• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Датчик наличия воздуха

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Всем привет...
Как то мне батя рассказал что на волгах есть датчик который указывает о наличии воздуха в систме, я долго изучал свою 29 ну ни чего кроме датчика уровня жидкости не нашел. Позже батя себе купил козла и там стояла херня прикрученная к ГТЦ и трубки с ГТЦ шни в неё и только потом на колеса из нее и провод к ней подсоединялся. Батя сказал что когда он работал на 24 у него тоже такая стояла....
Может кто пояснит что эта за устройство и есть ли в ней смысл...
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: Датчик наличия воздуха

Это не датчик воздуха :) Это , ну пусть будет датчик, разности давлений в контурах: когда в одном из контуров падает давление (из-за утечки, наличия воздуха), поршенек внутри смещается и освобождает включатель сигнальной лампы, которая загорается и погонщик колесницы узнает, что не все ладно в Датском королевстве :)
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Датчик наличия воздуха

а можно по подробнее что за устройство, на что ставили, если нетрудно то и фотки хотелось бы глянуть.
Похоже, речь идет о разделителе тормозных контуров - на современных машинах с этой функцией прекрасно справляется главный тормозной цилиндр.
Вот, изучайте _http://long-vehicle.narod.ru/gaz24/faq_brakes.htm
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Датчик наличия воздуха

Похоже, речь идет о разделителе тормозных контуров
Нет, именно о "сигнальном устройстве"!

Полное название - "сигнальное устройство выхода из строя одного из контуров". Гдавный цилиндр имеет два (!) контура. Каждый из контуров подключается к своему "каналу" сигнального устройства и далее, транзитом через него, на рабочие цилиндры передних колёс, либо на регулятор давления в тормозной системе задних колес.

Цитата из книги.
Сигнальное устройство крепится к левому брызговику переднего крыла болтом и гайкой. Оно состоит из корпуса, поршней с уплотнительными резиновыми кольцами, шарика и датчика.
В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода под действием разности давлений при первом же нажатии на педаль тормоза, поршни перемещаются в сторону меньшего давления. Шарик выходит из канавки и контакты датчика замыкаются. На комбинации приборов при этом загорается красный сигнализатор неисправности рабочих тормозов.
После обнаружения и устранения неисправности следует прокачать контур, который был поврежден. Прокачку производить, как указано в разделе "Заполнение сиситемы гидропривода тормозной жидкостью".
Конец цитаты.

На самом деле устройство "загадочное". Несмотря на то, что книжка как раз по моей 31029 и по году издания соответствует году выпуска машины, на моей машине я такого устройства не нашёл.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Датчик наличия воздуха

С этим устройством система надежней пожалуй в два раза. Допустим вышел из строя передний контур, как у одного моего знакомого на ГАЗ-24, по причине разгерметизации. Так он неделю ездил на заднем контуре, можно и дольше, т.к. Оставшийся контур герметичен и уровень в бачке нормальный.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Датчик наличия воздуха

Оставшийся контур герметичен и уровень в бачке нормальный.
Нет, не нормальный, а минимальный. Этот уровень обеспечивается стеночкой между отверстиями питания (наполнения) контуров. Этот минимальный уровень находится как раз на горизонтальном ребре бачка и не сразу видно, что бачек в одной половине пустой.
Надежность системы не повышается. Строго говоря, надежность снижается, поскольку в систему добавлены ещё по паре резьбовый соединений на контур и три (боковые пробки и датчик) общих. Это устройство позволяет лишь своевременно заметить утечку и устранить её не доводя дело до полного вытекания жидкости из контура.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Ответ: Датчик наличия воздуха

Это устройство позволяет лишь своевременно заметить утечку и устранить её не доводя дело до полного вытекания жидкости из контура.
А с введением крышки бачка с поплавковым датчиком уровня было упразднено.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Датчик наличия воздуха

lelik, нет. Там у поршня ход маленький - только лампочку зажечь

bear, Ах вот оно в чем дело. У меня как раз крышечка с поплавком. Спасибо, успокоил. А то я всю голову уже сломал - где же это сигнальное устройство.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Датчик наличия воздуха

Короче, схема 24: там бачок без стенок, из него идет одна трубка на вакуумник, далее-разделитель, далее аварийный сигнализатор, а далее как у всех.

Добавлено через 9 минут 34 секунды
Мне до компа лень ползти, я с мобилой на полу лежу, не могу ссылку показать...
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Датчик наличия воздуха

такая штучка ставилась на москвичах 2141, святогор и на ижах "ода".
при замене тормозухи или просто прокачке, это дьявольское устройство срабатывало и зажигало лампу. а вот что бы погасить её надо было постараться. чаще всего просто отключали проводок от датчика и ездили так. ничего оно не перекрывает и не затыкает, просто сигнализирует.
з.ы. НО! при демонтаже сей девайсины начинались траблы! тормоза отказывались нормально работать! при чём не у одного человека. руки у всех были очень далеко не кривые, система собиралась правильно, но нормально не работало. в чём дело точно уже не помню. но девайсину ставили взад.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Датчик наличия воздуха

http://www.uazbuka.ru/brakes.htm
Гадство сигнализатора- срабатывая, он перекрывает штоком один из контуров. Причем заведомо неизвестно какой!
1. главный тормозной цилиндр;
2. аварийный сигнализатор;
3. рукав диаметром 12 х 26, подсоединяемый к впускному коллектору двигателя;
4. гидровакуумный усилитель (24-3550010);
5. разделитель тормозов (24-3575010);
6. штуцер прокачки гидровакуумного усилителя;
7. контрольная лампа;
8. тормозные цилиндры задних колес;
9. тормозные цилиндры передних колес;
10.воздушный фильтр гидровакуумного усилителя.
 

Вложения

  • gaz24vut.jpg
    gaz24vut.jpg
    21.1 KB · Просмотры: 107
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: Датчик наличия воздуха

но если я не ошибаюсь
Не ошибаетесь, сударь
Причем заведомо неизвестно какой!
Да будет Вам, заглядываем машине под юбку :) и видим , где именно настали критические дни, а, в случае излишней мнительности у сигнализатора, его гасим прокачкой и ездим дальше, пока не потечет или же терпеливо снимаем колеса с барабанами и ищем потеющий цилиндр
 
Последнее редактирование:

Бананан

Общительный
Регистрация
18 Авг 2008
Сообщения
22
Реакции
6
Баллы
65
Ответ: Датчик наличия воздуха

А вот что бы погасить лампочку, не надо провод резать. Нужно приоткрутить тавотницу на большом цилиндрике переднего колеса(так было на М2141) и плавно нажимать тормоз, пока не погаснет лампочка, как только погасла держим педаль, а кто нибудь закручивает тавотницу.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Датчик наличия воздуха

почему именно переднего? а если смещение регулятора и так в сторону переднего контура? так что если с передним не получается потушить лампу , откручиваем "тавотницу":rofl: заднего рабочего цилиндра.
"тавотница" правильно называется - прокачной штуцер или клапан прокачки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Датчик наличия воздуха

так что если с передним не получается потушить лампу , откручиваем "тавотницу" заднего рабочего цилиндра.
"тавотница" правильно называется - прокачной штуцер или клапан прокачки.
Если есть уверенность в том, что в системе воздуха не осталось, можно поступить проще - не лазить в рабочие цилиндры на колесах, а ослабить соединение трубки одного из контуров непосредственно на сигнальном устройстве или главном цилиндре. Далее действовать, как описано в сообщении Бананана под №17.
 
Сверху