• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замок зажигания барахлит

Razzgrom

Осваивается
Регистрация
9 Апр 2020
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
17
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Машина газ 3110 двигатель 402. Замок зажигания 2407.34 маркировка
Проблема в том что когда отпускаешь ключ машина заводится. Реле стартера заменено. Ну методом тыка вышли 100 процентов на замок. Разбирали чистили. Только замена контактной группы? Или полностью замка?
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,883
Реакции
5,359
Баллы
885
Но , описанный случай произошёл
на Ваз2104 , там
Случай, как пример.. а проблема то у Волги
Добавлено:
Думаю что на 3110 с 402 двиглом , дополнительного сопротивления уже тоже нет . ....
Как это так? У нас вроде два вида коммутаторов а чем они различаются кроме цифор? Один под выносное сопротивление а другой со встроенным в него.. вроде так
Вот по этому и нету как бы
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Случай, как пример.. а проблема то у Волги
Думаю каждый Волновод , как минимум должен уметь пользоваться контрольной лампой , или что лучше цешкой- тестером .. Уметь читать электросхему своего автомобиля , ну и иметь начальные представления в электрике ... Нам без этого нельзя ... Очень досадно , где то далеко от дома , когда по причине где-то там плохого контакта ... Человек терпит неудобства... Связанные с потерей времени и денег.. Понимая работу системы зажигания и пуска 402 двигателя .. Всегда можно бросить левый провод и доехать до дому..... Ну и ключевые элементы зажигания , датчик , бегунок , крышку , коммутатор - возите с собой про запас ... Нам без этого нельзя - такие уж у нас автомобили.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
Как это так? У нас вроде два вида коммутаторов а чем они различаются кроме цифор? Один под выносное сопротивление а другой со встроенным в него.. вроде так
Вот по этому и нету как бы
Нет на 3110 доп. сопротивления. Насколько помню, доп.сопротивление пропало с появлением бесконтактного трамблёра - там и коммутатор другой и катушка зажигания другая.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,883
Реакции
5,359
Баллы
885
@dj_sap, Нужно это было с коммутатором 13.3734, поскольку в нём не было системы ограничения тока. Когда появился коммутатор 131.3731, эти добавочные сопротивления ставить перестали, поскольку в данной модификации коммутатора система ограничения тока уже была встроенная.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Случай, как пример.. а проблема то у Волги
Добавлено:

Как это так? У нас вроде два вида коммутаторов а чем они различаются кроме цифор? Один под выносное сопротивление а другой со встроенным в него.. вроде так
Вот по этому и нету как бы
Совершенно верно , два вида коммутаторов , оди для работы с сопротивлением , другой без такого . на 29 в стоке - еще стоит доп сопротивление и соответствующий коммутатор , ... И на машине ... И на электросхеме. а 3110 - даже в электросхеме уже нет доп соаротивления ... Ну а дальше , в процессе долгой жизни наших Волг , и при помощи наших ручек ( к сожалению , не всегда прямых) , у одних это доп сопротивление появляется ( вместе с другим коммутатором) , у других же наоборот - исчезает ( с заменой коммутатора).
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Выпустили коммутатор со встроенной системой вариатор убрали как отдельную деталь. Но в комутаторе то он есть.
Чего тут не понятного то
Ну здесь можно подискутировать , с системой дополнительного сопротивления ( а оно двухсекционное) ток на катушку зажигания при работе движка идет через 2 секции сопротивления ... А при пуске - идет через одну секцию .... Чтобы компенсировать просадку напряжения АКБ под стартером....с новым коммутатором ( цифры не помню ) все это дело упростили . возможно это все дело решили в электронной схеме коммутатора.... Ну и слава богу все работает. Но этот коммутатор не может же знать , включен ли стартер или нет .?... Ну и все прекрасно работает....Далее - старая контактная система зажигания на Москвичах имеет это доп, сопротивление - прямо на катушке ..... А на обычных Жигулях его нет... И все отлично заводится и работает. Мне случалось ставить разные коммутаторы в машины как с доп сопротивление ... Так и без такого. В одном случае наблюдается ( нет сопротивления , а коммутатор для работы с ним) чрезмерный нагрев коммутатора - но реально час другой проехать можно ( проезжал сам ) ... В другом же случае ( стоит доп сопротивление , а коммутатор для работы без него ) - все так же заводится и едет , но как вариант допускаю - возможно были бы трудности при холодном пуске ( ведь искра безусловно слабее...).. Эксперименты не проводил , да и не надо ... 10 см голого провода - коротыш все контакты на доп. сопротивлении .. И все.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,883
Реакции
5,359
Баллы
885
В положении стартер замок выключает обычную схему подачи(пониженную) и включает на прямую (повышенную) стартер маслает машина заводится . Если крутишь стартером машина мёртвая а заводится на выключении стартера то отвалилас цепь которая идёт на прямую а в конце подхватывает малая цепь ..
Всё это сделано что бы катушка не перегревалась а не экономия электричества..

Как говорят - с темы ушол.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Может кому и поможет , схема зажигания с доп. сопротивлением - с руководства по ремонту газ 31029. .... У автора темы машина 3110 , там нет доп сопротивления , соответственно нет и двух схем включения катушки.
Добавлено:
Схема зажигания без дополнительного реле , с коммутатором 131.... Такая схема пошла с Газ3110 и с Газ3102 с панелью и торпедо 3110... Думаю у автора темы - как раз эта схема
 

Вложения

  • IMG_20250131_210123.jpg
    IMG_20250131_210123.jpg
    1.7 MB · Просмотры: 4
  • IMG_20250131_211239.jpg
    IMG_20250131_211239.jpg
    1.9 MB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Схема зажигания без дополнительного реле , с коммутатором 131.... Такая схема пошла с Газ3110 и с Газ3102 с панелью и торпедо 3110... Думаю у автора темы - как раз эта схема
131.3734 появился на 31029 к концу выпуска, вообще в топике в последних комментариях речь о самом последнем варианте для индукционки- 131.3774.
Добавлено:
Далее - старая контактная система зажигания на Москвичах имеет это доп, сопротивление - прямо на катушке ..... А на обычных Жигулях его нет...
На жигулях БСЗ с датчиком Холла есть. Если работает- то настолько хорошо, насколько вообще возможно. Катушки не летят вообще, несмотря на то, что сухонаполненные. Я МЗАТЭшную покупал потому, что старая открутилась только обломом контактов...
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
131.3734 появился на 31029 к концу выпуска, вообще в топике в последних комментариях речь о самом последнем варианте для индукционки- 131.3774.
Пожалуй соглашусь с вами , и вот эти последние 31029 и были уже с панелью и торпедо 3110 ... То есть все передняя электро коса и сделана была под коммутатор 131 . 3734... То есть у нее уже и концов не было под доп сопротивление.... Кстати - эти последние 29 были уже на 15 колесах. Собственно это была уже почти 3110
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Пожалуй соглашусь с вами , и вот эти последние 31029 и были уже с панелью и торпедо 3110
Не обязательно. Не могу сказать твердое "нет", потому что не уверен в том, что этого не было, в случае с Горьковским автозаводом- не уверен вдвойне.
Парпризы 24-10 ставились до упора, пока запаса деталей хватало.
Добавлено:
То есть все передняя электро коса и сделана была под коммутатор 131 . 3734... То есть у нее уже и концов не было под доп сопротивление
Лежит в салоне эта подкапотная коса (причесываю по мере сил и возможностей, вырезаю всякие горелости и непотребства), намека на то, что что-то где-то именно вырезалось или устранялось, нет.
Добавлено:
Кстати - эти последние 29 были уже на 15 колесах. Собственно это была уже почти 3110
Подвеска 5х108 доподлинно неизвестно, когда именно появилась на конвейере (31029 1997 финального года шли и с 14й подвеской- две такие воглы задокументированы лично, ВИН одной из них заканчивается на 5148хх), но то, что массово она появилась ещё на 31029- 100%. Детали суппортов, ступицы и сами суппорты являются массовыми носителями партномеров 3105-ххххххх, кстати.
Не могу сказать, что у меня Волга "почти 3110", разве что под капотом она теперь 100% будет 3110 комплектации с 402м мотором (радиатор со своей обвеской и кожухом, корпус термостата, шланги, расширительный). С салоном вообще забавно- поменялись только сиденья, но у них боковины с артикулом 3110 и датой 04.1996. Вот так вот.
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
По ходу дела на 31029 завод мог ставить и ставил все чего на складе было много.... У меня имеется книжка которая шла вместе с машиной , и там отмечены варианты как 4-х ступой , так и 5 ступой КПП . кардан - как сплошной , так и составной
.. Задний мост разъёмный и неразьемный ...... Далее встречал 31029 на 15 дисках и с панелью 3110 ... Думал " колхоз" - оказалось так с завода ... Находил по такой машинке информацию в интернете. .. Вообщем - заводу надо было перейти с 24 -10 на 3110 и не выбросить ни одной запчасти ... Это им удалось благодаря газ 31029.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,096
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
Вскрытие показало, что провод не отломился.
Окислилась пайка.
Разобрал, перепаял.
Какая нахрен может быть пайка в автомобильной проводке?
Ну хоть кол на голове теши, все равно с паяльником в проводку все лезут. Просто поразительно...
 

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
Какая нахрен может быть пайка в автомобильной проводке?
Ну хоть кол на голове теши, все равно с паяльником в проводку все лезут. Просто поразительно...
35 лет паял и дальше буду. Не было претензий никогда. Конечно, местами пайка не совсем уместна, но соблюдая условия можно.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,096
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
35 лет паял и дальше буду.
Ну что тут можно сказать... Значит до сих пор так и не пришло понимание, почему так нельзя, и что времена таки немного изменились.
Понятно, что кто-то в свое время этому научил, и в голове плотно засела непобедимая уверенность в том, что это допустимо и правильно. Я понимаю...
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Ну что тут можно сказать... Значит до сих пор так и не пришло понимание, почему так нельзя, и что времена таки немного изменились.
Понятно, что кто-то в свое время этому научил, и в голове плотно засела непобедимая уверенность в том, что это допустимо и правильно. Я понимаю...
А почему так категоричное мнение против пайки проводов в автомобиле???? Сам я провода в автомобиле никогда не паяю , хотя паяльником работаю неплохо.... если надо - элементарно нормальная скрутка ( естественно осознавая - под какой нагрузкой проводок работает, и где он расположен ... ) ... Проблем не испытывал..... Ну а пайка - она что навредит что - ли ?
Согласен с тем , что Неудобно , нужен инструмент и умение , место работы и время ... Ну и ладно - если есть желание . ... Впрочем - может есть еще какие то причины по которым пайка в машине неуместна ?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
А почему так категоричное мнение против пайки проводов в автомобиле???? Сам я провода в автомобиле никогда не паяю , хотя паяльником работаю неплохо.... если надо - элементарно нормальная скрутка ( естественно осознавая - под какой нагрузкой проводок работает, и где он расположен ... ) ... Проблем не испытывал..... Ну а пайка - она что навредит что - ли ?
Согласен с тем , что Неудобно , нужен инструмент и умение , место работы и время ... Ну и ладно - если есть желание . ... Впрочем - может есть еще какие то причины по которым пайка в машине неуместна ?
Пайка не держит вибрации - лопается. В автомобиле, как и в любых других промышленных блоках, испытывающих при эксплуатации вибрации, пайка допустима только на электронных платах и то, к эксплуатации допускается только после виброиспытаний. Сам лично возил промышленные изделия на специальный вибростенд.
В автомобильной промышленности полно примеров даже среди именитых производителей: у меня, к примеру, сосед в гаражах в клубе любителей Ауди 80 - замонали мне таскать на перепайку блоки стеклоподъёмников - на вид всё прекрасно, но под увеличительным стеклом вся пайка в трещинах. На производстве явно мимо вибростенда эти блоки пронесли.
Добавлено:
А гибкие провода между собой спаивать - это просто недопустимо. Отломится очень быстро по краю спайки. Слишком резкий переход между гибким и жёстким участком - будет в итоге все изгибы испытывать в одной точке. Для понимания насколько всё не просто так, возьмите дома в руки любой блок питания с проводом или даже вообще любой шнур и увидите в месте, где гибкий провод выходит из корпуса блока питания или разъёма всегда присутствует переход в виде пружинки или утолщения. А там, где этого не предусмотрено, провод очень быстро сломается по краю выхода из жёсткого корпуса.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,096
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
может есть еще какие то причины по которым пайка в машине неуместна ?
Как минимум, та, что провода в автомобильной поводке не предназначены для пайки. Для пайки подойдет провод МГТФ, ПЭЛШО и другие, у которых не будет повреждена изоляция. А так... неравномерность жесткости, что при вибрациях склонно к облому, окислы, разъедание остатками флюса, вымыть который не представляется возможным и так далее и так далее.
Да и к чему все это рукоблудие, непонятно. Зачистил край изоляции, щелк наконечник и готово.
Добавлено:
Пайка не держит вибрации
Сейчас набегут и начнут бить себя в грудь, что, мол, у меня вся проводка состоит из скруток-пайки-изоленты, проехал уже 100500, сам уже состарился, а оно все работает и работает...
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Аргументировано , обстоятельно ... Но по поводу перехода от гибкого провода к жесткому .... Этот переход мы имеем в каждом соединении провода с любым наконечником , пином.... это все с завода , их в машине сотни ... И как??? По поводу окислов от флюса..... Ну я не думаю что кто-то паяет провода в автомобиле с применением кислоты???? - или случается и такое? Электроэлементы паяют с канифолью..... Я не в коем случае не агитирую паять провода в автомобиле , и сам не паяю ... Мне реально - хватает скрутки.... Оголяю провода на 2 см ( не менее) и скручиваю - проблем не вижу ( конечно не в цепях большого тока ).... Или скруткой тоже плохо??? ... Опрессовка наконечника на проводе - довольно часто именно там теряет контакт - наверное сильно зависит от качества наконечника , клещей которыми обжимают и " прямизны" рук... Как я делаю - предположим отпал( окислился, отгорел) наконечник для примера с провода генератора..... Беру такой наконечник с проводом соответствующего сечения с " донорской" проводки .. Оголяю изоляцию - зачищаю провода ( в данном случае см на 6-7- соединяю на скрутку с обжимом пассатижами ( все это осознавая что провод будет работать под ощутимыми токами - может 30-40 ампер ) изолирую - проблем не вижу .... Или что-то не так.
 
Сверху