• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Печка ЗАЗ в пассажирского Баргузина

Александр 86

Общительный
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
16
Реакции
2
Баллы
65
Всем здрасти!!!
Вот решил приобрести данный авто для дальних поездок.
И уже ломаю голову: первая поездка предстоит в середине марта из Ханты-Мансийска на Байкал. Дорога уже разведана, и я точно знаю что предстоят ночевки в машине. Хочу настроить комфорт в салоне, т.к. еду с женой. Автономки именитых производителей я не рассматриваю по причине цены.
Главный вопрос - расположение буржуйки. В салоне не хочу - шумит больно да и газ еще, под капотом тесно, на раме под кузовом можно повредить...
Собственно вопрос: Такое уже кто-то делал? Поделитесь опытом плз.
Или может просто думал об этом и есть неопробованные идеи?
Подробный фотоотчет гарантирую!!!
 
Последнее редактирование:

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
У Запорожской печки много достоинств и недостатков (в 2000 году расстался с 8-летним Запорожцем, который брал новым).
Достоинство первое - автономность, т.е. независимость от температуры двигателя, как на "Волге". Можно включать хоть на холодную.
Достоинство второе - свои два стакана бензина в час она отрабатывает очень и очень хорошо. Т.е., хреначит так, что в машине - Ташкент, что в -5, что в -35. Серьезно.
Недостатки, как водится - прямое продолжение достоинств.
Первый и самый главный недостаток - длительное время розжига (2-3 минуты) и повышенное энергопотребление. Юзер мануал Запорожца не рекомендует пользоваться печкой во время стоянки более 30 минут, т.к. очень сильно просаживается аккум (штатный на ЗАЗе 55 А/ч).
Второй, не менее главный - скорость вращения кулера печки НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ (вот здесь предлагается оригинальное решение проблемы, вроде бы как опробованное и работающее, хоть и представляющее некоторые трудности в исполнении). При работе печки рано или поздно понадобиться приток свежего воздуха (их форток или еще откуда-нибудь). Иначе реально можно там офигеть в салоне (и в Баргузине тоже, рано или поздно). При этом отключать печку затрахаешься, из-за большого времени розжига. Плюс - после отключения перед повторным включением должно пройти не менее 5 минут.
Минус третий. Правила безопасности. На ночь не включишь, не только по пп. 1-2, но и поэтому. Дивайс к этому делу критичен.
Ну и совет при покупке (если не отпугнуло). Брать следует только печку 968м, она самая совершенная. Поскольку печки на самых ранних ЗАЗах (965 серии) из-за несовершенства конструкции частенько приводили к пожару, сабж постоянно модернизировался. И 968м (внимание: М!) - самая совершенная из всех.
 

Александр 86

Общительный
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
16
Реакции
2
Баллы
65
Автономность - это гуд! За нее я и люблю ее.
батарейка - не вопрос, на вторую хватит и денег и места. Опыт есть.
Про модель - выбора нет. В магазах на продают, единственный экземпляр лежит в гараже друга.
 

_kokvm_

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
304
Реакции
179
Баллы
145
Всем здрасти!!!
Вот решил приобрести данный авто для дальних поездок.
И уже ломаю голову: первая поездка предстоит в середине марта из Ханты-Мансийска на Байкал. Дорога уже разведана, и я точно знаю что предстоят ночевки в машине. Хочу настроить комфорт в салоне, т.к. еду с женой. Автономки именитых производителей я не рассматриваю по причине цены.
Главный вопрос - расположение буржуйки. В салоне не хочу - шумит больно да и газ еще, под капотом тесно, на раме под кузовом можно повредить...
Собственно вопрос: Такое уже кто-то делал? Поделитесь опытом плз.
Или может просто думал об этом и есть неопробованные идеи?
Подробный фотоотчет гарантирую!!!

Вообщето штатная печка баргузина очнь хорошо отрабатывает своё название. Знаю об этом не по-наслышке. Ну а если уж хочется "экстрима" то есть радиатор увеличенного объёма (крепится под сиденьями (развёрнутые против движения) и также комплектуется моторчиком с повышенной мощьностью). После такого будет не Ташкент (как было бы со стандартом), а просто Сахара.
 

Александр 86

Общительный
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
16
Реакции
2
Баллы
65
Вообщето штатная печка баргузина очнь хорошо отрабатывает своё название. Знаю об этом не по-наслышке. Ну а если уж хочется "экстрима" то есть радиатор увеличенного объёма (крепится под сиденьями (развёрнутые против движения) и также комплектуется моторчиком с повышенной мощьностью). После такого будет не Ташкент (как было бы со стандартом), а просто Сахара.

С этим согласен, но задумка для того что-бы ночевать с выключенным двигом.
 

влад346

Общительный
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Наверно самый лучший вариант купить нормальную автономку, где есть регулировка тепла, всякие таймеры да и потребление тока 15-30ватт взависимости от режима работы. Можно нашу купить Шадринскую, Самарскую и др. Цена вопроса 15000-20000руб.
 

Alexs

Постоялец
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
196
Реакции
124
Баллы
155
У моего товарища был фольксваген каравелла, пака его не угнали в Тушино. Катались с ним на рыбалку, на неделю. Брали генератор, а в салон ставили обычный обогреватель "Ветерок". И температуру регулировать можно и не сгоришь в случаи чего. У меня для обогрева гаража стоит печка с военного кунга, как от запорожца, только мощнее. Собрался конденцат в папловковой камере, а потом превратился в кусок лда, короче хорошо что рядом с выход стояла, ногой ее на улицу выбил, а то бы горело все синим пламенем.
 

Александр 86

Общительный
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
16
Реакции
2
Баллы
65
Вообщето штатная печка баргузина очнь хорошо отрабатывает своё название. Знаю об этом не по-наслышке. Ну а если уж хочется "экстрима" то есть радиатор увеличенного объёма (крепится под сиденьями (развёрнутые против движения) и также комплектуется моторчиком с повышенной мощьностью). После такого будет не Ташкент (как было бы со стандартом), а просто Сахара.

Да, да, да...
Но вопрос о ночевках а не о движении...
Хотя, если настроить звуковую сигналку на нештатные режимы, то наверное можно и обойтись...
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,897
Реакции
5,392
Баллы
885
Что б комфортно было всю ноч это только автаномка фен или на худой конец газовая плитка с регулятором кирамическая + салонный вентилятор чтоб тепло разгонял. А все остальное типа вторая емкость для охолождающей жидкасти тд и тп это для грузовиков как времянка, часиков на несколько
 

Alexs

Постоялец
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
196
Реакции
124
Баллы
155
Alexs, все-таки такого рода ситуации достаточно редки.
Но они все же есть. На мой взгляд, в этом деле главное безопасность. Кстати после того случая я эту печку больше не включал, нет желания испытывать судьбу.))))
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Александр 86, поставь старое изобретение полярников -капельницу. Сверхнадежная и экономичная вещь, правда пользоваться нельзя на ходу. Энергии потребляет ноль, топлива - копейки.
 

Александр 86

Общительный
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
16
Реакции
2
Баллы
65
Александр 86, поставь старое изобретение полярников -капельницу. Сверхнадежная и экономичная вещь, правда пользоваться нельзя на ходу. Энергии потребляет ноль, топлива - копейки.

А можно подробней по конструкции?
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
В оригинальном виде была придумана для обогрева санных поездов в антарктиде. Изначально делалась из двух баллонов из-под пропана, соединенных по типу "песочных часов" трубкой с краном-регулятором подачи. В верхнем соляра, которая капает на дно нижнего баллона. Там она горит. Через трубу дым выносится наружу. Расход соляры - сколько задашь регулятором. В принципе, по описаниям очевидцев, пары стаканов в час хватало чтоб нагреть балок до +30 при уличной температуре -70. Это - принципиальная, изначальная конструкция, исполнение сильно зависит от фантазии. Главное про вытяжку и колосники не забыть..

Сейчас в продаже есть даже промышленные конструкции подобной схемы.
 
Сверху