• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,265
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,752
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,798
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Antoxa1, Ну ты и делов натворил, полмашины разобрал. Сначала надо было справа открутить 2 болта и 2 винта крепления щита и отодвинуть его в салон насколько это возможно. Печка снимается полностью отвинчиванием 3-х гаек крепления корпуса печки, 2 гайки обведены красным, 3-я гайка находится справа в задней части тунеля. После этого на столе разбирается корпус, меняется радиатор, при сборке печки проклеиваются все стыки, всё есть на форуме. Единственное - ставить геморно.
 

Вложения

  • SAM_0782.JPG
    SAM_0782.JPG
    171.8 KB · Просмотры: 38

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
elvis03,с чего пол машины? я только торпеду немного отодвинул)... ну я открутил, то что обведено красным....3-ий болт, может он находиться в начале тоннеля?....а то конец как то к печке вообще отношения не имеет

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
мне полностью не обязательно еее снять, главное радиатор поменять
 
Последнее редактирование:

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
elvis03,с чего пол машины? я только торпеду немного отодвинул)... ну я открутил, то что обведено красным....3-ий болт, может он находиться в начале тоннеля?....а то конец как то к печке вообще отношения не имеет

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
мне полностью не обязательно еее снять, главное радиатор поменять

Лучше снять - разобрав на столе увидишь, почему: на месте не сможешь полноценно всё уплотнить, и ставить в сборе легче, чем собирать её под торпедой.
 

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Вообщем я понял, надо открутить 3 болта, 1 болт крепления к кузову и 2 болта крепление к забору воздуха с улицы....так все я понял?.....а вынуться должно там где обведено черным кругом, да?
 

Вложения

  • SAM_0782.JPG
    SAM_0782.JPG
    376.9 KB · Просмотры: 41

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Три гайки, да в указанных тобою местах. Плюс провода к мотору печки. Шланги к радиатору. И вынуть из воздуховода слева...
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Antoxa1,
Печка снимается полностью отвинчиванием 3-х гаек крепления корпуса печки, 2 гайки обведены красным, 3-я гайка находится справа в задней части тунеля.
 

Край

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2011
Сообщения
289
Реакции
122
Баллы
145
Камрады, натолкните на мысль. почему может забрасываться льдом лобовик? машина - газель, старая кабина, на ходу лобовое покрывается льдом. ни тросов, ни заслонок нету в печке никаких, воздух просто дует на лобовик и боковые стекла без помех. боковые стекла в норме
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
такой вопрос. ДВС 24Д.
есть ил смысл замены танчика старого образца на новый (газелевский) с целью улучшения работы печки.
имею ввиду танчик который идет вроде как с увеличенным внутр.диаметром проходного отверстия для ОЖ + под датчик перегрева ОЖ.
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
такой вопрос. ДВС 24Д.
есть ил смысл замены танчика старого образца на новый (газелевский) с целью улучшения работы печки.
имею ввиду танчик который идет вроде как с увеличенным внутр.диаметром проходного отверстия для ОЖ + под датчик перегрева ОЖ.

Можно старый рассверлить и поставить электропомпу от газели, тогда точно будет лучше.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
733
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Zveroboy, надо смотреть по исходному размеру отверстия и толщине стенок я свой танчик рассверлил в 2 раза больше исходного варианта
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
получается надо рассверливать внутренний канал?
Сам штуцер стоит на 18 мм
мож ничего сверлить не надо?
или проще купить нового образца. только продавцы его не знают почему то.
кат.№ танчика в студию
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
733
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
получается надо рассверливать внутренний канал?
Сам штуцер стоит на 18 мм
мож ничего сверлить не надо?
или проще купить нового образца. только продавцы его не знают почему то.
кат.№ танчика в студию

береш танчик зажимаеш его в тиски аккуратно и рассверливаеш отверстие либо отпиливаеш штуцер рассверливаеш отверстие и заказываеш у токаря стальной штуцер нарезаеш резьбу в танчике и на стальном штуцере и вворачиваеш с герметиком новый штуцер с увеличенным отверстием в танчик так тоже делают я такое одному мужику на работе делал теперь он ездиет и радуется
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
не нужно ничего брать и сверлить. Берем штуцер ТАЗовский с печки, и кусок 2-х мм железа, вырезаем по танчику и ввариваем штуцер, вместо штатного ркана ставим шаровый на 3/4, затем эл помпу, рассверливаем и нарезаем резьбу в помпе + точим увеличенный штуцер.
Все.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
не пойму зачем заказывать новый штуцер, резать новую резьбу???
надо рассверливать внутренний канал танчика или само отверстие в который штуцер ввернут?
Какой диаметр должен быть на выходе?
По моему проще купить нового образца и не еб....ь вола:)
Плюс бонус: датчик перегрева будет стоять в самом информативном месте СО для 402 ДВС.
 

Край

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2011
Сообщения
289
Реакции
122
Баллы
145
Камрады, натолкните на мысль. почему может забрасываться льдом лобовик? машина - газель, старая кабина, на ходу лобовое покрывается льдом. ни тросов, ни заслонок нету в печке никаких, воздух просто дует на лобовик и боковые стекла без помех. боковые стекла в норме

повторю вопрос, вдруг знающие не увидели:)
 
Сверху