• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Не соосность валов редуктора и рулевого колеса

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
ГАЗ -31029/2410, 1996 год выпуска. рулевое стандартное - вал руля + редуктор руля без гура:
-Механизм рулевого управления ГАЗ-31029 http://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/gaz/gaz-31029/104/
-Крепление рулевого механизма и рулевое http://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/gaz/gaz-31029/105/
Поискал по форуму и инету и не нашел толком ничего, что бы дало идею... или направление движения.;)
Пока не лазил в моторный отсек с целью ремонта и не имею представления как там все конкретно устроено и крепится.;)
Машина едет ровно, прямо, рулит хорошо, ступицы колес, подвеска целые, но ... в колее вдруг стало болтать. Изучение где может быть причина привело к проверке и регулировке рулевого управления.
Зазоры в редукторе выбраны и сейчас в норме.(см. темы и раздел руководств по ремонту рулевого машины).
Был первым делом проверен люфт при повороте рулевого колеса влево - право при неподвижно стоящих передних колесах при движении ровно вперед. Если новое рулевое, то этот люфт должен быть в пределах 15 мм(по диаметру руля). Если в эксплуатации, то допускается люфт до 40 мм. Иначе поиск причины люфта и ремонт. Я не поверил своим глазам, но у меня люфт оказался 60-80 мм.:wall:
Если учесть, что зазоры в трапеции, редукторе =0 пришлось смотреть высоко надежный и, как правило, не требующий ремонта в процессе эксплуатации узел - муфту руля. Болты там немного болтались, но удерживались от откручивания стопорными пластинами. Подтянул их. Люфт остался. Внимательно посмотрел на муфту и чертеж рулевого. Стало понятно, что муфта ставится между соосными валами. А у меня они не соосны. Круглую резинку резинку при повороте гнет, но она пока цела, а вот предохранительные пластины не рассчитаны на такое "эксцентричное" поведение- они выгибаются. и зазоры между пальцами муфты и пластиной возрастают и выгибание происходит сильнее. Скоро пластина разогнется так, что не будет упираться в пальцы, что приведет быстрому износу резинового диска муфты и его разрыву. Жуть и жесть.:gaz_love:
? как можно сделать валы соосными и как контролировать, что они стали соосными? изгиб валов у меня такой: они образуют тупой угол в вертикальной плоскости и еще с легким уклоном в сторону двигателя.:gaz_love_girl:
П.С. вот одна из методик по установке соосности валов http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=821802&postcount=5
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
пришлось смотреть высоко надежный и, как правило, не требующий ремонта в процессе эксплуатации узел - муфту руля
вот тут-то и закралась ашипка.
эту муфту надо просто поменять, точнее резинку и (возможно) пластины. припокупке обрати внимание на качество резины. она должна быть сделана аккуратно, без всяких там ниток торчащих и т.п.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
пс. а где такую машину взял если не секрет?
1600 км пробег 1996 г.
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
пс. а где такую машину взял если не секрет?
Не секрет - наследство от отца.
Не соосность на самом деле есть - потому муфту растягивает и крутит на излом. Что приводит к изгибу пластин и не зацеплению их в одном положении с пальцами(люфт).:wall:
Муфту более-менее приличную купил за 200 рублей(нитки не торчат, расслоения нет, грани по кругу и дырки под пальцы ровные). Приличная резинка ЯРТИ хорошего вида одна отдельно стоит ~120-150. Нашел в одном магазине.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Не соосность на самом деле есть
несоосность несоосности рознь.
если ось колонки пересекается с осью червячного вала в районе муфты, то так и должно быть. если другой вариант, то видимо колонка стоит неправильно
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
На сегодня поднял машину, стоящую на яме, подложив полушки пол чашки передних аммортизаторов(их нижняя точка крепления) из 4 силикатных кирпичей, сложенных в 2 слоя поперек по 2 штуки. + сверху подложил кусок соснового бруса 50мм*100*150. Брус чтобы чашки не помять и не поцарапать. Сложил кирпичи и брус по 2 сторонам авто. С одной приподнял домкратом подложил кирпичи и брус. Горизонтальные неровности кирпичей, чтобы они не треснули выровнял мелким песком. Под задние 2 колеса положил тоже по 2 кирпича(спереди и сзади), чтобы не догонять авто.;)
Открутил нижнюю пластиковую крышку рулевой колонки. Это позволило достать до 2-х болтов крепления рулевого вала колонки к приборной панели. Ослабил их. Руль можно водить слегка в направляющих, но на соосность вала это не повлияло - как было криво, так и осталось.
Залез под машину и открутил не до конца !!!! сильно закрученные гайки крепления рулевого редуктора. Их 4 шт. (3 в лонжероне и 1 на приваренном к лонжерону уголке). Видно болты на приподнятой машине значительно лучше. Один болт проскальзывает и гайка не откручивается.
Покрутил руль. Руль стал сразу легче, но кривизна муфты заметна и на глаз.
Как побороть сиё недоразумение? ТОЛЬКО подкладывать шайбы под крепление руля и редуктора ?:wall:
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Как побороть сиё недоразумение? ТОЛЬКО подкладывать шайбы под крепление руля и редуктора ?
под редуктор ничего подкладывать не надо. и НЕЛЬЗЯ. а вот в колонке между хомутом и кронштейном, в который вкручиваются болты должны стоять резино-металлические втулки.
они там есть?
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
колонке между хомутом и кронштейном, в который вкручиваются болты должны стоять резино-металлические втулки.
они там есть?
есть что-то подобное, но не совсем: резиновая и пластиковая шайбы. Пластик к головке болта, резинка к кузову.:( Пластик и резинка целые. Прикручено было все на совесть. Претензий в этом нет, но криво;).
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Всем доброго дня! Я честно не знаю как крепится рулевой редуктор на Волге. Но сначала менял на своей ВАЗ 21063 рулевой редуктор, там идёт вал от рулевой колонки сразу в рулевой редуктор без всяких соединительных муфт и прочего. Так там между лонжероном и рулевым редуктором стоят регулировочные шайбы соосности. Я в первый раз менял и не понял откуда упала одна шайба, при этом другие просто к кузову приклеились. Потом прочитал в книжке и оказалось что они там должны быть, и при замене рулевого редуктора не потерять их и не путать местами. При установке поставить на прежние места. Второй раз менял на ВАЗ 2107, там вал руля идёт короче, с переходным валом в котором стоят крестовины, при таком варианте я думал шайб под редуктором не будет потому что новый вал может компенсировать смещение. Когда разобрали, там так же оказались шайбы, толщина разная это даже на глаз видно. Вот как то так. Может до Вас в машине снимали этот редуктор, а шайбы забыли поставить?
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345

Вложения

  • 42 modified.jpg
    42 modified.jpg
    49.7 KB · Просмотры: 9

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
2,29 - резиновые шайбы
30 - металлическая распорная втулка

шайбы надеваются на втулку

Добавлено через 5 минут 36 секунд
вообще у колонки три точки опоры.
две на этих втулках (за счет резиновых щайб у колонки есть возможность перемещаться в вертикальной плоскости).
а третья точка как раз резиновая муфта
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Как раз и надо подбирая шайбы выводить вал редуктора соосно валу рулевой колонки.
первый раз слышу, если честно. ни на одной волге у меня шайб не было. в мануалах про это тоже ни слова.
 
Сверху