Тема про центровочные кольца здесь поднималась в нескольких ветках. Тем не менее, думаю будет полезно организовать новую.
Итого, первый возникающий вопрос - зачем они (супинаторы, или центрующие кольца)??? Большинство участников форума высказывавшихся здесь в разных ветках на эту тему склоняется к тому, что если затягивать аккуратно и в "диаметрально противоположной" последовательности, то постепенным осаживанием конусов болтов можно добиться идеально-возможной центровки.
Однако этой версии можно привести контраргумент: Отверстия в литых дисках изначально больше чем стандартный болт М12 (13-14мм, точнее подлезть и померить не получилось), да и конусам в дисках и конусам на болтах со временем свойственно терять форму. Т.е. если по первости удается так отцентровать идеально, то не факт, что это будет получаться через несколько циклов снятия-установки.
Теперь про кольца, и про веру в то что они спасают от эксцентричности (она же разбалансировка). Всё что я видел в продаже из колец - пластиковое. Во всех описаниях и отзывах пишется о их недолговечности, расплавлении прочей потере формы и необходимости приобретать новые. Да и изначально, когда мы на новое пластиковое кольцо вешаем килограмм 12 колесо, пластик проминается, и что мы получаем? - конечно же эксцентрик, с которым изначально собирались бороться. Конечно это доли миллиметра, и так ли уж они важны - открытый вопрос.
Например еще парой очевидных факторов получения эксцентрика никто не заморачивается: прикручиваем колесо 4 стандартными болтами и одной секреткой (а массы у них разные), или мелкие камешки спонтанно залипающие в протекторе.
Короче, взял я себе за 200р комплект пластиковых центровочных колец. Посмотрю на их поведение. Но убежден, что надо точить алюминиевые аналоги. А кольца однозначно нужны, потому как в ситуации: ночь, трасса и что-то льющееся за шиворот - чего-то там выцеливать болтами и их конусами совсем не интересно.
И теперь САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!!! ГАЗ-31105, 2006г.в. а диаметр ступицы (DIA) то не 58,1 ! Штангенциркулем замерил все 4 ступицы, получилось нечто похожее на 56,5. Так что, зря товарищ Али-Хан закрыл от комментариев особо важную тему про параметры колес.
Итого, первый возникающий вопрос - зачем они (супинаторы, или центрующие кольца)??? Большинство участников форума высказывавшихся здесь в разных ветках на эту тему склоняется к тому, что если затягивать аккуратно и в "диаметрально противоположной" последовательности, то постепенным осаживанием конусов болтов можно добиться идеально-возможной центровки.
Однако этой версии можно привести контраргумент: Отверстия в литых дисках изначально больше чем стандартный болт М12 (13-14мм, точнее подлезть и померить не получилось), да и конусам в дисках и конусам на болтах со временем свойственно терять форму. Т.е. если по первости удается так отцентровать идеально, то не факт, что это будет получаться через несколько циклов снятия-установки.
Теперь про кольца, и про веру в то что они спасают от эксцентричности (она же разбалансировка). Всё что я видел в продаже из колец - пластиковое. Во всех описаниях и отзывах пишется о их недолговечности, расплавлении прочей потере формы и необходимости приобретать новые. Да и изначально, когда мы на новое пластиковое кольцо вешаем килограмм 12 колесо, пластик проминается, и что мы получаем? - конечно же эксцентрик, с которым изначально собирались бороться. Конечно это доли миллиметра, и так ли уж они важны - открытый вопрос.
Например еще парой очевидных факторов получения эксцентрика никто не заморачивается: прикручиваем колесо 4 стандартными болтами и одной секреткой (а массы у них разные), или мелкие камешки спонтанно залипающие в протекторе.
Короче, взял я себе за 200р комплект пластиковых центровочных колец. Посмотрю на их поведение. Но убежден, что надо точить алюминиевые аналоги. А кольца однозначно нужны, потому как в ситуации: ночь, трасса и что-то льющееся за шиворот - чего-то там выцеливать болтами и их конусами совсем не интересно.
И теперь САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!!! ГАЗ-31105, 2006г.в. а диаметр ступицы (DIA) то не 58,1 ! Штангенциркулем замерил все 4 ступицы, получилось нечто похожее на 56,5. Так что, зря товарищ Али-Хан закрыл от комментариев особо важную тему про параметры колес.