• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замасленные тормозные колодки

Lexa21Bish

Общительный
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
64
Привет всем!
У меня Волга 31105. езжу на ней уже третий год.
Хотелось бы узнать мнение опытных волговодов по такому вопросу:
Из за того что пробило сальники на полуоси - тормозные колодки замаслились. Нужно ли теперь ставить новые колодки или просто протереть их ацетоном и высушить
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Попробуйте почистить редукционный клапан,мне помогло.
его надо не просто прочистить, а разобрать и выкинуть потроха. тогда это будет просто сапун, а не клапан. там довольно тугая пружина стоит.

А подшипники не густо мажете ,с них может выдавливать лишнее.
смазку из подшипников должно выдавливать по специальному каналу, если он не забит.

Скорей всего, у меня тоже два сальника и тоже замасливается периодически, раз в год чищу.
можно хоть десять сальников поставить но всё равно будет гнать масло если сальники стоят с перекосом.
установить их правильно можно только с оправкой. уже не раз писал про это и выкладывал чертежи оправки для установки одного\двух сальников.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
если сальники стоят с перекосом.
Откуда там перекос, если сальник упирается в буртик в чулке. Перекосить его невозможно.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
смазку из подшипников должно выдавливать по специальному каналу, если он не забит.
Он почти всегда забит от дорожной грязи, да и литол он не пропустит через себя, максимум масло.
 
Последнее редактирование:

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Перекосить его невозможно.
Ну вот я тоже так думаю!
Я свой сальник просто забил тупым стальным стержнем ударами по кругу. Все стало ровно, до упора. Возмоможно что такой метод осадки повредил Сальник?
Вообще сам сальник работает по упорному кольцу, которое хоть и с натягом но просто надето на полуось. Да и есть у меня в запасе зачемто пара таких колец - не скажу что там зеркальная повехность.
Но все это не важно потому что непосредственно за попадание змазки на тормоз отвечает войлочный
сальник! http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/14-5-zamena-podshipnika-poluosi.html
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
сальник идёт туго. так что его легко деформировать в процессе забоя )) на место.
Я свой сальник просто забил тупым стальным стержнем ударами по кругу.
угу. мне это знакомо...
я тоже так делал. два раза. потом доставал оттуда сальники.
и только после установки сальников через оправку всё стало нормально.
господа, вы можете и дальше лупить по сальникам чем попало. если очень повезёт - встанет сальник как надо и течь не будет. но в большинстве случаев ( мой опыт и опыт многих отписывающихся здесь) будет что то вроде :
у меня тоже два сальника и тоже замасливается периодически, раз в год чищу.
оно вам надо? может стоит поставить сальники ОДИН раз и больше этого вопроса не касаться?
решать вам! (с)
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Версия с оправкой хороша, но есть некоторые возражения.
У меня такая фигня с новья идет - на ГАЗе чтоли тоже оправок нет?
Для сброса протекшего жидкого трансмиссионного масла есть канал, хоть он может быть закрыт прокладкой и засположен он за подшипником, то есть раньше чем что-то там потечет масло должно растворить и смыть весь литол.
Когда я первый раз снял барабан у мине там было не то что замаслены колодки, весь тормозной щит был прокрыт милиметровым слоем какой-то густой черной смазки. Возможно это литол с маслом или просто литол с грязью.
Последним препятствием от попадания смазки в тормоз является войлочный сальник.
Как видно из схемы и приведеной ранее ссылки добраться до этого фильца можно только сняв запорную втулку, то есть - геморно.
Видимо логика была такая: жидкое масло держит сальник типа "манжета", а для густой смазки подшипника достаточно войлочного кольца.
Какие есть мнения и предложения по поводу войлочного сальника?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
У меня такое было, тормозить стало плохо, с сальника полуоси набежало. На СТО сказали что с таким раскладом износ колодок нулевой.:)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
У меня такая фигня с новья идет - на ГАЗе чтоли тоже оправок нет?
качество сальников так же как и прямота рук сборщиков - притча во языцех.

Какие есть мнения и предложения по поводу войлочного сальника?
а какие тут могут быть предложения? это уплотнение скорее от пыли\продуктов износа при торможении, что бы к подшипнику не попадали. ну излишки консистентной смазки не пустит в барабан. всё, на большее он не способен. а, ну ещё немного сдержит воду, если заедешь по ступицы в лужу. вода не так быстро проникнет к подшипнику. а горячее жидкое масло пройдёт через него очень даже хорошо, попутно размыв консистентку.

На СТО сказали что с таким раскладом износ колодок нулевой.
так же как и торможение околонулевое.

Разобрал, посмотрел - выбризгивает немного, но на колодки не сильно попадает.
всё равно замена сальника. много или нет не важно. масла в барабанах быть недолжно.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Колодки менять совершенно не нужно, достаточно обезжирить, протереть крупной шкуркой колодки и барабан. Также желательно протереть весь тормозной щит, чтоб грязь не налипала, удобно очистителем карбюратора из баллона.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Существует специальная жидкость в баллонах под давлением, так и называется - очиститель тормозов.
Судя по запаху - на основе керосина.
А по факту - всегда щеткой сначала, потом бензином. Если совсем хорошо хочется - добавить шкурку и еще раз бензином. Как новьё получается. Но при гермечитчной системе и живых сальниках никогда там сырости никакой нет, максимум - ржавая пыль.
 
Последнее редактирование:

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Сегодня с работы выхожу, а под передним левым колесом большая такая лужа (барабаны по кругу). Вывернул колесо, оно в тормозухе. В бачке тормозной жидкости половины нет. Доехал до дома, тормозит только переднее правое. Снял колесо, барабан весь в жидкости, потёк верхний тормозной цилиндр. Поставил только в августе на передние колёса новые цилиндры, а они...:(
 

fedorvit

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
205
...и не забывать измерять внутренний диаметр барабана (на барабанных тормозах) или толщину тормозного диска (на дисковых тормозах). при сильном износе поршни слишком сильно выступают из цилиндров и выдавливают манжеты. сам обжёгся пару раз на жигулях, пока в не заглянул в руководство по эксплуатации
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Заменил оба тормозных цилиндра и барабан на левом переднем колесе. Прокачал систему с помощью автомобильного компрессора, пока полёт нормальный.
 
Сверху