• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ремонт валов кпп

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Всем здравствуйте! Хотелось бы узнать мнение опытных людей, может кто-то на это заморачивался. Есть кпп с разбитыми посадочными в сочленении первичного и вторичного вала. На б/у коробках такое вижу постоянно. Хочу расточить под игольчатый подшипник вместо роликов. Заодно спрошу совета по поводу замены основных подшипников на аналогичные "малошумные" с керамикой. Понимаю, что дорого, интересует опыт в эксплуатации или причины неправильности такого решения. Спасибо!
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
причины неправильности такого решения
убожество и явные просчеты в конструкции самой кпп

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Всего навсего надо было сделать ЖЕСТКУЮ опру в сочленении втор и пер валов. Ну не хватает там жесткой опоры.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
убожество и явные просчеты в конструкции самой кпп
скорее технологическое убожество завода коробок скоростей (нн).

ЖЕСТКУЮ опру в сочленении втор и пер валов
это невозможно технологически, даже на современных шести-ступках делается просто доп. опора вторичного вала и блочка
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
делается просто доп. опора
так я про это и говорю. По сути у нас вторичный вал закреплен одним подшипником, первичный тоже. А эти ролики между пер и втор валами, как мертвому припарка. Вот все валыи гуляют, отсюлда гул вой шум и хреновое переключение.

Добавлено через 44 секунды
Ну или как вариант, удлинение этих роликов как минимум в два раза, и более плотное насаживание.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Хочу расточить под игольчатый подшипник вместо роликов.
Если сможете с уверенностью обеспечить необходимую соосность, шерховатость и правильно закалить расточенный диаметр (токами высокой частоты, например) - то да, идея очень хорошая.
В противном случае - выброшенные деньги, проще валы и подшипники почаще менять. Не такая уж это и большая работа...

Имхо.:rolleyes:
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
обеспечить необходимую соосность, шерховатость и правильно закалить расточенный диаметр
Ну, соосность должна обеспечить контора, куда понесу точить, а шероховатость и закалка нужны только при использовании подшипника без внутреннего кольца, а я думаю ставить с кольцом. В общем, результаты эксперимента отпишу. Сборка коробки намечена на ближайшие 2 недели.
проще валы и подшипники почаще менять
Да что-то дороговато выходит, особенно вторичный вал. Ладно бы надолго... Этой доработкой я хочу добиться в том числе ремонтопригодности валов, если разобьет обойму - под замену пойдет подшипник, а не вал.
удлинение этих роликов как минимум в два раза
В 2 не получится, но в 1,5 - видится реальным.
В общем, сейчас слово за токарями. В понедельник-вторник буду договариваться.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
В общем, результаты эксперимента отпишу.
на транзиты продают восстановленные валы. Там сделано так как ты собираешься сделать (почти).
В первичный вал подшипник (не родной, ремонтный) вставляется без обоймы, а на конец вторичного вала напрессовывается внутренняя обойма.
Зайди в любой специализирующийся на транзитах магазин и посмотри.
 
Сверху