• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

как защищаем двигатель зимой?

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день уважаемым форумчанам!
Предлагаю поделиться своими наработками в обасти обеспечения защиты от низкотемпературных воздействий на ДВС своих любимцев в зимний период эксплуатации.

Долго присматривался к различным "закрывалкам" радиатора, представленным в продаже, но не радовала меня их топорность и влияние на общий вид авто после установки.
Нашел, как мне кажется достаточно простой и дешевый способ.
Подобрал в стоймаге кусочек утепленного толстого линолиума по размерам чуть больше радиаторной решетки по цвету соответсвующему цвету машины.
Открыл капот.
Открутил два верхних болта крепления радиаторной решетки.
В образовавшуюся щель между решеткой и кузовом аккуратно подал линолиум с лева и с права также аккуратно заправив его в щели решетки, а нижнюю кромку просто опустил до середины бампера.
Лишние выступающие наружу части подрезал ножницами.
Болты закрутил на место.
С левой стороны (место шланга подачи воздуха в воздушный фильтр) шилом в линолиуме проделал несколько десятков дырочек.
Дешево и сердито!
И не меняет внешний вид авто.
Езжу с таким изобретением вторую зиму.
Время прогрева двигателя , как и расход топлива на прогрев ДВС при мнусовой температуре значительно уменьшилось.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Зима уж кончилась...
как грится готовь сани летом :)
у меня тож лист, только прям перед радиатором, закрывает примерно 3/4. но все это фигня, неудобно если машинка эксплуатируется в разных режимах - трасса, город...то перегрев идет, карлсон трудится, то недогрев, выдувает...
 

segamega

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
426
Реакции
131
Баллы
144
При адекватно работаюшем термостате невижу смысла применения данного девайся:) Использовал "закрывашку" радиатора тока когда термостат навернулся.
 

Dimon469

Общительный
Регистрация
6 Фев 2009
Сообщения
94
Реакции
51
Баллы
95
я на свою ласточку под решетку радиатора установил фольгированный утеплитель (продают в любом автомагазине). Смотрится красиво и работает эффективно.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
При адекватно работаюшем термостате невижу смысла применения данного девайся:) Использовал "закрывашку" радиатора тока когда термостат навернулся.

Вопщем-то верно. Много результата не дает такая доработка. Правда, термостат он ведь не сразу "щелчком" открывается, а медленно. Так что, чем хуже термостат, тем больше эффекта, но это есть лечение следствия, а не причины.
И, как верно сказано, если много ездить, то вентилятор будет постоянно работать.
Я вот по трассе езжу, так печку не включаю в самый зверский мороз, что у нас был. Даже окно приоткрываю - ничего не выдувается, температура двигателя держится стабильно
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
На 406 помойму это лишний девайс, переохлаждение это болезнь двс с принудиловкой карлсона.
Ну а если по трассе много гонять то жалюзи в помошь вид не портят и практично.
ИМХО.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
По поводу не использования утеплителя перед радиатором, я с этим утверждением не согласен.
На большинстве волг стоит низкотемпературный термостат и зимой машина прогревается градусов до 80 максимум.
Надо ставить картонку прям перед радиатором, картонка должна закрывать не весь радиатор и должна быть дырка для вентилятора, примерно раза в 2 меньше его диаметра, её хватит за глаза. Вентилятор может включится только когда она стоит минут 15-20 на одном месте в безветренную погоду. И ещё на 31105 чуть лучшее охлаждение встречным ветром по сравнению с 3110, на 105 около поворотников в крыльях(смотреть из под капота) есть отверстия, так вот кто ездил на 10 и пересел на 105 летом удивляются почему у них так быстро двигатель пыльным становится. Вот и всё
 

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
как грится готовь сани летом :)
у меня тож лист, только прям перед радиатором, закрывает примерно 3/4. но все это фигня, неудобно если машинка эксплуатируется в разных режимах - трасса, город...то перегрев идет, карлсон трудится, то недогрев, выдувает...

У меня машна работает в основном в городских условиях, хотя и трасса для нее тоже не чужая.
Без заслонки зимой при хороших морозах двигатель вобще не успевал прогреться до рабочей темературы на протяжении участка - дом-работа и обратно.
Пергревом двигатель вообще не стадает. Доходит до рабочей температуры и дальше стрелка не идет.
С заслонкой нормально работает что при -25 что пли +10.

Я прекрасно понимаю, что перегрев нашего инжекторного двигателя чреват очень невеселыми последствиями, но , согласитесь, дижение на неразогретом двигателе тоже не идет ему на пользу.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Без заслонки зимой при хороших морозах двигатель вобще не успевал прогреться до рабочей темературы на протяжении участка - дом-работа и обратно.
странно, при исправном термосе до 80 хотя бы должен прогреваться нормально и без заслонки, не такая уж большая скорость в городе чтобы так сильно выдувать и не давать прогреться...
 

segamega

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
426
Реакции
131
Баллы
144
60 гр при стандартном термостате 82 и еду спокойно в -30 нечо не выдувает:) и двиглу норм.
П.С. Шас менял(2ой за год :( ) поставил 87 вообше красота;) но на весну поставлю обратно старый 82(открываеться он гр на 40 как раз для лета;) )
 

Dredd

Завсегдатай
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
772
Реакции
918
Баллы
215
я картонку внедрял на 3\4 закрывал снаружи радиатор. до установки картонки в -30 и ниже машина быстро нибирала температуру (термостат 82гр) из печки дует кипяток - трогаешься, проезжаешь пару км - из печки просто тепло идет и показометр на приборке ниже 80 показывает хотя нормальная для него - чуть выше 80.
ПыСы если на хонде аккорд открыть капот и не ставить картонку перед радиатором в -25 и ниже и дать ей молотить на холостых - замучаешься ждать пока прогреется а вентилятора вообще дождаться нереально. кстати в ней 4.8литра антифриза)
 

segamega

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
426
Реакции
131
Баллы
144
Ну вы тоже сравнили "жопу с пальцем" Хонда она и в россии хонда;) ( не буду нахваливать:) )
Использовать намордник имхо тока на принудиловке, электрокарлсон рулит :yes2:
П.С. с прошедшим всех:drinks: гы сори за офтоп
 

евгений юриевич

Общительный
Регистрация
26 Фев 2009
Сообщения
9
Реакции
9
Баллы
65
Всем доброго времени суток!где-то недавно читал что на волги устанавливают обычное оргстекло с внутренней стороны решетки!таким образом сохраняется естетический вид,и функцию фартуха выполняет!
 

Dinamit

Общительный
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
28
Реакции
8
Баллы
65
Поддерживаю товарища segamega. Сам убедился, что если с системой охлаждения (в т.ч. вентилятор) все нормально - ничего засовывать не нужно. Прогревается она у меня в самый мороз минут за 6-7 при движении. Вентилятор включается только в пробках
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Dinamit, ны вы возможно не заметили откуда мы, у нас в этом году было больше чем минус 30 ночью, так что ...
+ какой у вас термостат а? у меня самый холодный, что зимой не айс.
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Если система охлаждения двигателя работает намана, ничего подкладывать не надо!!! Повозитесь с ней несколько дней поменяйте чтонибудь, доведите до ума....


Сам много езжу, и в городе и по трассе ничего не закрываю, и не вешаю никакие навмордники, в -35 по трассе на Алтай ездил около 600км. все работало намана в салоне тепло, рабочая температура мотора 86 держалось стабильно.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Сам много езжу, и в городе и по трассе ничего не закрываю, и не вешаю никакие навмордники, в -35 по трассе на Алтай ездил около 600км. все работало намана в салоне тепло, рабочая температура мотора 86 держалось стабильно.

А расход какой был при этом?

Ещё когда машина двигается короткими перебежками - то намордник позволяет сохранить температуру двигателя и быстрее прогреть двигатель, что опять же снижает расход и повышает комфорт...
 
Сверху