• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Охлаждающие жидкости(ТОСОЛ, антифризы, марки, выбор)

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
Много читал тут тем с заменой и выбором (тосол или антифриз?)
Вот моя темка, делал это в прошлом году перед летом.
Стех пор утечек НЕТ! ни разу за два лета не кипела! и не подливал!

Я выбрал антифриз красный! а был тосол (с водой) когда я покупал свою волжанку 3110i
Перед тем как сделать замену, я поменял радиатор на медный, старый тёк.
Поставил краник в радиатор, для слива.
Заменил старые патрубки на новые, насадил их все с герметиком (был у меня в запасе красный), новые хомутики (хорошие)
А вот теперь замена жидкостей:
1.слил тосол, на холодную
2.залил дистиллированную воду по полной, завёл, погонял движок до включения вентилятора, потом слил (акуратнинько, горячо!)
3.повторил ещё раз пункт №2, дистиллированная вода-то халява была!!!
4.ну а потом и антифриз
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
А когда вы последний раз видели в современных машинах чугунный блок, например, или медные радиатор, не говоря уже о латуне. В основном алюминий или дюраль. Вот их и защищает Антифриз. А Тасол разрушает. И наоборот: если, вы нальете Антифриз, где присутствует медный/латунный радиатор печки, радиатор охлаждения или чугунный блок, то долго они не проживут. В любом случае надо всегда смотреть на группу допуска к той или иной модели автомобиля.

Очень поверхностное суждение. Современные антифризы содержат в своем составе помимо солей карбоновых кислот дополнительно ингибитор коррозии цветных металлов (которого в ТОСОЛах нет) и антивспенивающую присадку. И самое главное - в антифризах нет силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов, боратов и аминов, которые как раз и вызывают активную коррозию как черных так и цветных металлов (зато их полно в ТОСОЛах).
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
ИМХО, алюминиевые блоки как раз на древних моторах типа ЗМЗ 402, УМЗ и прочих.

А жигули? Ваз 2101, 2111, 2113, 2103. А Газончики? Но даже в перечисленных вами, стоят чугунные гильзы.

Добавлено через 11 минут 40 секунд
Очень поверхностное суждение. Современные антифризы содержат в своем составе помимо солей карбоновых кислот дополнительно ингибитор коррозии цветных металлов (которого в ТОСОЛах нет) и антивспенивающую присадку. И самое главное - в антифризах нет силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов, боратов и аминов, которые как раз и вызывают активную коррозию как черных так и цветных металлов (зато их полно в ТОСОЛах).

К сожалению, это у вас поверхностное суждение. Вы нахватались вершков, а до корешков не добрались. Прежде чем изготавливать, какие то присадки, технологи изучают материалы с которыми эти присадки будут взаимодействовать, и я думаю, что универсального, для каждого материала химического состава не может существовать. Поэтому и были такие ограничения для ОЖ.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
GAZPRO,получается универсальней воды ничего не придумали:).Вот честно как не лень загонятся теорией антифризов и тосолов?Сейчас во все новые машины заливается по паспорту антифриз и ничего негативного в этом не вижу.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Прежде чем изготавливать, какие то присадки, технологи изучают материалы с которыми эти присадки будут взаимодействовать, и я думаю, что универсального, для каждого материала химического состава не может существовать. Поэтому и были такие ограничения для ОЖ.

О каких ограничениях речь? Бессмысленное и безграмотное суждение. Все на самом деле очень просто, и не надо усложнять все тем, что в одни двигатели надо лить ТОСОЛ, а в другие антифриз. Это тупиковое (детское) представление, примерно такое же как с маслами (если раньше лили масло Шелл, то и надо лить точно такое же). Меня это просто забавляет. На ум сразу же приходит очень точное сравнение. Например век назад люди голову мыли хозяйственным мылом (другого не было), а сейчас есть бальзамы, шампуни и прочее. По-вашему выходит, что тем, кто родился в прошлом веке надо продолжать мыть именно хозяйственным мылом, не понимая главного - голова и волосы с тех пор остались прежними. Все абсолютно идентично обстоит и с современными автомобилями (и ОЖ). Откройте глаза (ну или почитайте что нибудь), мировые технологии в изготовлении ОЖ давно скакнули семимильными шагами, причем так далеко, что вам и представить трудно (раз так рассуждаете). Существуют даже отечественные антифризы, которые не обязательно менять в процессе всей эксплуатации автомобиля (скорее всего вам это не в дамек), вот ссылка, почитайте для самообразования http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=5&ELEMENT_ID=94 Это означает то, что универсальность данного антифриза (а таких ОЖ не мало) максимальная, и защищает он практически все (и надолго) и резинотехнические изделия, и латунные, и медные, и аллюминиевые, и естественно стальные и чугунные. Ну и последнее - если использовать такой (или любой, ему подобный) антифриз в системе охлаждения ВАЗовской или ГАЗовской классики, древних тракторах и грузовиках (впрочем как и в Бентли или Феррари) это будет для них "бальзам".

Добавлено через 42 минуты 17 секунд
В любом случае надо всегда смотреть на группу допуска к той или иной модели автомобиля.

Да вы, батенька, даже представления не имеете о том, что такое допуски, а еще пускаетесь в дискуссию. Допуски дают производители автомобилей (а не ОЖ) и дают их сразу на все свои автомобили (а не на отдельные модели). Вот, например самый требовательный из ныне существующих допуск Форда для антифриза Cool Stream Premium http://www.cool-stream.ru/view.asp?rid=23317&oo=1&fnid=119&newWin=1&apage=1&nm=72585&fxsl=view.xsl И где там хоть слово про модели авто? Если не в курсе, то это допуск Ford WSS-M97B44-D (именно это присутствует на канистрах достойных антифризов).
 
Последнее редактирование:

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
Alexq55, вы куда то полезли в дебри. Я не спорю о том, что в наши современные автомобили нельзя лить Антифриз, можно и даже нужно, я отвечал на ваш вопрос, почему до сих пор выпускают Тосол. И мое мнение неизменно. По нашим дорогам до сих пор ездят авто 70-80-х годов выпуска.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Alexq55, вы куда то полезли в дебри. Я не спорю о том, что в наши современные автомобили нельзя лить Антифриз, можно и даже нужно, я отвечал на ваш вопрос, почему до сих пор выпускают Тосол. И мое мнение неизменно. По нашим дорогам до сих пор ездят авто 70-80-х годов выпуска.

А это чьи слова "... если, вы нальете Антифриз, где присутствует медный/латунный радиатор печки, радиатор охлаждения или чугунный блок, то долго они не проживут" Оказывается живут (причем долго и счастливо). На самом то деле все более гораздо проще - производители ОЖ выпускают разные составы не потому, что в старые машины надо лить ТОСОЛ, а в новые антифриз, а потому, что у потребителя должен быть выбор (в плане экономии). Это как с водкой, можно купить за 100 руб. и отравиться, а можно за 500 руб. и получить удовольствие, хотя градусы и в дешевой и в дорогой одинаковые.

Предлагаю на этом дискуссию закончить - думаю, что всем одноклубникам разница в ТОСОЛе за 150 руб. и антифризе за 350 давно понятна, и заключается она не только в цене, а в принципиально разных составах (помимо этиленгликоля и воды). Хотя антифризы еще могут быть пропиленгликолевыми, а ТОСОЛы - увы.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Alexq55, вы куда то полезли в дебри. Я не спорю о том, что в наши современные автомобили нельзя лить Антифриз, можно и даже нужно, я отвечал на ваш вопрос, почему до сих пор выпускают Тосол. И мое мнение неизменно. По нашим дорогам до сих пор ездят авто 70-80-х годов выпуска.
почему в гастрономе есть плохая еда и хорошая. Кто как хочет так и выбирает/по карману/по апетиту/по соображению/по логике/...

Предлагаю на этом дискуссию закончить - думаю, что всем одноклубникам разница в ТОСОЛе за 150 руб. и антифризе за 350 давно понятна, и заключается она не только в цене, а в принципиально разных составах (помимо этиленгликоля и воды). Хотя антифризы еще могут быть пропиленгликолевыми, а ТОСОЛы - увы.
Действительно,согласен, если у кого вопрос -то пускай читает прошлые страницы, там тоже самое уже неоднократно описывали/рассказывали/глаза открывали...
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Так ещё выбрать надо, что лить, это ж не тосол, который один практически.
прими совет Alexq55,
Запомни 3 марки(производителя) и просмотри,что можешь найти в Рязани -гарантированно оригинал, чтоб не подделка,скажем у официального поставщика,известного магазина, или можно просмотреть конкретного дилера в регионе... и так далее, Причём уверенность,что не подделка -это обязательно брать концентрат, Alexq55 об этом уже ранее говорил...
Один из вариантов будет красный CoolStream
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Причём уверенность,что не подделка -это обязательно брать концентрат
Вот как раз с концентратом не хотел я связываться, желательно уже готовый продукт, в выходные съезжу приценюсь.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Вот как раз с концентратом не хотел я связываться,
а что тут связываться? с меня и улыбка и не понимание.
покупаешь отдельно дистилированную воду в автомагизине,если сомнения,то можешь купить в аптеке,бывает в пакетах под капельницу 1 или 3 литровые и другая фасовка. смешиваешь концентрат по надписи на этикетке обычно для региона 1:1, к примеру если концентрат на 72 или 80, то смешав с водой 1:1 получаем антифриз на минус 36 или 40 градусов.
причём концентратом антифриз выходит дешевле.

Добавлено через 18 часов 19 минут 27 секунд
участник, посчитай ещё этот форум http://www.oil-club.ru/forum/forum/25-ohlazhdajushie-zhidkosti/
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
В чём проблема?
Да привык просто к тосолу, который не надо разводить.
Кстати, есть желание купить антифриз Тексако - это вроде один из основных производителей присадок к ОЖ.
 
Сверху