• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Помогите с диагностикой

Аллиар

Освоился
Регистрация
29 Янв 2014
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
42
Вводная:
31029 1997 г.в. 402 карб от 7ки(по позже уточню модель)

ситуация:вчера,позавчера работала как обычно,сегодня ЗАВЕЛАСЬ НОРМАЛЬНО но после 20 м заглохла(скорее всего бенз кончился,долил 5л(знаю что мало но обычно она это терпит ))


проблема:
двигатель 1)качает по сторонам так что опасаюсь как бы не отвалился.
2)металический стук(не громкий и ритмичный,скорее глухой\мягкий
3)по ощущениям не равномерная работа цилиндров(один или два силиные рывки а остальных не чувствую как обычно)
4)самое неприятное - движок запел как турбированная инка(мягко,тихо,ровно,приятно)и это при пробитом глушаке(обычно рычит как совковый мускулкар :smoke: )
5)не тянет,глохнет при передних передачах,на зад похехала только на 2000 - 3000 оборотах при отпускании сцепления.

заглох я на уклоне градусов 7-10 думал бенз стек к богажнику но на парковке таже фигня с движком.бенз тот же что и был в баке весь месяц.

З,Ы:
полезу ковырятся в ней после праздника и хотел бы знать с чего начать поиски БП...

и все равно :gaz_love: !

Добавлено через 15 минут 8 секунд
Стоит добавить что авто эксплуатируется в деревне - е2-3 поездки за водой(200м) в неделю и 1-2(редко) в месяц 40км до города(итго менее 100 км в мес)
по деревне езжю без прогрева на вытянутом подсосе.знаю что нельзя но авто для подобного обращения и бралось за соответсвующюю цену.
над 3110 я не издевался а эта... однако прежде машинка не подводила и к движку нарекания отсутствовали...


з.ы. ну правда давайте не будем обсуждать что с такими хозяевами надо делать:babruysk: :secret:
а вот для диагноза прошу учесть наличие непорядочного отношения к машине.:blush2:
 
Последнее редактирование:

АльфНик

Общительный
Регистрация
4 Май 2013
Сообщения
76
Реакции
3
Баллы
65
проблема:
двигатель 1)качает по сторонам так что опасаюсь как бы не отвалился.
2)металический стук(не громкий и ритмичный,скорее глухой\мягкий
А клапана давно регулировались?:)
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
авто эксплуатируется в деревне
По-этому, наверное скажу глупость. Измерь компрессию.
Начни с того что, выкрути свечи, посмотри которые мокрые (не работают), с тем(и) цилиндром(и) и проблема. Потому как сам пишешь, что:
1)качает по сторонам так что опасаюсь как бы не отвалился.
2)металический стук(не громкий и ритмичный,скорее глухой\мягкий
3)по ощущениям не равномерная работа цилиндров
Можно конечно проверить систему зажигания (свечи, крышка, бегунок, сопротивление ВВ проводов, состояние трамблера)
 

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
550
Баллы
215
Аллиар, клапанную крышку снимите, посмотрите что там. У меня похожие симптомы были, когда регулировочный винт клапана сломался.
 

Аллиар

Освоился
Регистрация
29 Янв 2014
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
42
Отлично!с этого и начну:good:
так и так собирался смотреть компрессию и систему зажигания...

а подобные симптомы могут быть связаны с карбюратором?и если да то где смотреть?


Всех отмечающих - С Праздником!!!:offtopic:
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Аллиар, сейчас тут будут помидорами кидаться, но я таки скажу...

Свечи выкрути все и отнеси в кузницу (в деревне наверняка есть, но то что тут). В идеале - вставить в лист с дырками (чтобы особо не греть верхнюю часть). 10-15 минут прокалки, потом активно корщёткой почистить - будут как новые!

Учитывая постоянную работу на подсосе и коротких поездках - свечи сильно засераются от обогащённой смеси и не имеют возможности самоочищаться. Вот и троит он.

Крышку трамлёра, бегунок, высоковольтные провода и наконечники снять, хорошо промыть бензином и высушить в тепле. Потом почистить шкуркой все их металлические части. Если трамблёр с контактами - почистить и отрегулировать зазор. Иногда помогает замена конденсатора (если он там стоит).

Это то, что делается в первую очередь в таких случаях, т.к несложно и бесплатно. А потом (если не поможет) думать уже дальше...

И откройте в темноте капот (при работающем двигателе), посмотрите на эти элементы. Иногда там "северное сияние" видно и оно сразу указывает место проблемы.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175

Аллиар

Освоился
Регистрация
29 Янв 2014
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
42
В нашем *Ауле* живет полтора землекопа но у меня есть и газовые приборы и тисочки неплохие - сделаем:smoke:

И откройте в темноте капот (при работающем двигателе), посмотрите на эти элементы. Иногда там "северное сияние" видно и оно сразу указывает место проблемы.
:haha:
серьезно?:popcorm:
ну я понимаю что такое допустимо но за счет чего?:wacko:

Добавлено через 6 минут 2 секунды
10-15 минут прокалки, потом активно корщёткой почистить - будут как новые!

газовая горелка и WDка :)
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
газовая горелка и WDка
Если все так плохо, то лучше новые поставить.
ну я понимаю что такое допустимо но за счет чего?
За счет большого вольтажа и "дырявых" проводов.(кстати, провода по-этому и называются Высоко Вольтные) И когда они "шьют"(или крышка, бегунок), тогда и видно "северное сияние".
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
ну я понимаю что такое допустимо но за счет чего?
По грязи или пробитой изоляции ток проходит (и "налево" уходит) и это прямо видно. Но в темноте только. Сам наблюдал.
С кузницами теперь напряг в деревнях, а вот газовые плиты должны быть.
У газовой плиты температуры недостаточно. А кузня быть должна, если деревня настоящая. Лошадей-то как переобувать?
Газовая горелка хоть что-то, но лучше если с кислородом.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Для очистки свечей газовой плиты вполне достаточно. Просто время для прогрева довольно долгое: около 40 минут для свечей с короткой резьбой, и около 1-1,5 ч для свечей с длинной резьбой. И кардощёткой их чистить НИ В КОЕМ РАЗЕ НЕЛЬЗЯ!!!! Это их убивает. После прокаливания свечей надо дать им остыть и просто продуть их. Весь нагар, который МОГ очиститься, отлетит, но если что-то осталось на изоляторе - это говорит только о том, что он повреждён и в скором времени свеча "умрёт" окончательно. Кардощётка только ускорит этот процесс.
 

Аллиар

Освоился
Регистрация
29 Янв 2014
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
42
Здравствуйте!машиной занялся только сегодня т.к всю неделю стояла слишком шикарная погода для ковыряния.

quote="SvS;1779426"]А кузня быть должна, если деревня настоящая. Лошадей-то как переобувать?[/quote]
настоящая но маленькая,лошадки всего 2 да и те уже пожилые.

1)нагар на свечах не сильный на сколько я могу судить,но прокалить я прокалил.

2)как всегда в ответственный момент пропал один из 4х учебников(мануал на этот раз)в остальных ни слова о нумерации цилиндров,хорошо в каталоге деталей указаны свечные провода!:haha:

3)кто еще не понял - клапана регулирую первый раз:smoke:

4)как я понял впускной клапан первого цилиндра все-таки 2ой по счету от морды.

5)зазор был менее 0.30

6)метке на Д.Д явно пропилины болгаркой как и метка на шкиве.при этом в отличие от рисунка в мануале оставшемся от 3110(там и на 402 есть)
первая и вторая(справа на лево ) прорезаны через НЕравные промежутки.

7)когда понял как,думал что все просто и решил,что это интересно,но быстро одумался :haha:
-а)регулировка второго клапана первого цилиндра проходит в том же ВМТ?
б)регулировка ВСЕХ остальных клапанов проводится после ЕДИНИЧНОГО поворота К.В. или на КАЖДЫЙ последующий цилиндр по повороту в соответствии с порядком(1243)?!:wall:
на 180% от метки шкива есть круглая *вмятина* - как я понял,ориентироваться по ней при повороте...
в)4й от маслозаливной пр. клапан(предположительно впускной 2го Ц.:search: )
устроил бунт - сперва при закртутке контр гайки я не мог удержать винт(вообще сильно грязная резьба у него была) потом я,выкрутив винт и прыснув WD(потерпит) попал уже серьезней - либо гайка прокручивается до посинения и безрезультатно.либо(предварительно покрутив винт туда сюда) закручивается но зазор тааааакооой что собирать обратно в таком состоянии смысла нет...

8)добалю что крышка гбц вся в потеках около 0.5 мм слой черной субстанции похожей на не остывший гудрон!это норма?

9)от карба(забыл блин номер списать,но он от 7ки) к трубе торчащей из гбц в верх(как весело без мануала)шел шланг(тот что маленький а не тот что воздушному фильтру)
так вот этот паганец больше похож на резиновую плеть чем на шланг!80% длины просто 2 полоски резинки идут паралельно:wall:!грязномасленные...

в каталоге деталей ОНО называется *шланг* куда он и зачем 151 карбу сей девайз я не понял,а у меня и тот в багажнике лежит а не на законном
месте!:wall:

очень надеюсь что и вам весело:haha:

10)компрессию не мерил т.к свечи сняты еще,сияния не наблюдается:cray: а как хотелось подругу попугать!:hysteric:

ИТОГ-
попрошу описать ТОЧНЫЙ порядок регулировки(для полной уверенности)
+ ваши комментарии по озвученным непоняткам.

что касается шланга,так он,гад,виду то не подовал,висел себе и прикидывался нормальным,а я стараюсь чего не знаю под капотом лишний раз не трогать пока авто особо не жалуется.пока машинка радовала пониманием,все поломки - своими силами и народными средствами:gaz_love:

Добавлено через 6 минут 10 секунд
Просто время для прогрева довольно долгое: около 40 минут для свечей с короткой резьбой, и около 1-1,5 ч для свечей с длинной резьбой

длинная это сколько см?:wacko:

свечи покупал всего 1 раз на 406,на той красавице я и не ездил(только мучал по незнанию) так что вот такой дефицит опыта (менее 10000км) и знаний грехом не считаю...

грел свечи 40 мин.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Клапана регулируй так; ВЫворачиваешь свечу 1 цил, втыкаешь в свечное отверстие пыж из туалетной бумаги и делаешь ПУК. Как только пук сделан суешь в свечное отверстие отвертку и потихоньку подводишь поршень в ВМТ. ТЕПЕРЬ внимательно; от радиатора 1,2,4,6 - регулируй эти клапана под зазор 0,3, потом проворачиваешь на один оборот , или 360 градусов и регулируешь --___сзади считай1,2,4,6 с таким же зазором к радиатору.:gaz_love_girl:
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
очень надеюсь что и вам весело
Мне грустно.:(
первая и вторая(справа на лево ) прорезаны через НЕравные промежутки.
Так и должно быть. (Справа на лево, третья - ВМТ)
-а)регулировка второго клапана первого цилиндра проходит в том же ВМТ?
Можно и так.
Можно, как пишет:
от радиатора 1,2,4,6 - регулируй эти клапана под зазор 0,3, потом проворачиваешь на один оборот , или 360 градусов и регулируешь --остальные

попрошу описать ТОЧНЫЙ порядок регулировки(для полной уверенности)
К сожалению, змз 402, настолько древний двигл, что даже в мануалах (инструкциях), существует несколько способов регулировки клапанов.
По-этому, споры, какой способ точнее, идут до сих пор.:)
Можно, для общего развития, ознакомиться с этими темами (хотябы с середины тем):http://forum.allgaz.ru/showthread.p...EB%E8%F0%EE%E2%EA%E0+%EA%EB%E0%EF%E0%ED%EE%E2
http://forum.allgaz.ru/showthread.p...EB%E8%F0%EE%E2%EA%E0+%EA%EB%E0%EF%E0%ED%EE%E2

8)добалю что крышка гбц вся в потеках около 0.5 мм слой черной субстанции похожей на не остывший гудрон!это норма?
Конечно нет!
Вся в потеках - гнутая (выдавленая во внутрь, районе болтов крепления крышки. Простучать, молотком, с обратной стороны, выправить)
А "гудрон", это свидетельство того, что использовалось говеное масло, которое к тому же не менялось длительное время, а так же эксплуатация авто в режиме:

2-3 поездки за водой(200м) в неделю и 1-2(редко) в месяц 40км до города(итго менее 100 км в мес)
по деревне езжю без прогрева на вытянутом подсосе.знаю что нельзя но
При таком режиме, больше всего и образуется такое ***** под крышкой.

сперва при закртутке контр гайки я не мог удержать винт
Используй вместо отвертки, ключ на 11 (чтобы держать рег. винт)
попал уже серьезней - либо гайка прокручивается до посинения и безрезультатно.либо(предварительно покрутив винт туда сюда) закручивается но зазор тааааакооой что собирать обратно в таком состоянии смысла нет...
Посмотри у меня в аватке, в дневнике: "Если во время регулировки клапанов, вы сорвали резьбу на регулировачном болте, не торопитесь снимать"
ВЫворачиваешь свечу 1 цил, втыкаешь в свечное отверстие пыж из туалетной бумаги и делаешь ПУК.
Пукать, совсем не обязательно. Выставляешь ВМТ (по меткам на шкиве КВ), снимаешь крышку трамблера, и смотришь, куда показывает бегунок (на 1-й или 4-й), и всё.
свечи покупал всего 1 раз на 406,
Если я правильно понял, то у тебя свечи с длинной юбкой/резьбой. Купи на 402-й. (можно А14В, А14В-2)

Пока с этим разберись, потом уже с остальным. А то вопросов насыпал:)
 

Аллиар

Освоился
Регистрация
29 Янв 2014
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
42
Используй вместо отвертки, ключ на 11 (чтобы держать рег. винт)
пробовал,не помогло пока не почистил
Если я правильно понял, то у тебя свечи с длинной юбкой/резьбой. Купи на 402-й. (можно А14В, А14В-2)
свечи менял осенью(достались они мне в каробке вместе с авто)
NGK BP6H Жопан :haha:

все сделаю как время будет,сегодня работаю.
про резьбу почитаю,спасибо!
ВЫворачиваешь свечу 1 цил, втыкаешь в свечное отверстие пыж из туалетной бумаги и делаешь ПУК. Как только пук сделан суешь в свечное отверстие отвертку и потихоньку подводишь поршень в ВМТ. ТЕПЕРЬ внимательно; от радиатора 1,2,4,6 - регулируй эти клапана под зазор 0,3, потом проворачиваешь на один оборот , или 360 градусов и регулируешь --___сзади считай1,2,4,6 с таким же зазором к радиатору.
С ПУКом не ясно,но спасибо за порядок,почитаю темы по ссылкам авось поумнею...


Мне грустно.
Цитата:

ЭТА машинка для того и покупалась(я вообще спас ее от разборки)во время зверств меня мучает и совесть и сердце болит но выбора у нас с ней нет - приходится...:cray:
но ей у меня не долго осталось,скоро обратно в город а там - привет 105я!
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
С ПУКом не ясно
:) Поршень в верхней точке бывает 2 раза: при сжатии смеси и при продувке. Плотно заткнув свечное отверстие и проворачивая коленвал при такте сжатия пыж вылетает с характерным звуком:rolleyes:. Но лучше
Выставляешь ВМТ (по меткам на шкиве КВ), снимаешь крышку трамблера, и смотришь, куда показывает бегунок (на 1-й или 4-й), и всё.
На провод какой свечи показывает бегунок - тот поршень в ВМТ в такте сжатия и те клапана готовы к регулировке.
 

Аллиар

Освоился
Регистрация
29 Янв 2014
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
42
Доковырял я вчера свое счастье :yes2:
Работал по принципу пук(и правда не спутаешь) в первом - 1,2,4,6 на 0.3 ; поворот на 360 и тоже от 8го
Далее резьба 4го была таки сорвана и на болте и на контр гайке.
Следуя совету и инструкции zhiklerа ось не снимал,сдвинул в сторону и вынул толкатель(одному конечно весело,3й руки не хватает)
На мое счастье вместе с машиной досталось коромысло в сборе а то достал бы я себе болтик недели через две и с большим гемороем.

Умудрился (дебил) дважды(!) уронить болт в дырень толкателя!!!Первый раз - скручивая старый,второй - вкручивая новый(!) хотел я,тряпочку подстелить когда вкручивал новый да решил обойдется :wall:

Вытащил.Раскудрявил любимый магнитик своей девушки(самый мощный в доме и размером в 3 раза меньше копейки(помните еще такую монетку?)) и на холодной сварке посадил его на болт из стартера (см 15 -17 вроде он) пришлось повозиться но дело того стоило...

Сегодня ездил в город!ТАК она еще не пела,но помойму на малых оборотах тянет хуже,больше 80 не набирал,негде,но вроде норм(даже пробитый глушак заурчал)

Была проблема с приводом ДЗ но вроде отрегулировал до приемлевого(педаль стала возвращаться не полностью)

По приезду померил компрессию (газ не нажимал,забыл) 1й - 7.8 2й 4.5 3й 4.5 4й не мерил компрессомметор длинный катушка мешает.
Эти даные говорят о чем-то без пригазовывания? масла там точно недолив,прикупил,долью.(4я свеча единственная темная.остальные после поездки очистились окончательно)

Из трубы крышки блока явно сопливит,позже закину фото.Также есть подозрение на неправельный момент З. фото выложу,на пуке 1го Ц бегунок у казыаве на один из болтов крепления регулятора а не на 1ю свечу,но могу ошибаться может так и надо,посмотрите на днях фото.

Сейчас тепло,поберегу машинку,за водичкой на 11 автобусе поезжю:gaz_love: проснулась совесть.

Да,блин,в городе ЦЗ отказал.он на передние последние 2 ме работал ток на водительской а тут и вовсе... Сперва бегал пытался разные дверки дергать (на задних ключа не предусмотрено) - открыл только багажник,достал стамески (не знаю зачем у меня они там,для таких случаев наверно) ну и минут 20 вынимал стекло водительское.Сперва пытался продавить вниз но 100 кг веса оказалось недостаточно:haha:(это посреди главной улицы города у тратуара)Удалось поднять Вверх и на капот(влево) испульзуя 2 стамески как направляющие и одну как рычаг.хотел сперва целиком вытащить но хватило 1см щели возле кнопки запка,открыл тойже стамеской:spiteful:

В процессе пришлось вытащить резинку с корнем а вот окно опускается\поднимается как и раньше.чудомобиль:gaz_love:

Нда в 10 метрах стояло ДПС на 15ке - хоть-бы почесались когда какой-то мужик начал вскрывать чью-то машину с применением грубой силы!Они то не видели что стамесочки я с помощью ключа достал из той -же машинки.А прохожим вообще насрать,любопытно только.вот так и воруют.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
При такой компрессии твоей поршневой полный пп.....,ой, капут. Попробуй раскоксовыватель, смена колец, это самый легкий ремонт. Давление на горячую какое?.
 
Сверху