• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Со второго качка

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Пару дней назад стала проваливаться педаль, тормоза работали со 2 качка. Вчера купил резинки, перебрали ГТЦ. Десять минут - и такая же хрень. Сегодня с утра выехал с нормальными тормозами, через несколько качков - оопять со второго раза. Под вечер стало конкретно перепускать, стошь под горку, педаль медленно проваливается, катимся.
Купил ГТЦ "фенокс", прикрутил, прокачали перед. Педаль стала очень тугой, как без вакуумника. Тормозить перестала вообще, педаль хрен прожмешь, субъективно, до середины хода педали машина чуть ли не ускоряется, возможно и психологический эффект, но мне показалось, что так. Остановка возможна лишь на скорости 5 км/ч.
Далее, при нажатии на педальку видно, как тормозуха брызгает в передней части емкости, при отпускании - в задней, со стороны салона. При прокачке, когда откручиваю штуцер, педаль проваливается, т.е. давление есть. Сейчас педаль не проваливается, можно держать долго.

Прошу внимательно прочитать и посоветовать, я чего-то ничего не понимаю, как может быть!?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Может система неправильно работает из-за ЗДТ?
Теоретически - может.
Конструкция суппортов может излишне сильно отводить колодки от диска, либо поршни отходят от котодок (это уже неисправность!).
Сколько там поршней? Крепление суппорта плавающее или жесткое? Количество поршней на каждую колодку?

Добавлено через 1 минуту 39 секунд
Кроме того, проблема возможна из-за подсоса воздуха в систему. При повторных прокачках воздух был замечен? Если да, то надо искать как он в систему попадает, проверять герметичность всех соединений, просматривать все трубки и шланги. Особенно новые!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Для начала, разберём сам механизм работы ГТЦ с барабанными тормозами. При полностью ПРОКАЧАННОЙ системе, при нажатии на педаль тормоза, жидкость поступает в РТЦ и перемещает поршни на величину не более 2мм каждый (ход каждого поршня 2мм обусловлен ходом поршня в кольце). После выборки хода поршня, при увеличении давления на педаль, увеличивается давление жидкости на поршни и т/колодки сильнее прижимаются к барабанам. Объём т/жидкости, подаваемый ГТЦ в РТЦ всегда ПОСТОЯНЕН (увеличение объёма т/жидкости для компенсации перемещения поршней при износе т/колодок незначительно и происходит очень медленно). При работе на механизм ДИСКОВЫХ тормозов, объём т/жидкости нужен значительно больше. По этой причине, при первом "качке", поршни суппортов перемещаются меньше, чем это необходимо. Отвод т/колодок в дисковых тормозных механизмах осуществляется за счёт ДЕФОРМАЦИИ резинового уплотнительного кольца (деформация р/кольца не превышает 0,15мм. При снятии тормозного усилия, кольцо восстанавливает свою форму и отводит поршень от т/колодки на 0,15мм). Именно на такую величину перемещается т/колодка в механизме ДТ. Если посчитать ПЛОЩАДИ поршней барабанных и дисковых т/механизмов, становится ясно, что для работы ДТ механизмов нужен ГТЦ либо с БОЛЬШИМ ходом поршня, либо с большим диаметром поршня. При "накачке", т/жидкость не успевает полностью вернуться в бачёк ГТЦ и механизм ДТ начинает работать. Удачи.
 

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Сколько там поршней? Крепление суппорта плавающее или жесткое? Количество поршней на каждую колодку?
Выкладываю фотки. Там один поршень, крепление плавающее.
При повторных прокачках воздух был замечен?
Не знаю, везде прокачивали без бутыля с трубочкой.
Жидкость не убывает, не сопливит нигде, соединения вроде нормальные.
Если посчитать ПЛОЩАДИ поршней барабанных и дисковых т/механизмов, становится ясно, что для работы ДТ механизмов нужен ГТЦ либо с БОЛЬШИМ ходом поршня, либо с большим диаметром поршня. При "накачке", т/жидкость не успевает полностью вернуться в бачёк ГТЦ и механизм ДТ начинает работать.
К примеру те ГТЦ+ВУТ, которые продают на форуме (ниссан, субару...), или какие с Большим ходом поршня?
 

Вложения

  • P1030334.jpg
    P1030334.jpg
    93 KB · Просмотры: 19
  • P1030336.jpg
    P1030336.jpg
    87 KB · Просмотры: 17
  • P1030337.jpg
    P1030337.jpg
    84.4 KB · Просмотры: 17
  • P1030338.jpg
    P1030338.jpg
    89.2 KB · Просмотры: 16
  • P1030340.jpg
    P1030340.jpg
    94.9 KB · Просмотры: 16

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
А тормозную жидкость не меняли?
Да нет, хотя при прокачке ушло почти литр, наверно все обновилось. Залил РОСДОТ 4 плюс.
И еще, педаль после первого нажатия проваливается до конца и возвращается медленно. Это тоже началось после замены тормозов.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Да нет, хотя при прокачке ушло почти литр, наверно все обновилось. Залил РОСДОТ 4 плюс.
И еще, педаль после первого нажатия проваливается до конца и возвращается медленно. Это тоже началось после замены тормозов.

Медленный возврат это косяк либо в качельке (система рычагов) передающей усилие с педали на ВУТ (там во втулках при износе и забивании грязью подклинивать начинает), либо глюк самого ВУТа - внутри пыль грязь и смазка создают нечто вареньеподобное вязкое что сначала сказывается только при сильных морозах, а с прогревом веселее начинает возвращаться, а в последствии температура уже не помогает и педаль всегда очень медленно возвращается. Снимай ВУТ, все что движется разбирай, очищай и смазывай и если это не поможет - меняешь или ремонтируешь ВУТ (последнее обычно мало чего харошего дает кроме гемора).:drinks:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Медленный возврат это косяк либо в качельке (система рычагов) передающей усилие с педали на ВУТ (там во втулках при износе и забивании грязью подклинивать начинает), либо глюк самого ВУТа
Но более вероятен чудовищный износ манжет ГТЦ, из-за которого края просто подворачиваются и клинят поршень.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
везде прокачивали без бутыля с трубочкой.
Сталкивался однажды с таким парадоксом. Пока не сделал прокачку строго по инструкции (обязательно с трубкой, с банкой и все колеса!) - ничего не получалось, тормоза были слабые.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Цитата:
Сообщение от Prost Посмотреть сообщение
Медленный возврат это косяк либо в качельке (система рычагов) передающей усилие с педали на ВУТ (там во втулках при износе и забивании грязью подклинивать начинает), либо глюк самого ВУТа
Но более вероятен чудовищный износ манжет ГТЦ, из-за которого края просто подворачиваются и клинят поршень.

Возврат педали тормоза осуществляется пружиной и штоком ВУТа и ГТЦ этот шток держать не может т.к. шток ВУТа нажимает на поршень ГТЦ и ничем к этому поршню не крепится т.е. если поршень ГТЦ там вообще в нажатом состоянии переклинит то шток ВУТа отпрыгнет назад без проблем.
 

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Спасибо всем за помощь!:)
Если посчитать ПЛОЩАДИ поршней барабанных и дисковых т/механизмов, становится ясно, что для работы ДТ механизмов нужен ГТЦ либо с БОЛЬШИМ ходом поршня, либо с большим диаметром поршня. При "накачке", т/жидкость не успевает полностью вернуться в бачёк ГТЦ и механизм ДТ начинает работать.
Какой фирмы или из каких машин предложите ВУТ+ГТЦ для дисковых тормозов по кругу?;)
Сталкивался однажды с таким парадоксом. Пока не сделал прокачку строго по инструкции (обязательно с трубкой, с банкой и все колеса!) - ничего не получалось, тормоза были слабые.
Попробуем таким методом, может поможет.
 
Последнее редактирование:

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Сегодня пошел, поменял передние колодки (задние новые), прокачали еще раз - то же самое, тормозит со 2-3 качка...:wall:
Остается наверно ГТЦ (хотя он новый - может брак?):(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Остается наверно ГТЦ (хотя он новый - может брак?)
Сталкивался с новыми узлами, которые были неверно собраны - оттого и не работали. Иногда удавалось "реанимировать", но в магазине в любом случае высказывал претензии. Раз даже вместе с продавцом вытряхивали из десятка ГЦС стружку от сверла... :smoke:
 

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Спасибо всем за помощь!:) Оказалось все так просто. Просто перепутали суппорта местами, левый с правым. Из-за этого штуцера прокачки оказались внизу, и при прокачке воздух все равно оставался в системе, их(суппорта) поменяли местами, прокачали и все заработало как надо. Машина тормозит отлично с первого раза, а не со второго качка.;):drinks:Спасибо san4es, за подсказку.:drinks:
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Спасибо всем за помощь!:) Оказалось все так просто. Просто перепутали суппорта местами, левый с правым. Из-за этого штуцера прокачки оказались внизу, и при прокачке воздух все равно оставался в системе, их(суппорта) поменяли местами, прокачали и все заработало как надо. Машина тормозит отлично с первого раза, а не со второго качка.;):drinks:Спасибо san4es, за подсказку.:drinks:

Интересный косячек. Я что-то о таком варианте и не подумал.... Спасибо что отписался - будем иметь ввиду такую ошибку.
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Prost, готов отписаться про мою проблему. В прошлый раз никто не угадал причину.
А этот парень - полковник2: просто отчитал меня и отписался смайликом :)bayan:)

Ступичный подшипник оказался виновником...


Это еще раз доказывает, что на форуме делать нечего!!!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
никто не угадал причину.

Ну вообще-то не думал что мы гадали.... Причину дистанционно можно лишь предположить логически при том по вашему описанию проблемы. Так что..... извини....:drinks:

Добавлено через 3 минуты 24 секунды
Ступичный подшипник оказался виновником...

Ой-ли? Что-то я в этом сомневаюсь.... По описанию проблемы никак на подшипник не смахивает. Кроме того подшипник должен был "звуковые знаки" подавать и на торможение со второго качка он не может влиять - не логично это. Объясни как это могло сказаться физически?

Добавлено через 48 секунд
Это еще раз доказывает, что на форуме делать нечего!!!

Ну.... в этом каждый сам волен принимать решение - никто тут силой никого не затягивает....
 
Последнее редактирование:
Сверху