• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Чудеса с системой охлаждения

GOSS

Заблокирован
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
468
Реакции
263
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Дано: газ 3110, 402 двиг
подозрительно нагрелась за 20-30мин езды, подумал что термостат портачит. Залез, решился на замену клапана термостата, всех трубок относящихся к системе охлаждения ну и соответственнно полная замена тосола. Все шланги заменил (!!!кроме одного, тот который идёт из расшерительного бочка и кудато в низ). Залил тосол, машина на холостых постояла поработала и стала греться, сначала дошла примерно до 80-85, потом приостановилась нагреваться (термостат брал расчитанный на 87 градусов), постояла еще поработала, темпиратура поднялась до 90 градусов, так продержалась, потом пошла ближе к 100 и закипела, закипела очень чудным образом, крышка расширительного бочка была открыта - и оттуда хлещет холодный тосол!!! а все патрубки горячие за исключением того который идёт из расшерительного вниз, он как-то на одну половину холодный на другую горячий...
На что это похоже? :(
и еще вопрос какая должна быть нормальная рабочая темпиратура?
 
Последнее редактирование:

GOSS

Заблокирован
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
468
Реакции
263
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

ремень натянут...
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

а все патрубки горячие за исключением того который идёт из расшерительного вниз, он как-то на одну половину холодный на другую горячий...
На что это похоже?
патрубок, идущий от термостата к радиатору тоже был горячий? (так называемый "верхний патрубок"). Верх радиатора горячий?
Очень похоже, с одной стороны на неисправность помпы, с другой, на воздушную пробку (+ термостат недостаточно открылся). Циркуляции в радиаторе, похоже не было, поэтому, когда движок закипел, стало давить О/Ж через нижний патрубок, поэтому тосол из расширительного лился холодный.
ЗЫ: Нормальная температура, помоему 80 град. С.
А патрубок, идущий от расширительного бачка, внизу загибается, и присоединяется к горловине радиатора ,через него расширительный бачек и связан с системой охлаждения.
 

GOSS

Заблокирован
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
468
Реакции
263
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

Дмитрий Юрьевич, патрубок от термостата к радиатору был горячий...
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

патрубок от термостата к радиатору был горячий...
значится, просто... пары выдавили жидкость из расширительного бачка.... поэтому трубка наполовину холодная, наполовину горячая. Термостат, похоже, что открылся...
А движок долго "молотил" до того как вскипел?
ЗЫ: Надо было при работающем двигателе долить тосол, открыть печку, понажимать на нижний патрубок (руками), погазовать, что бы система заполнилась. Некоторые рекомендуют при заполнении системы поставить перед машины немного выше...

клапан термостата поставил правильно? всмысле отверстие вверху получилось (на клапане есть дренажное отверстие)
 

Pavel

Завсегдатай
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
721
Реакции
264
Баллы
225
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

Наверно помпе конец. Надо дождаться полного охлаждения мотора. Завести и руками трогать патрубки, тогда будет ясно.
 

GOSS

Заблокирован
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
468
Реакции
263
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

значится, просто... пары выдавили жидкость из расширительного бачка.... поэтому трубка наполовину холодная, наполовину горячая. Термостат, похоже, что открылся...
А движок долго "молотил" до того как вскипел?
ЗЫ: Надо было при работающем двигателе долить тосол, открыть печку, понажимать на нижний патрубок (руками), погазовать, что бы система заполнилась. Некоторые рекомендуют при заполнении системы поставить перед машины немного выше...

клапан термостата поставил правильно? всмысле отверстие вверху получилось (на клапане есть дренажное отверстие)

а как мог накрыться обсолютно новый термостат при первом же запуске? отверствие это то в котором еще железка такая мелкая типо пипка какаято? :) если она то вверху или внизу она не помню, а это большая разница? печку открывал, тосол доливал, патрубки щупал, перегазовку делал...

Добавлено через 21 секунду
Наверно помпе конец. Надо дождаться полного охлаждения мотора. Завести и руками трогать патрубки, тогда будет ясно.

вроде когда ей конец она свистит... а у меня она не свестит
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

а это большая разница?
у меня долго снизу стояла, в принципе разницы не заметил, если бы термостат не накрылся-то и не заметил бы. Но, это отверстие как раз для того, чтобы воздух не создавал пробку в системе (беспрепятственно проходил).
а как мог накрыться обсолютно новый термостат
он мог не открыться, или открыться, но недостаточно...
 
  • Нравится
Реакции: GOSS

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

GOSS,
Проверь патрубки на расширительном бачке( не забиты).Что-то типо такого было на 405. Верхний патрубок , который заходит в бачок был забит на 80%, прочистили и усё. Но почему так зависит температура двигуна от этого патрубка?
 
  • Нравится
Реакции: GOSS

uzer

Общительный
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
15
Реакции
8
Баллы
64
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

В прокладке свищ или в головке. Свищ очень маленький, газы проходят а тосол нет. Образуется воздушная пробка, жидкость не циркулирует и закипает. Сам сталкивался с этим. Вылечил шлифовкой головки и заменой прокладки.
 
  • Нравится
Реакции: GOSS

Pavel

Завсегдатай
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
721
Реакции
264
Баллы
225
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

Отверстие в посадочной плоскости термостата дб вверху - так как пузырьки воздуха тоже вверху, иначе они не смогут выйти.
 
  • Нравится
Реакции: GOSS

GOSS

Заблокирован
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
468
Реакции
263
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

uzer,
думаю врятли что у меня проблема в головке или в прокладке... - тосол никуда никогда не уходил не в трубу и так...


а вот по поводу этой пипки на термостате стоит подумать, может как раз в ней и дело... спасибо за идею! только вот блин опять весь тосол сливать (
 

GOSS

Заблокирован
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
468
Реакции
263
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

У меня тоже не уходил. Говорю отверстие очень маленькое газы прорываются а тосол не проходит.

ну может это тоже вариант, но думаю и надеюсь что в моём случае это я термостат поставил не правильно, т.к. я даже и не смотрел где там эта пипка вверху или внизу... я думал что через неё тосол должен проходить при большой темпиратуре и давлении:)

просто я думаю еслиб у меня проблема была бы в головке или её прокладке то тосол выливался бы горячий из бочка расширительного.. а у меня то он вообще холодный вытекал, больше похоже на эту пипку или на забитие шланга...
 
Последнее редактирование:

uzer

Общительный
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
15
Реакции
8
Баллы
64
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

Пробка воздушная не дает тосолу циркулировать в системе. Поэтому он только в блоке горячий. Еще вспомнил случай с ВАЗ 07. Крыльчатка на помпе пополам
 

GOSS

Заблокирован
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
468
Реакции
263
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

После выпитого пива и осмотра машины раскрыл фокус...
Термостат стоял правильно, пипкой к верху, шланги продул - они не были забиты.
Весь фокус заключался в том что на моей машине стоит 2 вентилятора, один который от ремней а второй электрический (а я и не знал что их 2)... прост машину не давно купил))
вот тот что электрический - вот он то и не включался...
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

вот тот что электрический - вот он то и не включался...
насколько я помню, у него датчик в нижнем бачке радиатора, он и не включится никогда, если циркуляции нет.
Мой совет - смотри помпу! не прокачивает она у тебя! у меня не было доп вентилятора никогда на 402-м, если на ХХ машина начанала греться печка + электропомпа, справлялись в течении минуты, а у тебя она конкретно вскипела.
Какой тосол то заливал??
ЗЫ: и еще уже говорилось на счет трещины в головке, при мне такая же проблема на иномарке (помоему опель) была, нашли причину, накачав воздух под крышку ГБЦ - сразу из радиатора пошли пузырьки воздуха, а до этого думали, что кипит...
Разве на 402 два карлсона ставиться?
на 31029 и 3110 с 402-м двигателем устанавливается дополнительный электровентилятор охлаждения перед радиатором.
 
Последнее редактирование:

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Ответ: Чудеса с системой охлаждения

У меня похожаю проблема была, решил, пока больше охлаждение не глючит.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=137975&postcount=1
Может холостые слишком низкие? Я когда переделал систему, заметил, что из трубки (см мою тему) этой в бачок на моих старых холостых ничего не плескалось, я их поднял немного, чтоб проток был.
 
Сверху