• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Довести до ума ("Идеала") сцепление

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Такой вопрос - призыв к обсуждению... Или выжимка из Вашего опыта в одной ветке...

Поменял сцепление в сборе на LUK (не сам, ара-сервис, но вроде без косяков)

Обратил внимание на - педаль стала мягче, но у товарища, который ставил сам, педаль еще раза в два мягче моей - что посмотреть? Цилиндры? Если да, то в какой последовательности, т.е. как найти недоброкачественный узел, и заменить только его, а не все подряд (тем более, если все подряд, то и в новом может появиться косяк, и не факт, что там же, да и накладно все это по времени и по карману...)
И еще - большой свободный ход вверху хода педали - можно ли "притянуть" его, уменьшить? Как?
И насчет тормозухи - как часто ее менять? И как?

Добавлено через 16 минут 57 секунд
Как-то раз, год назад, бачок сцепления опустел, долил - до сих пор все норм.
И еще - ссылку увидел, пользуюсь ;)
ttp://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-auto-clutch-1.html
 
Последнее редактирование модератором:

Alcon

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
202
Реакции
134
Баллы
174
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

По поводу жесткости.
Может твой LUK Турецкий а его Германский, или еще какой нибудь, т.е. усилия диафрагмы разные, отсюда и нажим неодинаковый. Я бы не заморачивался, дело не стоещее и дорогое. А по по поводу свободного хода, или там воздух, что скорее всего, или пипец цилиндру. Тем более ты писал, что как то жидкость ушла... Когда все в норме, большого свободного хода быть не может потому что выжимной подшипник постоянно прижат к лепесткам, т.е. никаких зазоров ни в штоке не в цилиндре.
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

По поводу жесткости.
Может твой LUK Турецкий а его Германский, или еще какой нибудь, т.е. усилия диафрагмы разные, отсюда и нажим неодинаковый. Я бы не заморачивался, дело не стоещее и дорогое. А по по поводу свободного хода, или там воздух, что скорее всего, или пипец цилиндру. Тем более ты писал, что как то жидкость ушла... Когда все в норме, большого свободного хода быть не может потому что выжимной подшипник постоянно прижат к лепесткам, т.е. никаких зазоров ни в штоке не в цилиндре.

Ясн... Как оптимальнее протестировать на воздух, и потом цилиндр? И какой из них?
 

NightWarrior

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
196
Реакции
232
Баллы
125
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

Я менял сцепление (диск), корзина у меня тоже лук. Снял, всё тряпкой протёр от старой смазки, диск новый впихнул, собрал... и так расстроился, сцепление стало дубовым, не внятным, ещё подшибник выжимной свистеть начал (перестал крутиться и тёрся об лепестки). Два дня ездил по принципу - само пройдёт, потом не выдержал, залез, снял поддон сцепления (дв.402), вынул вилку и все трущиеся части (вилка-шток-опора-подшибник, подшибник-КПП) смазал литолом. Всё пропало, подшипник с какой-то радости закрутился сразу и сцепление стало, как прежде, лёгким и мягким...

Итог, Ефим, смажте направляющую подшипника на коробке и вилку, может поможет!

Добавлено через 5 минут 16 секунд
Цилиндры лучше не трогать, если они потекут, то это будет трудно не заметить! Правда главный ещё умеет перепускать (стравливать давление), но это тоже будет видно... Если есть большое желание, можно прокачать систему, сделать это не сложно, при наличии помошника и желания у одного из вас посидеть в яме! А небольшой люфт педали есть у всех! Это нормально.
 
Последнее редактирование:

Alcon

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
202
Реакции
134
Баллы
174
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

А на лук не пластмассовый подшипник, в смысле сама нажимная часть? Потому как нельзя пластмассу мазать. Я поставил Крафт и наш выжимной... ооочень доволен. С цилиндрами согласен, трогать не к чему, а вот тормозуху заменить не помешает, у меня столько г...на вытекло.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

Итог, Ефим, смажте направляющую подшипника на коробке и вилку, может поможет!

Плюс пятсот!

Смазал первичный вал по которому ходит подшипник литолом и работа сцепы заметно улучшилась. А главное прошло дёргание и при трогании.

П.С. Поставил в РЦС 2 штуки стандартных пружин... педалька стала намного легче. Всем советую.

Добавлено через 26 секунд
Сцепа LUK с пластиковым подшипником и подгоревшей корзиной :)
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

но у товарища, который ставил сам, педаль еще раза в два мягче моей - что посмотреть? Цилиндры?

Если верить русской поговорке, то в чужих руках всегда хрен толще.
Если серьезно, то прежде чем лепить диск сцепления и тулить в него КПП, нужно снять заусенцы с первичного вала и шлицевой диска сцепления, смазать спец смазкой (можно литолом , лучше ШРУСом), очистить направляющий флянец выжимного и смазать его, смазать подшипник в коленвале, в который входит первичный вал. Все собрать.
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

По поводу жесткости.
Может твой LUK Турецкий а его Германский, или еще какой нибудь, т.е. усилия диафрагмы разные, отсюда и нажим неодинаковый. Я бы не заморачивался, дело не стоещее и дорогое. А по по поводу свободного хода, или там воздух, что скорее всего, или пипец цилиндру. Тем более ты писал, что как то жидкость ушла... Когда все в норме, большого свободного хода быть не может потому что выжимной подшипник постоянно прижат к лепесткам, т.е. никаких зазоров ни в штоке не в цилиндре.

Усилие вроде терпимое... А вот что сделать с холостым ходом вверху?

Добавлено через 16 минут 23 секунды
Если верить русской поговорке, то в чужих руках всегда хрен толще.
Если серьезно, то прежде чем лепить диск сцепления и тулить в него КПП, нужно снять заусенцы с первичного вала и шлицевой диска сцепления, смазать спец смазкой (можно литолом , лучше ШРУСом), очистить направляющий флянец выжимного и смазать его, смазать подшипник в коленвале, в который входит первичный вал. Все собрать.

Не сам менял... Вопрос скорее в ходе педали и редком "недовтыке" 1-й передачи, иногда жесткое включение 2-й, особенно с наступлением холодов...
 
Последнее редактирование:

Grafin4ik

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
500
Реакции
112
Баллы
175

Grafin4ik

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
500
Реакции
112
Баллы
175
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

Grafin4ik
В чём подробности? устройтво РЦС знаеш?

цилиндр поршень. пружина . ограничитель поршня ну в общем все если беез подробностей?
в чем заключается смысл 2 пружины? и почиму пидаль мяхше становится?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

Grafin4ik
Если знаеш как устроен то наверное ремонтировал.... Когда снимаеш старый цилиндр то наверное замечал что поршень почти всегда не доходит до верхнего ограничителя, а это место от рабочего хода поршня до огораничителя всегда ржаевое.

Стандарная пружинка очень слаба, да ещё в добавок она очень быстро проседает. Поставив 2 пужины решается вопрос недовода поршня до ограничителя. Ну и соответсвенно немного легче становится давить на педальку.

Я когда ставил её хотел устранить недовод поршня до верхнего ограничителя, потому что там у меня всегда цилиндр ржавел и об эту ржавчину портились нормальные манжеты.... а облегчение педальки это такой хороший побочный эффект.
 

Grafin4ik

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
500
Реакции
112
Баллы
175
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

кажется что поставить вторую пружинку туда очень непросто....веть получается одна ставится на вторую . т.е. получается 2 длинны пружыни которые сложнее сдавить.
и вопрос а там перебора не будет что сцепление будет какбы полу выжатое?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

Grafin4ik
Ну ставится конечно давольно сложно, но если немного помучится что небудь получится :)

А по поводу полувыжатого сцеления.... у меня лепестки корзины просевшие и подгоревшие. Сцепа хватает в самом верху хода педали. После установки этой пружинки стала хватать там где и раньше, да ещё я и педальку немного приопустил в низ... так что теперь вообще лафа.... педалька мягкая, короткоходная, сцепа включается плавно без рывков.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
П.С. Забыл совсем..... я вторую пружинку немного подрезал по месту. Иначе их вместе здавить не возможно руками.
 
Последнее редактирование:

Grafin4ik

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
500
Реакции
112
Баллы
175
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

П.С. Забыл совсем..... я вторую пружинку немного подрезал по месту. Иначе их вместе здавить не возможно руками.
__________________



АГА! попался!!!! :-D я так и думал)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Ответ: Довести до ума ("Идеала") сцепление

Не сам менял... Вопрос скорее в ходе педали и редком "недовтыке" 1-й передачи, иногда жесткое включение 2-й, особенно с наступлением холодов...

Вобщем так, лезешь под машину с линейкой, помощника садишь за руль, меряешь ход вилки, после продолжительной стоянки авто и потом после нескольких "накачек" педальки сцепления. Если ход онинаковый, то сними КПП , сними диск сцепления и сделай все как я написал, а заодно можешь и вилку "проварить" (усилить), а также сменит масло в КПП на п/с или синтетику стандарта GL5.
Волга тебе будет очень благодарна.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху