражём, взял ручную лебёдку с трещёткой, один конец зацепил "удавкой" за перевёрнутый барабан (надо только, чтобы петля стояла "посередине" полуоси , чтобы усилие шло не наперекос), второй конец зацепил в одной плоскости с полуосью за гаражные ворота. Потом сделал сильный "натяг" троса (не вытаскивать лебёдкой полуось, а именно-сделать натяг!)-и с двух несильных ударов килограммового молотка полуось сама выпрыгнула! С тех пор эта лебёдка-мой лучший друг! ;-))) Технологию, кстати, перенял сосед и иногда тоже просит лебёдку для подобных экзекуций...
 

Григорий -Sokich-

Постоялец
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
528
Реакции
104
Баллы
175
тоже в тот раз ставил все нормально а в этот какие то левые попались втулки я тоже накалял их до красна и садил до половины замучался, померял размеры внутри втулки и полуоси размер один в однин не на сотку не меньше, что штампуют ппц, на станок и шлифанули мне 2 сотки и все встало какдолжно за однаки на станке проверил бьет ли полуось! по поводу подшипника продали мне закрытый с двух сторон снял одно закрытое со сторонй деференциала и забил туда литола сегодня все ставлю на место и езжу езжу езжу!))))
 

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
Мне только предстоит такая процедура! Только мне надо не подшипник менять а полностью п/ось в сборе. Вот возникли вопросы:
1. Пробовал открутить болты крепящие ось 3 открутились нормально а тот который рядом с тормозной трубкой не хочет откручиваться чем можно его открутить? WD не помогает а болгаркой резать не хочется.
2. Есть п/ось в сборе с подшипником и сальник чтобы ее поставить нужно еще что-нибудь учесть?
 

zOrg

Общительный
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
88
Реакции
39
Баллы
95
Мне только предстоит такая процедура! Только мне надо не подшипник менять а полностью п/ось в сборе. Вот возникли вопросы:
1. Пробовал открутить болты крепящие ось 3 открутились нормально а тот который рядом с тормозной трубкой не хочет откручиваться чем можно его открутить? WD не помогает а болгаркой резать не хочется.
2. Есть п/ось в сборе с подшипником и сальник чтобы ее поставить нужно еще что-нибудь учесть?

Я трубку немного отгибал, что бы можно было накинуть головку. Ну а дальше трубой удлиняем ключ(или как эта хреновина для говолки называеться) трубой(места в подкрылке должно нормально хватить) и не спеша откручиваем. Так снимал на 2х авто полуоси.
 

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
Вообщем помучавшись в попытках открутить четвертый болт мной было принято решение о приминении жеских мер! Взяв болгарку я срезал головку болта в надежде на успех но моим предположениям не суждено было сбыться. Пришлось мне высверливать болт. Просунув сверло в одну из дырок для крепления колеса к п/оси я проделал выше указанную процедуру! Когда эта работа была завершена я одним мощьным рывком выдернул ось из моста! Я был приятно удивлен. Смазки у подшипника было более чем достаточно сальник чуствовал себя великолепно. Поставил вчера п/ось приобретенную на разборке пока все нормально. Когда ставил обнаружил что у подшипника есть небольшой люфт и он закрытого типа. Вопрос чем грозит наличие небольшого люфта подшипника и как его смазать?
 

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
Когда ставил обнаружил что у подшипника есть небольшой люфт и он закрытого типа.
Аккуратно поддевай крышку подшипника маленькой тонкой отвёрткой на "-", или шилом..И будет тебе счастье! Главное-в процессе не изогнуть саму крышку и те места, на которые она садиться между обоймами.Мазать-хоть чем, я мазал ШРУС, только главное-со смазкой не переусердствовать, лучше немного недоложить, а то крышки выдавить может.
Теперь про люфты: а как ты определил этот самый люфт? Качением втулки относительно обоймы? А при вращении подшипника заеданий нет? Если подшипник ходит ровно и без заеданий, и при этом имеет незначительный люфт-это просто НОВЫЙ подшипник:), а вот если люфт ощутимый (значительный сдвиг обойм с ощутимым сдвигом шариков в желобках), да ещё и подклинивает где-лучше его в помойку кинуть..
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Я трубку немного отгибал, что бы можно было накинуть головку. Ну а дальше трубой удлиняем ключ(или как эта хреновина для говолки называеться) трубой(места в подкрылке должно нормально хватить) и не спеша откручиваем. Так снимал на 2х авто полуоси.

Я все обычным накидным ключем открутил. Местами (где можно подлезть) - трещеткой. Единственное - тоже пришлось применить грубую мужскую силу.
 

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
Блин, в те выходные снова зашумел подшипник полуоси, который уже менял по лету..Поехал по магазинам и столкнулся с такой фигнёй: ни в одном из магазинов (включая ГАЗ-детали машин) не нашёл обычного подшипника с оттиском типа ГПЗ...Зато мне вываливали кучи подшипников "маде ин Германи" и "маде ин Итали"; в общем было принято решение выбирать из этих куч по признаку наименьшего осевого люфта между обоймами-в итоге был выбран какой-то типа немецкий "Герцог" в упаковке с голограммами и т.п. Только вот что насторожило-даже у него заметный осевой люфт...Так вот к чему я это всё-что, неужели штатных российских подшипников уже не найти или я поторопился с выбором? И кто что скажет по поводу этого самого "Герцога"-кто нибудь ставил такие; как они в эксплуатации?

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
Кстати, на вопрос, что типа, что-то с трудом мне вериться, что в Германии и Италии выпускают подшипники для русских ГАЗов, продавцы как один ничего путнего сказать не могли...Может, кто в курсе и пояснит, в чём тут прикол? Так сказать, в порядке развития кругозора...
 
Последнее редактирование:

Григорий -Sokich-

Постоялец
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
528
Реакции
104
Баллы
175
в общем спустя почти год как я писал выше, подшипник который ставил закрытый стоит в идиале, сальники в мусорку полное Г-но, ставлю сейчас коричнивые они как то лучше себя в тот раз показали. кстати как правильно ставить сальники( какой стороной)?
 
Сверху