• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разобраться в вентиляторах

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
У меня на 3110, на 402 моторе, стоит два вентилятора.
Один -- обыкновенный, принудительный, на шкиве помпы.
И другой, с противоположной стороны радиатора, видный снаружи, сквозь облицовку радиатора, поменьше -- электрический, и к нему датчик на радиаторе, по виду -- как на жигулях.
Есть мысль, что зимой от принудительного будет неудобно. Ещё есть мысль, что электрический невредно контролировать по-умному, какой-нибудь электронной хреновиной, которых множество вариантов (например, вот).

Вопрос: как бы мне это сделать?.. То есть, хотелось бы уразуметь, достаточно ли снять принудительное вертело и подсоединить к лепестрическому Умную Цифровую Вещь -- или же нужно снять оба сих вентилятора и взамен поставить нечто третье?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: Разобраться в вентиляторах

по-умному, какой-нибудь электронной хреновиной
А ,собственно, зачем? ИСПРАВНЫЕ датчик и реле вполне справляются с возложенными на них функциями.Разве что для "сугреву души", вроде "у меня вот есть, а других нет".
Механический вентиллятор есть резон снять осенью и снова поставить весной-и теплее будет и экономия топлива, хоть и призрачная, но есть
 
  • Нравится
Реакции: xxil

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Разобраться в вентиляторах

Нет смысла. Электровент в твоем случае работает лишь как дополнительный. Поэтому стандартной схемы вплне достаточно. Вот если стоит просто один электровентилятор, то тогда да, есть смысл заморочится и поставить схему с ШИМ. Штука хорошая. Позволяет избежать термокачки двигла(из-за примитивного регулирования, а точнее его практически полного отстутсвия ) и снизить нагрузки на бортовую сеть.
 

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Ответ: Разобраться в вентиляторах

Вот как раз на экономию топлива наплевать. Говорят, однако, что со штатной крутилкой зимой шибко долго греется. Оно и логично -- зачем вертеть, когда только завелись, а вокруг водка вязнет?..
Снимать же и надевать -- геморрой. Уж лучше один раз решить всесезонным образом.
 

captain433

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
42
Реакции
12
Баллы
100
Ответ: Разобраться в вентиляторах

Если не путаю, при исправном термостате при заводке и прогреве холодного двигателя тосол должен бегать по малому кругу, не пуская тосол в радиатор. Поэтому принудительная крыльчатка вроде не должна охлаждать тосол- он же по радиатору пока не течет
Если не прав- не пинайте:)

+ по поводу долгого прогрева- должен быть чистый тосол и исправный термостат с температурой открытия не ниже 80 град. у меня прошлой зимой был установлен на 87- прогревалась машинка очень быстро и салон прогревался быстрее чем со стоявшим до этого термостатом(при вкрытии выявилась его неработоспособность, после чего он был заменен на "зимний" на 87град)
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Разобраться в вентиляторах

Поэтому принудительная крыльчатка вроде не должна охлаждать тосол- он же по радиатору пока не течет
Если не прав- не пинайте
Прав, да не совсем.
Двигатель всё же охлаждается - потоком воздуха охлаждается блок, помпа, термостат и патрубки малого круга. Причём, чем выше обороты (например, когда поехал, не успев прогреться), тем интенсивнее.
Поэтому на зиму я эту крыльчатку всегда снимал, оставляя только электрический вентилятор. Также ставил намордник, чтобы при прогреве во время движения поток воздуха также не остужал движок.
Даже если исправен термостат, двигатель прогревается гораздо (причём, "очень гораздо", особенно заметно, если мороз) быстрее.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: Разобраться в вентиляторах

при наличии электровинта я бы принудительный на зиму снял - толку от него нет, лишь холодный воздух попусту гоняет.
 
Последнее редактирование:

оленевод

Общительный
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
90
Реакции
65
Баллы
95
Ответ: Разобраться в вентиляторах

Снимать же и надевать -- геморрой.
за 10 минут геморой не вылезет, а прогрев быстрее и внутри теплее.
Сибирь это вам не хухры-мухры у нас и в -42 ездить приходится
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Разобраться в вентиляторах

за 10 минут геморой не вылезет
Действительно.
Я вообще как делал:
Открутил крыльчатку, прикрутил на два коротких болта (именно коротких - если оставить длинные, будет задевать за детали помпы) сам шкив на помпу. Рассверлил в крыльчатке два противоположных отверстия под болты, так, чтобы в них свободно пролезала головка болта.
Поставить крыльчатку на шкив и прикрутил двумя длинными болтами к шкиву. Таким образом сам шкив держится на двух болтах, на него надета крыльчатка и прикручена другими двумя болтами.
Чтобы её снять, достаточно открутить два болта (шкив не слетит) и прикрутить вместо неё два коротких болта, чтобы шкив держался всё-таки на четырёх.
Поставить так же просто.
 

оленевод

Общительный
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
90
Реакции
65
Баллы
95
Ответ: Разобраться в вентиляторах

А я просто ,взял на участке автотранспорта сломаный вентилятор, дообрезал крыльчатку и прикрутил вместо родного,спасибо за поддержку Example626
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Ответ: Разобраться в вентиляторах

Нет смысла. Электровент в твоем случае работает лишь как дополнительный. Поэтому стандартной схемы вплне достаточно. Вот если стоит просто один электровентилятор, то тогда да, есть смысл заморочится и поставить схему с ШИМ. Штука хорошая. Позволяет избежать термокачки двигла(из-за примитивного регулирования, а точнее его практически полного отстутсвия ) и снизить нагрузки на бортовую сеть.

А что такое ШИМ ??? это что имеется ввиду широтно-импульсная модуляция ???
Зачем изобретать велосипед, как сказал gorill "ИСПРАВНЫЕ датчик и реле вполне справляются с возложенными на них функциями"
Даже если датчик или реле сдохнет можно вывести в салон кнопку принудительного включения, тем на панели есть контрольная лампа температуры, а при желании можно на эту же лампу посадить реле которое само будет принудительно вкл вентилятор если двигатель перегревается, причем сделать это можно так что вентиль будет работать вплоть до выключения зажигания потребуется одно реле один диод и провода
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Разобраться в вентиляторах

А что такое ШИМ ??? это что имеется ввиду широтно-импульсная модуляция ???
Зачем изобретать велосипед, как сказал gorill "ИСПРАВНЫЕ датчик и реле вполне справляются с возложенными на них функциями"
ШИМ - это действительно широтно-импульсная модуляция.
Она позволяет плавно управлять оборотами вентилятора - температура держится очень стабильно на одном уровне и можно её регулировать.
Я где-то здесь недавно выкладывал такую схему. У меня стоит - я доволен.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Разобраться в вентиляторах

А что такое ШИМ ??? это что имеется ввиду широтно-импульсная модуляция ???
Зачем изобретать велосипед, как сказал gorill "ИСПРАВНЫЕ датчик и реле вполне справляются с возложенными на них функциями"
Даже если датчик или реле сдохнет можно вывести в салон кнопку принудительного включения, тем на панели есть контрольная лампа температуры, а при желании можно на эту же лампу посадить реле которое само будет принудительно вкл вентилятор если двигатель перегревается, причем сделать это можно так что вентиль будет работать вплоть до выключения зажигания потребуется одно реле один диод и провода

Я лично мнение gorill очень уважаю, но посмотрите соседние ветки по охлаждению, там выложены схемы и тезисы в пользу ШИМ.
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Ответ: Разобраться в вентиляторах

Посмотрел, спасибо за ссылку.
Схема простая, паяется одной рукой и на коленке
Но все же я так и не понял зачем так усложнять???
Я на волге неделю назад снял принудительный вентиль оставил только электро все работает нормально
На прошлой машине нескоьлко лет простояла такая система без проблем
Знакомому ставил он тоже ездил зла не знал, один раз только не сработало, но виноват был предохранитель(кто то вместо 20А в цепь зарядил 10А)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Разобраться в вентиляторах

Но все же я так и не понял зачем так усложнять???
Да действительно - я такие схемки (только поначалу на релюшках) делал, чтобы просто вентилятор вовремя срабатывал и чтобы температуру срабатывания можно было регулировать. Не было раньше управления от ЭБУ и разнообразия датчиков на разные температуры. Датчик на радиаторе, например, может не сработать, если тосола мало в системе.
А схема с ШИМ к тому же более стабильно держит температуру, нет резких бросков в проводке при включении.
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Ответ: Разобраться в вентиляторах

Датчик на радиаторе, например, может не сработать, если тосола мало в системе.
А схема с ШИМ к тому же более стабильно держит температуру, нет резких бросков в проводке при включении.

Ну может и предохрантель сгореть, у меня где то валяется пару десяток которые держут от силы 6-7 ампер, и вентиль опять же не включиться.

Вычитал в нете что эта микруха работает от -5 градусов, я смутно помню лекции по электротехнике и электронике но, мне кажется ей плохо может стать если её запитать в -30...-40 градусов

А насчет скачков и стабильности температуры плюс серьезный, хотя я все равно заморачиваться не стал бы :)

З.Ы. лень двигатель прогресса :)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Разобраться в вентиляторах

Вычитал в нете что эта микруха работает от -5 градусов, я смутно помню лекции по электротехнике и электронике но, мне кажется ей плохо может стать если её запитать в -30...-40 градусов
Это ты про какую микруху?
Если про мою схему, то не трожь святое!!! У PIC12F675 по паспорту рабочая температура от -40 до +125. А на самом деле эти показатели сильно занижены. Реально они гораздо лучше.
По своему опыту - схемами включения вентилятора на PIC пользуюсь уже 8 лет. Ни одного сбоя за всё время (да и на других схемах с PIC вообще)!!!
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Ответ: Разобраться в вентиляторах

Да не я про TL494
Кстати существенный минус микроконтролеров, их нужно програмировать и вариант "собрать на коленке" уже не пройдет :( Хотя из этого есть и большой плюс - гибкость
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху