• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Не достаточно греет печка

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Я знаю что эта тема изучена уже почти со всех сторон, но все же хочу услышать совет знающих людей конкретно по моей проблеме.
Итак начну с самого начала...прошлой зимой отец ездил делал отопитель, вроде стало греть лучше но до ташкента далеко, тогда был поменян радиатор печки. Недавно стукнули холода (ожидается еще хуже) а в машине становится тепло только когда постоишь в пробке и температура поднимется под 80 шрадусов, а как сново начинаешь нормальное движение чувствуется прохлада, почитав много инфы про проблемы печек на 3110 и способы борьбы с ними решил сделать следуещее:
1 перебрать отопитель , удалить все нестыковки и щели с помощью силиконового герметика
2 сделать забор воздуха из салон по принципу салон-печка-салон
3 ну и размышляю об электро помпе, но чего то очкую с этим связываться не нашел как и куда ее ставить :(

вопрос вот в чем ,как довести до ума сам отопитель - эту инфу я нашел, а вот как сделать забор воздуха из салоне даже теоретически не представляю, может кто ставил сам и знает все подводные камни и может дать совет как и что лучше сделать.

И стоит ли ставить помпу? есть ли от нее смысл? сколько она стоит? и как ее подключать?

Во всем этом я пока плохо разбераюсь, но это пока, токо лишь потому что еще не связывался с системой отопления.

Заранее спасибо!
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Не достаточно греет печка

Тут точнее будет, по малому кругу будет меньше гонять. А увеличится напор с головы в печку, следовательно увеличится теплопроводимость и теплоотдача печки.
Если не ошибаюсь, это актуально только для 402 движка.
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Ответ: Не достаточно греет печка

Вообще то печка к малому кругу относится, а то она бы не работала пока термостат не откроется и не пойдёт ож по большому кругу.

Угу... Заметил, что печка вообще "дохлая", пока температура не подойдет к открытию термостата...

Потом "жарит" отлично.
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Не достаточно греет печка

Угу... Заметил, что печка вообще "дохлая", пока температура не подойдет к открытию термостата...

Потом "жарит" отлично.
Это ненормально.
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Ответ: Не достаточно греет печка

Если не ошибаюсь, это актуально только для 402 движка.

Почему только для 402?
симптомы все один в один....
Если не сложно, расскажите "на пальцах", какой шланг резать...
И какие возможны последствия для всей системы ОЖ...

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Это ненормально.

Вот и хочу разобраться!
Посмотри плиз в начале темы, все подробно расписал, может опыт что-то подскажет?
 
Последнее редактирование:

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825

Сергей Сергеевич_345

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Не достаточно греет печка

Привет всем!парни,почитав форум я понял что тут есть люди,которые неплохо понимают,помогите решить проблемку:плохо греет печка(поменял уже все что можно,термостат,помпу,патрубки,снял краник,вчера поменял радиатор печки),но печка теплее дуть так и не стала.еще непонятный симптон:открыв крышку радиатора и увеличил обороты,тосол у меня стал подниматься,еще больше оборотов он вытекает.при закрытой крышко т.е при езде он уходит в расширительный бачек и потом через бачек выходит наружу).посоветуйте что можно сделать.заранее большое спасибо!!!
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Ответ: Не достаточно греет печка

Привет всем!парни,почитав форум я понял что тут есть люди,которые неплохо понимают,помогите решить проблемку:плохо греет печка(поменял уже все что можно,термостат,помпу,патрубки,снял краник,вчера поменял радиатор печки),но печка теплее дуть так и не стала.еще непонятный симптон:открыв крышку радиатора и увеличил обороты,тосол у меня стал подниматься,еще больше оборотов он вытекает.при закрытой крышко т.е при езде он уходит в расширительный бачек и потом через бачек выходит наружу).посоветуйте что можно сделать.заранее большое спасибо!!!

Очень похоже на воздух в системе, нужно его выгнать, тем более, что столько всего менял, шанс "пузыря" очень велик.
В этой или соседней теме было описано, посмотри, вкратце - ослабляешь хомут на выходном (на входном! обычно стоит краник) штуцере радиатора отопителя, заводишь авто, сдергиваешь ослабленный шланг, рукой двигаешь дроссель повышая обороты движка, увидишь напор ОЖ, одеваешь шланг обратно, затягиваешь хомут. Изначально, лучше прогретое авто (термостат открыт), надеть перчатки (легко ошпариться) и накрыть чем-нить генератор, от греха подальше, на него может поспать много ОЖ. Еще можно сдергивать шланг с помпы, но какой именно, помню только визуально, объяснить не смогу.

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
Еще момент - будь готов долить 300-500 грамм ОЖ (уйдет при прокачке) и еще сколько-то (немного) "вместо" воздушной пробки.

Добавлено через 19 минут 42 секунды
Тут точнее будет, по малому кругу будет меньше гонять. А увеличится напор с головы в печку, следовательно увеличится теплопроводимость и теплоотдача печки.

ВОПРОС...
Нужна теория, на практике пока почти ничего не получилось...
Нормально, ощутимо печка начинает греть только после открытия термостата. Давайте потеоризируем, почему так происходит?
Первое - малый круг, разбивается на два потока - основной, двигательный, и в радиатор отопителя (термостат закрыт). Соответственно. если врубить на полные обороты печку, на улице -15, то термос еще долго не откроется, а живительное тепло должно заполнять салон. НО! Так не получается (в моем случае), следовательно, через радиатор отопителя "сопротивление" потоку гораздо больше, чем в основном контуре малого круга. Варианты причины малой пропускной способности - малые проходные сечения (либо изначально спроектировано в сравнении с основным контуром малого круга, либо забит чем-то), либо воздух.
Вообще, логично, что завод мог сделать приоритет на основной круг, т.к. летом, когда охлаждение нужнее всего, контур печки просто перекрыт краником, от него нет никакого толка.
Но! Почему, как только через несколько открытий/закрытий термостата температура во всех контурах выравнивается, и термостат открыт почти постоянно, печка как будто получает "второе дыхание", например, до первого открытия термостата при прогреве температура ОЖ доходит до 90 град, но печка еле греет, а при открытом, общий темпер примерно 85 град, печка просто "жарит", а при 95 град - руку обжигает немного потоком из дефлектора.

Не понимаю. Возможно, втулка на помпе или электропомпа от газели помогут... Но почему штатно все не делается нормально??
 
Последнее редактирование:

Сергей Сергеевич_345

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Не достаточно греет печка

Очень похоже на воздух в системе, нужно его выгнать, тем более, что столько всего менял, шанс "пузыря" очень велик.
В этой или соседней теме было описано, посмотри, вкратце - ослабляешь хомут на выходном (на входном! обычно стоит краник) штуцере радиатора отопителя, заводишь авто, сдергиваешь ослабленный шланг, рукой двигаешь дроссель повышая обороты движка, увидишь напор ОЖ, одеваешь шланг обратно, затягиваешь хомут. Изначально, лучше прогретое авто (термостат открыт), надеть перчатки (легко ошпариться) и накрыть чем-нить генератор, от греха подальше, на него может поспать много ОЖ. Еще можно сдергивать шланг с помпы, но какой именно, помню только визуально, объяснить не смогу.

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
Еще момент - будь готов долить 300-500 грамм ОЖ (уйдет при прокачке) и еще сколько-то (немного) "вместо" воздушной пробки.


Спасибо большое,завтра как раз в гараж заезжаю по поводу этой проблемы,просто машина рабочая и я много уже с ней вожусь,еще раз спасибо
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: Не достаточно греет печка

Вы не поверите но со втулкой печка тоже хренова греет до первого открытия термостата :) в чем кариес не понятно ...
 

Сергей Сергеевич_345

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Не достаточно греет печка

снова привет!!!прробовал пробить пробку(способом который писали),ничего не получилось.снова снял помпу прочистил ее(все нормально),поставил на место и попробовал на воде прогреть,проблема та же,вот только еще обнаружил что радиатор снизу и патрубок который идет к нему холодные,снял радиатор.промыл его(грязи было больше чем в свинарнике),радостный ставлю его на место(думал в этом то и была проблема).решил сразу залить тосол.начал прогревать все,вроде нормально,и печка греет(все это в гараже),но радиатор с патрубком снизу прохладные,но не холодные(думал наладил).поехал домой(до дома км 3-4),не успел доехать печка задула ледяным воздухом.парни у меня уже чирий на попе вылез от этой проблемы.подскажите что это все таки может быть?
 

_kokvm_

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
304
Реакции
179
Баллы
145
Re: Ответ: Не достаточно греет печка

снова привет!!!прробовал пробить пробку(способом который писали),ничего не получилось.снова снял помпу прочистил ее(все нормально),поставил на место и попробовал на воде прогреть,проблема та же,вот только еще обнаружил что радиатор снизу и патрубок который идет к нему холодные,снял радиатор.промыл его(грязи было больше чем в свинарнике),радостный ставлю его на место(думал в этом то и была проблема).решил сразу залить тосол.начал прогревать все,вроде нормально,и печка греет(все это в гараже),но радиатор с патрубком снизу прохладные,но не холодные(думал наладил).поехал домой(до дома км 3-4),не успел доехать печка задула ледяным воздухом.парни у меня уже чирий на попе вылез от этой проблемы.подскажите что это все таки может быть?

Видать система очень сильно засрана всяким гуаном, а радиатор печки выступает в роли фильтра. Так что чистим всю систему.
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Re: Ответ: Не достаточно греет печка

Вы не поверите но со втулкой печка тоже хренова греет до первого открытия термостата :) в чем кариес не понятно ...

Попробую как-нить при случае промыть систему охлаждения...
Авось? ;)
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
поехал домой(до дома км 3-4),не успел доехать печка задула ледяным воздухом.парни у меня уже чирий на попе вылез от этой проблемы.подскажите что это все таки может быть?
Может ещё быть и прорыв газов в систему охлаждения, при прогорании прокладки ГБЦ. Вероятность низкая, но она существует. Из тосола бензином или выхлопом не пахнет?
 

Сергей Сергеевич_345

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
вроде не пахнет,но при работе двигателя очень много дыма.я в течении лета два раза меня прогладку ГБЦ,и вот тоже уже думаю,а точнее уверен что в этом все и дело.сегодня еще раз решил проверить на наличие пробки в системе охлаждения.снял патрубок идущий с блока на радиатор печки,но оттуда почти ничего не пошло(точнее очень маленькое давление)и прирывисто(то идет то не идет),но еще:если бы было дело в прокладке ГБЦ,то двигатель бы троил и тосол бы пошел в цилиндр.поправте меня если это не так,просто у меня при сгорании прокладки было именно так,а тут вроде таких симптомов инету.ще вопрос:а как прочистить систему ох. в блоке?и можно ли это сделать?еще раз спасибо
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
вроде не пахнет,но при работе двигателя очень много дыма.я в течении лета два раза меня прогладку ГБЦ,и вот тоже уже думаю,а точнее уверен что в этом все и дело.сегодня еще раз решил проверить на наличие пробки в системе охлаждения.снял патрубок идущий с блока на радиатор печки,но оттуда почти ничего не пошло(точнее очень маленькое давление)и прирывисто(то идет то не идет),но еще:если бы было дело в прокладке ГБЦ,то двигатель бы троил и тосол бы пошел в цилиндр.поправте меня если это не так,просто у меня при сгорании прокладки было именно так,а тут вроде таких симптомов инету.ще вопрос:а как прочистить систему ох. в блоке?и можно ли это сделать?еще раз спасибо

Маленькое давление - если на холостых, то это приемлемо, а если при нажатом газе и оборотах 3-4 тыс., то помпа накрывается или забита, еще на ней есть некая крыльчатка, которая может ломаться.
Кста при прокачке нужно снимать шланг с выходного штуцера радиатора...
С нижнего снимал - проверял отопитель на забитость?
И еще - если до тебя кто-то умный сыпал в систему герметик, то может и промыть нормально не получится...
По промывке - воспользуйся поиском по форуму, так и укажи "промывка", можешь добавить "системы охлаждения" или "радиатора", есть целые ветки, этому посвященные...
Про ГБЦ не скажу - не сталкивался, тьфу-тьфу-тьфу.

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
Сорри, не прочитал про съем помпы - значит собака не в ней зарыта...
 
Последнее редактирование:

Сергей Сергеевич_345

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
спасибо всем за помощь!завтра буду снимать ГБЦ,больше уже причин нету.и кстати увидел небольшой подтек возле калектора,так что выхода другого нету.как поменяю прокладку напишу что из этого получилось.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
снял патрубок идущий с блока на радиатор печки,но оттуда почти ничего не пошло(точнее очень маленькое давление)и прирывисто(то идет то не идет)
На ГБЦ сзади стоит маленький лючок с которого идёт забор ож в печку. В этом лючке зарыта большая собака: на старых машинах диаметр патрубка был в два (!) раза меньше диаметра патрубков на радиаторе печки. Ниже на фото видны два лючка: один снят с машины 1987 года выпуска, рядом справа - другой лючок, подобранный где-то уже в наше время.
Как говорится, почувствуйте разницу....
Так же полезно обратить внимание и на патрубок в помпе: их диаметры разнятся в каких-то умопомрачительных пределах: от 8 до 18 мм!
Спрятана собака и в самой помпе: для 402 двигателя бывают помпы с хорошей эбонитовой крыльчаткой и глубокими лопастями, а бывают с крыльчаткой из какого-то тёмного материала со сглаженными лопастями. Наверное, тропический вариант?

А вообще по поводу конструкторских изысков и сюрпризов уже было высказывание здесь: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=744165#post744165
 

Вложения

  • Фото0262.jpg
    Фото0262.jpg
    21.7 KB · Просмотры: 221
  • Фото0263.jpg
    Фото0263.jpg
    15.2 KB · Просмотры: 218
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
на старых машинах диаметр патрубка был в два (!) раза меньше диаметра патрубков на радиаторе печки.
Ну вообще-то не в два раза..а НА два мм..Раньше ставились с диаметром 16 мм,Нового образца идут 18 мм..
их диаметры разнятся в каких-то умопомрачительных пределах: от 8 до 18 мм!
Рамеры тежи,что уже и указал выше...
Спрятана собака и в самой помпе:
На будущее..не зависимо от типа крыльчатки на помпе..диаметр отверстия на печку в ГБЦ..останется то же...Посему..можно и пожарнуюю помпу поставить,но пропускную способность это не изменит..
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Ну вообще-то не в два раза..а НА два мм..Раньше ставились с диаметром 16 мм,Нового образца идут 18 мм..
Измерял сам лично штангенциркулем: на старых машинах внутренний диаметр писюлек на помпе и гбц 8 мм, (см. фото выше), патрубков печки 14 мм.
16 мм - это наружний диаметр патрубка печки.
 
Сверху