Клаус вертолет
Знаток
- Регистрация
 - 7 Апр 2009
 
- Сообщения
 - 4,765
 
- Решения
 - 1
 
- Реакции
 - 7,473
 
- Баллы
 - 844
 
Итак. Сейчас собираю не спеша себе мотор, второй, экспериментальный. Раскошелился на новые болты, дабы провести эксперимент и было с чем сравнивать. МЕрял их штангелем.
Длина новых 52,3 мм, длина старых 52,3-52,5 мм
Опыт первый, каким моментом тянется новый болт - окрнчательная затяжка выдает 70 н*м. Откручиваем, тянем его еще раз - 69 н*м. И третий раз - 68.7 . Учитывая погрешность при выполнении 90 градусов, получаем что вторая и последующая затяжки слабее, но примерно одинаковы.
Опыт второй. Крутим старый болт ) Затяжка 64-68 н*м. Т.е. слабее.
Далее покрутив болты, покурив, пришел к выводу.
Старые болты спокойно можно крутить не доворотом, а выставляя 55-60 н*м. Если при этом болт уходит далеко за 90 градусов ( от первоначальной подтяжки по мануалу), то в помойку его. Он потек. Таких у меня на прошлом моторе было 2.
Новые болты я затянул 60 н*м.
Как я говорил, уже год катается под моим присмотром экспериментальный мотор. Там шатуны закручены так же были (новых болтов не было, но был комплект старых запасной). Мотор ездит. Плюс учесть что наши(406-ые) шатуны тянутся с усилием 67-74 н*м для резьбы М10.
И такие довороты, к пределу текучести болта, я считаю не целесообразным в плане долговечности шатунов самих. Резьба то в них тоже напрягается.
На фото то чем измерял )
P.S. заодно проверил динаметрический ключ. Когда он зажат в тисках, то электроный показывал больше чем выставлен момент на ключе. Когда электронный зажал в тиски, то динаметрический показывал относительно точно )) Мистика ). За то удобно, когда нужен щелчок, выставляю динаметрический по электронному и затягиваю уже им.
			
			Длина новых 52,3 мм, длина старых 52,3-52,5 мм
Опыт первый, каким моментом тянется новый болт - окрнчательная затяжка выдает 70 н*м. Откручиваем, тянем его еще раз - 69 н*м. И третий раз - 68.7 . Учитывая погрешность при выполнении 90 градусов, получаем что вторая и последующая затяжки слабее, но примерно одинаковы.
Опыт второй. Крутим старый болт ) Затяжка 64-68 н*м. Т.е. слабее.
Далее покрутив болты, покурив, пришел к выводу.
Старые болты спокойно можно крутить не доворотом, а выставляя 55-60 н*м. Если при этом болт уходит далеко за 90 градусов ( от первоначальной подтяжки по мануалу), то в помойку его. Он потек. Таких у меня на прошлом моторе было 2.
Новые болты я затянул 60 н*м.
Как я говорил, уже год катается под моим присмотром экспериментальный мотор. Там шатуны закручены так же были (новых болтов не было, но был комплект старых запасной). Мотор ездит. Плюс учесть что наши(406-ые) шатуны тянутся с усилием 67-74 н*м для резьбы М10.
И такие довороты, к пределу текучести болта, я считаю не целесообразным в плане долговечности шатунов самих. Резьба то в них тоже напрягается.
На фото то чем измерял )
P.S. заодно проверил динаметрический ключ. Когда он зажат в тисках, то электроный показывал больше чем выставлен момент на ключе. Когда электронный зажал в тиски, то динаметрический показывал относительно точно )) Мистика ). За то удобно, когда нужен щелчок, выставляю динаметрический по электронному и затягиваю уже им.
Вложения
			
				Последнее редактирование: 
			
		
	
								
								
									
	
								
							
							
            