• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

блок силовых предохранителей под капотом

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Приветствую.
После сгоревшего случайно силового предохранителя под капотом и трудоемкой его замены появилось желание заменить его на более удобный.
Может кто имел подобный опыт?

Еще из идей есть поставить доп блок предохранителей с правой стороны и предохранитель на выход гены.

Если есть идеи, замечания, советы, вопросы - пишите.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
А что за диоды в стопах? Я самые крутые с китая заказывал, и то слабее галогенок на 20 Вт светят.
ЗЫ. Боюсь скоро предупреждения за оффтоп схлопочем.

диоды безымянные, покупал много в разных местах, нашел в итоге приемлемые (скока денех в итоге потратил...)

По теме - давно у меня валяется блок предохранителей от таз2106 - штук на 12 цилиндрических, с крышечкой... В мечтах было вытащить под капот по-максимуму релюх и проводов, выкинуть из приборки амперметр... Пока только фары разгрузил, дальше не успеваю за обычные выходные, еще одни майские праздники нужны :)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
В габаритах и приборке целесообразно поменять на диоды - сэкономите бюджет тока.

ИМХО в приборке из-за этого может стать не такое "равномерное" освещение как с лампами накаливания...
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Померил сейчас падение напряжения на 30А предохранителе под капотом, через который у меня ближний/дальний включаются (по идее он для электровентилятора там предусмотрен). При включенном ближнем 47-62 милливольта, на незамкнутые щупы тестера наводка шла 32-37мВ (двиг заглушен, до ближайшей электропроводки метров 20.
Ток в цепи около 10А. Дальше все можно по закону Ома...
К слову, заодно обнаружил падение на разгрузочном реле 170-200мВ (и клемма греется), и еще непонятно где (в проводах???) до правой фары теряется 700-800мВ.:shok:
Интересно, какое типичное сопротивление контактов у авторелюх?
А пока попробую пропаять все обжимы на клеммах и релюхи поменять. Тогда станет можно оценить реальные %% потерь в предохранителе.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Не-а. Нужно чтобы он быстро перегорал. Быстрее, чем загорится проводка. То есть если проводка из меди, то предохранитель из более .

Полагаете, что если предохранитель, например, на 60А, то и провод
тоже на такой же ток? Предохранитель в цепи, которую он защищает,
всегда в роли слабого звена. Поэтому провод по току всегда с запасом.
А то какой смысл в предохранителе, если он и провод расчитаны на один
ток.

Добавлено через 19 минут 12 секунд
Померил сейчас падение напряжения на 30А предохранителе под капотом, через который у меня ближний/дальний включаются (по идее он для электровентилятора там предусмотрен). При включенном ближнем 47-62 милливольта,.

Не было бы цифрового мультиметра, то никогда бы не узнал, что где-то
не хватает 47 милливольт. А это, ведь, уже трагедия. не зная ездил бы себе и голова не болела бы и рукам покой был :).
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
А то какой смысл в предохранителе, если он и провод расчитаны на один
ток.
В этом и есть смысл, чтобы не было потерь при работе. НО! При превышении номинального тока предохранитель должен греться гораздо быстрее и расплавиться, чем основная проводка. Но номинальный ток он должен держать спокойно.
К слову, заодно обнаружил падение на разгрузочном реле 170-200мВ (и клемма греется), и еще непонятно где (в проводах???) до правой фары теряется 700-800мВ.
Плохие контакты. Любой контакт со временем окисляется, особенно в реле. То есть силовые соединения надо зачищать и перетягивать, а реле менять. :pardon:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Любой контакт со временем окисляется, особенно в реле.
в реле он чаще прогорает, при подключении большой нагрузки происходит дуговой разряд "выжигающий" часть материала контакта.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
в реле он чаще прогорает
Верно, но не по причине
при подключении большой нагрузки происходит дуговой разряд
А из-за эдс самоиндукции, то есть когда резко отключается индуктивность (мотор к примеру), энергия, накопленная в индуктивности разряжается тем самым
дуговой разряд "выжигающий" часть материала контакта.
То есть в случае не индуктивной нагрузки - лампочек, нагревателей этот эффект выгорания гораздо меньше, наиболее сильно проявляется в механических коммутаторах моторчиков (ЭСП, отопитель, вентилятор охладителя).
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
тут спасёт обычный диод, что в случае просто больших токов (пробой диэлектрика, в данном случае воздуха) не спасёт.
Желательно не обычный, а Шоттки, они выдерживают более сильный ток. Пробой воздуха как раз и возникает из-за ЭДС самоиндукции (при отключении нагрузки). Конкретно от данного явления диоды спасут, но нужен запас по мощности (току).
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Vityok,
relay1.jpg
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Типа апа :)
ПОшарил типовое значение сопротивления контактов реле - не нашел.
Нашел даташит на КАЧЕСТВЕННЫЕ релюхи:
http://www.megachip.ru/pdf/OMR/G5LE.pdf
там указывается сопротивление контактов 0.1Ом, т.е. при токе 10А на контактах потеряется 1В :smoke:
Выводы: 1) потерями на преде уже можно пренебречь;
2) с релюхами пора прощаться, смотреть в сторону полевых транзисторов. Вот навскидку попалось:
http://eicom.ru/pdf/datasheet/Toshiba_PDFs/2SK2313/2SK2313.html - сопротивление открытого канала 0.008Ом, по цене +-релюхи: 66руб в розницу.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
с релюхами пора прощаться, смотреть в сторону полевых транзисторов.
Там есть маленькая подляночка. Есть н и п канальные полевики. У н - минимальное сопротивление, на порядок ниже, чем у п канальных. То есть н канальный пусть 8 миллиОм, то п канальный со схожими характеристиками будет иметь сопротивление 80 миллиОм. В чём разница? н канальный требует постоянного подключения нагрузки к плюсу и коммутирует минус, п канальный наоборот требует постоянного подключения нагрузки к минусу и коммутирует плюс. Таким образом, в авто нужен п-канальный полевичок, но во-первых у него уже не такие оптимистичные характеристики, а во-вторых они гораздо дороже н-канальных.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Там есть маленькая подляночка. Есть н и п канальные полевики. У н - минимальное сопротивление, на порядок ниже, чем у п канальных. То есть н канальный пусть 8 миллиОм, то п канальный со схожими характеристиками будет иметь сопротивление 80 миллиОм. В чём разница? н канальный требует постоянного подключения нагрузки к плюсу и коммутирует минус, п канальный наоборот требует постоянного подключения нагрузки к минусу и коммутирует плюс. Таким образом, в авто нужен п-канальный полевичок, но во-первых у него уже не такие оптимистичные характеристики, а во-вторых они гораздо дороже н-канальных.

Согласен. Именно поэтому я присмотрел n-канальный и морально готовлюсь повесить на фары постоянный "+".
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
Нашел даташит на КАЧЕСТВЕННЫЕ релюхи:
http://www.megachip.ru/pdf/OMR/G5LE.pdf
там указывается сопротивление контактов 0.1Ом, т.е. при токе 10А на контактах потеряется 1В :smoke:

мой бывший физик, наверное, алкоголем бы подавился если б услышал такое (ну и два балла б вкатил для порядка) :wall:

ты через это реле коротить проводку что-ли собрался? любой потребитель в авто имеет сопротивление в сотни раз больше, чем реле, и собственным сопротивлением реле можно вообще пренебречь :popcorm:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
hoopoe, садись, два! :haha:
Видишь ли в авто токи такой силы, что сопротивления в доли Ома уже критичны.

Именно поэтому я присмотрел n-канальный
Тогда можно тупо с дохлой более-менее современной мамки взять.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
хех...

10А - это сопротивление в ~1 Ом, что в 10 раз больше чем на реле... оно того стоит городить такой огород?

я еще могу понять когда такие вещи рассчитывают для какой-нить Hi-Fi аппаратуры, но для головного света - это что-то из разряда "это вы можете" :)

кста, что что за лампы такие на 120 ватт?
 
Сверху