Вот вычитал на одном форуме резюме от представителя фирмы "РОДОС"
Проблема глубже и банальнее. Как гласит японская "притча" про достоинства России ... Дети у Вас хорошие , но то что Вы делаете руками ... -- Сцепление не выходит за рамки этого анекдота ... "Лепестковые" корзины сцепления на Волги начали устанавливать на все автомобили только в 1999г. , после того , как ЗМЗ 406 был 2 года в серийной сборке ГАЗ . Разработки и изготовление для Волги Российских корзин , дисков сцепления , выжимных - это "сборная солянка" , которую можно проверить на предмет качества только взвешиванием на весах . В сервисных книжках ГАЗ с 2001г. ясно написано , что , наравне с лампочками и деталями тормозной системы , ... неисправности работы сцепления не устаняются по гарантии (исключение составляет подтекание рабочей жидкости из гидроцентрали ) ... В ближайшее время без "пинка" из ... Кремля , лучше со стороны Объединеия Автопроизводителей России это безобразие ГАЗ не планирует прекращать , или хотябы признать и отозвать ..... 100% дефектную продукцию с 1996г по н.в. ... Вопрос надежности сцепления находится в компетенции ГАЗ , который на двигатели ЗМЗ 406 в состав с корзиной 240 мм с 1996г. по н.в. устанавливает диск 225мм (исключение-ГАЗели и Соболя), ... для того чтобы уберечь от гарантийных претензий КПП и ЗМ (это все равно не помогает дилерам "сохранить" КПП и ЗМ до окончания сроков гарантии ) ... Это приводит к тому что , "сгорающий" за 25-30 тыс.км , как свечка , диск сцепления , "уничтожая" зеркало на маховике , "прогревает" диафрагму нажимной пружины корзины сцепления до температуры при которой просиходит рекристализация (отпуск стали) , 25-30% "выжимных" лепестков , на которые опирается выжимной подшипник , "проседают" на 3-5мм ... и появляются всем знакомые , со времен "пилотирования" ГАЗ 53 в ДОСААФ и на просторах "Уборочных" рывки ( это диагноз "болезни" 100% автомобилей Волга )................. Не имея возможность повлиять на ГАЗ в этом вопросе многие ... ( мы в Москве с 1999г. ) приняли решение - беречь собственные нервы , выбросив деньги (пополам с клиентом) ... производить замену на импортные комплекты , которые с 2001г. тоже сложно найти ... из-за "дефективных рекомендаций" "импортным" производителям в Технических параметрах докуиентации ГАЗ на изготовление , что приводит к копированию банальных ошибок - занижению величин передаваемого момента (на 30%) и веса автомобиля (на 10%) ..............................................................На двигатель ЗМЗ 406 по характеристикам двигателя , веса автомобиля , монтажу (с несложной слесарной доводкой - доработкой одного отверстия крепления корзины , остальное еще мельче ...) подходят комплекты сцепления (в сборе) от BMW 5ой серии с двигателями М-28 и М-30 ( 2 варианта комфортности-жесткости ) ... Лучшие комплекты получаются при установке с доводкой оригинальных комплектов SACHS , LUK , QH ... Можно использовать разработанные для ЗМЗ 406 комплекты LUK(разработка с 1996по н.в с ЗМЗ) , SACHS(разработка с 2000 по 2002г. с ГАЗ) и KRAFT-TECH- это "турецкий" SACHS высокого качества (поставляется на гузовые КАМАЗ , а под маркой МАРА диск сцепления поставлялся на сборчный конвейер АвтоВАЗ в 1991-99гг) ... В комплектах Valeo (которые "сделаны" без участия ГАЗ и ЗМЗ ) очень много от "Полтавской ярмарки"(по Гоголю) ... вобщем обман , хотя Valeo итальянская компания , в Россию поставляется только продукция польского производства , лучше которой с 2001г. уже делает ЗМЗ на мощностях внутреннего производства ( но не устанавливает на двигатели , а только продает с песней "Двойной ресурс за те же деньги "... забывая , что продает второй раз ... ).... Российских производителей деталей сцеплений характеризовать не буду ... больше из невозможности , при описании "проблем" их производств , остаться в пределах нормативной лексики ... Вобщем могут --- если захотят , но только из-под палки , которую не кому в руки взять ...