• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Горе с карбюратором к-151

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
31029/4021/к-151. Проблемы начались с аппетита в 20 л/100. Поход к карбюраторщику помог ненадолго, поездил недельку и началось:

- Расход до 30 л.
- Вонь и пердеж в выхлопную. Ощущение, что бензин льется из всех щелей.
- Машина глохнет нахолодную, тупит и не заводится после непродолжительной остановки - пока стартером не покрутишь минут 10, я так понимаю, заливает цилиндры.
- Масло поднялось выше "П" и воняет бензином.
- Черные свечи.

Вчера выяснил, что верхняя часть карба деформирована из-за того, что какой-то хренов добрый молодец со всей дури затягивал винты, в результате уши пригнулись и в районе поплавковой камеры образовалась нехилая такая щель, через которую, при сдергивании шланги закольцованной ЭПХХ, карб усердно засасывает воздух.

Показал сейчас ее карбюраторщику, разъяснил ситуацию. Говорит, что если плоскость повело, то это уже в морг, т.к. вероятнее всего, уже деформирован весь карб. Советует взять "солекс" волговский и не парить моск с починкой старого 151-го, где также деформирован блок ЭПХХ (где винты качества и количества). Я, конечно, понимаю, что новое всегда лучше старого, но ДОРОГО, БЛИН!

Можно ли самому напильничком вывести плоскости на сопрягаемых поверхностях, или это уже дохлый номер? Очень хотелось бы починить с приемлемым результатом.

Чем опасен бензин в масле? У меня там его уже, наверное, литра 2, не испаряется и давление упало. Надо ли в обязательном порядке менять после этого масло, или после починки само рассосется? В масло 2т.к. назад был залит ревитализант, хотелось бы поездить на нем подольше.

Если брать новый карб, то взять родной 151 или "солекс" под Волгу? Какие у последнего преимущества и недостатки?
 

Eduard

Завсегдатай
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
599
Реакции
955
Баллы
270
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Можно ли самому напильничком вывести плоскости на сопрягаемых поверхностях, или это уже дохлый номер?

напильником тока хуже сделаешь, если деформация не большая то можно попробовать кусок наждачки размером больше карба, кладешь наждачку на стекло, можно обычное оконное - чтоб плоскоть была, сверху карб, и карбом водишь по наждачке
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Бензин в масле опасен разжижением и падением давления, что приведет к ускоренному в несколько раз износу (может стукануть) и ревитализатор не поможет. Масло после ремонта менять не обязательно, можно слить, прогреть при Т 60-70, бензин сам испарится. При сильном изгибе плоскости вывести проблематично. По совокупности свойств К-151 и "солекс" я считаю равнозначными (мне кажется, что К-151 чуть более совершенен по конструкции, но и чуть более капризен). Сторонники и противники тут есть у обоих. Подробности уже рассматривались на форуме, обратитесь к поиску, повторяться скучно.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Горе с карбюратором к-151

По совокупности свойств К-151 и "солекс" я считаю равнозначными (мне кажется, что К-151 чуть более совершенен по конструкции, но и чуть более капризен). Сторонники и противники тут есть у обоих. Подробности уже рассматривались на форуме, обратитесь к поиску, повторяться скучно.

Читал, я уже практически весь форум проштудировал. Баталии развернулись на многие страницы, но все равно складывается ощущение, что шило на мыло: особой разницы нет, каждый описывает свои субъективные ощущения. Особенно забавляют положительные изменения после замены убитого родного 151го на новый солекс.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Особенно забавляют
Чтобы улыбаться и дальше, возьми ДААЗ 4178, он, в отличие от "коленочного" Солекса, сделан специально для нас, а Женатик, в силу врожденной интеллигентности, отозвался о капризах 151-го слишком мягко. :)
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Диафрагму насоса топливного меняй скорее, а то взорвешся ненароком... Бензин в картере-это, вобще говоря, не шутки...
 

vvhunter

Завсегдатай
Регистрация
21 Авг 2007
Сообщения
424
Реакции
657
Баллы
215
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Вот и я про то. Либо бензонасос, либо кольца, что маловероятно, но в принципе возможно. Потому что было...
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Горе с карбюратором к-151

В общем, дела обстоят так.

Прошел вчерась по всем трем автомагазинам, где:
- в первом вообще не торгуют карбюраторами и их не возят
- во втором есть только ДААЗ и к-151 - 2400 и 2800 соотв.
- в третьем лежит пекаровский красавец к-151с в фирменной коробке и камасутрой с картинками, но, зараза, аж 3500 рубелей

В последних двух продавцы сказали, что раз уж клиент вожделеет, то могут в порядке исключения привезти солекс, но их как раз и не возят по причине отвратительного качества и большого количества возвратов. Сегодня жена едет в другой город, там еще прозондирует.

По поводу бортового калеки, т.е., родного карба - несмотря на увещевания знакомых, что-де карбюратор это стремная и крайне хрупкая вещь, к которой дилетанту прикасаться категорически запрещено, взял ремкомплект и снял свой 151 на предмет ревизии. Промывать и сильно разбирать не стал, ибо времени после работы было в обрез, а гаража нет, поменял жиклеры на новые, заменил иглу, пару диафрагм, да вывел сопрягаемую плоскость на стекле с наждачкой. Собрал, поставил, думал не заведусь, ан нет, даже на работу доехал.

Менять карб, наверное, придется по-любому, т.к. ось дроссельных заслонок имеет люфт, в итоге сбоку между заслонкой и стенкой камеры есть небольшая щель, через которую сосет смесь даже когда винт количества закручен до упора.

Чтобы улыбаться и дальше, возьми ДААЗ 4178, он, в отличие от "коленочного" Солекса, сделан специально для нас

А я где-то тут на форуме читал, что вроде как ДААЗ официально заявлял, что не выпускает карбюраторов для 402го. Таки вы считаете, что он будет лучшим вариантом, чем солекс и 151?

Диафрагму насоса топливного меняй скорее, а то взорвешся ненароком.

Насос вроде в порядке. У меня максимум литр бензина в картере, с насоса нигде не течет, а сожрано горючего за неделю литров 30, я бы заметил, если течет.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Ну так он тебя с внешней стороы течь не будет. У тебя он внутри течет через порванную дифрагму и уходит в картер
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Ну так он тебя с внешней стороы течь не будет. У тебя он внутри течет через порванную дифрагму и уходит в картер

Мне кажется, если бы 30 литров ушло в картер, то оно бы уже через верх полилось.

А как определить порванную диафрагму - только трепанацией? Вообще, бензонасос насколько сложно и долго без опыта снять-починить-поставить, за пару часов управлюсь?
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Насос можно не снимать, открутить верхнюю крышку и поменять мембрану. Почитай книжку. Я не знаю как у вас, а у нас... Я тоже купил к151с в коробочке, потом все-равно вскрывал: поменял иглу, прокладку и поплавок, отрегулировал уровень.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Мне кажется, если бы 30 литров ушло в картер, то оно бы уже через верх полилось.

А как определить порванную диафрагму - только трепанацией? Вообще, бензонасос насколько сложно и долго без опыта снять-починить-поставить, за пару часов управлюсь?

Только ты не забывай, что идет оно туда постепенно и успевает испарятся.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Только ты не забывай, что идет оно туда постепенно и успевает испарятся.

Бензонасос сегодня посмотрю. Дело в том, что езжу на небольшие расстояния до 10 км в день и бензин в таких количествах, как мне кажется, просто не успел бы испариться. Ну и плюс все описанные в самом начале типично карбюраторные симптомы.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Вообще, бензонасос насколько сложно и долго без опыта снять-починить-поставить, за пару часов управлюсь?
Самое сложное: наощупь открутить болты, но их всего 2 - и всё, он у тебя в руках, а ну ещё 2 магистрали. Только лучше заранее купить прокладку бензонасоса, чтобы при установке сразу новую поставить. Если будешь всё-таки снимать, не забудь ещё прочистить отверстие под диафрагмой наружу - оно как раз нужно для того, чтобы при прорыве диафрагмы топливо текло на улицу и сразу было заметно, что порвалась диафрагма!
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Блин, сходил в магазин, взял дааз 4178.1107010 на предмет повертеть в руках. Это что там за дырка в дроссельной заслонке, холостой ход штоле? Где человеческий отдельный блок ХХ?

Плюс еще, не знаю, показалось или нет, но ось поплавковой камеры в нем расположена на 90 градусов в плоскости по сравнению с 151. Т.е., 151й при резком подъеме в гору, мордой вверх, по идее, повышает уровень в камере со стороны жиклеров и богатит смесь; при спуске все происходит наоборот. А дааз стоит перпендикулярно оси движения, т.е., при резком наклоне и тряске уровня может не хватать, а в особо патологическом случае топливные жиклеры начнут хапать воздух. Возможно, я ошибаюсь на свой дилетантский взгляд.

Единственное что понравилось - солидная металлическая плоскость для воздухофильтра, а не хлипкый алюминий, как на 151м. Который хреновы добры молодцы от души перетягивают и начинаются проблемы как у меня.

PS Пекаровский ремкомплект на бензонасос - 280 руб, за диафрагму, пружину и пару резинок. Убиццо можно. Они что, с золотым напылением?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Горе с карбюратором к-151

но ось поплавковой камеры в нем расположена на 90 градусов в плоскости по сравнению с 151.
Потому что все Солексы изначально созданы для поперчно-расположенных моторов!
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Потому что все Солексы изначально созданы для поперчно-расположенных моторов!

Гм. Тогда не понимаю смысла крячить на 402 то, что не для него сделано. Тем более, что принципиальной разницы между ними нет - преимущества каждого компенсируются недостатками.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Горе с карбюратором к-151

преимущества каждого компенсируются недостатками
ты только это понял? :rofl: (шЮтка)

Добавлено через 58 секунд
PS Пекаровский ремкомплект на бензонасос - 280 руб, за диафрагму, пружину и пару резинок. Убиццо можно. Они что, с золотым напылением?
к сожалению да... и с каждым днем все дороже...
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Горе с карбюратором к-151

ты только это понял? :rofl: (шЮтка)

Еще, кажется, понял, что выбор карба определяется, в основном, древним восточным принципом, который в вольном переводе звучит примерно как "каждый баран за свою ногу висит" :)

Вскрытие бензонасоса показало незначительную течь по оси диафрагмы. Треснула бобышка, которая фиксирует диафрагму на штоке - какой пекаровский урод додумался ставить туда дюралевый фиксатор с натягом?! Неужто нельзя было по-человечески, с гайками и шайбами?

Отверстия для слива бензина не обнаружил. В случае негерметичности все фигачит прямым ходом в поддон, откуда через вентиляцию картера, бензо-масляным конденсатом - в карб. Вкупе с кривыми плоскостями последнего, через которые попеременно то сосал воздух, то лился бензин, получалось, что я как-то умудрялся ездить на чистом горючем с небольшой примесью воздуха.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху