ГАЗ -31029/2410, 1996 год выпуска. рулевое стандартное - вал руля + редуктор руля без гура:
-Механизм рулевого управления ГАЗ-31029 http://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/gaz/gaz-31029/104/
-Крепление рулевого механизма и рулевое http://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/gaz/gaz-31029/105/
Поискал по форуму и инету и не нашел толком ничего, что бы дало идею... или направление движения.
Пока не лазил в моторный отсек с целью ремонта и не имею представления как там все конкретно устроено и крепится.
Машина едет ровно, прямо, рулит хорошо, ступицы колес, подвеска целые, но ... в колее вдруг стало болтать. Изучение где может быть причина привело к проверке и регулировке рулевого управления.
Зазоры в редукторе выбраны и сейчас в норме.(см. темы и раздел руководств по ремонту рулевого машины).
Был первым делом проверен люфт при повороте рулевого колеса влево - право при неподвижно стоящих передних колесах при движении ровно вперед. Если новое рулевое, то этот люфт должен быть в пределах 15 мм(по диаметру руля). Если в эксплуатации, то допускается люфт до 40 мм. Иначе поиск причины люфта и ремонт. Я не поверил своим глазам, но у меня люфт оказался 60-80 мм.
Если учесть, что зазоры в трапеции, редукторе =0 пришлось смотреть высоко надежный и, как правило, не требующий ремонта в процессе эксплуатации узел - муфту руля. Болты там немного болтались, но удерживались от откручивания стопорными пластинами. Подтянул их. Люфт остался. Внимательно посмотрел на муфту и чертеж рулевого. Стало понятно, что муфта ставится между соосными валами. А у меня они не соосны. Круглую резинку резинку при повороте гнет, но она пока цела, а вот предохранительные пластины не рассчитаны на такое "эксцентричное" поведение- они выгибаются. и зазоры между пальцами муфты и пластиной возрастают и выгибание происходит сильнее. Скоро пластина разогнется так, что не будет упираться в пальцы, что приведет быстрому износу резинового диска муфты и его разрыву. Жуть и жесть.:gaz_love:
? как можно сделать валы соосными и как контролировать, что они стали соосными? изгиб валов у меня такой: они образуют тупой угол в вертикальной плоскости и еще с легким уклоном в сторону двигателя.:gaz_love_girl:
П.С. вот одна из методик по установке соосности валов http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=821802&postcount=5
-Механизм рулевого управления ГАЗ-31029 http://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/gaz/gaz-31029/104/
-Крепление рулевого механизма и рулевое http://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/gaz/gaz-31029/105/
Поискал по форуму и инету и не нашел толком ничего, что бы дало идею... или направление движения.
Пока не лазил в моторный отсек с целью ремонта и не имею представления как там все конкретно устроено и крепится.
Машина едет ровно, прямо, рулит хорошо, ступицы колес, подвеска целые, но ... в колее вдруг стало болтать. Изучение где может быть причина привело к проверке и регулировке рулевого управления.
Зазоры в редукторе выбраны и сейчас в норме.(см. темы и раздел руководств по ремонту рулевого машины).
Был первым делом проверен люфт при повороте рулевого колеса влево - право при неподвижно стоящих передних колесах при движении ровно вперед. Если новое рулевое, то этот люфт должен быть в пределах 15 мм(по диаметру руля). Если в эксплуатации, то допускается люфт до 40 мм. Иначе поиск причины люфта и ремонт. Я не поверил своим глазам, но у меня люфт оказался 60-80 мм.

Если учесть, что зазоры в трапеции, редукторе =0 пришлось смотреть высоко надежный и, как правило, не требующий ремонта в процессе эксплуатации узел - муфту руля. Болты там немного болтались, но удерживались от откручивания стопорными пластинами. Подтянул их. Люфт остался. Внимательно посмотрел на муфту и чертеж рулевого. Стало понятно, что муфта ставится между соосными валами. А у меня они не соосны. Круглую резинку резинку при повороте гнет, но она пока цела, а вот предохранительные пластины не рассчитаны на такое "эксцентричное" поведение- они выгибаются. и зазоры между пальцами муфты и пластиной возрастают и выгибание происходит сильнее. Скоро пластина разогнется так, что не будет упираться в пальцы, что приведет быстрому износу резинового диска муфты и его разрыву. Жуть и жесть.:gaz_love:
? как можно сделать валы соосными и как контролировать, что они стали соосными? изгиб валов у меня такой: они образуют тупой угол в вертикальной плоскости и еще с легким уклоном в сторону двигателя.:gaz_love_girl:
П.С. вот одна из методик по установке соосности валов http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=821802&postcount=5