• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема стук клапанов змз 406

SHEF777

Общительный
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток друзья. подскажите куда лесть с чего начать. Проблема такая газ 31105 2004г. змз 4062. вообщем одни умельцы перелили масла в двигатель, после 2х дней езды заметил что течет масло с двигла, залезли под машину масло выдавливало через филитр, проверил уровень масла он был больше максимума, сменили фильтр (так как думал проблема в нем) , потом лишнее масло слили до уровня максимум, после этого как завели начали стучать клапана, масло на месте больше никуда его не давит, в чем может быть проблема? убили гидрокомпенсаторы или менять насос лезть маслянный?
 

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
250
Реакции
85
Баллы
159
Может быть, стучат все же гидрокомпенсаторы? Иногда они теряют масло, начинают стучать. Я бы не спешил с заменой, мне подсказали, что стоит немного поездить по трассе или просто прогазовать хорошо, компенсаторы наберут масла и затихнут.

Сам собирался менять у себя, даже купил, сейчас не обращаю особого внимания, после стоянки изредка постукивают, проходит после первых же километров.
 

Pro100Max

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2014
Сообщения
429
Реакции
39
Баллы
109
А манометр давление масла какое показывает?

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Вполне может и редукционный клапан выйти из строя, но это уже другая песня-(
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,209
Решения
1
Реакции
5,519
Баллы
1,545
Для начала такое. Масло из картера выдавливать нечем.
Течь из-под фильтра - криво закрутили. Возможно, придётся менять штуцер.
Если есть давление, то компенсаторы стучать не будут. Возможен вариант, что до того была минералка с громадными отложениями грязи и кокса, потом синтетика всё это смыла и забились каналы в ГБЦ. Тут только снятие и промывка. Длительная и качественная.

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
0.5, даеш газу подымается около 2х очков.
Маловато. Но тут зависит от пробега.
 
Последнее редактирование:

Pro100Max

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2014
Сообщения
429
Реакции
39
Баллы
109
Масло из картера вполне может выдавливать избыточным давлением через изношенные кольца.
А масло какое залили? Может проблема с вязкостью?
Или общей изношенностью Двс?
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Масло из картера вполне может выдавливать избыточным давлением через изношенные кольца.
В таком случае, достаточно снять при работающем двигателе маслозаливную крышку, если идет выхлоп - то кольцам кирдык.
 

SHEF777

Общительный
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
Масло из картера вполне может выдавливать избыточным давлением через изношенные кольца.
А масло какое залили? Может проблема с вязкостью?
Или общей изношенностью Двс?

я заливал все время равенол полусинтетику 10в40, эти умельцы залили щяс лукойл. двигатель работает прекрасно и тянет отлично, компрессия 10 в каждом котле только что гидрики стучат и все.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,209
Решения
1
Реакции
5,519
Баллы
1,545

SHEF777

Общительный
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
Это сколько же надо залить (за воротник), чтобы поднять уровень до фильтра? :rofl:

я менял цепь, не смог завести её притащил к ним, окозалось было сбито пару зубьев на шкиву и не было искры, они поменяли шкив и сказали что нет масла в моторе, я заливал туда 4.8л равенола, куда оно испарилось я не знаю, в итоге они туда далили еще 2.5 лукойла потому что мне отдали половину 5 литровой бутылки, вот стока там масло было. зачем почему и куда они лили я не знаю. хотя масло все было на месте то что я заливал.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
когда шкив снимали, а снимали его молотком и мантировкой задели зубья.
Аффтар жжёт не по-деццки!Свои "грехи"пытается свалить на людей,которые немного исправили его "косяки".:stop:
я менял цепь, не смог завести её притащил к ним, окозалось было сбито пару зубьев на шкиву и не было искры, они поменяли шкив и сказали что нет масла в моторе,

когда шкив снимали, а снимали его молотком и мантировкой задели зубья.
Ни убавить,ни прибавить.После такого ремонта логичнее всего поискать причины стука в своих действиях.Перемерить давление масла механическим манометром.Если давление на ХХ менее 0,8 атм,то искать где потеряли при ремонте...:wall:
 

Pro100Max

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2014
Сообщения
429
Реакции
39
Баллы
109
Вольга, масло в картере плещется от вращения коленвала, смазка разбрызгиванием. Как только забивается система вентиляции картера и где-то появляется не плотность (сальник, резинка и проч) избыточное давление тянет на выход и масло.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Тема и правда просто писец, но если по делу, то когда очень много масла, и если хорошенько покататься, то можно его взбить коленвалом в пену. Это известный факт.

Добавлено через 43 секунды
избыточное давление
картерных газов, а не
избыточное давление
масла...
 
Последнее редактирование:

Альфа Центавр

Освоился
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Тема про стук клапанов, не стану новую тему начинать, спрошу здесь.
У меня пару лет назад стали стучать клапана. ЗМЗ-4062.
Гидрокомпенсаторы INA мененые. Распредвалы новые мененые.
Стук не проявляется на холодную. Только при прогреве масла, и стучат все клапана. Чем дольше ездишь, тем сильнее стучат. Стоит маслу остыть, стук прекращается.
Масла пробовал разные. Специально пробовал заливать более густые на горячую. Сейчас залито "Хадо" 10w60 (синтетика). Помогает, но слабо. Просто стучать начинают чуть позже. Давление масла в магистрали (вернее, в головке, так как датчик в ней стоит) - в норме. По крайней мере, лампочка не горит и не моргает на холостых.
Присадку "Ликви Молли" против стука клапанов заливал - не помогло совершенно.
Мне сказали, что есть такая проблема у 406-х движков при пробеге более 100000 км. У меня 160 почти (а то и больше, так как не уверен, что спидометр до меня не скручивали - спидометр разбирали точно, так как следы оставили).
Говорят, что в правом распредвале не хватает масла из-за некоего засора в канале. Якобы прокладка головки неточно совпадает с отверстием или что-то вроде этого. В результате это отверстие начинает постепенно засоряться. В левом распредвале всё в норме (а датчик давления стоит именно там). В правом же давление гораздо ниже.
Кто в теме - можно ли прочистить эти все каналы, не снимая головы?
Я бы сам посмотрел, но хочу заранее спросить, так как неоднократно снимал-ставил валы и боюсь лишний раз трогать болты крышек, дабы не сорвать их резьбу или сломать.
Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Мне сказали, что есть такая проблема у 406-х движков при пробеге более 100000 км.
Нет такой проблемы,если за мотором следили эти 100 тысяч - лили нормальное масло,вовремя меняли и т.д.
Говорят, что в правом распредвале не хватает масла из-за некоего засора в канале.
Может где-то,на каком-то конкретном моторе,это и наблюдалось,но массовых случаев не припомню.И потом,вы говорите
стучат все клапана.
А считаете ,что проблема только справа.Неувязочка.Поэтому мысли следующие - стучат не гидротолкатели,а поршневые пальцы например.Слушать надо.Если стучат всё-таки гидротолкатели,то для начала померить давления проверенным механическим манометром.
 

Альфа Центавр

Освоился
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
А считаете, что проблема только справа. Неувязочка.
У меня не настолько тонкий слух, чтобы отличить стук 8-ми клапанов от 16-ти. Но если бы стучали один-два, я бы услышал непременно. А так - стук равномерный в течение всего цикла работы двигателя.

Нет такой проблемы, если за мотором следили эти 100 тысяч.
Дело в том, что я не знаю, что за масло лили до меня. И с какими интервалами. Я же всегда лил только полусинтетику (позже, когда начали стучать клапана, перешёл на синтетику) с регулярными заменами, да и движок крутить не особый любитель. Но застучали они уже у меня. Уж не знаю, как ещё следить за двигателем - иномарочники вот вообще туда не суются. Меняют масло вовремя и всё. А что ещё, кроме этого, делать? Я не знаю.

Может, где-то, на каком-то конкретном моторе это и наблюдалось, но массовых случаев не припомню.
Я и не говорил, что это массовое явление. Я имел в виду - мне сказали, что бывает такая проблема при пробеге свыше 100000 км на 406-х движках.
У меня у самого это третья машина с 406-м (если считать и 405-й). Ничего подобного я тоже не наблюдал.

Если бы стук был не в компенсаторах, думаю, не имело бы значения, горячее масло или холодное - стук был бы всегда.

Да, забыл сказать. Уже после того как клапана начали стучать, мне капиталили движок. В голове меняли клапана и маслосъёмные колпачки (кстати, плохие - дымить начала, а до этого не дымила). Про втулки клапанов не сказали, что они изношены. Валы не меняли. Масляный насос также был заменён. После капиталки стук не пропал. Я заменил распредвалы и компенсаторы. Стук не пропал. Поначалу думалось, что вроде пропал. Но прогрелось - и по-новой...

Ну так вопрос-то остаётся - можно ли каналы подачи масла прочистить, не снимая головы?
А то остаётся только голову новую покупать. А не хочется.
 
Последнее редактирование:
Сверху