• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена ремня ГРМ, и интересная точность

Коновалов Юрий

Общительный
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
23
Реакции
75
Баллы
75
Об этом интересном случае из моей практики стоит рассказать отдельно.
Приехала ко мне на диагностику Волга ГАЗ-31105 с двигателем Крайслер 2,4L.
Без особых проблем машина прошла 114 тыс. километров. Пора было менять ремень ГРМ. Операцию эту выполнили квалифицированные специалисты фирменного автоцентра. Но после этого с автомобилем стали происходить странные вещи: не прогретый двигатель заводился с трудом, работал не ровно, дергался, раскручивался не более, чем до 3000 оборотов. Через несколько минут, прогревшись, двигатель вдруг начинал работать чисто и спокойно, без всяких сбоев. Причину таких странностей в работе двигателя не могли найти специалисты на четырех различных СТО, предлагая и промывку инжекторов и ряд других дополнительных операций. Правильность установки ремня ГРМ проверяли три раза: ошибка практически исключалась. Заменить ремень ГРМ на двигателе Крайслер 2,4L не так уж сложно; процедура эта подробно (с фотографиями) описана в руководстве по ремонту Волги с крайслеровским двигателем. Вообще, эти двигатели очень надежны, выносливы и долговечны, в ремонт попадают редко. Может быть, поэтому у специалистов автосервиса нет достаточного опыта по ремонту, да и не на каждой СТО имеется диагностическое оборудование для проверки двигателей Крайслер 2,4 L. Водитель этой служебной Волги был в отчаянии – надо было в кратчайшие сроки устранить эту странную неисправность, иначе бы суровый начальник его «за ноги повесил». В своей многолетней практике я не встречал аналогичных сбоев в работе двигателя. Но в составе моего диагностического комплекса есть отличный сканер МТ-10 СО, с помощью которого можно продиагностировать по всем параметрам крайслеровские двигатели на Волгах и ГАЗелях с блоками управления Chrysler ГАЗ и Микас 11 Chrysler. Руководствуясь принципом «чудес не бывает и, если долго мучаться, то любую неисправность можно найти», я приступил к диагностике. Честно говоря, я не был твердо уверен в успехе операции, учитывая неопределенность проблемы, слишком эмоционально расписанной отчаявшимся водителем. Итак, прогретый двигатель урчал исключительно ровно и уверенно; вот бы так работали аналогичные двигатели ЗМЗ на радость водителей – патриотов отечественного автопрома. По показаниям газоанализатора – все чудесно, Евро 4. Мотортестер подтвердил отсутствие неисправностей и сбоев в системе зажигания. Сканер МТ-10 СО высветил из памяти электронного блока управления десяток записанных кодов неисправностей (ошибок) – обычное дело для такой «чувствительной» системы диагностики. Сбрасываю ошибки, точнее, убираю при помощи диагностической программы сканера информацию из памяти электронного блока управления обо всех ранее зафиксированных отклонениях в системе управления двигателем. Сканер в руках диагноста - не волшебная палочка, а инструмент, помогающий найти и устранить неисправность. Перебои в работе двигателя надо было увидеть, современно выражаясь, on-line. Пришлось ждать, пока двигатель остынет. Но, чтобы это длилось не так долго, я включил электровентилятор системы охлаждения, перемкнув плюсовые выводы в разъеме реле включения вентилятора. Чтобы не разрядить при этом аккумулятор, пришлось подключить зарядное устройство. Через 20 минут двигатель остыл до +40 С (по показаниям сканера МТ-10 СО). Даю команду: «Ключ на старт»! Водитель с трудом заводит «чудо американской техники». Двигатель трясется, чихает, не набирает обороты - конкретные признаки явной неисправности. Но это длится не более двух минут: Двигатель прогревается до +68 С, перестает трястись, работает ровно, уверенно набирает обороты, т, е. дефект уходит. Просматриваю информацию об ошибках: записана Р0340 – датчик положения распредвала (датчик фазы), отсутствует сигнал. Одна зацепка появилась, есть о чем подумать. Решаю еще раз остудить двигатель. Спокойно уходим на обед. Через час вновь заводим остывший двигатель. Он опять трясется, дергается. Я внимательно смотрю на ошибки, которые прочитает сканер. Красным цветом высвечивается on-line та же ошибка Р0340. Через несколько минут двигатель прогревается, начинает работать ровно, ошибка эта «уходит» из разряда постоянных в память (синим цветом). Разгадка приближается, но остается загадка: «Почему так странно стал вести себя датчик положения распредвала после замены ремня ГРМ»? Анализирую: датчик фазы дает информацию блоку управления о точном положении распредвала дополнительно к информации датчика положения коленвала (главного датчика системы). Без информации о положении распредвала двигатель работает, но неустойчиво. Знакомая картина по двигателям ЗМЗ-406. Но у них обычно датчики положения распредвала вылетают окончательно и навсегда, не зависимо от температуры агрегата. Крайслеровский датчик дает сбой на непрогретом двигателе. Странно? Вообще, датчик положения распредвала – штука сложная и капризная, но выдает очень точный сигнал, так как работает, используя эффект Холла. Кстати, ГАЗовский и крайслеровский датчики имеют в своем составе микросхему, изготовленную в Мексике. Первая мысль – заменить датчик положения распредвала. Узнаем цену – 160 американских «рублей», не дешево. Продолжаю диагностику. Снимаю датчик, протираю, осматриваю: никаких видимых дефектов. Обращаю внимание на способ крепления датчика: его можно перемещать в пазах крепления на несколько миллиметров вперед-назад .Это означает, что есть возможность регулировать зазор между датчиком и задающим диском. Если снять верхнюю защитную крышку лобовины двигателя, то хорошо видно взаимное расположение датчика и задающего диска. Выставляю минимальный зазор, двигая датчик по установочному пазу до касания диска и отодвинув чуть назад. Чувствую, что я на верном пути. Еще раз даю двигателю остыть до +30 С. Торжественно заводим. Работает нормально, ошибка Р0340 и другие не высвечиваются. Это обнадеживает. Делаю вывод, что при замене ремня ГРМ, вероятнее всего, сдвинули распредвал вперед на какие-то доли миллиметра. Этого оказалось достаточно, чтобы нарушить правильную работу датчика. При прогреве двигателя зазор ничтожно мало уменьшался, и датчик начинал выдавать правильный, четкий сигнал в ЭБУ. Другого объяснения такого странного сбоя дать не могу, уверен в своей догадке на 98,7 %. Чтобы окончательно убедиться в успешном излечении «американского чуда», оставляем Волгу до следующего утра на стоянке у автокомплекса. Ранним, прохладным утром, с замиранием сердца запускаем двигатель. Уходят последние сомнения: заводится он четко, работает исключительно ровно и уверенно. Через несколько дней водитель Волги позвонил и доложил, что двигатель работает нормально. Чего и следовало ожидать!

При обнаружении и устранении упомянутой выше неисправности, я руководствовался следующими основными принципами:

1. Все делается человеческими руками.

2. Если долго мучаться, что-нибудь получится.

3. Глаза боятся – руки делают.

4. Не бывает безвыходных ситуаций.


Кстати многим на заметку - датчики у красйлера довольно надежные, я имею ввиду про тех которые родные. А причина 90 % ошибок БУ это их загрязнение или некорректная установка
 
Последнее редактирование:

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
Серьезный вопрос!? :stop:

У меня датчик ПРВ (задний) стоит разъемом вверх!
уже 2й раз вижу на фотах движка что стоит разъемами вниз - как правильно ????


ай ай.. облазил весь интернет у всех (на Доджах, Сайберах и прочих) стоит разъемом вниз...
Этож чтож получается у меня сигнал снимается со сдвигом на полфазы ?.... я уже 3 года так гоняю....
Счас новый поставил - тоже разъемом вверх. Проблем в принципе нет, гоняет и заводится идеально... чтож делать ? переставлять ? или это не имеет значения ?
А вообще странный датчик - не могли чтоли сделать крепление такое чтобы без ошибки можно было ставить только в одном положении..

Добавлено через 2 часа 26 минут 33 секунды
А вопрос то и действительно интересный - ответной частью к ДПРВ на впускном распредвале стоит вот такой магнит
watermark.php


конечно одно изображение ниче не дает но...
на одном из иностранных форумов про ПиТи круизеры - http://www.ptcruiserlinks.com/forum...pulling-my-hair-out-2001-pt-wont-start-4.html (читайте через Гугл с переводчиком) нашел такую вот инфу - что сенсоры магнита на движках Крайслер бывают разные и ставятся по разному в зависимости от годов производства - даже схема представлена - у людей какраз были проблемы когда ставили магнит не соответствующий году выпуска ДВС

Picture2_zps4d3800dc.jpg


может я чтото недопонял но сенсор (т.е.) магнит судя по картинки имеет 2 противоположенные магнитные точки - и ставиться определенным образом относительно пин точки на распредвале.

Если это так - то понятно почему установка ДРВ вверх ногами ничего не поменяла. (ведь ошибки по рассогласованности показаний ДПКВ и ДПРВ у меня вроде нет)

Хотя назревает следующий вопрос - ДПРВ нужен системе для того чтобы включать впрыск только на те поршня которые участвуют во впускном такте - если метки 2 и они противоположенные то как тогда ЭБУ распознает какие форсунки надо включить, по логике магнитная метка должна быть одна...

Короче интересный вопрос. А еще интереснее вопрос что-ж мне делать ? Переставлять датчик или кататься дальше ?
На доджах до2003 года было другое расположение магнита на РВ Отсюда и другая установка датчика
 

Man1980

Освоился
Регистрация
16 Ноя 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
1 цилиндр сунул стержень,нашел ВМТ и посмотрел как собрались риски на шестернях распредвалов
А можно поподробнее для чайников, как этот ВМТ находится? А то без гаража не хочется нижнюю часть разбирать...
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
А можно поподробнее для чайников, как этот ВМТ находится? А то без гаража не хочется нижнюю часть разбирать...
Подходящей пробкой затыкаешь свечной колодец первого цилиндра и крутишь стартером, как пробку выбьет, суёшь длинную отвёртку в свечное отверстие и, ключом проворачивая коленвал, ловишь точное положение ВМТ поршня в такте сжатия.
 

serega5

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2012
Сообщения
800
Реакции
81
Баллы
160
Добрый день.
Подскажите где можно скачать сервис мануал по замене ремня грм на моторе крайслер?
Спасибо.

В подразделе "Важные темы" Клаус вертолёт достаточно точно описал этот процесс.
 

serega5

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2012
Сообщения
800
Реакции
81
Баллы
160
Подходящей пробкой затыкаешь свечной колодец первого цилиндра и крутишь стартером, как пробку выбьет, суёшь длинную отвёртку в свечное отверстие и, ключом проворачивая коленвал, ловишь точное положение ВМТ поршня в такте сжатия.

Э-эм...А пробка-то зачем?
 

Shayy

Освоился
Регистрация
10 Июн 2015
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Всем доброго дня. У меня схожая такая проблема. Порвало ремень грм на газель-крайслер 157000 пробег. (до разрыва все работало стабильно) Сначала не поняли что дело в этом, тоскали ее пару километров, стартером маслали, все безуспешно. Подключали сканер "лаунч" - ошибок не было. Потом мы все же выяснили в чем дело, поменяли ремень грм, ролики, снимали и ставили назад звезды (установили правильно надписью 2.4 наружу, и коленвальную тоже), сальники, выкрутили свечи, померили компрессию - везде присутствует, попутно промыли дроссельную заслонку, и попробовали завести. Она неохотно схватывала но сразу глохла, после попыток 7 она начала заводиться (как будто адаптировалась под новый ремень), обороты поднимались уверенно до 2тыс, висели секунды 3, и потом медленно опускались до 500-700, машину на низких оборотах сильно колбасило и она глохла. бензин есть... В чем может быть проблема??
Еще я сравнивал кусок старого ремня с новым, так вот старый сильно растянут, при прикладывании на два распредвала, рядом с установленным новым контитечем, разница в длине очень заметна. Метки распредвальные все 4 практически совпадают (линейку прикладывал), не идеально но очень близко. Может ее нужно адаптировать под новый ремень, т.е. сбросить адаптацию. Датчик распредвала стоит сзади, пробовал отключать - машина работает чуть дольше, но все равно глохнет.
 

zax

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
191
Реакции
45
Баллы
109
а звезды-шестерни одинаковы.
Метки распредвальные все 4 практически совпадают (линейку прикладывал), не идеально но очень близко
а как при этом стоит метка на шестерне КВ?
 

Shayy

Освоился
Регистрация
10 Июн 2015
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Звезды не перепутали, с право на лево ?

звезды одинаковы,

Добавлено через 7 минут 9 секунд
а звезды-шестерни одинаковы.

а как при этом стоит метка на шестерне КВ?

и метка стояла четко.
Буквально вчера поздно вечером решили проверить все, и выяснилось, что давление топлива, приходящее к рампе равно примерно 1 атм. подключили вместо родного, бензонасос от жигулей напрямую, машина завелась и стабильно работала. давление 3 атм. Все собрали, решил еще раз померить давление на родной системе, и о чудо, почти 4 атм!!. Что это было пока непонятно, возможно клапан обратки завис, который находится прямо в баке, должно быть так у крайслеров+ обратки у газеликрайслер нет это факт, выяснили когда промываали форсунки!. Машина курсирует по городу поэтому не страшно если она встанет на дороге из-за нехватки топлива. Машина сделана, спасибо за подсказки
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
здравствуйте, подскажите возможно ли перенос датчика распредвала назад, что для этого нужно

сам датчик и провода с разъемом. Если не ошибаюсь, вал менять/прикручивать отметчик не надо
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
там на олове сзади заглушка, вместо нее и ставишь датчик....Вопрос, а на фуя ? По мне, так передней датчик адекватней, а сзади не удобный и глючный.
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
спасибо, датчик, коса есть, дело в том, что мотор который взял там датчик спереди, на моем сзади, я так понял, что разпредвалы менять не надо
Провода удлини и не парь голову с заменой датчика, я так и сделал, только не перепутай разъем датчика и катушки, они одинаковые
 
Сверху