С блока идет на верхний сосок- как на радиаторе- физика. Если мороз вдарит -60, воздух вообще не успеет нагреться.
Привет! Уж если речь зашла о физике. При подключении подающего шланга к р/печки СНИЗУ, горячая ОЖ, поднимаясь по р/печки хорошо его нагревает (тепло поднимается вверх!) и не успевает быстро остывать, т.к снизу всё время подаётся горячая ОЖ. При продувании холодного воздуха, ОЖ в р/печки охлаждается. Если подавать горячую ОЖ СВЕРХУ (так подключали на первых МОСКВИЧАХ), нижняя часть р/печки охлаждается заметно сильнее верхней. В итоге, через р/печки продувается слабо нагретый воздух (горячая только верхняя часть р/печки). Как в любом радиаторе ОБОГРЕВА, горячую жидкость надо подавать СНИЗУ. При этом, радиатор всё время подогревается горячей жидкостью, да и воздух из системы выгоняется заметно лучше и не образуются паровые пробки. В р/ОХЛАЖДЕНИЯ, охлаждаемую жидкость необходимо подавать СВЕРХУ. При протекании горячей жидкости сверху вниз, она хорошо отдаёт тепло и снизу р/ОХЛАЖДЕНИЯ забирается уже ОХЛАЖДЁННАЯ жидкость. При мощной помпе, особого значения не имеет, откуда подавать ОЖ в р/печки, но законы физики требуют подачи ОЖ СНИЗУ. У р/печки и р/охлаждения РАЗНЫЕ задачи. Р/печки должен при минимальном количестве прогоняемой жидкости, отдать как можно больше тепла, чтобы при этом ОЖ потеряла как можно меньше тепла. Р/охлаждения должен как можно быстрее ОХЛАДИТЬ ОЖ при минимальном потоке. Именно по этой причине горячая ОЖ подаётся в р/охлаждения СВЕРХУ и забирается охлаждённая ОЖ СНИЗУ р/охлаждения. На МОСКВИЧАХ, при старом подключении (ОЖ подавалась в р/печки СВЕРХУ), нижняя часть р/печки был почти холодный и тепла в салон поступало мало. После подключения подачи горячей ОЖ СНИЗУ р/печки, в салоне сразу стало заметно теплее. Да и завод, на более поздних моделях стал подавать горячую ОЖ в р/печки СНИЗУ. При этом пропали воздушные пробки. При слабо натянутом ремне, при нормальной подаче ОЖ в р/печки, нагрев салона почти не меняется. При подаче ОЖ в р/печки сверху, в салоне сразу становится холодно (проверено на разных машинах разными людьми). Удачи.
Добавлено через 12 минут 51 секунду
Ребят просто прошу совета как лучше и быстрее выявить причину и устранить её. Змз 402. Волга 31029. По лету менял радиатор отопителя с алюминиевого на латунный. Так как прошлый побежал. Подсоединил патрубки как положено с блока на нижний штуцер, на помпу верхний. После этого ездил всё ништяк было, дул тёплый воздух как положено. Пришли морозы -32. Залил тосол как обычно. Тосол не мёрзнет проверенный. Двигатель прогрел до 80 градусов. С блока шланг идущий на радиатор отопителя горячий. А вот выход с радиатора на помпу тёпленький. Грешу что радиатор забился.
Привет! Возможно плохо качает помпа. Было бы неплохо снять лопасти вентилятора, в крайнем случае, поставить вентилятор с 3-я лопастями. На стандартных штуцерах внутреннее отверстие 9мм( штуцер на заднем лючке на ГБЦ и в помпе). Надо рассверлить их сверлом 12мм. Заметно улучшается отдача тепла печкой. Можно поставить доп/насос в подающий шланг. Хорошо бы положить на дв-ль одеяло фирмы "АВТОТЕПЛО" (пользуюсь таким уже несколько лет, расход тоже падает). Удачи.