• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Увеличился расход топлива

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Всё началось этой зимой. Гдето в декабре месяце я стал замечать увеличенный расход топлива (холод тут не причём я знаю сколько машина кушает зимой). По ощущениям расход топлива увеличился вдвое. Поехал я на диагностику чтобы проверить датчики и параметры работы двигателя. В итоге обнаружились две ошибки: датчик положения колен вала и датчик положения распредвала. Ошибки мне удалили, после чего проверили не появились ли они снова. Ошибки не появились, параметры работы соответствовали заводской прошивке полностью. На мой вопрос по расходу топлива специалист ответил что не видит никаких причин и уверил меня что это нормальное явление для зимы. После того как я сказал ему что расход вдвое выше нормы он предположил , что виной всему может быть датчик скорости (якобы по мимо вывода информации о скорости движения датчик скорости регулирует подачу топлива в зависимости от скорости движения.
Скорость действительно никогда не показывала с момента покупки автомобиля, причина была в сгнившей соединительной фише под капотом, причину я устранил.
С наступлением весны расход топлива так и не изменился ( по прежнему:20-25 литров ). Приобрёл я себе миниатюрный бортовой компьютер:http://www.multitronics.ru/products/di15g/. С помощью БК я нашол ошибки: неисправность ДПКВ, и слабый сигнал ДМРВ). ДПКВ я заменил, и обработал ВДшкой разъём на ДПРВ, после чего ошибки пропали.
Согласно бортовому компьютеру средний путевой расход топлива составляет от 22 до 25 литров на 100км. Изучив литературу я пришёл к выводу что возможно неисправен регулятор давления топлива или ДМРВ.
Регулятор я заменил , а на ДПРВ отрегулировал длительность впрыска расход воздуха и СО (все показатели были завышены).
Несмотря на все мои манипуляции расход топлива остался прежним (кстати регулятор давления топлива был исправен, но я его заменил на новый). Вчера я временно взял заведомо рабочий ДМРВ и проверил параметры его работы (СО, расход воздуха и длительность впрыска практически соответствовали работе моего ДМРВ). После чего я поставил обратно свой ДМРВ и дополнительно отрегулировал все параметры с помощью регулировочного винта (кстати забыл сказать что ДМРВ нитевой).
По дороге домой я столкнулся с давно забытой проблемой: при нагреве двигателя примерно до 90 градусов( примерно вместе со включением вентилятора охлаждения, начинают расти обороты холостого хода. Обороты выросли до такой степени что на газ можно было не нажимать машина ехала сама и держала 2000 оборотов на скорости.
При переключении передач (при выжимке сцепления) обороты поднимались до 3000. Сегодня проблема с холостым ходом повторилась, при этом средний расход топлива вырос до 26 литров но 100 км и стрелка уровня топлива стремительно стала приближаться к нулю. Приехав домой я обратил внимание на сильный запах бензина из выхлопной трубы, холостые на тот момент были примерно 1500 оборотов. Я вспомнил что такая проблема с холостым ходом началась зимой, одновременно с возросшим расходом топлива и повторялась зимой 1 раз до вчерашнего дня.
По прежнему нету никаких ошибок датчиков, двигатель всегда работает ровно и без перебоев, за исключением редких проблем с холостым ходом.
Машина :газ-3110. Двигатель змз-4062 ( 2008 года с 20000 км пробега).
Уважаемы одноклубники и любители автомобилей "ГАЗ" я прошу вас помочь мне в решении этой необъяснимой проблемы. Я уверен что хоть кто то их вас сталкивался с подобными ситуациями. Последняя надежда на вас друзья!
 
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
На самом деле ещё смешнее. По времени открытия форсунок без учёта давления. :haha:
Поэтому самый точный метод - контроль пробега и заправки. Желательно одна АЗС.
Как я понял, время открытия форсунок - это длительность впрыска. Длительность впрыска осталась прежней, а расход уменьшился.:gaz_love_girl:
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Как я понял, время открытия форсунок - это длительность впрыска. Длительность впрыска осталась прежней, а расход уменьшился.
Длительность открытия форсунок это время их открытия измеряемое в мсек. И точто время их открытия осталось прежним а расход упал, тоесть количество бензина проходящее через открытые форсунки,, говорит о том что скорее всего поменялось давление топлива в рампе от того что вы поменяли фильтр топливный и убрали лишнее сопротивление давлению топлива и скорее всего машина поехала шустрее и соответственно и расход упал, так как тапок стали меньше нажимать, а топливная смесь из бедной перешла в оптимальную с соответствующей отдачей.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Параметры у исправного движка на ХХ такие:
Время впрыска: 4-5 мс
Массовый расход воздуха: 13-18 кг/ч
Угол опережения зажигания: 8-15 градусов
Степень открытия РДВ: 65 - 110 (в процентах 16 - 43)
РДВ - регулятор доп. воздуха, он же РХХ.

У меня немного похожая проблема..
Время впрыска на горячую около 4мс, иногда бывает 3,95. На горячую 5 никогда не замечал..
Угол опережерия 5-6.
Остальные параметры похожи.
В чём проблема?
Расход увеличен, мотор не тянет, в горку на скорости по трассе если раньше ехал на 4 или 5 передаче, то чейчас сразу падает тяга, ползу еле на 2 передаче.
Датчики проверены катушки тоже, топливо и давление в норме.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
У меня немного похожая проблема..
Время впрыска на горячую около 4мс, иногда бывает 3,95. На горячую 5 никогда не замечал..
Угол опережерия 5-6.
Остальные параметры похожи.
В чём проблема?
Расход увеличен, мотор не тянет, в горку на скорости по трассе если раньше ехал на 4 или 5 передаче, то чейчас сразу падает тяга, ползу еле на 2 передаче.
Датчики проверены катушки тоже, топливо и давление в норме.
УОЗ слишком маленький, наверное ты имееш ввиду поправку угла. Причина может быть в ДМРВ, форсунках. К счастью моя всегда ехала нормально поэтому толком сказать ничего не могу, таких проблем не было.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
У меня немного похожая проблема..
Время впрыска на горячую около 4мс, иногда бывает 3,95. На горячую 5 никогда не замечал..
Угол опережерия 5-6.
Остальные параметры похожи.
В чём проблема?
Расход увеличен, мотор не тянет, в горку на скорости по трассе если раньше ехал на 4 или 5 передаче, то чейчас сразу падает тяга, ползу еле на 2 передаче.
Датчики проверены катушки тоже, топливо и давление в норме.
Не парься нормальные параметры. УОЗ вообще может 0 быть и ездить нормально. Более задратые УОЗы обычно на авторских прошивках и последних ЭБУ.
На VS 5.6 УОЗ если память не изменяет у меня +3 был.
Принцип работы ЭБУ и его ПО у каждого разный.
для волги впрыск от 3,7м.с. тоже нормально особенно если ЕБН хорошо качает. Чаще приводятся типовые параметры ЗМЗ ДВС для Газелей, так как они больше распространнены и пользуются спросом, чем Волги, а небольшие различия по ПО у них есть, ведь тянуть одному и тому же двигателю груженную Газель или ту же Волгу, разница ощутимая.
 

Сергей2006

Общительный
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
161
Реакции
7
Баллы
80
Очень часто голову парит ДТОЖ,он по показаниям вроде все норм,но на ЭБУ выдает,что двиг холодный и при этом смесь подается как на прогрев.Отсюда и повышенный расход.
У нас в одном сервисе искали двое дней неисправность пока не дошли до него,после замены сразу работа двига изменилась и стала нормально работать,хотя по показаниям диагноста все было в норме....
 
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Очень часто голову парит ДТОЖ,он по показаниям вроде все норм,но на ЭБУ выдает,что двиг холодный и при этом смесь подается как на прогрев.Отсюда и повышенный расход.
У нас в одном сервисе искали двое дней неисправность пока не дошли до него,после замены сразу работа двига изменилась и стала нормально работать,хотя по показаниям диагноста все было в норме....
Да не на бортовик температура с мозгов идёт, а показания бортовика совпадают с показаниями стрелки на щитке приборов. У меня есть подозрения на дмрв, там есть какойто термозависимый элемент который вносит поправку в показание в зависимости от температуры окружающей среды. Расход вырос осенью с наступлением холодов а внезапно упал весной с наступлением тепла. Правда не уверен, что из-за Дмрв расход может до 25 литров подскочить.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
Мужики, а может из-за ДМРВ холостой ход глючить?
 
Последнее редактирование:

Сергей2006

Общительный
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
161
Реакции
7
Баллы
80
Да не на бортовик температура с мозгов идёт, а показания бортовика совпадают с показаниями стрелки на щитке приборов. У меня есть подозрения на дмрв, там есть какойто термозависимый элемент который вносит поправку в показание в зависимости от температуры окружающей среды. Расход вырос осенью с наступлением холодов а внезапно упал весной с наступлением тепла. Правда не уверен, что из-за Дмрв расход может до 25 литров подскочить.

Вот из-за ДТОЖ(а не указателя t)расход и может подняться,а еще он поднимается из-за ДПКВ,ДПРВ.У меня пока не поменял все датчики,которые связаны с мозгом Микаса расход тоже был бешеным(по показаниям бортовика в час на холостом от 4 до 7)после замены на диагностике отрегулировали и расход стал 1.3-1.6 литров в час.

При неисправности датчиков ЭБУ встаёт в аварийный режим и льет бенз ведрами.

Диагностировали ДМРВ(старый и новый) разницы в показаниях нет.Я даже ЭБУ новый Микас 7.1 покупал(старый был Микас 5.4 кажется).

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
Мужики, а может из-за ДМРВ холостой ход глючить?

Может,ведь ДМРВ считает расход воздуха и передает на ЭБУ,а там уже идет расчет на подачу топлива(открытие форсунок).

Попробуй форсунки проверить,может все-таки они голову парят!!!
 
Последнее редактирование:

Гномик

Заблокирован
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
44
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Попробуйте ДМРВ поменять, может не верные данные подавать и мозг будет дольше держать форсы открытыми.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Правда не уверен, что из-за Дмрв расход может до 25 литров подскочить.
Может и больше.

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
еще он поднимается из-за ДПКВ,ДПРВ
Из за ДПКВ конечно спорно(если он неисправен то или вообще искры не будет или ДВС будет работать не стабильно. Если ДВС рботает ровно то ДПКВ ни причем.

ДПРВ если не исправен то система впрыска начинает работать в попарно-парралельном режиме, тоесть впрыск не фазированный - один раз за рабочий цикл цилиндра, а двойной - впрыск(время) делится на два и происходит два открытия форсунки, за рабочий цикл цилиндра, но время впрыска также в два раза меньше. И это видно сканером или БК хорошо по времени впрыска.
 
Последнее редактирование:

Сергей2006

Общительный
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
161
Реакции
7
Баллы
80
ДПРВ если не исправен то система впрыска начинает работать в попарно-парралельном режиме, тоесть впрыск не фазированный - один раз за рабочий цикл цилиндра, а двойной - впрыск(время) делится на два и происходит два открытия форсунки, за рабочий цикл цилиндра, но время впрыска также в два раза меньше. И это видно сканером или БК хорошо по времени впрыска.

При выходе из строя ДПРВ или его цепей блок управления включает лампу сигнализатора КМСУД на панели приборов, переходит в резервный режим работы с подачей топлива во все цилиндры одновременно и заносит в память код неисправности.
Это взято с "РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ГАЗ 3110, 310221 (Волга)".

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
Попробуйте ДМРВ поменять, может не верные данные подавать и мозг будет дольше держать форсы открытыми

Он уже пробовал менять,разницы не было.
Цитата-- Вчера я временно взял заведомо рабочий ДМРВ и проверил параметры его работы (СО, расход воздуха и длительность впрыска практически соответствовали работе моего ДМРВ). После чего я поставил обратно свой ДМРВ и дополнительно отрегулировал все параметры с помощью регулировочного винта (кстати забыл сказать что ДМРВ нитевой).
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
переходит в резервный режим работы с подачей топлива во все цилиндры одновременно и заносит в память код неисправности.
Не доверяй старым неграмотным изданиям. Впрыск попарно параллельный начинается, а что бы четыре раза за рабочий цикл цилиндра форсунка открывалась - это бред. Да и не завелась бы она с таким количеством бензина.

Добавлено через 5 минут 40 секунд
Да и к сведению, попарнопараллельный впрыск был на ранних системах впрыска ВАЗовских моделях и ничего себе так работал, говорить про залив бензином и полностью аварийный режим это излишнее. Да и многие рискну предположить процентов 30(а может и больше) владельцев волг и газелей и сейчас ездят в таком режиме и не догадываются об этом, увеличившийся из за этого расход незначительный, точнее мизерный(это как из за неработающего ЭППХ на карбах), а на ездовые и динамические качества авто как показывает практика ни как не влияют.
 
Последнее редактирование:

Сергей2006

Общительный
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
161
Реакции
7
Баллы
80
Не доверяй старым неграмотным изданиям.

Благодаря этому изданию и форумчанам я в прошлом году сделал кап.ремонт и за год эксплуатации долил 700 гр. масла.Хотя другие доливают больше!!!

Добавлено через 7 минут 15 секунд
""" Да и многие рискну предположить процентов 30(а может и больше) владельцев волг и газелей и сейчас ездят в таком режиме и не догадываются об этом, увеличившийся из за этого расход незначительный."""

У меня при неисправности датчиков расход увеличивается очень заметно.Это если на карбе жиклеры местами поменять.

Расход по трассе 9.5 литров для ЗМЗ-406.2 это много или нормально?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Благодаря этому изданию и форумчанам я в прошлом году сделал кап.ремонт и за год эксплуатации долил 700 гр. масла.Хотя другие доливают больше!!!
Давайте не путать ЭСУД с "железом".
У меня при неисправности датчиков расход увеличивается очень заметно.Это если на карбе жиклеры местами поменять.
И не обобщать ДПРВ(речь о нем шла) и остальные датчики. Если просто поговорить это в курилку.

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
Расход по трассе 9.5 литров для ЗМЗ-406.2 это много или нормально?
по поводу расхода я очень рад за вас.
 
Последнее редактирование:

Сергей2006

Общительный
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
161
Реакции
7
Баллы
80
И не обобщать ДПРВ(речь о нем шла) и остальные датчики.

Как мне кажется,только при неисправности датчика температуры воздуха практически ничего не меняется(не знаю про датчик детонации),а остальные если начинают глючить,то машина ведет себя плохо и меняет расход,обороты и все прочее!!!


по поводу расхода я очень рад за вас

Я хотел узнать-это много или мало,а может норма?

Давайте не путать ЭСУД с "железом".

На этом сайте расписаны все ремонты связанные с ГАЗами,а так же и другими марками авто.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Как мне кажется,только при неисправности датчика температуры воздуха практически ничего не меняется(не знаю про датчик детонации),а остальные если начинают глючить,то машина ведет себя плохо и меняет расход,обороты и все прочее!!!
Что бы рассуждать как влияют датчики на расход и работу ДВС, нужно понимать принцип работы ЭСУД и на какие параметры влияют эти самые датчики. Параметров основных не много которыми управляет ЭБУ и которые влияют на работу двигателя(мы рассматриваем ЗМЗ и современные системы не берем во внимание).
Это собственно бензин(время впрыска) и зажигание(УОЗ) все датчики системы ЭСУД должны предоставлять информацию ЭБУ для его устойчивой работы.
На время впрыска(количество бензина) влияют в большей или меньшей степени, такие датчики как ДМРВ или ДАД, ДК(второй основной датчик регулирующий впрыск), ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ, ДПРВ(фазирует впрыск).
На момент зажигания (УОЗ) влияют ДПКВ(как основной задающий и контролирующий обороты а значит напрямую УОЗ), ДД(откидывающий УОЗ при детонации и позволяющий работать системе на грани детонации, не позволяя ей возникнуть).
Это так сказать основные. Я не лезу в дебри прошивок, когда к примеру запуск в отрицательные температуры(ДТОЖ) так влияет по таблицам ЭБУ и на УОЗ для более легкого запуска, или ДПДЗ на УОЗ при ХХ или ДПКВ с ДПДЗ включающий и отключающий впрыск по оборотам(вариант ЭПХХ), тот же ДС влияющий на отсечку (отключение впрыска) по скорости на некотором ПО, так же по максимальным оборотам (отвечает ДПКВ) работает отсечка(отключение впрыска).
Про то как влияет на основные параметры клапан адсорбера(меняется смесь) и включение вентилятора ОЖ и муфты кондиционера(регулировка шагов РХХ идет) рассказывать думаю не стоит.
Да еще многое есть чего всеравно не поймем, как например при аварийном режиме, при отказе ДМРВ или ДПДЗ так же влияют не только на впрыск, но и на УОЗ. Ну и еще многое чего другое заложено и можно заложить в ПО ЭБУ. Так что не забивайте голову.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Да движок всегда ровно работал, ни какого дыма и никаких запахов из трубы не было. Ни одной ошибки ЭБУ не выдаёт. Расход вырос в октябре месяце внезапно раза в 2. И упал где то только месяц назад. Упал расход после случая с 2000 оборотов холостого хода и запахом бензина из трубы. ХХ вырос внезапно, на ходу, а когда на скорости врубил нейтралку обороты плавали (как будто я подгазововал педалью газа). На следующий день после глюка расход и упал, глюк больше не повторялся.
 

Сергей2006

Общительный
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
161
Реакции
7
Баллы
80
Да движок всегда ровно работал, ни какого дыма и никаких запахов из трубы не было. Ни одной ошибки ЭБУ не выдаёт. Расход вырос в октябре месяце внезапно раза в 2. И упал где то только месяц назад. Упал расход после случая с 2000 оборотов холостого хода и запахом бензина из трубы. ХХ вырос внезапно, на ходу, а когда на скорости врубил нейтралку обороты плавали (как будто я подгазововал педалью газа). На следующий день после глюка расход и упал, глюк больше не повторялся.

Наверно где-нить контакт встал на своё место!!!
Или весна на двиг действует как-то особенно!!!
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Наверно где-нить контакт встал на своё место!!!
Или весна на двиг действует как-то особенно!!!
технически граммотный ответ, а главное содержательный.

В простонародье ХЗ называется.
 
Сверху