• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Раллийная подвеска

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Приветствую уважаемых Волговодов. Возник такой вопрос: Как можно привратить Волговскую подвеску в нечто сходное с подвесками у машин для раллийных гонок по пересеченной местности. В городе Тверь, где я проживаю, дорожное покрытие оставляет желать лучшего, яма на колдобине. Иногда смотрю раллийные гонки, в которыз учавствуют подготовленые серийные автомобили. Подвески у них тоже подготовлены соответствующим образом. Вот и захотелось сотворить нечто подобное, а то до чертиков надоело считать неровности дорог. Какие будут рекомендации у уважаемых колег Волговодов? У меня автомобиль Волга ГАЗ-3110, 2000-го года выпуска.
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Ответ: Раллийная подвеска

dj_sap, спасибо за консультацию поеду завтра закупаться. Надоело ямы на дорогах считать. Наткнулся на твою тему: ГАЗ-3110 "Volga EMS", очень много интересного и полезного для меня. Правда у меня движок 406 и не 402. Я брал себе волгу исходя из экономичности, поэтому и выбрал инжектор. Но все равно в твоем посте очень много полезной информации. Весьма благодарен! А так же благодарен всем, кто принял участие в обсуждение темы!
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Ответ: Раллийная подвеска

dj_sap, буду тебе признателен за номера

Добавлено через 29 минут 33 секунды
dj_sap, прочитал в твоем посте ГАЗ-3110 "Volga EMS", что пружины Плаза имеют занижение на 10-15 мм, а если попробовать поставить пружины без занижения. Взять более длинные, примерно на теже 10-15 мм? К чему это может привести в плане управляемости и устойчивости машины на дороге?
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

К чему это может привести в плане управляемости и устойчивости машины на дороге?
Полагаю, что при установке жестких пружин штатной длины возрастет утойчивость в поворотах. Негативных последствий по указанным тобой, HOMEP2212, пунктам, не будет. Более короткие пружины призваны понизить центр тяжести автомобиля.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

а если попробовать поставить пружины без занижения. Взять более длинные, примерно на теже 10-15 мм? К чему это может привести в плане управляемости и устойчивости машины на дороге?
Я не смотрел как у них с жёсткостью. Поэтому посмотри что написано на коробке обычных по длине - не помню как они у Плазы называются, кажется Комфорт и кажется, что зелёные. Мои имеют жёсткость 55Н/мм - посмотри, что написано на обычных без занижения. Именно это является определяющим! Если жёсткость меньше, то не рекомендую.

Добавлено через 12 минут 59 секунд
Вот каталожные номера моих аммортизаторов:
Передний - 344014
Задний - 343006
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

соответствено если поставить пружины штатной длины, то машину будет легче перевернуть на крутом повороте?
На трассе перевернуть серийный легковой автомобиль типа Волги в крутом повороте без удара о бордюр, например, вообще невозможно - куда раньше покрышки утратят сцепление с дорогой и машина уйдет в занос. Снижение центра тяжести позволяет уменьшить крены кузова тем самым - перераспределение массы авто, если говорить коротко.
Если проблемы в том, что подвеску часто пробивает на тех дорогах, где ты ездишь,
HOMEP2212, то имеет смысл заменить пружины и аммортизаторы на более жесткие, желательно лишь незначительно ниже штатных (чтобы не уменьшать дорожный просвет) и усовершенствовать заднюю подвеску, как сделал это dj_sap, поскольку на ухабах большой ход подвески - это "+". Стремиться следует, в общем, к жесткой подвески с большими ходами - такова практика подготовки машин для WRC. Скажу сразу - предняя подвеска волги почти не позволяет увеличить рабочий ход.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

предняя подвеска волги почти не позволяет увеличить рабочий ход.
Почему почти? Ты знаешь как можно сделать хоть чуток больше? Делись! :)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

mindforms, делись, как можно увеличить ход? Не надо скромничать!
Да вы сами посмотрите на конструкцию передней подвески: все просто - резиновые буферы в штатном исполнении имею достаточно большую высоту и рассчитаны, очевидно на мягкие прижины. Устанавливая же жесткие пружины и аммортизаторы, 3 сантиметра вполне можно выиграть за счет уменьшения высоты резиновых "отбойников". Само собой, я не могу сказать "поставь такую-то пружину и сократи высоту буфера на столько-то". Все, при отсутствии готовых наборов, проверяется опытным путем. Логика следующая:
Полностью нагруженная подвеска (когда витки пружины сжаты) должна обязательно задействовать нижний буфер, иначе в реальных условия такая нагрузка (пробой подвески) придется на витки пружины и она может попросту лопнуть. Однако длинный, конической формы нижний буфер начинает работать задолго до критического сжатия пружины, ограничивая ее ход. Полностью же разгруженная подвеска должна просто ложиться на буфер, чтобы не вырвало крепления аммортизатора. Это я к тому, что в раллийной подвеске буферы носят роль ограничителей в критических положения подвески и только. А в волге, как я сказал уже, они еще и смягчают ее работу, вступая в работу раньше времени - отсюда их большая длина.

Рассуждения на тему увеличения хода подвески можно найти, например здесь:
_http://www.rc-auto.ru/articles_models/id/323/
_http://www.offroadmaster.com/html2/lift.html

Хочу отметить, что этот мой пост не руководство к действию, а приглашение к размышлению :)
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

надо будет принять к сведению и приминить на практике
Только после установки жестких пружин и жестких аммортизаторов! Уже этой модернизации может оказаться достаточно, между прочим.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
а то до чертиков надоело считать неровности дорог
Кстати, пересчет неровностей после усиления подески станет еще более отчетливым. К чему вообще приводят поездки по разбитым тульским улицам? Что выходит их строя?
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

Да вы сами посмотрите на конструкцию передней подвески: все просто - резиновые буферы в штатном исполнении имею достаточно большую высоту и рассчитаны, очевидно на мягкие прижины.
Так и знал, что больше ты ничего не придумаешь! :) Нет уж, увольте, трогать буферы я не буду, ибо они ни разу не ограничивают ход подвески. На Москвиче у меня полностью аналогичная подвеска и буферы аналогичные, так вот: чуть более жёсткие пружины + вытащенный мотор = разгруженный жёсткий передок расплющил верхние отбойники в плоский блин так что между рычагом и балкой в районе отбойника ноготь не засунуть, а что будет при ударной нагрузке?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

Так и знал, что больше ты ничего не придумаешь!
:) А больше ничего и нельзя придумать без изготовления нового нижнего рычага.

чуть более жёсткие пружины + вытащенный мотор = разгруженный жёсткий передок расплющил верхние отбойники в плоский блин
А с чего бы пружинам и не расплющить отбойники при снятом двигателе-то?!
у меня буферы стоят-то с 1998 года, при этом нижний вообще не оставил следов на подрамнике, верхний вроде иногда упирался (пружины у меня не штатные, жестче, но вот чьи - не знаю). И когда этой весной мне ремонтировали подвеску, я очень хорошо изучил ее работу - нижний буфер у меня просто не позволяет сжать пружину, упираясь в подрамник. Верхний, конечно, работает.

Добавлено через 4 минуты 50 секунд
а что будет при ударной нагрузке?
Что будет? Да вот что будет - при ударных нагрузках, которые возникают на раллийной трассе, чахлый волжский кузов поведет так, что двери не откроются :)
Мы говорим о том, как усилить подвеску в условиях неспешной и аккуратной езды по разбитым, но никак не раллийным маршрутам.
ИМХО, наиболее рачиональным будет следующее:
установить качественные газонаполненные аммортизаторы
заменить пружины на обычные, но не просевшие (если просели старые, конечно)
заменить рессоры на новые, если старые просели
заменить резиновые втулки задней и передней на заведомо качественные пластиковые.

вот и все! Волга - не джип и не автомобиль для гонок WRC. Самая разумная задача для нас - увеличить межремонтный интервал ходовой части, как я полагаю, а не поготовить машину для экстремального вождения.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

чахлый волжский кузов поведет так, что двери не откроются
Ну уж это у кого как! Волжские двери по результатам краш-тестов Авторевю открываются вообще без проблем!

Мы говорим о том, как усилить подвеску в условиях неспешной и аккуратной езды по разбитым
А я говорил как раз о том, что мой вариант позволил мне передвигаться значительно быстрее по очень разбитым дорогам без каких-либо последствий вообще!
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

я говорил как раз о том, что мой вариант
Ну, что и требуется, собственно, автору темы!

Ну уж это у кого как!
У всех одинаково - силовая конструкция кузова не менялась десятки лет.
Лобовой удар не показателен для оценки жесткости кузова, тем более - продольной, когда при работе подвески он просто скручивается. Достаточно всего лишь поднять домкратом заднее колесо Волги и попробовать открыть/закрыть двери. Все станет ясно.
 
Последнее редактирование:

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Ответ: Раллийная подвеска

А я говорил как раз о том, что мой вариант позволил мне передвигаться значительно быстрее по очень разбитым дорогам без каких-либо последствий вообще!

mindforms, ну по сути именно этого мне и надо. Не гонять конечно в экстремальном режиме, но достаточно быстро (60-80 км\ч) передвигаться по разбитому асфальту.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

Достаточно всего лишь поднять домкратом заднее колесо Волги и попробовать открыть/закрыть двери. Все станет ясно.
Неоднократно пробовал, я ж говорю:

Ну уж это у кого как!
У меня всё нормально открывается!
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

Не гонять конечно в экстремальном режиме, но достаточно быстро (60-80 км\ч) передвигаться по разбитому асфальту.
только без фанатизма! :)
Я открою маленький секрет - нет на самом деле никаких бронебойных суперподвесок даже в гоночных болидах WRC. Там все заточено на лучшую управляемость на отвратительной трассе. Жизнь этих подвесок коротка, стоят они недешево и в магазинах НЕ ПРОДАЮТСЯ! Для волг таких подвесок (от TRD, STI и проч. :)) нет вообще.
Поэтому усиленными пружинами, "спортивными" аммортизаторами и пластиковыми втулками в Волге можно лишь улучшить управляемость или проходимость и т.п., но движение по разбитому асфальту на высокой скорости неизбежно прикончит подвеску быстрее, чем аккуратная езда там же.

подводя итоги, замечу, что просто заменив пружины и особенно - аммортизаторы на новые и заведомо качественные изделия мы и получим более прочную, КАЧЕСТВЕННУЮ подвеску. Можно даже не увеличивать ее жесткость - ресурс все равно возрастет. Установка же пластиковых втулок в Волге - мера скорее вынужденная, вызванная плохим качеством оригинальных резиновых. Было бы интересно найти им "резиновую альтернативу" от иномарок.И пусть проживет такая улучшенная подвеска дольше стоковой, при аккуратном вождении результат будет просто впечатляющим, не хуже, чем у иномарок-одноклассников.
 
Последнее редактирование:
Сверху