• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
А у меня недавно масло из коробки вытекло через хвостовик прямо на трассе!!! :(

Выяснилось, что в хвостовике коробки был лишь ОДИН сальник!!!!!!! И он остался на хвосте кардана, вот масло и вытекло (((
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
в хвостовике коробки был лишь ОДИН сальник!!!!!!
А второй там выполняет скорее роль пыльника. Некоторые утверждают, что он даже вреден. В любом случае установка одного сальника - вполне рабочий вариант. А если он вылетел - хана подшипнику наверное. Даже если сапун забит, давлением его вряд ли выпрет.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
А если он вылетел - хана подшипнику наверное
Какому подшипнику??? Вторичного вала что-ли?

У меня просто кардан одновальный с приличным дисбалансом, он скорее всего и "вытащил" сальник.

Добавлено через 34 секунды
Даже если сапун забит
Не, сапун точно не забит.
 
Последнее редактирование:

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
То что масло вытекло в принципе не очень страшно. Я на шестёрке один раз километров 40 проехал на полностью пустой коробке, при этом в движке было 8 литров масла (перепутал пробки сливные по незнанию и глупости). Уже перед эстакадой начала выть 3я передача. Заново слил все масла, залил что куда и сколько надо, ещё с полгода ездил - проблем не вылезало. Сейчас около месяца ездил на текущей коробке, вскрытие показало только косяки предыдущей сборки (до того как я её купил) и всё. Всё равно всё масло с коробки не стекло, так что не думаю что шибко плохо.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Не-не, я и не думаю.я проехал так где-то 30 км ОООЧЕНЬ осторожно, не оттормаживаясь двигателем и пользовался исключительно 2й и 4й передачами, они практически вообще не выли, а педаль газа практически не нажимал, да и скорость не более 40-50 км/ч.

Поставил сальники, залил масло. Вроде как и не было проблемы.

Другое дело, что кардан я так и не отбалансировал.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
при установке сальников заметил бы люфт
Какой люфт является критичным на вторичном вале? Гигантского люфта конечно нет, но он явно не нулевой. Какой он там я не помню...
 
Последнее редактирование:

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
И снова я и опять с вопросами! Перебрали мне коробку пятиступую, поменяли синхронизатор на 3-ю, подшипники, сальники, прокладки, привод спидометра, может ещё что. После сборки (тот человек который мне делал никогда вроде плохо не делал, ни от кого такого не слышал, да и сам сколько раз у него ремонтировался, кроме того что хочется быстрее нареканий не было) шумы коробки только немного уменьшились. Конечно масло не течёт, скорости включаются, но на нейтрали шумит, на скорости хрен поймешь что не шумит, особенно с рваным напрочь пыльником рычага коробки. Только сцепление начинаешь нажимать, даже немного, сразу перестаёт шуметь! Что такое может быть?
И ещё вопрос: какой теперь пыльник на рычаг поставить? От чего? Родной который был от 31029 с четырёхступой короткий (низкий) до рычага не достаёт. От 3110 квадрат внизу, а нужен круглый.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Насчет шума - значит не так уж хорошо перебрали. Поскольку делалось не самостоятельно, рассматривать частности не вижу смысла. Можно попробовать поменять масло на синтетику, но погуще. Я заливал http://mannol.ru/product/index.php?SECTION_ID=2362&ELEMENT_ID=12649

В качестве пыльника советую сшить чехол из рукава старой меховой кожаной куртки. И шум гасит, кстати, заметно.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
масло не течёт, скорости включаются, но на нейтрали шумит, на скорости хрен поймешь что не шумит, особенно с рваным напрочь пыльником рычага коробки. Только сцепление начинаешь нажимать, даже немного, сразу перестаёт шуметь! Что такое может быть?
И ещё вопрос: какой теперь пыльник на рычаг поставить? От чего? Родной который был от 31029 с четырёхступой короткий (низкий) до рычага не достаёт. От 3110 квадрат внизу, а нужен круглый.
Ни чего удивительного,но кое что странно.То что коробка шумит это нормально.Они все шумят,особенно перебранные,когда зубья шестерен и пром вала поменяли посадочные места.Но может быть и некачественная сборка,когда не выверяют люфт пром вала .Особенно это касается старых кпп с шариковыми подшипниками.А странно вот что - я на свою 31029 ставил 5 ст. кпп взамен 4 ст.Гофр резина осталась своя.На 3110 посадочное такое же круглое ,но чуть меньше в диаметре посадочного места,а уж где вы там квадрат увидели - мне трудно представить.Может у 105 со смещённым рычагом.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Последнее редактирование:

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
какой теперь пыльник на рычаг поставить? От чего? Родной который был от 31029 с четырёхступой короткий (низкий) до рычага не достаёт. От 3110 квадрат внизу, а нужен круглый.
я когда на 31029 4-х ступенчатую менял на 5-ти ступенчатую, покупал новый пыльник именно под такую коробку с круглым основанием, и сам он выше. спрашивайте в магазинах.
а коробки все шумят, какие-то больше, какие-то меньше. если работа КПП не вызывает нареканий, то, ради экономии времени и денег, есть совет смириться. :gaz_love:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
А я решил, что не сильно актуально, поскольку
Какой он там я не помню...

Вообще же там два источника люфта - сам подшипник вторичного вала и сочленение первичного с вторичным (ролики). В цифрах допустимый люфт не скажу, но если он заметен на глаз, дело плохо.

Касаемо моего прошлого сообщения. Пожалуй, я неправильно выразился. Сальник вылетает не из-за самого люфта. Люфт разбивает кромку сальника, начинается течь, а когда масла не хватает для смачивания сальника от трения насухую при поступательном движении + вибрация...

Если история с сальником повторится - начнет гнать масло с хвостовика - тогда точно надо будет задуматься по крайней мере о замене подшипников.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Какой люфт является критичным на вторичном вале?
там трудно нормировать. Этот люфт зависит от очень многих вещей (люфт подшипников вторичного и первичного валов, выработки в корпусе кпп, даже от износа фиксирующих подшипники стопорных колец)
Обычно миллиметра два-три, но даже если больше- не парься. Вилка кардана входит во втулку в удлинитель и создает еще одну опору вторичного вала. Вот если люфт есть со вставленной вилкой, тогда да- ремонт.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Люфт разбивает кромку сальника, начинается течь
Интересный факт, что когда я снял сальник с кардана, сальник был в относительно хорошем состоянии. Никакого видимого износа не было. Только малец задубевший.

Люди, тогда другой вопрос. Я поставил прямой кардан, уже очень давно. Летом (эдак 3-5 т. км назад) заменил всю заднюю подвеску, начиная с рессор и заканчивая всеми резинками и втулками. Рессоры пятилистовые были до замены и новые такие же. Жопа немного поднялась.

Сразу после замены задней подвески, когда я начал устанавливать кардан, то он снизу начал упираться в кронштейн промежуточного подшипника!!! В итоге взял хороший длинный толстый лом и начал отгибать кронштейн вниз :(((. Отогнул мм на 10. Но при проезде неровностей кардан часто цеплял кронштейн. И так происходило пока не уселись новые рессоры. Так и должно быть???


Изначально я поставил прямой кардан чтобы решить вот эту проблему:
http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1372949&postcount=23

Менял подвесной два раза, каждый раз подвесные оказывались в идеальном состоянии и замена проблему не решала. Сам кардан можно очень легко перемещать рукой в плоскости подшипника (резиновая обойма подшипника это позволяет).

Вот и не знаю что делать. Старый кардан поставишь - он бьёт при старте. А прямой иногда бьёт по кронштейну подвесного, так ещё и вибрации даёт начиная со 100 км/ч. На 140 вся машина ходуном ходит из-за него :((
 
Последнее редактирование:

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Можно попробовать поменять масло на синтетику, но погуще.
Залита полусинтетика.
На 3110 посадочное такое же круглое ,но чуть меньше в диаметре посадочного места,а уж где вы там квадрат увидели - мне трудно представить.
У друга 3110 с 402 двигателем, коробка 5 ступая, говорит квадратный кожаный (не резиновый), плюс в книжке на 3110, 3102 (подарили такую) на картинках тоже квадратный. Поэтому и созрел такой вопрос в голове. Почему место посадки стало выше, точно не скажу. Либо рычаг этот шёл с 5КПП, либо это рычаг с 4КПП и он так встаёт на 5КПП. Других вариантов мне в голову не приходит. Скорее всего такой рычаг был куплен вместе с 5 ступкой. А пыльник от ВАЗ классики не подойдёт? На шестёрке у меня был кожаный как мешок с запасом, может такой и сюда поискать?

По поводу шума: может гудеть сцепление? Поставил комплект LUK лепестковое вместе с переборкой коробки, может оно гудит?
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
друга 3110 с 402 двигателем, коробка 5 ступая, говорит квадратный кожаный (не резиновый), плюс в книжке на 3110, 3102 (подарили такую) на картинках тоже квадратный
квадратный- это второй пыльник, первый (основной)- круглый. Он стоит ниже, вставляется пазом в отверстие днища и фиксируется гайкой рычага.

4КПП и он так встаёт на 5КПП
зайди в любой "волговский" магазин, там этих пыльников как грязи, на любой вкус. Тебе нужен с газ31029 с пятиступкой (он повыше)
По поводу шума: может гудеть сцепление? Поставил комплект LUK лепестковое вместе с переборкой коробки, может оно гудит?
нет. У тебя шумит коробка, точнее подшипник первичного вала.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Только малец задубевший
вот-вот
 
Последнее редактирование:

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
нет. У тебя шумит коробка, точнее подшипник первичного вала.
А по какой причине? И что с ним нужно сделать чтобы не так шумел? Последний вопрос в большей степени для самообразования, всё равно ещё раз разбирать коробку только для того чтобы сделать тише на стану.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
зайди в любой "волговский" магазин, там этих пыльников как грязи, на любой вкус. Тебе нужен с газ31029 с пятиступкой (он повыше)
Зайду сегодня, узнаю. У нас в магазине почему то каждый день всё по разному! Раз пришёл сказали все сальники на коробку по образцу либо номеру, второй раз пришёл сказали есть комплект, всё подходит. Вот и гадай как у них правильно найти этот пыльник! А что если попробовать от ВАЗ классики поставить если подойдёт? Такой кожаный обвисший как мешок.
 
Последнее редактирование:

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
У тебя шумит коробка, точнее подшипник первичного вала.
Я так понял, коробку только что перебрали, уж подшипник первичного-то по-любому поменяли. А вот выработка от роликов в сочленении первичного и вторичного валов лечится только заменой валов. Конторы, взявшейся бы за ремонт этих валов, я лично не нашел. Часто ограничиваются заменой роликов при подубитых поверхностях валов. Отсюда - шум. Возможно.
 
Сверху