• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

вопрос по выпуску на 402-м

stakanchik

Общительный
Регистрация
12 Фев 2012
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
68
На 402-м на 3110 есть желание раздвоить выпуск 1-4 в одну трубу, 2-3 в другую.
Прежде чем быть отосланным в поиск хочу сказать что уже третий день-ночь не вылезаю из него! Кроме флуда 5-6 летней давности что кто-то видел у кого-то и нескольких реализованных попыток один флуд. Однако их воплощение меня не устраивает ибо есть несколько задач:
1) не надо две трубы по бокам, надо две трубы провести в штатном месте! В связи с этим желательна компактность.
2) звучание это бонус который мне нравиться, но цель не в нем, а в том что бы дать свободы движетелю! Так что звучание интересует в последнюю очередь.
3) штатная схема 4-2-1 с трубами разного диаметра (О_о) ?!?!) я же хочу просто 4-2 одного диаметра. Нарыл схему 4-2-1-2 но мне кажется что собрать поток в одну трубу, а потом его разводить хоть и проще, но эффект не тот поскольку есть узкое место в самом начале. Находил фото какой-то бывшей служивой машины, там что-то похожее, но от чего детали не ясно.
4) ОГРОМНОЕ желание использование готовых труб БЕЗ применения сварки, но применение балгарки допускается с удовольствием )
5) есть запасной вариант - это оставить 4-2-1, но тогда нужно что бы была более свободная система без уменьшений.

П.с. Есть желание сделать это с выпуском, так как впуск уже изменён, а штатной выхлопной системе настал каюк от старости и возросшей нагрузки.
 
Последнее редактирование:

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
stakanchik, я когда на Пазике выпуск переделывал, отказался от зиловских приемных труб, из за их размеров и веса. А ты на Волгу их...
Посмотри хоть в живую на них сначала:)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
AzeN
Одну - это разрежение? А ухудшает что? Резонанс и?
Улучшает эффект от волновой настройки т.к. устраняется развилка, на которой волна делится, теряя энергию. Первая развилка в коллекторе является функциональной: после деления и отражения от клапана в коротком неактивном отростке одна мощная волна превращается в две послабее, идущих друг за другом - за счет этого и расширяется диапазон прихода. А вот второе деление на сходе штанин уже чисто паразитное т.к. отражение из второй штанины с пользой использовать невозможно. Устранив его, мы получаем больше разрежения в цилиндре во время перекрытия.

Но тут не все так просто т.к. у схода штанин есть своя полезная функция: прохождение газа по одной трубе создает эжекционный эффект, создающий разрежение во второй. То есть раздвоив тракт, мы увеличиваем противодавление в обеих трубах.

Последний момент - компоновочный головняк. Хотя бы раздобыть резонатор под две трубы - уже задача нетривиальная. А штаны переварить под нужное расстояние между выводами... А через мост две трубы перекинуть... В общем есть шанс неделю проипаться и ничего толком не улучшить.




stakanchik
Как из двух 51-х можно всё в одну 51-ю, а потом в 45, а то и совсем в 38
На самом деле должно быть все наоборот: первичные трубы 38, штаны 45, основной тракт 51 или 63. За мостом можно безболезненно сузить до 45 т.к. газы остывают и теряют в объеме.

Могу тебе сказать, что изменив один только выхлоп на штатном, в остальном, движке разницы ты не почувствуешь абсолютно никакой.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Типа дышит легче и пропадает звук кастрюли с болтами
Тебеж сказали Волгокрысовский выхлоп. Он решает все траблы. Но проще, вместо первого резонатора воткнуть проставку с 31029 и такуюже воткнуть вместо последнего резонатора, Там немного сварочных работ под багажником. В остальном как просишь, и даже без болгарки.

Помнится, лет 7 назад, некоторые форумчане утверждали, что "настроенный выхлоп" - очень правильный выхлоп, и че-то измеряли и лепили. Честно сказать, я в это не верил и не верю, и даже если предположить, что "настроенный выхлоп" полезен, то делать его должны инженеры, расчитывая все параметры теоретически, затем воплощать в стенах лаборатории и доводить до совершенства.
В гараже, все это , баловство. Хочешь упростить жизнь двигателю - следи за ним, хорошее топливо, масло, фильтра, отстроенные зазоры - тебе в помощь. А 52-й трубы выхлопа Волге вполне достаточно.
 
Последнее редактирование:

stakanchik

Общительный
Регистрация
12 Фев 2012
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
68
AzeN
Могу тебе сказать, что изменив один только выхлоп на штатном, в остальном, движке разницы ты не почувствуешь абсолютно никакой.

У меня карбюратор от грузовика стоит.
Поставили, завели и вся выхлопная труба местами развалилась и теперь рыыыыычит.
Могу так же сказать что изменив везде по не многу в итоге будет заметно.
На Тазике я же заметил ;)

Добавлено через 19 минут 32 секунды
На самом деле должно быть все наоборот: первичные трубы 38, штаны 45, основной тракт 51 или 63. За мостом можно безболезненно сузить до 45 т.к. газы остывают и теряют в объеме.
Ты сейчас нарисовал почти что выхлоп лад и москвичей, но у них мотор 1.1-1.8, а у Волги в этом случае 2.5 и меньше 2.0 просто небыло. Мне кажется двигатель больший на литр и сжигающий хотя бы на 3-5 литров больше должен и выбрасывать больше.
;)

Добавлено через 6 минут 46 секунд
stakanchik, я когда на Пазике выпуск переделывал, отказался от зиловских приемных труб, из за их размеров и веса. А ты на Волгу их...
Посмотри хоть в живую на них сначала:)
Ну и ладно, не надо нам от зила :stop: уговорили :drinks:
Найти бы такой магаз где можно взять и поиграть с трубами в LEGO думаю было бы проще всё.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Мне кажется двигатель больший на литр и сжигающий хотя бы на 3-5 литров больше должен и выбрасывать больше.
Тут как смотреть, двигатель больше, но и частота вращения КВ меньше , т.е. в единицу времени делает 100 выпусков, а ВАЗовский 150 (к примеру)
но 51-й трубы зватает заглаза. Как вариант возьми проставку с 3129 и резонатор с УАЗа.

Добавлено через 37 секунд
Найти бы такой магаз где можно взять и поиграть с трубами в LEGO думаю было бы проще всё.
любой магаз с грузовиками и уазами
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Ты сейчас нарисовал почти что выхлоп лад и москвичей, но у них мотор 1.1-1.8, а у Волги в этом случае 2.5 и меньше 2.0 просто небыло. Мне кажется двигатель больший на литр и сжигающий хотя бы на 3-5 литров больше должен и выбрасывать больше.
Это не у Волги мало, это у жигулей много. Все диаметры, что я упомянул, просчитаны на симуляторе.

У меня карбюратор от грузовика стоит.
Тогда другое дело, тогда надо.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Mortis, Кстати говоря, что скажешь по поводу стронгера и длинной гофры? Помнится, у меня вся выхлопная магистраль некисло вибрировала на холостом ходу с К135. Ну и затуп был очень заметный, на переходных режимах, особенно, когда 1500 оборотов и тапку на пол кладешь. Встречная волна и так заметна, даже с К151, с К135 уж совсем неприятная.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Затуп точно не от выхлопа. Штатный резонатор душить начинает после 4500, а если в штаны воткнуть, то противофаза вообще в диапазон оборотов не попадает.

Выхлопная магистраль и должна вибрировать целиком на резинках, она же не гнется. А что по поводу стронгера?
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Mortis, От него понт вообще есть, или это больше теретическая вещь про обратную волну примерно в центре выхлопа при резкой нажатии педали газа с низких оборотов?
По идее, ведь она идет в обе стороны, в сторону цинидров она вообще не должна доходить, тк там движется уже больший объем газов вследствие повышения расхода воздуха и бенза, и этой самой волной обратная волна должна гаситься.
Товарисч Травников считает, что нифига так не происходит, и обратная волна доходит не то, что до коллектора, а прямо в камеру сгорания врывается.
Что думаешь по этому поводу?
А затуп этот - я даже не знаю, к чему его относить. Ускорительный насос точно в порядке, с первичной и вторичной системой я игрался очень прилично, кучу номиналов жиклеров перепробовал в пределах стабильной работы. И двигатель рявкает, начинает разгоняться машина, затуп, и дальше также бодро пошла. У меня идей уже не было, плюнул, решил списать на эту самую обратную волну. Кстати, про буферную емкость (ресивер) в виде воздушного фильтра с его патрубком - не особо-то и миф. Не скажу, что небо и земля, но прием действительно лучше на переходных режимах. Не +30 лошадей, но ощутимо информативнее.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
От стронгера понт только в плане шумоизоляции: господствующая звуковая волна, которую мы в норме используем для настройки, тупо запирается между цилиндром и заглушкой. Дешево и компактно, производителям нравится. Но вся волновая настройка херится + добавляется противодавление.

По идее, ведь она идет в обе стороны, в сторону цинидров она вообще не должна доходить, тк там движется уже больший объем газов вследствие повышения расхода воздуха и бенза, и этой самой волной обратная волна должна гаситься.
Волны при встрече не взаимоуничтожаются, а проходят сквозь друг друга и идут дальше по своим делам. Брось в воду два камня рядом и понаблюдай за кругами, явление то же самое. Только звуковые волны ходят со скоростью звука, т.е. пока поток газов из цилиндра успеет дойти до резонатора, волна (по сути тот самый бабах, который мы слышим при открытии выпускного клапана) успевает четыре раза сходить до резонатора и обратно в том газе, что уже есть в трубе. От резонатора она отражается с обратным знаком (пришла область уплотнения - ушла область разрежения и наоборот), от поршня на другом конце - с тем же самым: пришло уплотнение - ушло уплотнение. Таким образом первое отражение от резонатора будет разрежением, второе уплотнением, третье опять разрежением т.д. Соответственно нам надо поймать первое или третье отражение в цилиндр в момент перекрытия и запереть его там закрывшимся выпускным клапаном. При этом нам надо не поймать второе или четвертое, иначе эффект будет противоположный. Согласно этим требованиям и подбирается длина труб.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Mortis, С этим понятно. То есть ты думаешь, что от стронгера больше гемора с настройкой выхлопа, чем толку? А обратная волна, идущая в сторону камеры сгорания, в стронгере не будет гасится в должной мере? Ведь лепестки у него направлены в сторону выхода в атмосферу, следовательно, газы при расширении будут уходить в его рубашку, а и лишь мирезная часть, растерявшая всю свою энергию продолжит движение в сторону КС. Правильно?
Про то, что своей геометрией создает некислую турбулентность выходящему потоку понятно.
Меня вот еще что интересует. По идее, когда газы доходят до центра выхлопной магистрали, они уже как-никак остывают, следовательно, теряют в объеме. И пока они будут идти в сторону камеры сгорания про обратной волне, остынут еще больше. Все же, остывание будет протекать гораздно быстрее, чем подогрев за счет теплообмена с выходящими газами. Правильно?
И если они уже так остынут и потеряют в объеме, в стронгер станет малоэффективен ввиду того, что работа по расширению у остывших газов куда меньше будет, и в его рубашку они уже так бодро не полезут.
Блин, в Питере у нас я толковых людей не встречал по газодинамике, даже помозговать о теории не с кем, кроме тебя.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
А обратная волна, идущая в сторону камеры сгорания, в стронгере не будет гасится в должной мере?
У него недостаточно объема чтобы как-то влиять на волну (если нет перегородки внутри), он влияет только на звук. Если брать, то лучше брать без лепестков, они только мешают. Но вообще со звуком имеет смысл разбираться в имеющихся двух банках, не ставя всяких лишних.

Меня вот еще что интересует. По идее, когда газы доходят до центра выхлопной магистрали, они уже как-никак остывают, следовательно, теряют в объеме. И пока они будут идти в сторону камеры сгорания про обратной волне, остынут еще больше.
Газы идут только в одну сторону, волна это несколько другое. Звуковая волна в трубе - это цилиндрическая область повышенного или пониженного давления, в которой каждая молекула движется ровно на столько, чтобы пнуть следующую молекулу, передав ей свою энергию. Та передает дальше по цепочке и так эти колебания и перемещаются по- или против течения газов. Соответственно при рассчете настроенной длины в первом случае скорость потока газов добавляется к скорости звука, во втором - отнимается.
 

stakanchik

Общительный
Регистрация
12 Фев 2012
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
68
Это не у Волги мало, это у жигулей много.
А почему для ТАЗов делают прямотоки на 63 трубе и это считается мега круть? Из-за более оборотистых двигателей с расчетом на дополнительный тьюнинг из-за которого двигатель дополнительно увеличивает количество и напор выхлопных газов?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Долбоклюи потому что. Для турбомотора это может быть оправданно, для атмосферника с оборотами под 8500 тоже, а обычному движку избыточный диаметр выхлопа только просадит показатели.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
а обычному движку избыточный диаметр выхлопа только просадит показатели.
И нервы соседям.
А почему для ТАЗов делают прямотоки на 63 трубе и это считается мега круть?
Олег верно заметил, что не от большого ума. В такой магистрали не разряжение получается, а почти атмосферное давление, в результате чего получается затычность. Зато гудит-то как.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
во кстати тоже вопрос появлся.есть разница установки резонатора газ53. между штанами и мостом или в конце тракта за мостом повесить сзади а все выполнить трубой? у меня от штанов идет сейчас подряд два 53 и вывод вбок перед задним колесом. очень громко после 2 тыр и звук противный. с 1 резонатором красивше звук но громкий уже после 1.5 тыр оборотов. если взад увести выхлоп в салоне тише будет?
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
между штанами и мостом или в конце тракта за мостом повесить сзади а все выполнить трубой?
Если будет один резонатор от газона - громко больно будет. Хозяин-барин, но, учитывая менталитет этого форума, не думаю, что приживется идея.
если взад увести выхлоп в салоне тише будет?
Тише. Не сказать, что небо и земля, но тише.
Крайслеро выхлоп в помощь.
Та ну. Не особо-то он картину улучшает, сколько денег стоит.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,235
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
в конце тракта за мостом повесить сзади
не влезет!!!! не поместится между баком и рессорой. пробовали, знаем.
сам катался, потом питерсон так ездил- резонатор 406 /пробитый/+53+штатный глушак. до 2.5т.о. лёгкий басок, потом бас приходит.
звиняйте тормознул, писал про глушак.
резонатор влезет- http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=987532&postcount=47
 
Последнее редактирование:
Сверху