Возможно, кому-то будет интересна и полезна инфа о том, как поменял пороги у себя. Машина 3102, 2005 года. Приобретена мною в начале 2014 года у ведомства в относительно неплохом состоянии, пороги на тот момент выглядели не такими уж уставшими, однако спустя год-полтора шов между накладкой и коробом уже не внушал доверия и стал похож на бахрому. Вместе с этим при поднятии авто на подъёмнике пороги начали нездорово похрустывать, а спустя некоторое время внезапно вокруг шва стали появляться и сквозные дыры, через которые открывался обзор на не менее дырявый усилитель, местами по консистенции уже напоминавший чипсы. Прикинул, что ещё полгодика поездить можно, ибо ржавчина и гниль носили всё же очаговый характер, но потом нужно было уже что-то решать. Кроме того подводили и двери, низа выглядели живыми и краска на них как будто просто слегка вспучилась, но после исследования отвёрткой оказалось, что под этими пузырями уже практически ничего не осталось - при этом самое интересное, что уголки остались живыми, а сгнили лишь центральные части. Идею о покупке нового автомобиля отмёл практически сразу, ибо к авто было приложено уже достаточно много рук и сделано всевозможных ништяков для себя, мотор работал как часы, подвеска была полностью перебрана. Однако тогда я весьма туманно представлял, с какими усилиями и затратами мне прийдётся столкнуться. Но решение было принято, и вперёд! Сперва решил озадачиться поиском кузовни. Начитавшись отзывов о картонности и недолговечности современных усилителей и накладок, искать начал made in ussr по объявлениям в интернете и почти сразу нашёл комплект коробов, усилителей и накладок на обе стороны за 5000р., не задумываясь приобрёл. Однако элементы представляли из себя лишь сырые заготовки без какой-либо геометрии и выштамповок. Заранее поинтересовался у кузовщика, сможет ли он работать с такими, и, видимо, как выяснится позже, он неверно меня понял и дал добро этим запчастям. Далее, начал искать заглушки и, по совету кузовщика, раскосы пола, ибо по его словам, стырые имеют свойство выгнивать вместе с порогами в районе мест сопряжения с оными. Вот тут уже вышло всё гораздо сложнее. Интернет пустовал, на авторынках и в магазинах отрицательно кивали головой. Спустя некоторое время всё же наткнулся на сайте объявлений на неполный комплект заглушек (в нём было 4 элемента, полностью правая сторона и также зад левой, а вот для передней левой части не хватало 2 элементов). Приобрёл всё это за смешные 250р. Также по объявлению случайно нашёл правый раскос, стоил он около 700р. Спустя ещё некоторое время наткнулся на сайт autopiter.ru, на нём был приличный каталог отечественных комплектующих. Скачав каталог кузовни для Волги, без труда нашёл каталожные номера недостающих элементов и о чудо - они были в наличии, стоили сущие копейки и спустя дней 8-10 они приехали ко мне из различных уголков страны

Следующим шагом стал поиск лкп для обработки новых порогов. Тут особо расписывать нечего, выбор всевозможных грунтов и красок на рынках и в магазинах огромный, в итоге приобрёл кислотный грунт Body 960, 4-компонентный Body p334, 2 баллона чёрного антигравия для краскопульта Body 950 и 2 баллона мастики Body 930, 0,5 литра краски "космос" и лак Solid Jet clear, а также по литру обезжиривателя и растворителя и разной мелочёвки вроде скотч-брайта, суперфайна, воронок и мерных ведёрочек. В сумме вышло около 7000р. Для обработки внутренних полостей сперва решил, что хватит уже имеющегося у меня мовиля и пушечного сала. Что ж, теперь вроде всё есть, можно и к кузовщику. Привёз ему все элементы и саму машину, взглянув на короба, он тут же начал недовольно хмуриться и сказал, что эти заготовки он последний раз варил в 94 году что подобное использовали ещё аж в 70-80 года, когда с нормальными запчастями было туго и выхода просто не было, и что если накладки и усилители ещё можно как-то пристроить, то с такими коробами гемороя уж ооочень много, по сути нужно самому всё подогнать и из этой заготовки вручную изготовить хоть что-то похожее на элемент. Про двери же сказал, что не считает мелкие латки на месте дырок эффективным и нормальным ремонтом, и посоветовал проискать новые пенки дверей, при этом задействует он только нижние их части. В этот же день я начал курить интернет и сайты объявлений. В Питере было только одно предложение о продаже коробов, но цена несколько смутила - продавец хотел по 12000р. за короб. Сославшись сам для себя на скупость и незнание цен этим продавцом, поехал на следующий день на авторынок. И о ужас! Оказалось, что цен не знаю я сам. Везде, где были в продаже короба, за них хотели от 11 до 12000р, обосновывая это выводом их из производства уже как несколько лет назад, что ставило деталь в категорию "редкость". По уверениям продавцов, ещё пару лет назад их спокойно можно было найти за 2,5-3000р. Немного приуныл, но походив с часок, наткнулся на тётеньку, предлагала правый короб "из старых запасов" за 9000. Поскольку иного выхода у меня уже не было, приобрёл. Металл оказался не намного тоньше, чем у советского аналога, деталь выглядела достаточно добротно. Там же решил приобрести и "правильные" усилители, стоили они всего по 400р. и вопреки моим ожиданиям также вовсе не выглядели "жестянками от консервов", металл не сильно тоньше, чем на советских. До кучи сразу же нашлись и пенки, новодел, честно-говоря они доверия уже не вызвали, металл тонковат, но аналогов не было и стоили они по 900р. Привёз всё это кузовщику, он принялся за правую сторону, а я продолжил искать левый короб. Впрочем, много времени это не заняло, решив расширить регион поиска, нашёл короб в Москве за 8000р, попросил друга из столицы помочь и уже спустя несколько дней он пришёл к нам транспортной компанией. Завёз и его, понаблюдал за процессом. Кузовщик поступил достаточно интересно - сперва вырезал правую накладку, подогнал и приварил новую, а после этого уже снял короб с усилителем. Выходит, что никаких усиливающих распорок на стойки, как описывали некоторые, для этого не надо. Полы возле места стыка с коробами оказались, вопреки ожиданиям мастера, полностью живыми, также не понадобилось менять правый раскос. Однако левая сторона представила из себя куда худшее зрелище, накладка просто рассыпалась после демонтажа, а усилитель местами и вовсе отсутствовал. Короб снизу был похож на решето, кроме этого ещё и немного вмят. Работы по кузову заняли около 1,5 недель и вышли в 30000р. (по 10000 за каждый порог и ещё 10000 за замену пенок четырёх дверей). Настало время обработки, мастер отправил меня в соседнюю малярку. Низа дверей, крыльев, фартуки, внешние части порогов маляр обработал по схеме "грунты - антигравий - эмаль - лак", а внутренние стороны пенок и низа порогов - "грунты - мастика в два слоя". Посмотрел за процессом - делалось всё на совесть, всё обезжиривалось и матовалось, сушили в камере. За работу взял 10000р, на мои просьбы залить внутрь порогов разбавленное в мовиле пушсало порекомендовал мне выбросить их, сказал, что имеющимися у него средствами сделать это получится плохо, мовиль неравномерно распределится внутри и толку от такой обработки не будет вообще и отправил на обработку тектилом. Там мне частично разобрали салон и пролили все внутренние полости - лонжероны, раскосы, пороги, кармашки в задних крыльях, дав гарантию 5 лет. Стоило это удовольствие ещё 10000р. Финальным штрихом нашёл комплект новых оригинальных молдингов на борта, стоили около 1000р, и хоть по мне Волге больше идёт без них, оклеил их на места перехода антигравия и обычной эмали, предварительно промазав внутри мовилем, по высоте от низа получилось точно как с завода. Что в итоге? На весь цикл, начиная от старта поиска запчастей и заканчивая оклейкой молдингов, ушло около 4 месяцев. Потрачено порядка 85000 рублей. Стоила ли овчинка выделки? Моё мнение - это личное дело каждого. Езжу на машине практически каждый день, в планах на ближайшие 4-5 лет приобретение чего-то нового не планировалось, а учитывая весьма годное общее состояние автомобиля и привязанность к нему, не вижу ничего страшного, чтобы потратить такую сумму на приведение кузова в должное состояние и подарить ему новую жизнь - ведь теперь и в случае дтп он не сложится пополам, и внешне выглядит эстетично, не хочется воротить нос как раньше. Остаётся вопрос в ресурсе проделанного, однако учитывая, что покраску проводили не в сыром гараже 18м2, а в полностью оборудованном для таких работ месте, да и лкп подбирались не самые плохие - можно надеяться, что всё это не отвалится через пару лет и не начнёт рыжеть. Если кому-то интересно, могу выложить фотки того, что получилось.
p.s. Хочу добавить, что за работу мастерам из общей суммы ушло около 50000р., сам немного умею варить, но такую ответственную работу не доверил бы себе, для нормальной покраски условий тоже нет, максимум могу из баллончика подкрасить чего-нибудь; на расходники и детали ушло из этой суммы около 35000р., из них 5000 было потрачено практически впустую, за короба явно пришлось переплатить и при наличии времени и упорства, считаю, что вполне можно было бы обойтись не 17000р., а 8-10000 за оба. Лкп также можно было найти попроще и подешевле. Так что если вы сами умеете и варить, и красить, то можно уложиться и в 20000р., но тут конечно же остаётся вопрос качества - ведь всё зависит от вас самих.